СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг эффективности здоровьесберегающей среды (3)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление уровня мотивационно-волевых усилий по овладению основами здорового образа жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг эффективности здоровьесберегающей среды (3)»

Мониторинг эффективности здоровьесберегающей среды

Выявление уровня мотивационно-волевых усилий

по овладению основами здорового образа жизни

Соотнесите предложенные утверждения с действительностью Вашего стремления к овладению основами здорового образа жизни и оцените баллом в соответствии со шкалой:

- утверждение полностью совпадает с действительностью – 3 балла

- утверждение скорее соответствует действительности, чем не соответствует – 2 балла

- утверждение скорее не соответствует действительности, чем  соответствует – 1 балл 

Утверждения:

  1. Я понимаю, что мое здоровье во многом зависит от моего образа жизни.

  2. Я стремлюсь вести здоровый образ жизни.

  3. Я знаю способы укрепления своего здоровья.

  4. Я целенаправленно использую известные мне способы укрепления здоровья.

  5. Я понимаю роль утренней зарядки для сохранения и укрепления здоровья.

  6. Я регулярно делаю утреннюю гимнастику по собственной воле.

  7. Я с удовольствием занимаюсь физической культурой в свободное время.

  8. Мне нравится заниматься в спортивной секции.

  9. Я всегда стремлюсь участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в школе.

10.  Я получаю большое удовольствие от участия в школьных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

11.  Я понимаю роль режима дня в сохранении здоровья.

12.  Я имею режим дня и стараюсь его соблюдать.

13.  Я могу заставить себя соблюдать нормы здорового образа жизни в любой ситуации.

14.  Я могу отказаться от любого соблазна, наносящего вред здоровью.

15.  Я всегда стараюсь предпринимать меры для профилактики заболеваний.

16.  Я стараюсь больше ходить пешком.

5. Ключ для выявления уровней:

-  высокий уровень:    43 – 48 баллов

- средний уровень:    38 -42 балла

- низкий уровень:      33 – 37 баллов



Методика диагностики личности на мотивацию

к  успеху  Т. Элерса (МВ-3)

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет». 

Вопросы.

  1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

  2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

  5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

  7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению  к другим.

  8. Я более доброжелателен, чем другие.

  9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10.  В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11.  Усердие – это не основная моя черта.

12.  Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13.  Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14.  Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

15.  Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16.  Препятствия делают мои решения более твердыми.

17.  У меня легко вызвать честолюбие.

18.  Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19.  При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других

20.  Иногда я откладываю то, что должен сделать сейчас.

21.  Нужно полагаться только на самого себя.

22.  В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23.  Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю

24.  Я менее честолюбив, чем многие другие.

25.  В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26.  Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27.  Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28.  Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29.  Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30.  Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31.  Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32.  Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33.  Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34.  Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35.  Когда что-то не ладится, я  нетерпелив.

36.  Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37.  Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие  результаты, чем работа других.

38.  Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39.  Я завидую людям, которые не загружены работой.

40.  Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41.  Когда я уверен, что стою на правильном пути,  для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

КЛЮЧ 1

Вы получили по 1  баллу за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Вы также получили по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы 6, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 28, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Подсчитайте сумму набранных баллов.

  Подсчитайте набранное каждым учеником количество баллов и определите их уровень по ключу 2.

КЛЮЧ 2

От 1 до 10 баллов -  низкая мотивация к успеху;

от 10 до 16 баллов - средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов - умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла -  слишком высокий уровень мотивации к успеху.

 

Методика диагностики на мотивацию

к  избеганию неудач Т. Элерса

Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по  3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и отметьте его.

1

2

3

1. Смелый

бдительный

предприимчивый

2. Кроткий

робкий

упрямый

3. Осторожный

решительный

пессимистичный

4. Непостоянный

бесцеремонный

внимательный

5. Неумный

трусливый

недумающий

6. Ловкий

бойкий

предусмотрительный

7. Хладнокровный

колеблющийся

удалой

8. Стремительный

легкомысленный

боязливый

9. Незадумывающийся

жеманный

непредусмотрительный

10. Оптимистичный

добросовестный

чуткий

11. Меланхоличный

сомневающийся

неустойчивый

12. Трусливый

небрежный

взволнованный

13. Опрометчивый

тихий

боязливый

14. Внимательный

неблагоразумный

смелый

15. Рассудительный

быстрый

мужественный

16. Предприимчивый

осторожный

предусмотрительный

17. Взволнованный

рассеянный

робкий

18. Малодушный

неосторожный

бесцеремонный

19. Пугливый

нерешительный

нервный

20. Исполнительный

преданный

авантюрный

21. Предусмотрительный

бойкий

отчаянный

22. Укрощенный

безразличный

небрежный

23. Осторожный

беззаботный

терпеливый

24. Разумный

заботливый

храбрый

25. Предвидящий

неустрашимый

добросовестный

26. Поспешный

пугливый

беззаботный

27. Рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28. Осмотрительный

рассудительный

предприимчивый

29. Тихий

неорганизованный

боязливый

30. Оптимистичный

бдительный

беззаботный



Ключ 1 (для оценки ответов).

2/1, 2/1, 2/2, 3/1, 3/3, 4/3, 5/2, 6/3, 7/2, 7/3, 8/3, 9/1, 9/2, 10/2, 11/1, 11/2, 12/1, 12/3, 13/2, 13/3, 14/1, 15/1, 16/2, 16/3, 17/3, 18/1, 19/1, 19/2,  20/1, 20/2, 21/1, 22/1, 23/1, 23/3, 24/1, 24/2, 25/1, 26/2, 27/3, 28/1, 28/2, 29/1, 29/3, 30/2.

Первая цифра перед чертой обозначает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово.

Например: 1/2 обозначает, что слово, получившее 1 балл - в первой строке, во втором столбце – «бдительный». Другие выборы баллов не получают.

Определите их уровень по ключу 2. 

Ключ 2 (для выявления уровней).

- низкий                   -  от 2 до 10 баллов

- средний уровень   -  от 11 до 16 баллов

- высокий уровень  -  от 17 до 20 баллов

- слишком высокий -  свыше 20 баллов



Многомерная шкала удовлетворённости жизнью

(для обучающихся)

Перед вами список предложений. Пожалуйста, отметьте, как часто они оказываются верными для вас: никогда, иногда, часто, почти всегда.

Семья

1.         Мне нравится быть дома, в моей семье

2.         В моей семье все хорошо ладят друг с другом

3.         Мне нравится проводить время с родителями

4.         Мои родители занимаются со мной интересными вещами

5.         Моя семья лучше большинства других

6.         Члены моей семьи хорошо обращаются друг с другом

7.         Родители справедливо относятся ко мне

8.         Дома я могу заняться множеством интересных вещей

Друзья

9.         Мои друзья относятся ко мне хорошо

10.       Друзья хорошо обращаются со мной

11.       Я хотел бы иметь других друзей

12.       Друзья неприятно поступают со мной

13.       У меня хорошие друзья

14.       Мне нравится проводить время с друзьями

15.       У меня достаточно друзей

16.       Мне неприятно проводить время с друзьями

17.       Мои друзья помогут мне, если понадобится

Школа

18.       Утром мне хочется пойти в школу

19.       Мне нравится в школе

20.       В школе интересно

21.       Я бы хотел, чтобы можно было не ходить в школу

22.       В школе много такого, что мне не нравится

23.       Мне интересно на школьных занятиях

24.       Я узнаю много нового в школе

25.       В школе я чувствую себя плохо

Окружающая среда

26.       Мне нравится то место, где я живу

27.       Я бы хотел, чтобы в моём районе жили другие люди

28.       Я бы хотел жить в другом доме

29.       Я бы хотел жить в другом месте

30.       Мне нравится мой район

31.       Мне нравятся мои соседи

32.       В моём районе много неприятных людей

33.       Дом, где живёт моя семья, хороший

Я сам

34.       Мне кажется, я выгляжу хорошо

35.       Другим со мной интересно

36.       Я приятный человек

37.       Большинству людей я нравлюсь

38.       Есть много вещей, которые у меня хорошо получаются

39.       Мне нравится пробовать новое

40.       Я себе нравлюсь 

Подсчет набранных каждым учащимся баллов производится из условия, что ответам  «никогда» присваивается   1  балл, 

«иногда »  -   2 балла,    

«часто»-   3 балла,    

 «почти всегда » - 4 балла, 

кроме предложений 11, 12, 16, 21, 22, 25, 27, 28, 29, 32,

т.к.           это обратные пункты и баллы по ним инвентируются,

т.е. ответу «никогда» присваивается 4 балла,

«иногда» - 3 балла,

«часто» - 2 балла,

«почти всегда» - 1 балл.

Ключ для выявления уровней:

высокий  -   120-160 баллов

средний   -   80-119  баллов

низкий    -   40-79    баллов

 

Шкала субъективного счастья С. Любомирски

Для каждого из четырех утверждений запишите, пожалуйста,  одну из семи цифр, наиболее точно выражающую Ваше ощущение.

1. В целом я считаю себя:

1          2          3          4          5          6          7

не слишком                                                           очень

счастливым                                                     счастливым

 

2. По сравнению с большинством сверстников, я:

1          2          3          4          5          6          7

менее                                                              более

счастлив                                                       счастлив

 

3. Некоторые люди всегда счастливы. Они получают удовольствие от жизни, что бы ни происходило, беря от жизни все. В какой степени это относится к Вам?

1          2          3          4          5          6          7

совсем                                                           в большой

не похоже                                                            степени

4. Некоторые люди стабильно несчастны. Хотя они не страдают депрессией, они, похоже, никогда не бывают так счастливы, как могли бы быть. В какой степени это относится к Вам? 

1          2          3          4          5          6          7

в большой                                                               совсем

степени                                                             не похоже

 

  1. Объяснение методики работы. Учащимся необходимо по каждому из четырех утверждений (последовательно) написать цифру, наиболее точно выражающую его ощущение.

Например:    1.  -  5;   2.   -  2 и т.д.

Подсчет набранных каждым учеником  баллов  производится путем сложения чисел,   записанных  им,   по  каждому  выражению. 

Ключ для выявления уровней:

высокий     -   21 - 28 баллов

средний     -    14 - 20  баллов

низкий       -    7 - 13 баллов

 

 

 

 

Методика самооценки влияния  школьных ситуаций

на  состояние тревожности (по Кондашу)

Инструкция: оцени каждую ситуацию  в  зависимости от того, насколько  она может  вызвать у тебя тревогу,  запиши номер ситуации и соответствующие  слова: «ситуация не волнует», «слабо волнует», «достаточно волнует», «очень волнует».

  1. Ответ у доски.

  2. Разговор  с директором школы.

  3. Учитель решает, кого спросить.

  4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.

  5. Выполнение контрольной работы.

  6. Учитель называет оценки  за контрольную работу.

  7. Ожидание родителей с родительского собрания.

  8. Сдача экзамена.

  9. Участие в соревнованиях, конкурсах.

  10. Ответ у доски.

  11. Непонимание объяснений учителя.

  12. Неожиданный  вопрос учителя

  13. Не получается домашнее задание.

  14. Принятие важного, ответственного решения.

  Подсчет набранных каждым учеником баллов производится из расчета, что ответ «ситуация не волнует» оценивается в 0 баллов; ответ «слабо волнует» – 1 балл; «достаточно волнует» - 2 балла; «очень волнует» - 3 балла. 

 Ключ для выявления уровней: 

высокий:  -- 31-42 балла

средний :   --  20-30 баллов

низкий:      --   0-19 баллов

 

Мониторинга по эффективности здоровьесберегающей среды

по эмоциональному критерию

Тест « Проверь свой уровень физической активности»

Тестируемым необходимо отметить наиболее подходящий для них вариант ответа.

Вид физической активности

Регулярно выполняют

Нерегулярно выполняют

Не выполняют

1. Утренняя гимнастика (или другие физические нагрузки)




2. Подъём по лестнице пешком (без лифта)

 

 

 

3. Передвижение в школу пешком

 

 

 

4. Физкультура в школе

 

 

 

5. Физкультурные занятия в свободное время  (секции, группы, самостоятельные)

 

 

 

6. Передвижение из школы пешком

 

 

 

7. Физкультурные занятия в выходные дни (лыжи, коньки и т.д.)

 

 

 

8.Закаливающие мероприятия

 

 

 

9.Участие в спортивных и физкультурно - оздоровительных мероприятиях

 

 

 

10. Выполнение спортивного разряда

 

 

 

11. Выполнение физической работы на дому

 

 

 



Ключ к  тесту  ИД1:

Вид физической

активности

Регулярно

выполняют

Нерегулярно

выполняют

Не выполняют

1

10

7

0

2

5

3

0

3

5

3

0

4

10

5

0

5

30

10

0

6

5

3

0

7

15

7

0

8

5

3

0

9

10

5

0

10

10

5

0

11

5

3

0

 Ключ для выявления уровней:

-высокий уровень- 51 балл и выше;

- средний уровень - от 30 до 50 баллов ;

-низкий уровень- менее 30 баллов

Штрафные баллы вычитаются из полученной выше суммы:

-  за курение - 10;

-  за употребление спиртных напитков - 10;

-  за нарушение намеченного режима дня - 5;

-  за несоблюдение режима питания - 5.



Тест « Правильно ли Вы питаетесь?»  

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

А) Три раза в день.

Б) Два раза в день.

В) Один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

А) Всегда.

Б) Не всегда.

В) Никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

А) Каша и чай.

Б) Мясное блюдо и чай.

В) Чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) Никогда.

Б) Один- два раза в день.

В) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) Три раза в день.

Б) Один- два раза в день.

В) Два- три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

А) Один раз в неделю.

Б) Три- четыре раза в неделю.

В) Каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку?

А) Один раз в неделю.

Б) Три- четыре раза в неделю.

В) Каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

А) Маргарин.

Б) Масло с маргарином.

В) Только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

А) Три- четыре раза.

Б) Один-два раза.

В) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

А) Менее трёх раз в неделю.

Б) От 3 до 6 раз в неделю.

В) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

А) Одну- две.

Б)  От трёх до пяти.

В) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к приготовлению мясного блюда, с мяса нужно:

А) убрать весь жир;

Б) убрать часть жира;

В) оставить весь жир.

Подсчет баллов производится суммарным подсчетом, учитывая, что :

а- 2 балла, б- 1 балл, в- 0 баллов.

высокий уровень-18-24 балла;

средний  уровень- 14-17 баллов

низкий уровень- 0-13 баллов

 

Индикатор копинг-стратегий (Д. Амирхан)

Учащимся предлагается выслушать утверждение под
соответствующим номером и ответить на него, выбрав вариант ответа:

полностью согласен, согласен, не согласен

  1. Позволяю себе поделиться переживанием с другом.

  2. Стараюсь сделать все так, чтобы иметь возможность наилучшим образом решить проблему.

  3. Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что-либо предпринять.

  4. Пытаюсь отвлечься от проблемы.

  5. Принимаю сочувствие и понимание кого-либо.

  6. Делаю все возможное, чтобы не дать окружающим возможность увидеть, что мои дела плохи.

  7. Обсуждаю ситуацию с людьми, так как обсуждение помогает мне чувствовать себя лучше.

  8. Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справиться с ситуацией.

  9. Очень тщательно взвешиваю возможности выбора.

10.  Мечтаю, фантазирую о лучших временах.

11.  Пытаюсь различными способами разрешить проблему, пока не найду наиболее под­ходящий.

12.  Доверяю свои страхи родственнику или другу.

13.  Больше времени, чем обычно, провожу один.

14.  Рассказываю людям о ситуации, так как только ее обсуждение помогает мне прийти к ее разрешению.

15.  Думаю о том, что нужно сделать для того, чтобы исправить положение.

16.  Сосредоточиваюсь полностью на решении проблемы.

17.  Обдумываю про себя план действий.

18.  Смотрю телевизор дольше, чем обычно.

19.  Иду к кому-нибудь (другу или специалисту), чтобы он мне помог чувствовать себя лучше.

20.  Проявляю упорство и борюсь за то, что мне нужно в этой ситуации.

21.  Избегаю общения с людьми.

22.  Переключаюсь на хобби или занимаюсь спортом, чтобы избежать проблемы.

23.  Иду к другу, чтобы он помог мне лучше осознать проблему.

24.  Иду к другу за советом - как исправить ситуацию.

25. Принимаю сочувствие, взаимное понимание друзей, у которых та же проблема.

26. Сплю больше обычного.

27. Фантазирую о том, что все могло быть иначе.

28. Представляю себя героем книг или кино.

29. Пытаюсь решить проблему.

30. Хочу, чтобы люди оставили меня одного.

31. Принимаю помощь от друга или родственника.

32. Ищу успокоение у тех, кто знает меня лучше.

33. Пытаюсь тщательно планировать свои действия, а не действовать импульсивно.

 

Подсчет набранных каждым учащимся баллов производится суммарным
подсчетом, учитывая, что:

полностью согласен - 3 балла, согласен - 2 балла, не согласен -1 балл.

Ключ к тесту:•  Шкала «разрешение проблем» - ответы «Да» по пунктам: 2, 3, 8, 9, 11, 15,16, 17,20, 29,30. (рп)

•     Шкала «поиск социальной поддержки» - ответы «Да» по пунктам: 1, 5, 7, 12, 14, 19, 23,24, 25,31,32. (псп)

•     Шкала «избегание проблем» - ответы «Да» по пунктам: 4. 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30. (ип)

Уровни

Разрешение проблем

Избегание проблем         

Поиск социальной поддержки

Низкий

Средний

   22-30             

19-28

24-36

Высокий

31 и 31

32 и  29

27 и 27



 

Мониторинг эффективности  здоровьесберегающей среды

по инструментально- деятельностному критерию

САМООЦЕНКА

Выявить самооценку можно с помощью приведенного ниже теста-опросника.

Суждения

1.     Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2.     Постоянно чувствую свою ответственность в работе.

3.     Я беспокоюсь о своем будущем.

4.     Многие меня ненавидят.

5.     Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

6.     Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7.     Я боюсь выглядеть глупцом.

8.     Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9.     Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10.  Я часто допускаю ошибки.

11.  Как жаль, что я не умею свободно говорить с людьми.

12.  Жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13.  Мне хотелось бы, чтобы мои действия одобрялись чаще другими.

14.  Я слишком скромен.

15.  Моя жизнь бесполезна.

16.  Многие неправильного мнения обо мне.

17.  Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18.  Люди ждут от меня очень многого.

19.  Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20.  Я слегка смущаюсь.

21.  Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22.  Я чувствую себя в безопасности.

23.  Я часто волнуюсь и понапрасну.

24.  Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где сидят люди.

25.  Я чувствую себя скованным.

26.  Я чувствуя, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27.  Я уверен, что люди почти все принимают легче чем я.

28.  Мне кажется, что со мной должна случиться какая-то неприятность.

29.  Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30.  Как жаль, что я не общителен.

31.  В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в правоте.

32.  Я думаю о том, что ждут от меня люди.

Ведущий тестирования предлагает ответить на вопросы, выбрав вариант ответа: очень часто, часто, иногда, редко, никогда.

Подсчет набранных каждым учащимся баллов производится суммарным подсчетом, учитывая, что очень часто - 4 балла, часто - 3, иногда - 2, редко - 1, никогда -  0 баллов.

Ключ: 

высокий уровень- 0-25 баллов

средний уровень- 26-45 баллов

низкий уровень- 46-128 баллов

 Анкета напряженности (для старшеклассников) не проводится учителем этого класса!

Инструкция: возможно три варианта ответов на каждый вопрос: «да», «нет», «не знаю».

  1. У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.

  2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.

  3. Невыполненные задания или неудача на контрольных работах меня не волнует.

  4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах.

  5. Я захожу в аудиторию, где принимают экзамены, в числе первых и не задумываюсь над выборе билета.

  6. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса.

  7. Насмешки одноклассников не портят мое настроение.

  8. Во время экзаменов я сплю спокойно, во сне меня не преследуют экзаменационные мотивы.

  9. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.

10.Мне легко организовать свой рабочий день; я всегда успеваю сделать то, что спланировал.

11.Мне трудно удается сосредоточить внимание на уроке.

12.Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно отвлекает меня.

13.Меня постоянно тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.

14.Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны.

15.Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно опускаю руки.

16.Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.

17.Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя.

18.Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.

19.Меня сильно беспокоит положение в классе.

20.Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.

21.Я с трудом сосредоточиваюсь на каком - либо задании или работе, и это раздражает меня.

22.Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед зачетом, собеседованием, экзаменом.

23.Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала.

24.Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед аудиторией.

25.Возможные неудачи в учебе тревожат меня.

26.Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться.

27.Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения заданий.

28.Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом сожалею об этом.

29.Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние.

30.После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

 

Обработка результатов: суммируется в баллах (по одному баллу) число ответов «нет» на вопросы 1-10 и число ответов «да» на вопросы 11-30, затем приплюсовывается половина баллов от числа ответов «не знаю».

Ключ:

Высокий уровень – до 12 баллов  - относительное  благополучие

Средний уровень – 12-19 баллов - зона риска, необходимы дополнительные исследования, желательна консультация специалиста.

Низкий уровень -  20 баллов  и более  - неблагополучие,  повышенный уровень  напряженности, необходима консультация специалиста.







Т  Е  С  Т на выявление уровня знаний обучающихся по вопросам

о здоровье человека, укрепляющих и разрушающих его факторах,

об основах здорового образа жизни. 

Выберите правильный ответ и запишите соответствующую букву.

1. Для поддержания и укрепления здоровья необходимы:

А) ежедневное употребление большого количества жирной пищи;

Б) выкуривание ежедневно 5-10 легких сигарет;

В) правильный распорядок дня и здоровый сон.

 

2. Ежедневная утренняя гимнастика:

А) оказывает общее оздоровительное воздействие;

Б) улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы;

В) все варианты верны.

 

3. Главной причиной нарушения осанки является:

А) слабость мышц;

Б) частая зубная боль;

В) плохая память.

 

  1. Неправильная осанка на состояние здоровья:

А) оказывает вредное воздействие только на позвоночник и ноги;

Б) снижает зрение;

В) нарушает работу органов и систем всего организма.

 

 

5. От воздушно капельной инфекции можно защитить себя:

А) мытьем рук;

Б) предохранением продуктов от порчи;

В) защитной  ватно-марлевой повязкой.

 

10. При недостатке какого витамина нарушается минеральный состав костей:

А) витамин А;

Б) витамин С;

В) витамин Д.

 

11. Для укрепления костей и зубов наиболее полезна пища:

А) жирная, мясная;

Б) молоко и молочные продукты;

В) булочки, пирожное, конфеты.

 

12. Значение закаливания состоит  в:

А) укреплении мышечной системы;

Б) профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

В) повышении защитных свойств организма к неблагоприятным  воздействиям внешней среды.

 

13. Оптимальная продолжительность работы с компьютером для школьника составляет:

А) 1 час

Б) до 4 час

В) 0,5 час

 

14. Витамин, необходимый для укрепления десен:

А) витамин В-1;

Б) витамин Е;

В) витамин С.

 

15. Употребление слишком большого количества соли в пищу может привести к:

А) простудным заболеваниям;

Б) заболеваниям кожи;

В) высокому кровяному давлению.

 

16. Температура воды, пригодная для начала закаливания:

А) холодная;

Б) комнатная;

В) горячая.

 

17. Заражение СПИДом (приобретение вируса иммунодефицита ВИЧ) может произойти:

А) при рукопожатии;

Б) при пользовании общими предметами быта;

В) при переливании крови.

 

 

18. Низкая двигательная активность человека приводит к:

А) укреплению и развитию мышечной системы;

Б) повышению умственной работоспособности;

В) нарушению функций сердечно-сосудистой системы.

19. Одежда из каких  материалов наиболее благоприятна для здоровья человека:

А) из натуральных тканей;

Б) из синтетических тканей;

В) из смешанных тканей.

 

20. Чтобы уберечь себя от пищевого отравления, необходимо:

А) есть сырые овощи и фрукты;

Б) употреблять в пищу консервированные продукты без срока хранения;

В)  использовать в пищу свежие и обработанные высокой температурой продукты.

 

21. Проветривание жилых и учебных помещений проводится для того, чтобы:

А) поддерживать постоянную температуру в помещении;

Б) обеспечивать нормальное освещение;

В) поддерживать нормальный состав воздуха.

 

22. Улучшение процесса пищеварения способствует употребление на ночь:

А) кефира;

Б) сырой воды;

В) крепкого чая.

 

23. К факторам риска здоровья относятся:

А) низкая двигательная активность;

Б) благоприятная наследственность;

В) сбалансированное питание.

 

24. Чтобы защитить себя от попадания в организм паразитов, надо:

А) проветривать помещение;

Б) употреблять сырую рыбу;

В) употреблять в пищу хорошо проваренные продукты.

 

25. К основным средствам закаливания относятся:

А) воздушные ванны;

Б) здоровое питание;

В) употребление минеральной воды

 

26. Для профилактики кариеса в зубную пасту добавляют:

А) кальций;

Б) соль;

В) пищевые добавки.

 

27. У физически тренированных людей защитные свойства организма:

А) ослабевают;

Б) не меняются;

В) усиливаются.

 

28. Воздушно-капельным путем передается:

А) грипп;

Б) дизентерия;

В) гастрит.

29. Употребление в пищу овощей, выращенных при избыточном внесении удобрений в почву, может:

А) пополнить запас витаминов;

Б) вызвать пищевое отравление;

В) повысить защитные свойства организма.

 

30. При каких условиях телевизор и компьютер могут предоставлять опасность для здоровья человека:

А) в ночное время;

Б) при холодной погоде;

В) при многочасовом сидении у работающего телевизора и включенного компьютера.

 

31. К возникновению близорукости может привести:

А) повышение температуры воздуха в помещении;

Б) чтение книг лежа;

В) занятие танцами.

 

32. Что из перечисленного относится к составляющим здорового образа жизни:

А) длительная работа на  компьютере;

Б) курение;

В) прогулки перед сном.

 

33. Причиной нарушения осанки является:

А) занятия утренней гимнастикой;

Б) неправильная  посадка за рабочим столом;

В) употребление немытых овощей.

 

34. Раннее употребление  алкогольных напитков приводит к :

А) улучшению памяти;

Б) заболеванию органов дыхания;

В) разрушению печени и клеток головного мозга.

 

35. Зависимость от табака больше у тех, кто…

А) начал курить до 20 лет;

Б) начал курить после 20 лет;

В) не зависит от возраста  курильщика.

 

36. Курение пагубно влияет на работу:

А) органов дыхания;

Б) сердечно-сосудистой системы;

В) все варианты верны.

 

37. Эпизодический прием психотропных и наркотических веществ для организма:

А) безопасен;

Б) не вызывает зависимости;

В) очень опасен, т.к. вызывает зависимость.

 

38. Употребление наркотических веществ опасно и вредно тем, что …

А) разрушает печень;

Б) разрушает клетку головного мозга;

В) все варианты верны.

 

39. Мобильный телефон на здоровье человека:

А) оказывает положительное воздействие;

Б) не оказывает никакого воздействия;

В) оказывает вредное воздействие.

 

40. Чтобы вас не уговорили употреблять наркотики, вам следует:

А) знать все о проблемах, связанных с наркотиками;

Б) выбирать для общения людей, которые не употребляют наркотики;

В) все варианты верны.

Время тестирования  30 минут

Критерии оценки результатов тестирования:

- общее количество баллов  - 40

- за каждый правильный ответ присваивается 1 балл, неправильный ответ –  0 баллов.

К Л Ю Ч

1

Б

 

11

Б

 

21

В

 

31

Б


2

В

 

12

В

 

22

А

 

32

В


3

А

 

13

А

 

23

А

 

33

Б


4

Б

 

14

В

 

24

В

 

34

В


5

В

 

15

В

 

25

А

 

35

В


6

В

 

16

Б

 

26

А

 

36

В


7

А

 

17

В

 

27

В

 

37

В


8

В

 

18

В

 

28

А

 

38

В


9

В

 

19

А

 

29

Б

 

39

В


10

В

 

20

В

 

30

В

 

40

В


  Ведущий тестирования предлагает учащимся выслушать вопрос под                соответствующим номером и предложенные варианты ответов. Учащиеся   должны    записать букву, соответствующую  выбранному  им   ответу. Например: 1-Б, 2-В и т.д.

количество баллов, (каждый правильный ответ – 1 балл),   

Выявить уровень информированности  каждого  обучающегося о здоровье, факторах его  укрепляющих  и разрушающих, сформированности представлений о культуре и навыках ЗОЖ  по  следующему ключу:

- высокий уровень -   32-40 баллов;

- средний уровень      -   28-31 балл;

- низкий уровень        -   20-27 баллов.

 

 

Выявление потребности обучающихся к знаниям

по проблеме здоровьесбережения 

На поставленный вопрос выберите вариант ответа, соответствующий Вашей точке зрения.

  1. Считаете ли Вы, что образ жизни человека в наибольшей степени оказывает влияние на  сохранение его здоровья?

А) да

Б) нет

  1. Согласны ли Вы, что сохранению и укреплению здоровья человека, прежде всего, может способствовать он сам?

А) да

Б) нет

3.   Вам необходимы специальные знания и умения для сохранения своего   здоровья?

А) да

Б) нет

  1. Вам интересна информация о том, как надо заботиться о своем здоровье?

А) да

Б) нет

 

  1. Вы считаете возможным сохранение своего здоровья при наличии вредных привычек?

А) да

Б) нет

 

  1. Вы читаете специальную литературу по здоровьесбережению?

А) да

Б) нет

 

  1. Считаете ли Вы, что состояние здоровья важно для успешной учебы?

А) да

Б) нет

 

  1. Важно ли, по-Вашему, учитывать состояние здоровья при выборе профессии?

А) да

Б) нет

 

  1. Обратитесь ли Вы за консультацией к врачу при выборе профессии?

А) да, обязательно

Б) нет, не вижу необходимости

Время тестирования - 10 минут.

 

 Подсчитать количество набранных баллов: каждый ответ «да» - 2 балла, «нет» - 0 баллов.

Ключ для выявления  уровня потребности в знаниях  по вопросам  здоровьесбережения:

- высокий          15 - 18 баллов;

- средний           12 - 14 баллов;

- низкий               9 -1 1 баллов.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!