СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё представление о современном уроке

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые вызовы к современному уроку. Кретерии эффективности современного урока.

Просмотр содержимого документа
«Моё представление о современном уроке»


Фамилия, имя, отчество

Штин Алла Марленовна

Место проживания

Город Москва

Должность

Учитель географии, высшей квалифицированной категории на пенсии.



Современный урок.



“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.

В.А. Сухомлинский


Понятие «УРОК»


ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

1. Соблюдение технологии деятельного метода.

2.Четкое определение и достижение результатов обучения.

3.Индивидуализация обучения.

4. Урок- это совместная деятельность!!


ОБУЧЕНИЕ – это одновременно РАЗВИТИЕ и ВОСПИТАНИЕ.


Новые вызовы


1. Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.

2.Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы поставлена компьютерная техника, и педагоги активно используют компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.

3.Организация Единого государственного экзамена и всероссийские проверочные работы также стали важным событием для всей системы образования. Они предъявляют свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников.

Актуально


1.усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь.

2.практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний.

3.направленность на развитие мышления, практических навыков, формирование системы умений, универсальных учебных действий

4.расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни

5.дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников, индивидуализация процесса обучения.


Критерии эффективности современного урока


1.Обучение через открытие

2.Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности

3.Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения

4.Развитие личности.

5.Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. 6.Демократичность , открытость.

7.Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

8.Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения

9.Урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием

10.Строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя

11. Должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности

12. Нацелен на конкретные результаты

13. Должен иметь рациональную структуру и темп

14. Изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре

15. Должен предусматривать систему заданий, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!