СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир безопасности на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: “Закрепление пройденного на уроках математики в 6 классе”. “Повторение правил поведения в чрезвычайных ситуациях”.

Цели:

привитие интереса к предметам “Математика” и “Основы безопасности жизнедеятельности” через практическое решение задач по математике.

Просмотр содержимого документа
«мир безопасности на уроках математики»

урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности

Тема: “Закрепление пройденного на уроках математики в 6 классе”. “Повторение правил поведения в чрезвычайных ситуациях”.

Цели:

привитие интереса к предметам “Математика” и “Основы безопасности жизнедеятельности” через практическое решение задач по математике.

  1. Организационный момент.

Класс делится на группы

Учитель : – Сегодня мы продолжаем решать примеры на развитие и закрепление вычислительных навыков, решать задачи на повторение, но так как сегодня у нас необычный урок , то и задания будут необычные.

– Вы знаете, что опасности подстерегают нас в квартире, на улице, в лесу. Ученые давно пришли к выводу, что наша планета – не просто кусок камня в бесконечном космосе, а организм, живущий по своим законам. Люди должны знать эти законы и учитывать в своей деятельности, чтобы по возможности правильно себя вести и не попасть в беду.

– Чтобы такого не случилось, надо уметь предвидеть опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации. Умению противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям должен научить нас этот урок. Дома вы самостоятельно работали с разными источниками информации и сегодня сможете поделиться своими знаниями.

. Устная работа.

Учитель раздает карточки с примерами группам состоящих из трех человек. Решив примеры, ученики должны найти нужную букву, ее номер и угадать зашифрованные слова.

– Прочитайте слова, ответьте, что они означают.

Образец карточки.



1.

()3

5.

9.

13.

3,9 : 3

17.

4 – 2

2.

1–

6.

10.

* 12

14.

27,4: 2

18.

3.

7.

(2 +

11.

– 12 + 8

15.

25 * 0,4

19.

-2-1

4.

0*5

8.

от 10

12.

-20 -8

16.

12 *0,1

20.

-1,2 * 6


















У вас получились слова: землетрясение, оползень, циклон, цунами, пожары.

Группа, первая, разгадавшая слово рассказывает о этом природном явлении.



Учитель задает вопросы: Вспомним, что означают данные опасные явления? Как правильно вести себя в каждом случае? Что вы знаете об этих стихийных бедствиях?



Учитель выслушивает ответы учащихся, комментирует их, дополняет. В результате дети получают следующую информацию:

Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. За время существования человечества в результате землетрясений погибли миллионы людей, были разрушены сотни городов.

Китай, 1976г. – самая страшная и разрушительная трагедия столетия, унесшая жизни более полумиллиона человек. Образовались огромные трещины, одна поглотила больницу и переполненный пассажирами поезд.

Оползень – смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов. В Италии в 1963 г. оползень объемом 240м3 накрыл 5 городов, погубив 3000 человек.

Циклон – область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре. Причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей служит образование в атмосфере тропических циклонов. Циклоны: скорость перемещения от 50-60 км/ч до 150-200км/ч.

Цунами – гигантские океанические волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений или извержения вулканов. Ураган Анжела, 1995г. буйствовал в Хабаровском крае, Сахалине и Камчатской области. Цунами: недавняя страшная трагедия около берегов Таиланда, погибло более 240000 человек.

Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. Пожары и взрывы – самые распространенные источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Каждые 2-3 минуты в нашей стране вспыхивают пожары: 1993 г.– пожар на Камском автомобильном заводе, 2000 г. – страшный пожар на Останкинской телебашне. Крупный пожар в здании, в котором находилась редакция газеты “Комсомольская правда”, 2006г. Огонь помогает людям, без него мы не представляем жизни, но и наносит урон, приносит смерть.

С сообщением выступают два ученика:



Физкультминутка. На столе приготовлены шесть стаканов – три пустых и три наполненных водой.

Вопрос: Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались? Брать в руки можно только один стакан.



Учитель: – Сейчас переходим к решению задач, непосредственно связанных с чрезвычайными ситуациями

Каждая группа получает задачу о том природном явлении.

Решение задач

  1. Всего на Земле ежегодно возникает около 200 тыс. лесных пожаров. Из этого числа лишь 20 тыс. – по вине молнии. Остальные ложатся на вину конкретных людей. Какой процент пожаров возникает по вине людей?

  2. Канада. 1911 г. Город Кокран – центр горнорудной и лесной промышленности. Лето в тот год было жарким и очень засушливым. Крестьяне воспользовались жарой и засухой, чтобы расширить свои наделы: вырубали лес, а кустарники и поваленные стволы поджигали, дабы облегчить свой труд и удобрить землю золой. Подул ветер, возник лесной пожар. Утро, 8 часов, огненный ад уже в 35 км от Кокрана. Около 15 ч огонь был в городе. С какой скоростью двигался пожар?

  3. Скорость движения цунами достигла 800 км/ч. Отдыхающие получили предупреждение всего за 6мин до подхода цунами к берегу. Вычислить на каком расстоянии от берега находилась гигантская волна в момент получения предупреждения? На какое расстояние смогут убежать люди за эти 6мин, если скорость бегущего человека считать равной 12 км/ч? Смогут ли они спастись?

  4. Рассчитайте, за какое время до вас дойдет ураган или буря, если расстояние между вами и границей этих опасных природных явлений составляет 12 км, а скорость, с которой движется ураган 100 км/ч.

  5. Пожарная машина была задержана у семафора на 16 мин и ликвидировала опоздание на перегоне в 80 км, увеличив скорость на 10 км/ч. С какой скоростью должна была ехать машина?

Группа решившая задачу оформляет ее решение на доске. Остальные группы совместно с учителем проверяют решение и задают вопросы по решению задачи.



Подведение итога урока.

Учитель: – Сегодня на уроке мы с вами решали примеры и задачи по теме: “Безопасность и защита детей в чрезвычайных ситуациях”, повторили правила поведения в экстремальных обстоятельствах. Надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни, и в нужный момент вы не растеряетесь, быстро и правильно будете действовать в той или иной ситуации. 

формула безопасности:

1) Предвидеть опасность.
2) По возможности – избегать её.
3) При необходимости – действовать решительно и четко.
4) Бороться до последнего, активно (всеми возможными способами) просить о   помощи и самому её оказывать.



  1. Рефлексия.

У каждого ребенка лежат на столе смайлик, без личика. Ему надо дорисовать личико и показать всем, понравился урок или нет. ( смайлик с веселой улыбкой- на уроке было интересно, познавательно, смайлик с грустной улыбкой- было скучно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!