Эссе
«Моя педагогическая философия или каким должен быть педагог»
Когда я еще была школьницей, мне очень нравилась профессия учитель. Моя первая учительница была для меня примером для подражания. Мне всегда нравилось наблюдать, как Татьяна Ефимовна, так ее звали, вставала, подходила к доске и начинала записывать число и тему урока. Она всегда делала это не спеша ровненькими, красивыми буквами; потом звенел звонок, и мы все садились за свои парты, начинался урок. Помню до сих пор, как играя в школу, копировала интонацию голоса, жестикуляцию, манеры поведения Татьяны Ефимовны. Сейчас понимаю, насколько был велик ее авторитет в то время для меня. Потом в жизни было очень много разных учителей, была смена школы, новый коллектив, переезд на новое место жительства, но воспоминания о ней остались навсегда.
У меня много знакомых и друзей, которые при разговоре часто вспоминают учителей и у каждого из них есть свой любимый учитель, который в их жизни сыграл важную роль и когда-то был примером для подражания.
Я считаю, что основное в педагогической философии – это помнить, что, выбрав профессию учителя, ты пример. На тебя каждый день смотрят твои ученики, они все видят, и все слышат, они верят тебе, поэтому перед учителем лежит большая задача и ответственность за нравственное, духовное, интеллектуальное развитие и воспитание своих учеников.
Моя детская мечта сбылась. Я, учитель – дефектолог. Теперь моя работа связана с обучением особенных детей. Это дети очень ранимые, беззащитные, постоянно нуждающиеся в помощи, поддержке, сострадании. За годы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья у меня ни разу не возникло чувства, что иду не в том направлении, не возникло желания поменять свою специальность, заняться чем – то другим. Я четко знаю, что я делаю и для чего это делаю. У меня есть дочь. Слышали бы вы, с какой гордостью она говорит, что ее мама учитель – дефектолог и работает с особенными детьми. Я считаю, что на данный момент являюсь еще и примером для своей дочери, показывая ей, что такое толерантность, понимание, уважение, оказание помощи тем, кто слабее тебя, кто в ней нуждается, милосердие, доброта, душевность.
Моя педагогическая философия очень проста, я считаю, что надо любить то, чем ты занимаешься и не важно, что это преподавание или выращивание цветов, или какое – то другое дело, и любить тех, с кем ты этим занимаешься.
Сегодня при написании эссе передо мной поставили задачу ответить на вопрос, каким должен быть учитель? Я думаю любым, но главное он должен быть целостной личностью, подобной калейдоскопу. Вспомните игрушку из детства, как ей не покрути, как ей не потряси – всегда в глазке выстроится четкий, красивый, интересны, завораживающий рисунок. Так и учитель, если внутри наполнен знаниями, умениями, любовью, добром, отзывчивостью, харизмой и имеет внутри такой ресурс, который, независимо ни от каких обстоятельств и внешних воздействий, может все сбалансировать и привести к гармонии с собой и с окружающим миром – это сила, перед которой открываются любые двери, как в помещениях, так и в сердцах. Если педагог любит свою работу, любит детей и находится в таком балансе, он всегда источает мощную энергию, положительную энергию, которая заряжает его учеников и окружающих людей. Таким людям хочется подражать, от них хочется учится, с ними хочется общаться и постоянно что – то новое узнавать. Еще я считаю, что учитель всегда должен внешне эстетично выглядеть, так как работа педагога публичная, на него каждый день смотрят дети, родители, коллеги, друзья, поэтому внешний вид в профессии учителя имеет очень важное значение.
Вот таким я вижу учителя: грамотным, живущим в гармонии с самим собой и с окружающими, заражающий своей положительной энергией, красивым и опрятным.
Просмотр содержимого документа
«Эссе. «Моя педагогическая философия или каким должен быть педагог»»
Эссе
«Моя педагогическая философия или каким должен быть педагог»
Когда я еще была школьницей, мне очень нравилась профессия учитель. Моя первая учительница была для меня примером для подражания. Мне всегда нравилось наблюдать, как Татьяна Ефимовна, так ее звали, вставала, подходила к доске и начинала записывать число и тему урока. Она всегда делала это не спеша ровненькими, красивыми буквами; потом звенел звонок, и мы все садились за свои парты, начинался урок. Помню до сих пор, как играя в школу, копировала интонацию голоса, жестикуляцию, манеры поведения Татьяны Ефимовны. Сейчас понимаю, насколько был велик ее авторитет в то время для меня. Потом в жизни было очень много разных учителей, была смена школы, новый коллектив, переезд на новое место жительства, но воспоминания о ней остались навсегда.
У меня много знакомых и друзей, которые при разговоре часто вспоминают учителей и у каждого из них есть свой любимый учитель, который в их жизни сыграл важную роль и когда-то был примером для подражания.
Я считаю, что основное в педагогической философии – это помнить, что, выбрав профессию учителя, ты пример. На тебя каждый день смотрят твои ученики, они все видят, и все слышат, они верят тебе, поэтому перед учителем лежит большая задача и ответственность за нравственное, духовное, интеллектуальное развитие и воспитание своих учеников.
Моя детская мечта сбылась. Я, учитель – дефектолог. Теперь моя работа связана с обучением особенных детей. Это дети очень ранимые, беззащитные, постоянно нуждающиеся в помощи, поддержке, сострадании. За годы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья у меня ни разу не возникло чувства, что иду не в том направлении, не возникло желания поменять свою специальность, заняться чем – то другим. Я четко знаю, что я делаю и для чего это делаю. У меня есть дочь. Слышали бы вы, с какой гордостью она говорит, что ее мама учитель – дефектолог и работает с особенными детьми. Я считаю, что на данный момент являюсь еще и примером для своей дочери, показывая ей, что такое толерантность, понимание, уважение, оказание помощи тем, кто слабее тебя, кто в ней нуждается, милосердие, доброта, душевность.
Моя педагогическая философия очень проста, я считаю, что надо любить то, чем ты занимаешься и не важно, что это преподавание или выращивание цветов, или какое – то другое дело, и любить тех, с кем ты этим занимаешься.
Сегодня при написании эссе передо мной поставили задачу ответить на вопрос, каким должен быть учитель? Я думаю любым, но главное он должен быть целостной личностью, подобной калейдоскопу. Вспомните игрушку из детства, как ей не покрути, как ей не потряси – всегда в глазке выстроится четкий, красивый, интересны, завораживающий рисунок. Так и учитель, если внутри наполнен знаниями, умениями, любовью, добром, отзывчивостью, харизмой и имеет внутри такой ресурс, который, независимо ни от каких обстоятельств и внешних воздействий, может все сбалансировать и привести к гармонии с собой и с окружающим миром – это сила, перед которой открываются любые двери, как в помещениях, так и в сердцах. Если педагог любит свою работу, любит детей и находится в таком балансе, он всегда источает мощную энергию, положительную энергию, которая заряжает его учеников и окружающих людей. Таким людям хочется подражать, от них хочется учится, с ними хочется общаться и постоянно что – то новое узнавать. Еще я считаю, что учитель всегда должен внешне эстетично выглядеть, так как работа педагога публичная, на него каждый день смотрят дети, родители, коллеги, друзья, поэтому внешний вид в профессии учителя имеет очень важное значение.
Вот таким я вижу учителя: грамотным, живущим в гармонии с самим собой и с окружающими, заражающий своей положительной энергией, красивым и опрятным.