СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моя педагогическая философия»  

«Научить и душой обогреть —  в этом профессии мастера суть»  

В системе профессионального образования одна из центральных фигур – мастер производственного обучения. Он формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения. Теоретическую подготовку студентов  обеспечивают преподаватели колледжа, а производственную – мастера.

Производственное обучение ведется в два этапа: обучение в мастерских колледжа и производственная практика на предприятии. Мастер организует практику, помогает каждому студенту войти в рабочий коллектив, научиться работать самостоятельно, успешно справляться с производственным заданием.

Работа мастера и техническая, и педагогическая. В соответствии с этим мастер должен обладать определенными способностями. Как педагогу ему необходимо призвание, а также наличие конструктивных, организаторских и коммуникативных способностей. Конструктивно-педагогические способности мастера – это те качества, которые позволяют ему отбирать, сохранять и обрабатывать информацию так, чтобы она становилась удобной для усвоения обучающимися, а также предвидеть результаты педагогических воздействий.

Хороший педагог в любой момент своего объяснения должен иметь представление о ходе мыслей слушателей. Очень важное качество мастера – умение понимать степень усвоения нового материала обучающимися. Работа студентов на практических занятиях может рассказать мастеру, что понято ими, что упущено. Мастер должен постоянно помнить, что перед ним совсем молодые люди, еще не знакомые с тем, чему он их учит, и, может быть, впервые в жизни выполняющие требуемые от них действия. К тому же  у подростков иная психология, чем у взрослых людей, и к ним надо применять иные мерки.

Для того, чтобы привить студентам любовь к профессии, чтобы вновь созданная учебная группа стала коллективом и этот коллектив в короткий срок стал работоспособным, требуется огромная организаторская и воспитательная работа мастера.

Успешно работать мастером производственного обучения может только тот, кто хорошо знает свою основную профессию, кто любит заниматься с обучающимися и чувствует ответственность за их судьбы перед семьей и государством, кто внимателен и заботлив, требователен, но справедлив, достаточно образован, знаком с педагогикой и психологией и постоянно повышает свой деловой и профессиональный уровень.  Не последнюю роль играет способность мастера критически оценивать свои собственные успехи и неудачи в работе.

Личность мастера – гражданина, организатора, учителя, воспитателя, его культура и образованность, профессиональное мастерство непременно проявятся как в его работе, так и в поступках и в делах его воспитанников. Огромную радость и гордость испытывает он, когда узнает, что по окончании обучения его воспитанники успешно работают на производстве или в учреждениях, активно проявляют свою жизненную позицию.

Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение тем, кто испытывает к нему призвание и может сказать о себе: «Нет большей радости, чем передавать свои знания и навыки молодежи». Каждый должен найти свое призвание.

К мастеру производственного обучения как к воспитателю квалифицированных рабочих кадров предъявляются особенно высокие требования. Он должен быть примером для обучающихся в поведении на работе и в быту, в соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, проявлять педагогический такт в обращении с обучающимися, быть требовательным и справедливым, с уважением относиться к личности обучающегося, уметь выявлять и развивать его положительные качества, принимать меры по сохранению контингента.

Мастер в своей работе опирается на помощь коллектива, решает многочисленные вопросы с классным руководителем, старшим мастером, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и другими представителями администрации.

Когда на первых же занятиях мастер ясно и точно раскроет содержание профессии, расскажет о её привлекательных сторонах и трудностях овладения, подчеркнет свою удовлетворенность ею, он сделает важное дело: заронит в сознание обучающихся зерна классового самосознания, положит начало развитию чувства гордости своей профессией.

В деятельности опытных мастеров производственного обучения отчетливо проявляется принцип, сформулированный А.С. Макаренко: как можно больше уважения к человеку, как можно выше требовательность к нему.

Уважение и требовательность в обществе органически связаны между собою. Мы проявляем высокую требовательность к людям, чтобы они стали нравственно лучше, воспитанное, образованнее.

Мы, мастера, призваны убедительно, в доходчивой форме объяснить подросткам, зачем нужны знания, и на деле показать их значение для овладения избранной профессией. Полезно вовлекать обучающихся, особенно «трудных», в различные кружки и мероприятия. Главное, дать им понять, что они могут хорошо работать, сделать все возможное для того, чтобы они поверили в свои силы.

Хорошо организованная мастером трудовая деятельность обучающихся помогает им стать людьми профессионально подготовленными, имеющими правильный взгляд на труд, полезными гражданами своей  Родины.  

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия»

«Научить и душой обогреть — 
в этом профессии мастера суть»

В системе профессионального образования одна из центральных фигур – мастер производственного обучения. Он формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения. Теоретическую подготовку студентов обеспечивают преподаватели колледжа, а производственную – мастера.

Производственное обучение ведется в два этапа: обучение в мастерских колледжа и производственная практика на предприятии.
Мастер организует практику, помогает каждому студенту войти в рабочий коллектив, научиться работать самостоятельно, успешно справляться с производственным заданием.

Работа мастера и техническая, и педагогическая. В соответствии с этим мастер должен обладать определенными способностями.
Как педагогу ему необходимо призвание, а также наличие конструктивных, организаторских и коммуникативных способностей. Конструктивно-педагогические способности мастера – это те качества, которые позволяют ему отбирать, сохранять и обрабатывать информацию так, чтобы она становилась удобной для усвоения обучающимися, а также предвидеть результаты педагогических воздействий.

Хороший педагог в любой момент своего объяснения должен иметь представление о ходе мыслей слушателей. Очень важное качество мастера – умение понимать степень усвоения нового материала обучающимися. Работа студентов на практических занятиях может рассказать мастеру, что понято ими, что упущено. Мастер должен постоянно помнить, что перед ним совсем молодые люди, еще не знакомые с тем, чему он их учит, и, может быть, впервые в жизни выполняющие требуемые от них действия. К тому же 
у подростков иная психология, чем у взрослых людей, и к ним надо применять иные мерки.

Для того, чтобы привить студентам любовь к профессии, чтобы вновь созданная учебная группа стала коллективом и этот коллектив в короткий срок стал работоспособным, требуется огромная организаторская и воспитательная работа мастера.

Успешно работать мастером производственного обучения может только тот, кто хорошо знает свою основную профессию, кто любит заниматься с обучающимися и чувствует ответственность за их судьбы перед семьей и государством, кто внимателен и заботлив, требователен, но справедлив, достаточно образован, знаком с педагогикой и психологией и постоянно повышает свой деловой и профессиональный уровень. 
Не последнюю роль играет способность мастера критически оценивать свои собственные успехи и неудачи в работе.

Личность мастера – гражданина, организатора, учителя, воспитателя, его культура и образованность, профессиональное мастерство непременно проявятся как в его работе, так и в поступках и в делах его воспитанников. Огромную радость и гордость испытывает он, когда узнает, что по окончании обучения его воспитанники успешно работают на производстве или в учреждениях, активно проявляют свою жизненную позицию.

Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение тем, кто испытывает к нему призвание и может сказать о себе: «Нет большей радости, чем передавать свои знания и навыки молодежи». Каждый должен найти свое призвание.

К мастеру производственного обучения как к воспитателю квалифицированных рабочих кадров предъявляются особенно высокие требования. Он должен быть примером для обучающихся в поведении на работе и в быту, в соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, проявлять педагогический такт в обращении с обучающимися, быть требовательным и справедливым, с уважением относиться к личности обучающегося, уметь выявлять и развивать его положительные качества, принимать меры по сохранению контингента.

Мастер в своей работе опирается на помощь коллектива, решает многочисленные вопросы с классным руководителем, старшим мастером, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и другими представителями администрации.

Когда на первых же занятиях мастер ясно и точно раскроет содержание профессии, расскажет о её привлекательных сторонах и трудностях овладения, подчеркнет свою удовлетворенность ею, он сделает важное дело: заронит в сознание обучающихся зерна классового самосознания, положит начало развитию чувства гордости своей профессией.

В деятельности опытных мастеров производственного обучения отчетливо проявляется принцип, сформулированный А.С. Макаренко: как можно больше уважения к человеку, как можно выше требовательность к нему.

Уважение и требовательность в обществе органически связаны между собою. Мы проявляем высокую требовательность к людям, чтобы они стали нравственно лучше, воспитанное, образованнее.

Мы, мастера, призваны убедительно, в доходчивой форме объяснить подросткам, зачем нужны знания, и на деле показать их значение для овладения избранной профессией. Полезно вовлекать обучающихся, особенно «трудных», в различные кружки и мероприятия. Главное, дать им понять, что они могут хорошо работать, сделать все возможное для того, чтобы они поверили в свои силы.

Хорошо организованная мастером трудовая деятельность обучающихся помогает им стать людьми профессионально подготовленными, имеющими правильный взгляд на труд, полезными гражданами своей 
Родины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!