СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика и практика тестирования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существующая система методов и способов контроля за усвоением учебного материала помимо преимуществ обладает и рядом недостатков:

1) высока роль субъективизма в оценке результатов;

2) невысока дифференциация по уровню усвоения материала;

3) отсутствует соревновательность в освоении материала.

Проверенным средством достоверного (и в достаточной степени объективного) контроля знаний по курсу экономики является использование тестирования.

Тест представляет собой ряд формализованных заданий, цель которых – проверка усвоения материала. 

Просмотр содержимого документа
«Методика и практика тестирования»

Методика  и  практика тестирования

Методика и практика тестирования

Преимущества теста универсален; объективен, т.к. сравнительный результат идее без учета личности; развивает самостоятельность; исключает шпаргалки.

Преимущества теста

  • универсален;
  • объективен, т.к. сравнительный результат идее без учета личности;
  • развивает самостоятельность;
  • исключает шпаргалки.
Принципы использования теста необходимо приучить учащихся к возможной форме контроля (одной из таких форм являются диктанты); применять тест везде, где требуется контроль (консультации, экзамен, зачет); постепенное усложнение тестов; в тесте должны использоваться разные виды заданий для проверки одного и того же материала, к тому же они должны быть разной сложности; для проведения теста необходимо проделать большую работу: подготовка тестовых заданий и выработка четкого стиля в формировании заданий; тест требует большой материальной подготовки: каждый ученик должен получить свой бланк теста и свой бланк ответа; разработка критериев оценки теста. подготовка тестовых заданий и выработка четкого стиля в формировании заданий; тест требует большой материальной подготовки: каждый ученик должен получить свой бланк теста и свой бланк ответа; разработка критериев оценки теста.

Принципы использования теста

  • необходимо приучить учащихся к возможной форме контроля (одной из таких форм являются диктанты);
  • применять тест везде, где требуется контроль (консультации, экзамен, зачет);
  • постепенное усложнение тестов;
  • в тесте должны использоваться разные виды заданий для проверки одного и того же материала, к тому же они должны быть разной сложности;
  • для проведения теста необходимо проделать большую работу:
  • подготовка тестовых заданий и выработка четкого стиля в формировании заданий; тест требует большой материальной подготовки: каждый ученик должен получить свой бланк теста и свой бланк ответа; разработка критериев оценки теста.
  • подготовка тестовых заданий и выработка четкого стиля в формировании заданий;
  • тест требует большой материальной подготовки: каждый ученик должен получить свой бланк теста и свой бланк ответа;
  • разработка критериев оценки теста.
Задания теста могут иметь различный вид:   «Выбрать номер правильного ответа»  (закрытое тестовое задание).  Цель: среди неправильных найти правильный ответ. « Дополнить»  (открытое задание).  Цель: проверка знания понятий (категорий). « Установить соответствие» ( открытое задание).  Цель: установить понимание значения (содержания) категорий (понятий).  Это тип заданий повышенной сложности. 4). «Установить правильную последовательность действий » (открытое задание).  Цель: проверить умение решать задачи.

Задания теста могут иметь различный вид:

  • «Выбрать номер правильного ответа» (закрытое тестовое задание).

Цель: среди неправильных найти правильный ответ.

  • « Дополнить» (открытое задание).

Цель: проверка знания понятий (категорий).

  • « Установить соответствие» ( открытое задание).

Цель: установить понимание значения (содержания) категорий (понятий).

Это тип заданий повышенной сложности.

  • 4). «Установить правильную последовательность действий » (открытое задание).

Цель: проверить умение решать задачи.

Тестовые задания могут быть:   тематическими – проверка какой-либо одной темы; рубежные – для проверки знаний по блоку тем; итоговые – проверка по всему курсу.

Тестовые задания могут быть:

  • тематическими – проверка какой-либо одной темы;
  • рубежные – для проверки знаний по блоку тем;
  • итоговые – проверка по всему курсу.
Структура теста должна содержать: Простые (очевидные) задания – для снятия психологического напряжения и обеспечения нормальной работы. Эти вопросы (задания) идут вначале теста (составляют 5 – 10 % общего объема). Задания средней сложности – для проверки знаний основных моментов (до 60 % общего объема). Задания повышенной сложности (до 30 % общего объема) для проверки понимания материала. Сложность заданий возрастает от начала к концу.

Структура теста должна содержать:

  • Простые (очевидные) задания – для снятия психологического напряжения и обеспечения нормальной работы. Эти вопросы (задания) идут вначале теста (составляют 5 – 10 % общего объема).
  • Задания средней сложности – для проверки знаний основных моментов (до 60 % общего объема).
  • Задания повышенной сложности (до 30 % общего объема) для проверки понимания материала.
  • Сложность заданий возрастает от начала к концу.
Организация тестового контроля состоит в следующем: Подготовка теста (разработка преподавателем). Объем теста различается в зависимости от его вида: тематические тесты могут включать 25 – 30 заданий; рубежные – 35 – 40; итоговые 45 – 50. Размножение вариантов теста, бланков ответов. Вариант теста и бланк ответов получает каждый учащийся. Разработка критериев оценки тестирования и доведение критериев до учащихся. Работа с тестом: 45 минут. Проверка и доведение результатов проверки до учащихся. В случае необходимости – работа над ошибками.

Организация тестового контроля состоит в следующем:

  • Подготовка теста (разработка преподавателем). Объем теста различается в зависимости от его вида: тематические тесты могут включать 25 – 30 заданий; рубежные – 35 – 40; итоговые 45 – 50.
  • Размножение вариантов теста, бланков ответов. Вариант теста и бланк ответов получает каждый учащийся.
  • Разработка критериев оценки тестирования и доведение критериев до учащихся.
  • Работа с тестом: 45 минут.
  • Проверка и доведение результатов проверки до учащихся.
  • В случае необходимости – работа над ошибками.
Схема создания теста

Схема создания теста

Хорошим считается тест, когда он:   чувствителен к угадыванию тестируемого; восприимчив к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого; положительно влияет на тестируемого и педагога, который использует тест.

Хорошим считается тест, когда он:

  • чувствителен к угадыванию тестируемого;
  • восприимчив к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого;
  • положительно влияет на тестируемого и педагога, который использует тест.
При этом тест используется школьником для обучения (тренажер, самопроверка) и контроля.  Для учителя же тест служит: средством корректировки учебного процесса; вспомогательным средством для текущего контроля, дидактическим средством для обучения; для дистанционного обучения.

При этом тест используется школьником для обучения (тренажер, самопроверка) и контроля.

Для учителя же тест служит:

  • средством корректировки учебного процесса;
  • вспомогательным средством для текущего контроля, дидактическим средством для обучения;
  • для дистанционного обучения.

Тестовое задание по Word

ДО

предисловие

солнце светит ярким светом мне - чуть больше остальных… (гениальные поэты получают за двоих). птичка что-то пьёт из лужи - иль бензин, или мазут, я стою буквально тут же, но душа моя - не тут. о “железе” и программах, про компьютер изнутри, сочиняю дифирамбы, чтобы вы понять смогли: как купить аппаратуру, и не выбросить в окно, если вы купили сдуру очень что-нибудь не то… советы при покупке если вы крутой директор и играть вам недосуг, покупайте “виндус нетворк” и, причём, из первых рук. для программы столь солидной “пентиум” вам нужен “про”. сгинет конкурент ехидный (просто зависть съест его). может рисовать хотите? или просто поиграть? — “эмэмикс” приобретите с “виндус девяносто пять”. да не путайте советы: “про” - не любит рисовать “эмэмикс” – не любит сети, это всем пора бы знать…

cоветы при работе

когда вдруг весной компьютер зачирикал и запел, и в раскрытое окошко улетев, на ветку сел – срочно просим папу-маму, купить фильтр сетевой, фильтром мы его заманим и окно скорей закрой. или клавиши заело - значит чаще ручки мыть, чтобы мышь не заболела – коврик мышке постелить. компакт-диски не летают, и не стоит их бросать, много лет они играют, (если сильно не топтать).

о дисководах для дискет на 2,8 мб:

хорошо ему живётся с дисководом “два и восемь” — он дискетой обойдётся, где две штуки мы попросим.

ПОСЛЕ

предисловие

Солнце светит ярким светом

Мне - чуть больше остальных

(гениальные поэты Получают за двоих).

Птичка что-то пьёт из лужи –

Иль бензин, или мазут,

Я стою буквально тут же,

Но душа моя - не тут.

О «железе» и программах, Про компьютер изнутри, Сочиняю дифирамбы, Чтобы вы понять смогли:

Как купить аппаратуру, И не выбросить в окно, Если вы купили сдуру Очень что-нибудь не то…

Советы при покупке

Если вы крутой директор

И играть вам недосуг,

Покупайте «виндус нетворк»

И, причём, из первых рук.

Для программы столь солидной «пентиум» вам нужен «про».

Сгинет конкурент ехидный (просто зависть съест его).

Может рисовать хотите? Или просто поиграть? — «эмэмикс» приобретите С «виндус девяносто пять».

Да не путайте советы: «про» - не любит рисовать «эмэмикс» – не любит сети, Это всем пора бы знать…

Советы при работе

Когда вдруг весной компьютер Зачирикал и запел, И в раскрытое окошко Улетев, на ветку сел –

Срочно просим папу-маму, Купить фильтр сетевой, Фильтром мы его заманим И окно скорей закрой.

Или клавиши заело – Значит чаще ручки мыть, Чтобы мышь не заболела Коврик мышке постелить.

Компакт-диски не летают, И не стоит их бросать, Много лет они играют, (если сильно не топтать).

О дисководах для дискет на 2,8 мб :

Ему хорошо живётся С дисководом «два и восемь» — Он дискетой обойдётся, Где две штуки мы просим .

Тестовые задания по теме:  «Основы теории спроса и предложения» Выбрать номер правильного ответа: Вася продает фломастер за 7 руб., Оля хотела бы купить и отдала ему эти деньги. а) действия Васи представляют собой: спрос; потребность; предложение. спрос; потребность; предложение. б) Действие Васи отражает график. где P -цена, Q -объем

Тестовые задания по теме: «Основы теории спроса и предложения»

Выбрать номер правильного ответа:

Вася продает фломастер за 7 руб., Оля хотела бы купить и отдала ему эти деньги.

а) действия Васи представляют собой:

  • спрос; потребность; предложение.
  • спрос;
  • потребность;
  • предложение.

б) Действие Васи отражает график.

где P -цена, Q -объем

Диктант по языку программирования Pascal 1.  Как вы опишите массив из 20 строк? 2.  Что произойдет после выполнения фрагмента программы: Write(‘ ‘); Readln(s); R:=0; For i:=1 to n do  Begin  If m[i]=s then  Begin  R:=r+1;  Writeln(‘ ‘);  end; 3.  Что такое массив? И размерность массива? 4 . Найдите ошибку: Program exp; Uses crt; Const m: array [1…20] integer; Var m:real; begin

Диктант по языку программирования Pascal

1. Как вы опишите массив из 20 строк?

2. Что произойдет после выполнения фрагмента программы:

Write(‘ ‘);

Readln(s);

R:=0;

For i:=1 to n do

Begin

If m[i]=s then

Begin

R:=r+1;

Writeln(‘ ‘);

end;

3. Что такое массив? И размерность массива?

4 . Найдите ошибку:

Program exp;

Uses crt;

Const m: array [1…20] integer;

Var m:real;

begin


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!