СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое педагогическое кредо,мои педагогические принципы и мое видение моего профессионального предназначения.

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия



«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.» А. Дистерверг

Я полностью согласна с данным утверждением, ибо именно от Учителя зависит каким человеком по жизни станет его ученик. Насколько воспитан и образован учитель, настолько и перспективны его ученики. Тысячи профессий рождаются и умирают на свете. Профессия учителя одна из тех, которые можно назвать вечными.

Переключившись от моих размышлениях о профессии учителя на себя, я могу сказать точно, что это так. Я пришла в школу в возрасте 22 лет, и по началу я, в силу своего возраста и неопытности, многих вещей до конца не понимала и не осознавала, но относилась очень серьезно и ответственно к своей работе, да, именно, работе как мне казалось тогда. Я проработала 8 лет и по не зависящим от меня причинам была вынуждена уйти из профессии.

Я работала в компании по реализации компьютерных юридических и бухгалтерских программ, занималась кадровыми вопросами, успела даже поработать редактором на телевидение, но ни один вид деятельности мне не приносил морального удовлетворения.

И только когда у меня появилась возможность вернуться в образование и начать снова преподавать, я ощутила ту незримую негу, мой внутренний мир наполнился спокойствием и содержанием, которого мне не хватало все эти годы. Я поняла, что бывших учителей не бывает. Учитель – это не профессия, это призвание, это образ жизни.

В наш век информационно- коммуникационных технологий, многое автоматизировано и компьютеризировано, но ничто и никогда не заменит нам живого общения. В современном обществе учитель должен решать совершенно новые задачи. Первостепенная задача – быть компетентным, во всех сферах образовательно-воспитательного процесса. Я считаю, что современный педагог должен не только заинтересовывать, а даже завораживать ученика желанием получения новых знаний с помощью одинаково значимой деятельности и приятного общения. Как же изменить в себе желание диктовать и управлять? Как вызвать у ученика интерес слушать и слышать учителя? Очень просто. Необходимо уметь общаться с учеником на языке понятным только ему, создать ситуацию успеха для своего ученика, чтобы повысить мотивацию. Всем известно, что «личность воспитывается личностью». А что такое личность? Это индивидуальный человек, наделенный социально значимыми качествами, обладающий сознанием и волей, если отнести это определение к учителю, то можно сделать вывод: если в учителе дети нуждаются – то его авторитет огромен в ученическом коллективе, а значит, он получает удовлетворение от своей деятельности, он счастлив, ведь счастлив тот, в ком нуждаются люди.

Современные реалити, выставляют учителю очень много требований: необходимо самосовершенствоваться, чтобы соответствовать своим ученикам, жить с ними в тандеме, порой чему-то учиться у них. Поразмышляв, каким должен быть выдающийся педагог, хочу спросить себя: могу я назвать себя преуспевающим, постоянно совершенствующимся, компетентным учителем или нет? Оценивать себя, как мне, кажется, всегда сложнее, чем других, но заглянув во внутрь себя могу сказать следующее: я люблю свой предмет, я увлечена им, а соответственно я компетентна. На уроках в глазах учеников я вижу искорки, а значит мое рабочие время прошло с пользой, значит я правильно построила занятие, сумела вызвать интерес, повела за собой. Я испытываю счастья от общения с окружающими меня людьми (учениками, коллегами), общаясь с ними я внутренне обогащаюсь, совершенствуюсь и прихожу к новым результатам в своей педагогической деятельности.

По-моему мнению, учитель всегда является примером для ученика. И это выбранную мною профессию делает вдвойне ответственной. Учитель одновременно должен быть мудр и прост. Немного перефразирую слова героя из романа Юрия Олеши «Зависть» и скажу: «Чем человек умнее, тем он проще в общении. Будь проще и к тебе потянутся люди». Так и учитель, который умеет выстроить простые, незамысловатые отношения со своим учеником, найти ту «золотую середину», в последствии будет вознагражден. Еще хочу сказать словами писателя Ю. Азарова: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет». Так вот и настоящий Учитель должен, прежде всего, зажигать искорки в сердцах своих чад. Но чтобы их «зажегать» - нужно «светиться» самому. Педагог не должен забывать простую истину: «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.» (В. Ключевский).

Я люблю своих учеников, хотя некоторые из них все меньше и меньше читают, что порой бывают не очень терпимы по отношению к окружающим нас людям. Не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей. Основа моей деятельности – любовь к детям. Я должна нести знания детям, а знания не стоят на месте. Поэтому я должна всегда учиться. « Чтобы воспитывать другого мы должны воспитать прежде всего себя» (Н.Гоголь)

Я должна понимать своих учеников, уметь слушать их. Я должна не только готовить детей к будущим свершениям, но и научить их решать проблемы здесь и сейчас. Я, как учитель истории и обществознания, очень люблю свой предмет и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так может сказать любой учитель о своем предмете, который преподает и это будет правильно. Но, по-моему мнению, именно история, обществознание – предметы, которые раскрываю жизнь изнутри, демонстрируя ее на, конкретных человеческих судьбах, пропагандируют активную жизненную позицию, создают нравственные устои человека в обществе, формируют его гражданскую позицию и учат его патриотизму. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Выполняя эту задачу, я задаюсь вопросом: А каким должен быть представитель молодого поколения, выходя из стен школы? Он должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуально развитым. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает учеников именно такими людьми. Завершая свои умозаключения, я делаю вывод. Мое жизненное кредо, моя педагогическая философия, мое основное предназначение как учителя заключается в том, чтобы мои ученики выходили в жизнь добрыми, честными, порядочными людьми, чтобы они были носителями добра и чести и хранили и приумножали сокровища этого хрустального мира! Я свято верю, что все будет, именно так. Я люблю своих учеников, я верю в них, я горжусь ими!

А закончить я хочу словами нашего прекрасного советского поэта-песенника Е. Мартынова «И шагнут внуки, правнуки дальше нас...». Я считаю, что все это, естественно, каждое новое поколение рождается умнее, активнее, талантливее, чем предыдущее – это закон жизни, ведь за ним Будущее!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!