СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для изучения учебной мотивации учащихся использую методику «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» М.В. Матюхиной. Эта методика предназначена для диагностики учебной мотивации, определение дополнительных мотивов учения. Этот тест можно пройти в режиме онлайн по ссылке http://onlinetestpad.com/ru/test/1224-diagnostika-struktury-uchebnoj-motivacii-shkolnika

Просмотр содержимого документа
«Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника»

Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника.

( М.В.Матюхина)

Инструкция к тесту

Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

  • 0 баллов – почти не имеет значения;

  • 1 балл – частично значимо;

  • 2 балла – заметно значимо;

  • 3 балла – очень значимо.

Тестовый материал

1-Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.

2-Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

3-Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

4-Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

5-Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

6-Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

7-Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

8-Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

9-Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

10-Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.

11-Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

12-Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.

13-Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

14-Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

15-На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

16-Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде).

17-Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

18-Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

19-Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).

20-Учеба в моем возрасте – самое главное дело.

21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

 Ключ к тесту Мотивы

Номера ответов

Познавательные

2 9 15

Коммуникативные

3 10 16

Эмоциональные

1 8 21

Позиция школьника

7 14 20

Достижения

5 12 18

Внешние (поощрения, наказания)

4 11 17

Для изучения учебной мотивации воспитанников использовалась методика «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» М.В. Матюхиной. Методика предназначена для диагностики учебной мотивации, определение дополнительных мотивов учения.

Познавательные мотивы. Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Воспитанник стремится овладеть новыми знаниями, учебными навыками, умеет выделить занимательные факты, явления, проявляет интерес к существенным свойствам явлений, к закономерностям в учебном материале, теоретическим принципам, ключевым идеям.


Коммуникативные. Позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.


Эмоциональные. Этот вид мотивации заключается в стремлении получать знания, чтобы быть полезным обществу, желании выполнить свой долг, понимании необходимости учиться, высоком чувстве ответственности. Воспитанник осознает социальную необходимость.

Позиция школьника. Воспитанник ориентирован на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда.

Мотив достижения. Воспитанник, мотивированный на достижение успеха, обычно ставит перед собой некоторую позитивную цель, активно включается в ее реализацию, выбирает средства, направленные на достижение этой цели.

Внешние (поощрения, наказания) мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления окружающих. Воспитанник выполняет задание, чтобы получить хорошую отметку, показать товарищам свое умение решать задания, добиться похвалы взрослого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!