СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

С.Л. Соловейчик

 

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия

 

Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

С.Л. Соловейчик

 

Как же трудно осознать «величие» профессии учитель, если отношение общества к ней далеко от хорошего: многие не желают видеть в педагоге успешного человека; телевизионные ток-шоу, Интернет-форумы, сериалы на школьную тему формируют негативное отношение к учителю. Мы нередко являемся свидетелями недовольства родителей, не находим отклика в наших детях …

  Но я уверена: наша профессия самая замечательная, самая нужная! И это - «моё дело». Я не представляю себя нигде, кроме школы. Учитель для меня - больше, чем профессия, более 25 лет - это мой образ жизни, потому что с ней связаны воедино мои будни и выходные, интересы, круг друзей, система ценностей, гражданская позиция. Это постоянный поиск и кропотливый труд, наполненный тревожными раздумьями, это удовлетворение и радость от побед и открытий учеников. Это огромная ответственность, прежде всего, перед учеником. Сейчас, когда наше общество переживает «образовательный» кризис, я думаю, роль учителя и его ответственность в воспитании и образовании подрастающего поколения возрастает стократно. Именно педагог может и должен помочь детям и их родителям осознать важность, необходимость хорошего образования в современном мире.

Многолетняя педагогическая практика помогла мне осознать суть моей профессиональной философии: «Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь» (восточная мудрость). Стараюсь верить в каждого ребенка, поощряя даже маленькие успехи, чтобы он гордился достижениями, поверил в свои силы, проявил интерес к учению и испытал удовольствие и радость от результатов своего труда. Надеюсь, потом успешный ученик станет первоклассным специалистом, гражданином своей страны, мудрым родителем. И в школу придут образованные, талантливые и инициативные люди, которые поднимут престиж образования, т.к. без образования не будет и процветания нашей страны. Именно такие – талантливые, свободные, думающие – будут способны принести ощутимую пользу своему Отечеству.

На жизненном пути мне встретилось много замечательных учителей, которым я обязана и выбором профессии, и становлением в ней. Я благодарна своим коллегам, настоящим профессионалам, терпеливым и тактичным, эрудированным и мобильным; но более всего - своим ученикам, заставляющим двигаться вперед, идти в ногу со временем.

Меняются школьники, меняемся вместе с ними и мы, учителя. Теперь я понимаю: учитель – это помощник и союзник ребенка. Не дающий готовые истины, а сопровождающий в их поиске. Признающий, что может не только учить, но и учиться у детей. «Уча других, мы учимся сами», - был прав Сенека, ведь у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир, совершать открытия.

Как оценить труд учителя? Грамотами и процентами? Это для аттестации. Главное - кто-то стал увереннее в себе, нашел свое призвание, захотел стать лучше. Учитель - не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, позитивным отношением к жизни. Личный пример педагога в искреннем общении, в манере поведения, в умении справедливо разрешить спор накладывает отпечаток на его воспитанников. Есть еще важные показатели нашего труда: дети с нетерпением ждут занятий; нет скучающих лиц, все увлечены, после звонка остаются в кабинете. А спустя годы, с чувством благодарности находят учителя, рассказывают о себе, профессии, достижениях, потерях. Настоящий педагог живет проблемами ученика, радуясь успехам и огорчаясь неудачам. Не подавляет авторитетом, всегда готов к диалогу, чтобы деликатно и дипломатично подвести ребенка к оптимальному решению.

Меня обрадовал вывод, который я сделала, наблюдая за собой: моя любовь к детям, к профессии не уменьшается, она становится более мудрой и терпеливой. Иногда, кажется, все – предел сил, больше не могу… Но мой первоклассник Даниил на уроке произносит: «Я хочу Вас выучить наизусть», - и трудности, неудачи, разочарования отступают; а широко распахнутые руки, искренние объятия детей, их слова после недолгой (выходной) разлуки: «Мы так скучали!», - заставляют забыть обо всём.

Альберт Эйнштейн заметил: «Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом». Я рада, что до сих пор живу в мире Чудес, каждый день вместе с детьми, удивляясь и открывая – «Эврика!!!». Что позволяет мне быть жителем этого мира? Я – Учитель…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!