СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой компьютер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на впечетляющие достижения информатики,обществом не вполне осознан тот факт, что в современном мире в качестве одного ресурса на первое место выдвинулась информация и средства, и методы работы с ней. Именно это обстоятельство оределяет актуальность информатики и сфере образования.

Просмотр содержимого документа
«"Мой компьютер"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 83»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от

29 августа 2018 г.

Руководитель ШМО________

( Н.Н. Гаврилова )




«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________(_А.Ю. Седова )

1 сентября 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя школа № 83»

___________Н.Н.Соловьева

Приказ № 183

от 1 сентября 2018 г.



Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«Мой компьютер»



Класс 1 (1-й год обучения)

33 часов (1ч. в неделю)

Направление: общеинтеллектуальное

Составитель: Разинова А.С., учитель начальных классов

Сроки реализации: 2018-2019 учебный год

Рабочая программа «Мой компьютер» разработана на основе программы автора Е.Л. Шаповаловой «Мой компьютер». (Программа внеурочной деятельности. 1-4 классы /авт.-сост. М.В.Васюкова, Е.А.Шаповалова.-Волгоград: Учитель, 2016.)







г. Ульяновск

2018 г.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об обще­ственных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах пове­дения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него но­сителями положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в беседе о здо­ровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школь­ников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтвержде­ние приобретённых социальных знаний и начинает их ценить.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного обществен­ного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимо­действие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её этническом и других аспектах.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обес­печить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.

В 1 классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активи­зируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт бла­гоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.

Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на про­тяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возмож­ность выхода в пространство общественного действия (то есть достижение третьего уровня ре­зультатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределённость должны быть в известной степени ограничены.

В результате внеурочной деятельности по программе «Мой компьютер» у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникатив­ные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:

  • внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

  • познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоана­лиз и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной за­дачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни.


В сфере регулятивных универсальных учебных действий дети овладеют всеми типами учеб­ных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне её, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализа­цию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их вы­полнение;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся восприни­мать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Обучающийся научится (или получит возможность научиться):

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с исполь­зов анием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компо­нентами которых являются тексты.

Ученик научится (или получит возможность научиться):

  • адекватно использовать коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопро­вождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, ис­пользуя в том числе средства и инструменты ИКТ;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаи­модействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудниче­стве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

1 класс

1-2 часа. Введение. Прогресс и компьютер. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в компьютерном классе. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная информатика». Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Можно или нельзя».

Межпредметные связи: уроки здоровья, окружающий мир.

1 час. История создания компьютера. Работа с обучающей программой «Дракоша и занима­тельная информатика». Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Компьютеры».

Межпредметные связи: уроки здоровья, окружающий мир.

1 час. Для чего используют компьютер. Работа с обучающей программой «Дракоша и зани­мательная информатика». Гимнастика для глаз. Дидактические игры: «Угадай-ка», «Сосчитай-ка».

Межпредметные связи: уроки здоровья, математика, окружающий мир.

6 часов. Мой друг - компьютер. Клавиатура. Назначение клавиш. Работа с обучающей про­граммой «Дракоша и занимательная информатика». Гимнастика для глаз. Упражнение для рук «Пальчиковая гимнастика». Дидактические игры: «Перевозка», «Поймай мяч», «Собери картинку».

Межпредметные связи: уроки здоровья, окружающий мир.

1 час. Представление информации в компьютере. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная информатика». Гимнастика для глаз. Игра «Двоичный тетрис».

Межпредметные связи: уроки здоровья, математика.

1 час. Лаборатория инфознайки. Основные блоки, входящие в компьютер. Работа с обучаю­щей программой «Дракоша и занимательная информатика». Электронная физкультминутка для глаз. Дидактическая игра «Лабиринт».

Межпредметные связи: уроки здоровья, математика.

1 час. Микропроцессор. Оперативная память. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная информатика». Электронная физкультминутка для глаз. Дидактическая игра «Собери грибочки».

Межпредметные связи: уроки здоровья, математика.

1 час. Монитор. Принтеры. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная ин­форматика». Электронная физкультминутка для глаз. Упражнение для рук и шеи. Игра «Построй сеть».

Межпредметные связи: уроки здоровья, математика.

1 час. CD-ROM. Модем. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная ин­форматика». Электронная физкультминутка для глаз. Упражнение для рук и шеи. Игра «Компь­ютеры».

Межпредметные связи: уроки здоровья, математика.


6 часов. Мышь. Всплывающее меню. Работа с обучающей программой «Мир информатики. 1-й год обучения». Электронная физкультминутка для глаз. Упражнение для рук и шеи. Дидак­тические игры: «Перетащить и оставить», «Обведи рисунок», «Попадание на скорость», «Собери домик», «Убери кружки. Собери яблоки».

Межпредметные связи: уроки здоровья, математика.

8 часов. Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Работа с обучающей программой «Мир ин­форматики. 1-й год обучения». Электронная физкультминутка для глаз. Упражнение для рук и шеи. Упражнения 1-19.

Межпредметные связи: уроки здоровья, математика.

4 часа. Учимся логически мыслить. Работа с обучающей программой «Страна Фантазия». Электронные физкультминутки для глаз. Упражнение для рук и шеи. Дидактические игры: «Со­считай предметы», «Собери картинку», «Найди отличия», «Лишний предмет».

Межпредметные связи: уроки здоровья, математика, окружающий мир.

Формы организации занятий.

С учётом психологических и возрастных особенностей, обучающихся 1 классов на внеурочной деятельности, используются следующие формы организации занятий:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • работа в паре;

  • индивидуальная

Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, путешествия, конкурсы, викторины, творческие проекты и т. п.

Основной метод - это познавательные игры: ребусы, кроссворды, электронный тест, различ­ные головоломки, которые, помимо определенной образовательной функции, непосредственно стимулируют интерес обучающихся к изучаемому предмету, побуждают логически рассуждать, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю по­стоянно изменять виды деятельности обучающихся на уроке.

Игровые методы обучения способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе.

Система оценки планируемых результатов, подведение итогов реализации программы (формы контроля).

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на оценку плани­руемых результатов обучающихся с целью итоговой оценки подготовки обучающихся к реше­нию информационных задач на уроках информатики на различных ступенях общего образования и сформированности первоначальных представлений о видах, свойствах информации, способах работы с нею с использованием компьютера, обучающих и развивающих программ.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов (оценка метапредметных и личностных резуль­татов);

  • оценка успешности освоения содержания программы на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению практических и познавательных задач;

  • оценка динамики личностных и метапредметных достижений обучающихся;

использование персонифицированных процедур итоговой оценки личностных и метапред-метных достижений обучающихся;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представле­нию их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей дина­мику индивидуальных достижений;

  • использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творче­ские работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.

Предполагаемым результатом внеурочной деятельности «Мой компьютер» должна стать положительная динамика личностного развития каждого ребёнка, которая опреде­ляется расширением круга УУД, повышением уровня интеллектуального и эмоционального раз­вития, коммуникативной и творческой активности.

Формы контроля: мониторинг динамики личностных и метапредметных результатов разви­тия каждого ребёнка (по результатам диагностики). Формирование портфолио обучающихся.










































Тематическое планирование


Раздел программы

Темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение. Прогресс и компьютер.

Введение. Прогресс и компью­тер. Инструктаж по технике безопасности

2



История создания компьютера

1



Для чего используют компьютер

1



Мой друг - компьютер.

Мой друг - компьютер. Клавиатура. Назначение клавиш. Игра «Перевозка»

6



Представление информации

в компьютере. Игра «Двоичный тетрис»

1



Лаборатория инфознайки. Основные блоки, входящие в компьютер

1



Микропроцессор. Оперативная память

1



Монитор. Принтеры. Игра «Построй сеть»

1



CD-ROM. Модем. Игра «Компьютеры»

1



Мышь.

Мышь. Игра «Перетащить и оставить»

1



Мышь. Всплывающее меню

1



Мышь. Игра «Обведи рисунок»

1



Мышь. Игра «Попадание на скорость»

1



Мышь. Игра «Собери домик»

1



Мышь. Игра «Убери кружки. Собери яблоки»

1



Клавиатура.

Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 1-3

1



Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 4-6

1



Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 7-9

1



Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 10-11

1



Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 12-13

1



Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 14-15

1



Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 16-17

1



Клавиатура. Клавиатурный тренажёр. Упражнения 18-19

1



Учимся логически мыслить.

Учимся логически мыслить

4



Итого


33

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!