СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир цвета и колорита

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания колорита помогают в композиции. Представленная разработка предназначена для ознакомления с цветовыми особенностями живописи.

Просмотр содержимого документа
«Мир цвета и колорита»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

учебного занятия в изостудии «Цвет и тон» 1 года обучения

Дата ___________________________________________________________

Тема

Цель: Познакомить с понятиями о холодном цвете, об основах цветоведеним

Задачи Научить выполнять простейшие рисунки в определённом колорите. Применять приёмы работы в смешанной технике. Эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним


Тип занятия: занятие по изучению новых знаний, умений и навыков.

Форма проведения занятия: традиционная

Виды форм организации деятельности : групповая, работа в малых группах

Оборудование : презентация, ноутбук , рисунки

Методический и дидактический материалы и наглядность: схемы выполнения рисунка методом (лисировки).


ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала.

  3. Практическая работа

- ТБ при работе с красками

-Отработка приемов выполнения (лисировки)

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.


ХОД ЗАНЯТИЯ


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка присутствующих. Подготовка к занятию

(Приветствие, проверка готовности к уроку)



Р. Управляют поведением и деятельностью. Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

К. Сотрудничают с собеседниками, используют речевые средства общения.



2. Вводный этап, постановка проблемного вопроса.

Л. Формируется интерес (мотивация) к изучению этой темы.

Р. Определяют цель выполнения заданий на занятии.

К. Выражают собственное мнение. Участвуют в диалоге

- Сегодня на занятии мы будем говорить о цвете.

В: - Как вы думаете, цвет может быть теплым или холодным?

В: - Какие цвета вы бы отнесли к теплым?

В: - Какие к холодным?



3. Первичное усвоение

Р. Оценивают объективные трудности.

П. Анализируют и обсуждают. Группируют различные объекты.

К. Организуют и осуществляют сотрудничество.

По цветовому кругу находим теплую (оранжевый) и холодную (синий) точки.

- У цветового круга, также как и у земного шара есть два полюса южный и северный. Они находятся напротив друг друга. На южном полюсе всегда жарко, а на северном холодно. Все остальные цвета постепенно остывают приближаясь к северному полюсу или постепенно нагреваются приближаясь к южному полюсу.

В. – А как вы думаете, куда по шкале тепло – холодно можно отнести такие цвета, как: черный, серый, белый, коричневый?

Вместе с детьми проводится разбор этих цветов.



Новое слово и новое понятие для детей

Колер (лат.) – «цвет». Колорит – сочетание цвета в картине. Колорит может быть ярким, тусклым, теплым, холодным.



Колористический разбор композиций и репродукций картин.

Учащиеся делятся на две команды

- Перед вами репродукции картин художников

(вариант зрительного ряда)

Джованни Баттиста Тьеполо «Рахиль и пастушок» (фрагмент фрески)

Пабло Пикассо «Разносчица хлеба»(1905)

Н. Рерих «Джомолунгма» (1931)

И. Шишкин «Тропинка в лесу»

В. Максимов «Кто там?»(1879)

А. Верещагин «Крестьянка с бабочками»

К. Юон «Русская зима»

В. – По колориту какие работы можно отнести к холодным, а какие к теплым?

команды выбирают теплые или холодные по колориту работы художников.



В. – Случаен ли выбор колорита в произведениях художников. Выбирая теплый или холодный колорит, какие чувства хотел автор передать этим.

Значит, цвет может передавать информацию, необходимую для понимания смысла произведения искусства.



4.Игры на зрительную и ассоциативную память.

К. Приобретают умения учитывать позицию собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Педагог называет различные понятия, а ученики должны определить ощущениям тепла или холода отвечают эти выражения (поднимают синюю или оранжевую палочки).

Мама, снежная королева, клоун, добрый человек, сосулька, солнце, жизнь, танцевать, грусть.

Предлагается продолжить этот ряд на листочках самостоятельно, подобрать самим прилагательные, существительные, отдельные выражения, отвечающие ощущениям тепла или холода.

Интересные, необычные варианты зачитываются в конце занятия.



Викторина

(2 команды)

Каждой команде назвать предметы, окрашенные в теплые и холодные цвета.

Например:

Цыпленок, солнце, жарок, подсолнух, грозди рябины и т. д.

Василек, колокольчик, льдинка, снег, голубые глаза, синее море, баклажан и т. д.

Какая команда вперед скажет

В. – Теплый цвет может быть темным или он всегда светлый?

В. – Холодный цвет может быть светлым или он всегда темный?



5. Практическая работа

Л. Демонстрируют способность создавать новые художественные образы, проявляя творческое воображение и фантазию.

П. Делают самостоятельные выводы.

Р. Демонстрируют умения работать в теплой или холодной цветовой гамме, выполняя свою работу.



Задание: На основе увиденного материала нарисовать в технике акварели по мокрому свою работу в теплом или холодном колорите.

Перерыв.





Второй час

6. Практическая работа

Л. Демонстрируют способность создавать новые художественные образы, проявляя творческое воображение и фантазию. Ценят и принимают позицию другого.

Р. Демонстрируют умения работать в теплой или холодной цветовой гамме, выполняя коллективную работу. Определяют план выполнения задания.Используют в своей деятельности простейшие инструменты: линейку, ножницы и т. д.

П. Передают информацию в виде композиции.

К. Участвуют в работе группы, сотрудничают в совместном решении задачи, контролируют действия партнера.

Задание: Составление теплой и холодной композиций.

Объясняются требования к составлению композиции.

Подчеркивается, почему работу хорошо выполнять на черном картоне. Черный цвет по шкале тепло-холодно – нейтральный.



7. Итог занятия. Рефлексия.

Л. Ценят и принимают позицию другого.

Р. Оценивают итоговый контроль (выставка, анализ и оценка работ).

П. Осознанно строят выводы.

К. Рефлексируют.

- Что нового и интересного мы узнали на занятии?

- Чему научились?

Выставка выполненных работ. Вместе с педагогом ребята обсуждают, анализируют и оценивают свои работы. Подводятся итоги работы команд.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!