СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг эффективности здоровьесберегающей среды (1)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг эффективности здоровьесберегающей среды по инструментально-деятельностному критерию.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг эффективности здоровьесберегающей среды (1)»

Мониторинг эффективности  здоровьесберегающей среды

по инструментально - деятельностному критерию

Самооценка

Выявить самооценку можно с помощью приведенного ниже теста-опросника.

Суждения

1.     Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2.     Постоянно чувствую свою ответственность в работе.

3.     Я беспокоюсь о своем будущем.

4.     Многие меня ненавидят.

5.     Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

6.     Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7.     Я боюсь выглядеть глупцом.

8.     Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9.     Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10.  Я часто допускаю ошибки.

11.  Как жаль, что я не умею свободно говорить с людьми.

12.  Жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13.  Мне хотелось бы, чтобы мои действия одобрялись чаще другими.

14.  Я слишком скромен.

15.  Моя жизнь бесполезна.

16.  Многие неправильного мнения обо мне.

17.  Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18.  Люди ждут от меня очень многого.

19.  Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20.  Я слегка смущаюсь.

21.  Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22.  Я чувствую себя в безопасности.

23.  Я часто волнуюсь и понапрасну.

24.  Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где сидят люди.

25.  Я чувствую себя скованным.

26.  Я чувствуя, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27.  Я уверен, что люди почти все принимают легче чем я.

28.  Мне кажется, что со мной должна случиться какая-то неприятность.

29.  Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30.  Как жаль, что я не общителен.

31.  В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в правоте.

32.  Я думаю о том, что ждут от меня люди.

Ведущий тестирования предлагает ответить на вопросы, выбрав вариант ответа: очень часто, часто, иногда, редко, никогда.

Подсчет набранных каждым учащимся баллов производится суммарным подсчетом, учитывая, что очень часто - 4 балла, часто - 3, иногда - 2, редко - 1, никогда -  0 баллов.

Ключ: 

высокий уровень- 0-25 баллов

средний уровень- 26-45 баллов

низкий уровень- 46-128 баллов



Анкета напряженности

(для старшеклассников)

не проводится учителем этого класса!

Инструкция: возможно три варианта ответов на каждый вопрос: «да», «нет», «не знаю».

  1. У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.

  2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.

  3. Невыполненные задания или неудача на контрольных работах меня не волнует.

  4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах.

  5. Я захожу в аудиторию, где принимают экзамены, в числе первых и не задумываюсь над выборе билета.

  6. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса.

  7. Насмешки одноклассников не портят мое настроение.

  8. Во время экзаменов я сплю спокойно, во сне меня не преследуют экзаменационные мотивы.

  9. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.

10.Мне легко организовать свой рабочий день; я всегда успеваю сделать то, что спланировал.

11.Мне трудно удается сосредоточить внимание на уроке.

12.Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно отвлекает меня.

13.Меня постоянно тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.

14.Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны.

15.Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно опускаю руки.

16.Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.

17.Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя.

18.Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.

19.Меня сильно беспокоит положение в классе.

20.Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.

21.Я с трудом сосредоточиваюсь на каком - либо задании или работе, и это раздражает меня.

22.Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед зачетом, собеседованием, экзаменом.

23.Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала.

24.Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед аудиторией.

25.Возможные неудачи в учебе тревожат меня.

26.Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться.

27.Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения заданий.

28.Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом сожалею об этом.

29.Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние.

30.После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

 

Обработка результатов: суммируется в баллах (по одному баллу) число ответов «нет» на вопросы 1-10 и число ответов «да» на вопросы 11-30, затем приплюсовывается половина баллов от числа ответов «не знаю».

Ключ:

Высокий уровень – до 12 баллов  - относительное  благополучие

Средний уровень – 12-19 баллов - зона риска, необходимы дополнительные исследования, желательна консультация специалиста.

Низкий уровень -  20 баллов  и более  - неблагополучие,  повышенный уровень  напряженности, необходима консультация специалиста.



Тест на выявление уровня знаний обучающихся по вопросам

о здоровье человека, укрепляющих и разрушающих его факторах,

об основах здорового образа жизни

Выберите правильный ответ и запишите соответствующую букву.

1. Для поддержания и укрепления здоровья необходимы:

А) ежедневное употребление большого количества жирной пищи;

Б) выкуривание ежедневно 5-10 легких сигарет;

В) правильный распорядок дня и здоровый сон.

2. Ежедневная утренняя гимнастика:

А) оказывает общее оздоровительное воздействие;

Б) улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы;

В) все варианты верны.

3. Главной причиной нарушения осанки является:

А) слабость мышц;

Б) частая зубная боль;

В) плохая память.

  1. Неправильная осанка на состояние здоровья:

А) оказывает вредное воздействие только на позвоночник и ноги;

Б) снижает зрение;

В) нарушает работу органов и систем всего организма.

5. От воздушно капельной инфекции можно защитить себя:

А) мытьем рук;

Б) предохранением продуктов от порчи;

В) защитной  ватно-марлевой повязкой.

10. При недостатке какого витамина нарушается минеральный состав костей:

А) витамин А;

Б) витамин С;

В) витамин Д.

11. Для укрепления костей и зубов наиболее полезна пища:

А) жирная, мясная;

Б) молоко и молочные продукты;

В) булочки, пирожное, конфеты.

12. Значение закаливания состоит  в:

А) укреплении мышечной системы;

Б) профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

В) повышении защитных свойств организма к неблагоприятным  воздействиям внешней среды.

13. Оптимальная продолжительность работы с компьютером для школьника составляет:

А) 1 час

Б) до 4 час

В) 0,5 час

14. Витамин, необходимый для укрепления десен:

А) витамин В-1;

Б) витамин Е;

В) витамин С. 

15. Употребление слишком большого количества соли в пищу может привести к:

А) простудным заболеваниям;

Б) заболеваниям кожи;

В) высокому кровяному давлению. 

16. Температура воды, пригодная для начала закаливания:

А) холодная;

Б) комнатная;

В) горячая.

17. Заражение СПИДом (приобретение вируса иммунодефицита ВИЧ) может произойти:

А) при рукопожатии;

Б) при пользовании общими предметами быта;

В) при переливании крови. 

18. Низкая двигательная активность человека приводит к:

А) укреплению и развитию мышечной системы;

Б) повышению умственной работоспособности;

В) нарушению функций сердечно-сосудистой системы.

19. Одежда из каких  материалов наиболее благоприятна для здоровья человека:

А) из натуральных тканей;

Б) из синтетических тканей;

В) из смешанных тканей.

20. Чтобы уберечь себя от пищевого отравления, необходимо:

А) есть сырые овощи и фрукты;

Б) употреблять в пищу консервированные продукты без срока хранения;

В)  использовать в пищу свежие и обработанные высокой температурой продукты. 

21. Проветривание жилых и учебных помещений проводится для того, чтобы:

А) поддерживать постоянную температуру в помещении;

Б) обеспечивать нормальное освещение;

В) поддерживать нормальный состав воздуха.

22. Улучшение процесса пищеварения способствует употребление на ночь:

А) кефира;

Б) сырой воды;

В) крепкого чая.

23. К факторам риска здоровья относятся:

А) низкая двигательная активность;

Б) благоприятная наследственность;

В) сбалансированное питание.

24. Чтобы защитить себя от попадания в организм паразитов, надо:

А) проветривать помещение;

Б) употреблять сырую рыбу;

В) употреблять в пищу хорошо проваренные продукты.

25. К основным средствам закаливания относятся:

А) воздушные ванны;

Б) здоровое питание;

В) употребление минеральной воды 

26. Для профилактики кариеса в зубную пасту добавляют:

А) кальций;

Б) соль;

В) пищевые добавки. 

27. У физически тренированных людей защитные свойства организма:

А) ослабевают;

Б) не меняются;

В) усиливаются. 

28. Воздушно-капельным путем передается:

А) грипп;

Б) дизентерия;

В) гастрит.

29. Употребление в пищу овощей, выращенных при избыточном внесении удобрений в почву, может:

А) пополнить запас витаминов;

Б) вызвать пищевое отравление;

В) повысить защитные свойства организма.

30. При каких условиях телевизор и компьютер могут предоставлять опасность для здоровья человека:

А) в ночное время;

Б) при холодной погоде;

В) при многочасовом сидении у работающего телевизора и включенного компьютера. 

31. К возникновению близорукости может привести:

А) повышение температуры воздуха в помещении;

Б) чтение книг лежа;

В) занятие танцами.

32. Что из перечисленного относится к составляющим здорового образа жизни:

А) длительная работа на  компьютере;

Б) курение;

В) прогулки перед сном.

33. Причиной нарушения осанки является:

А) занятия утренней гимнастикой;

Б) неправильная  посадка за рабочим столом;

В) употребление немытых овощей.

34. Раннее употребление  алкогольных напитков приводит к :

А) улучшению памяти;

Б) заболеванию органов дыхания;

В) разрушению печени и клеток головного мозга.

35. Зависимость от табака больше у тех, кто…

А) начал курить до 20 лет;

Б) начал курить после 20 лет;

В) не зависит от возраста  курильщика.

36. Курение пагубно влияет на работу:

А) органов дыхания;

Б) сердечно-сосудистой системы;

В) все варианты верны.

37. Эпизодический прием психотропных и наркотических веществ для организма:

А) безопасен;

Б) не вызывает зависимости;

В) очень опасен, т.к. вызывает зависимость.

38. Употребление наркотических веществ опасно и вредно тем, что …

А) разрушает печень;

Б) разрушает клетку головного мозга;

В) все варианты верны.

39. Мобильный телефон на здоровье человека:

А) оказывает положительное воздействие;

Б) не оказывает никакого воздействия;

В) оказывает вредное воздействие.

40. Чтобы вас не уговорили употреблять наркотики, вам следует:

А) знать все о проблемах, связанных с наркотиками;

Б) выбирать для общения людей, которые не употребляют наркотики;

В) все варианты верны.

Время тестирования  30 минут

Критерии оценки результатов тестирования:

- общее количество баллов  - 40

- за каждый правильный ответ присваивается 1 балл, неправильный ответ –  0 баллов.

К Л Ю Ч

1

Б

 

11

Б

 

21

В

 

31

Б


2

В

 

12

В

 

22

А

 

32

В


3

А

 

13

А

 

23

А

 

33

Б


4

Б

 

14

В

 

24

В

 

34

В


5

В

 

15

В

 

25

А

 

35

В


6

В

 

16

Б

 

26

А

 

36

В


7

А

 

17

В

 

27

В

 

37

В


8

В

 

18

В

 

28

А

 

38

В


9

В

 

19

А

 

29

Б

 

39

В


10

В

 

20

В

 

30

В

 

40

В


  Ведущий тестирования предлагает учащимся выслушать вопрос под                соответствующим номером и предложенные варианты ответов. Учащиеся   должны    записать букву, соответствующую  выбранному  им   ответу. Например: 1-Б, 2-В и т.д.

количество баллов, (каждый правильный ответ – 1 балл),   

Выявить уровень информированности  каждого  обучающегося о здоровье, факторах его  укрепляющих  и разрушающих, сформированности представлений о культуре и навыках ЗОЖ  по  следующему ключу:

- высокий уровень -   32-40 баллов;

- средний уровень      -   28-31 балл;

- низкий уровень        -   20-27 баллов.



Выявление потребности обучающихся к знаниям

по проблеме здоровьесбережения 

На поставленный вопрос выберите вариант ответа, соответствующий Вашей точке зрения.

  1. Считаете ли Вы, что образ жизни человека в наибольшей степени оказывает влияние на  сохранение его здоровья?

А) да

Б) нет

  1. Согласны ли Вы, что сохранению и укреплению здоровья человека, прежде всего, может способствовать он сам?

А) да

Б) нет

3.   Вам необходимы специальные знания и умения для сохранения своего   здоровья?

А) да

Б) нет

  1. Вам интересна информация о том, как надо заботиться о своем здоровье?

А) да

Б) нет

 

  1. Вы считаете возможным сохранение своего здоровья при наличии вредных привычек?

А) да

Б) нет

 

  1. Вы читаете специальную литературу по здоровьесбережению?

А) да

Б) нет

 

  1. Считаете ли Вы, что состояние здоровья важно для успешной учебы?

А) да

Б) нет

 

  1. Важно ли, по-Вашему, учитывать состояние здоровья при выборе профессии?

А) да

Б) нет

 

  1. Обратитесь ли Вы за консультацией к врачу при выборе профессии?

А) да, обязательно

Б) нет, не вижу необходимости

Время тестирования - 10 минут.

 

 Подсчитать количество набранных баллов: каждый ответ «да» - 2 балла, «нет» - 0 баллов.

Ключ для выявления  уровня потребности в знаниях  по вопросам  здоровьесбережения:

- высокий          15 - 18 баллов;

- средний           12 - 14 баллов;

- низкий               9 -1 1 баллов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!