СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Моя педагогическая философия" 

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия»

Васильева Юлия Сергеевна

МБОУ «СОШ № 2»

Коркинский муниципальный район


Эссе

Моя педагогическая философия


Я начала работу учителем в 2015 году в очень сложный для школы период. В России меняются приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я не могу с этим не согласиться. Да, конечно, очень важно, умеет ли ребенок бегло читать и как хорошо он знает таблицу умножения и умеет ли писать без ошибок. Но, на мой взгляд, еще важнее каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

Во-первых, учитель должен стать настоящим профессионалом, и более того стать личностью. Как писал К.Д. Ушинский, «только личность может воспитать личность». Поэтому мой девиз – обучение через всю жизнь. Только человек, постоянно развивающийся сам, ставящий перед собой цели и задачи и достигающий их, способен привлечь детей к успеху.

Во-вторых, у ребенка не должно быть препятствий в обучении. Какие же могут возникнуть препятствия у ребенка? На мой взгляд, основным препятствием в обучении может стать «непонятное слово». Непонятое или неверно понимаемое слово является самым главным и самым мощным препятствием при любом обучении. Оно единственное может заставить обучающегося забросить учёбу. Непонятым словом можно считать любое слово, которое не понято или неправильно понято. Непонятое слово необязательно будет сложным или техническим термином. Общеупотребительные слова, значения которых знают все, такие как «или», «по», «на», часто являются непонятыми.

Вы замечали: когда ребенок пропускает непонятое слово при изучении материала, то часть текста, следующая сразу же после этого слова, является пустой у него в памяти. Например, школьник заканчивает читать страницу и вдруг осознаёт, что не помнит, о чём он только что прочитал.

Поэтому, я считаю основной задачей учителя вовремя выявить непонятные слова и помочь ребенку с ними разобраться, а также не допустить дальнейшего накопления непонятных слов.

В связи с этим мне очень близки слова сербского и российского педагога, члена Российской Академии Ф.И. Янковича «учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания». Только то, что ребенок хорошо понял, он сможет запомнить и применить на практике.

Может быть, для кого-то это покажется смешным и учителя со стажем мне скажут: «вы не открыли ничего нового: мы всегда проясняем все определения!».

Но мало пояснять определения. У ребенка могут быть трудности с самыми простыми словами! Так многие дети не понимают или путают значение слов «перед» и «после» и это не понимание может сохраниться на долгие годы и послужить серьезной проблемой в обучении. И здесь мне на память приходят слова А.И. Герцена «трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем».

Сделать понятным и доступным для ребенка каждое слово – вот задача для учителя. Если на пути у обучающегося не будет преград в виде непонятных слов, он сможет достигнуть высокого результата.

Да, все учителя – люди умные с высшим образовании. И возможно у нас при обучении не возникало «непонятных слов» и нам все давалось легко. Но не все дети такие. Изучение пропуская непонятые слова приводит к широкому спектру умственных последствий, и само по себе является основным фактором глупости и многих других нежелательных состояний. Если ребенок не имел непонятых слов в обучении, то его талант мог бы проявиться, а мог бы и не проявиться, но у него была бы способность действовать в той области, которую он изучал. Глупость является следствием непонятых слов.

Я считаю, что нужно быть внимательным к каждому ребенку и дать им шанс учиться и развиваться, реализовать себя как личность. А мы, педагоги, должны им в этом помочь, убрать препятствия с их путь к знаниям.

Конечно, многое зависит и от учителя. Я отлично понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск … и сомнения, сработает ли? Талант учителя раскрывается тогда, когда на каждом уроке удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Нам всем хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение, если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность. Победа, если на лицах, хотя бы на некоторых, замечены следы радости и пусть едва различимой одухотворенности.

Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!