Методика и практика тестирования
Преимущества теста
- универсален;
- объективен, т.к. сравнительный результат идее без учета личности;
- развивает самостоятельность;
- исключает шпаргалки.
Принципы использования теста
- необходимо приучить учащихся к возможной форме контроля (одной из таких форм являются диктанты);
- применять тест везде, где требуется контроль (консультации, экзамен, зачет);
- постепенное усложнение тестов;
- в тесте должны использоваться разные виды заданий для проверки одного и того же материала, к тому же они должны быть разной сложности;
- для проведения теста необходимо проделать большую работу:
- подготовка тестовых заданий и выработка четкого стиля в формировании заданий; тест требует большой материальной подготовки: каждый ученик должен получить свой бланк теста и свой бланк ответа; разработка критериев оценки теста.
- подготовка тестовых заданий и выработка четкого стиля в формировании заданий;
- тест требует большой материальной подготовки: каждый ученик должен получить свой бланк теста и свой бланк ответа;
- разработка критериев оценки теста.
Задания теста могут иметь различный вид:
- «Выбрать номер правильного ответа» (закрытое тестовое задание).
Цель: среди неправильных найти правильный ответ.
- « Дополнить» (открытое задание).
Цель: проверка знания понятий (категорий).
- « Установить соответствие» ( открытое задание).
Цель: установить понимание значения (содержания) категорий (понятий).
Это тип заданий повышенной сложности.
- 4). «Установить правильную последовательность действий » (открытое задание).
Цель: проверить умение решать задачи.
Тестовые задания могут быть:
- тематическими – проверка какой-либо одной темы;
- рубежные – для проверки знаний по блоку тем;
- итоговые – проверка по всему курсу.
Структура теста должна содержать:
- Простые (очевидные) задания – для снятия психологического напряжения и обеспечения нормальной работы. Эти вопросы (задания) идут вначале теста (составляют 5 – 10 % общего объема).
- Задания средней сложности – для проверки знаний основных моментов (до 60 % общего объема).
- Задания повышенной сложности (до 30 % общего объема) для проверки понимания материала.
- Сложность заданий возрастает от начала к концу.
Организация тестового контроля состоит в следующем:
- Подготовка теста (разработка преподавателем). Объем теста различается в зависимости от его вида: тематические тесты могут включать 25 – 30 заданий; рубежные – 35 – 40; итоговые 45 – 50.
- Размножение вариантов теста, бланков ответов. Вариант теста и бланк ответов получает каждый учащийся.
- Разработка критериев оценки тестирования и доведение критериев до учащихся.
- Работа с тестом: 45 минут.
- Проверка и доведение результатов проверки до учащихся.
- В случае необходимости – работа над ошибками.
Схема создания теста
Хорошим считается тест, когда он:
- чувствителен к угадыванию тестируемого;
- восприимчив к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого;
- положительно влияет на тестируемого и педагога, который использует тест.
При этом тест используется школьником для обучения (тренажер, самопроверка) и контроля.
Для учителя же тест служит:
- средством корректировки учебного процесса;
- вспомогательным средством для текущего контроля, дидактическим средством для обучения;
- для дистанционного обучения.
Тестовое задание по Word
ДО
предисловие
солнце светит ярким светом мне - чуть больше остальных… (гениальные поэты получают за двоих). птичка что-то пьёт из лужи - иль бензин, или мазут, я стою буквально тут же, но душа моя - не тут. о “железе” и программах, про компьютер изнутри, сочиняю дифирамбы, чтобы вы понять смогли: как купить аппаратуру, и не выбросить в окно, если вы купили сдуру очень что-нибудь не то… советы при покупке если вы крутой директор и играть вам недосуг, покупайте “виндус нетворк” и, причём, из первых рук. для программы столь солидной “пентиум” вам нужен “про”. сгинет конкурент ехидный (просто зависть съест его). может рисовать хотите? или просто поиграть? — “эмэмикс” приобретите с “виндус девяносто пять”. да не путайте советы: “про” - не любит рисовать “эмэмикс” – не любит сети, это всем пора бы знать…
cоветы при работе
когда вдруг весной компьютер зачирикал и запел, и в раскрытое окошко улетев, на ветку сел – срочно просим папу-маму, купить фильтр сетевой, фильтром мы его заманим и окно скорей закрой. или клавиши заело - значит чаще ручки мыть, чтобы мышь не заболела – коврик мышке постелить. компакт-диски не летают, и не стоит их бросать, много лет они играют, (если сильно не топтать).
о дисководах для дискет на 2,8 мб:
хорошо ему живётся с дисководом “два и восемь” — он дискетой обойдётся, где две штуки мы попросим.
ПОСЛЕ
предисловие
Солнце светит ярким светом
Мне - чуть больше остальных
(гениальные поэты Получают за двоих).
Птичка что-то пьёт из лужи –
Иль бензин, или мазут,
Я стою буквально тут же,
Но душа моя - не тут.
О «железе» и программах, Про компьютер изнутри, Сочиняю дифирамбы, Чтобы вы понять смогли:
Как купить аппаратуру, И не выбросить в окно, Если вы купили сдуру Очень что-нибудь не то…
Советы при покупке
Если вы крутой директор
И играть вам недосуг,
Покупайте «виндус нетворк»
И, причём, из первых рук.
Для программы столь солидной «пентиум» вам нужен «про».
Сгинет конкурент ехидный (просто зависть съест его).
Может рисовать хотите? Или просто поиграть? — «эмэмикс» приобретите С «виндус девяносто пять».
Да не путайте советы: «про» - не любит рисовать «эмэмикс» – не любит сети, Это всем пора бы знать…
Советы при работе
Когда вдруг весной компьютер Зачирикал и запел, И в раскрытое окошко Улетев, на ветку сел –
Срочно просим папу-маму, Купить фильтр сетевой, Фильтром мы его заманим И окно скорей закрой.
Или клавиши заело – Значит чаще ручки мыть, Чтобы мышь не заболела Коврик мышке постелить.
Компакт-диски не летают, И не стоит их бросать, Много лет они играют, (если сильно не топтать).
О дисководах для дискет на 2,8 мб :
Ему хорошо живётся С дисководом «два и восемь» — Он дискетой обойдётся, Где две штуки мы просим .
Тестовые задания по теме: «Основы теории спроса и предложения»
Выбрать номер правильного ответа:
Вася продает фломастер за 7 руб., Оля хотела бы купить и отдала ему эти деньги.
а) действия Васи представляют собой:
- спрос; потребность; предложение.
- спрос;
- потребность;
- предложение.
б) Действие Васи отражает график.
где P -цена, Q -объем
Диктант по языку программирования Pascal
1. Как вы опишите массив из 20 строк?
2. Что произойдет после выполнения фрагмента программы:
Write(‘ ‘);
Readln(s);
R:=0;
For i:=1 to n do
Begin
If m[i]=s then
Begin
R:=r+1;
Writeln(‘ ‘);
end;
3. Что такое массив? И размерность массива?
4 . Найдите ошибку:
Program exp;
Uses crt;
Const m: array [1…20] integer;
Var m:real;
begin