СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цели разработки: 1.убедить учащихся в необходимости соблюдать реим дня

                              2.учить составлять режим дня

                              3.учить ценить время

 

Просмотр содержимого документа
«"Мой режим дня"»

МОКУ «Падунская школа – интернат».














Беседа – игра.





Составила: Дёгина О.В.

Воспитатель 1 класса.















11.09.2019 год.

Цели: *убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

* учить составлять режим дня;

*прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

*учить ценить время;

*воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;

*формировать навыки личной гигиены;

*убедить в том, что сохранение режима способствует сохранению здоровья

Ход занятия

l.Орг. момент.

Психологический настрой на творческую работу «Помни твердо, что режим людям всем необходим».

ll.Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, я сейчас прочитаю вам небольшой рассказ и мне хотелось бы знать, что вы думаете по этому поводу.

Жил-был мальчик Алеша Иванов, Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Почему Алеше скучно и дома, и в школе?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

Ответы учащихся.

Воспитатель. Воспитанному человеку и скучать- некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?

Ответы учащихся.

Воспитатель. Правильно, это режим дня. А кто знает, что такое режим дня?



IIl. Беседа «Режим дня - основа жизни человека».

Режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

Воспитатель . Ребята, с чего начинается ваш день? Чем отличается день который вы проводили до того как начали посещать школу и как изменился сейчас? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку"

Описание игры:

Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.)

Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь ответьте на мои вопросы:

1 Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2 Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3 Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4 Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5 Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

lV. ФИЗМИНУТКА


Воспитатель . Ребята вы наверное устали, давайте

Проведем с вами физминутку, а потом еще поиграем.


V Игра «Хорошо-Плохо»

Воспитатель . Ребята. Ребята я буду читать вам разные высказывания, а вы хлопать в ладоши если с каким-то высказывание не согласны и считаете, что то плохо.

Мыть ноги,руки. Принимать душ. Много есть и пить перед сном(воспитатель поясняет почему). Чистить зубы. Играть в шумные игры в помещении. Проветривать комнату. Смотреть страшные фильмы(пояснение). Гулять на свежем воздухе. Слушать громкую музыку. Спать на жесткой постели на спине(пояснение). Заниматься спортом.

Vl Итог занятия

Воспитатель . Ребята что такое режим дня? Почему его важно соблюдать? Что вы узнали на сегодняшнем занятии?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!