СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация мероприятий с использованием игровых форм

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация мероприятий с использованием игровых форм»

Профессиональное мастерство педагога – организатора состоит в том, чтобы из всего многообразия средств, форм и методов выбрать те, которые в каждом конкретном случае дадут возможность наилучшим образом решить стоящие перед ним задачи.

Поиск новых, эффективных сочетаний содержания, форм, методов и средств необходимо для того, чтобы вызвать у детей, подростков и молодежи интерес, привлечь их в учреждение.

Формы, методы и средства досуговой деятельности.

Средство – инструмент, орудие, для достижения цели.

Метод – путь, способ достижения целей.

Форма – внешняя и внутренняя структура содержания деятельности.

Для организации различных досуговых мероприятий используются различные средства:

1. Технические – светопроекционная, звукоусиливающая, звуковоспроводящая, теле-видео-аудио аппаратура. (Использование нашей мультимедийной аппаратуры)

2. Сенсорные – музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, подлинные предметы, реквизит, театральное оборудование, макеты.

3. Знаковые средства – печатная реклама, карты, схемы, графики, символика.

4. Динамические средства – живое слово, музыка, мимика, диалог.

5. Модальные средства – цвет, объем, пространство, тембр.

Разграничим два понятия:

Какие формы организации работы на занятиях и мероприятиях вы знаете?

Массовая, групповая, индивидуальная.

- А какие формы проведения мероприятия?

Лекция, беседа, экскурсия и т.д.

О них сегодня и пойдет речь.

Изучив, а правильнее сказать, вспомнив, все формы проведения мероприятий мы сможем коллегиально решить, какие из них относятся к традиционным, а какие к нетрадиционным.

Начну с таких форм проведения мероприятия как: тренинговые формы и игровые формы.

Основная цель любого тренинга – развитие определенных навыков. Тренинги должны учитывать специфику, присущую данному конкретному возрасту. В возрасте 6-7 лет ребенку важно уметь слушать собеседника, работать в коллективе и следовать определенным правилам. У детей 10-12 лет нередко возникают трудности в общении со сверстниками и родителями, заметно ослабевает тяга к знаниям, начинается переходный возраст. В юношеские годы (от 12 лет) возникает потребность не только в определении смысла жизни, но и в профессиональной ориентации.

Тим билдинг - это необычные тренинги по командообразованию: деловые, ролевые, тактико–стратегические, сценарно-динамические, деловые и т. п. игры со сложным сюжетом. В их основе лежит идея использования корпоративного досуга для решения задач организационного развития компании.

Программы по командообразованию включают в себя задания, направленные на:

 развитие логического мышления

 укрепление стрессоустойчивости

 повышение целеустремленности

 формирование конкурентности

 развитие креативного мышления, деловой интуиции, т.е. качеств сотрудника, которые повысят индивидуальную эффективность профессиональной деятельности.

Однако в центре внимания все равно остается разработка навыков командной работы, а именно:

 умения грамотно построить команду

 разработки, принятия и реализации командного решения

 развития сплоченности и лояльности в команде

 преодоления конфликтов в команде

 выявления и развития лидерских качеств и т.п

В тренингах, тим билдинге может присутствовать игровой компонет.

Под игровым компонентом принято понимать группу игр, которые являются частью других видов деятельности (праздниках, шоу-программах, карнавалах и т. д.).

Игровая форма – это игра в чистом виде, где процесс является одновременно и

результатом. Она строится и поддерживается с применением специальных средств,

предполагает наличие позиций или ролей участников и особых механизмов, позволяющих

порождать движение игры, ее содержание, под которым понимается сюжет, правила игры

и игровое действие, входящее в игру для достижения цели.

Игровая программа представляет собой комплекс игр, которые объединены

единым сюжетом. Приведем примеры игровых программ:

1) интеллектуально-познавательные программы, в которых преобладают

интеллектуальные игры: викторины, игры со словами, игры с буквами, кроссворды,

анаграммы, игры-тесты и др.;

2) конкурсные – включают разнообразные конкурсы: профессиональные,

шуточные, сказочные;

3) физкультурно-оздоровительные – состоят из подвижных игр, состязаний в силе и

ловкости, выносливости, укреплении воли;

4) фольклорные программы – это народные игры, танцы, хороводы, массовое

пение, обрядовые игры;

5) в театрализованных программах ведущим является персонифицированный образ,

герой того или иного произведения, сказочный герой;

6) профилактико-реабилитационные – состоят из игр для коррекции негативного

психического состояния клиента и реабилитации инвалидов.

О том, как на практике применяются игровые компоненты расскажет Дьякова Н.А. в докладе «Досуговая программа в работе педагога – организатора»

Основными информационно-просветительскими формами являются лекции, встречи, круглые столы, диспуты, дебаты, беседы, где основное средство донесения информации – живое слово. Об этом подробнее расскажет Сыса Г.П.

Тему «Показательная форма», «Форма флешмоба» осветит Горобец Е.Е.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!