СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Типы химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщение предназначен для закрепления знаний по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Типы химических реакций"»

Тема: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

Цель урока : обобщить и систематизировать знания о типах химических реакций.

Задачи:

Образовательные: научить обучающихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена.

Развивающие: совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.

Воспитательные: продолжить формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Эпиграф.

Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Дежурный докладывает об отсутствующих.

Мотивационный этап.

Эпиграфом к уроку я взяла слова «Без химических реакций невозможна жизнь и всё многообразие веществ»

Любой живой организм представляет собой огромный химический завод, где каждую секунду происходит множества реакций. Обязательным условием существования всех живых организмов, в том числе и человека, является постоянный обмен веществами и энергией с внешней средой.

Что поступает в организм человека из окружающей среды?




В результате сложных реакций окисления выделяется энергия, необходимая для поддержания постоянной температуры тела, для движения, для мышления, т.е для жизни . поэтому подходит эпиграф к нашему уроку?







Из окружающей среды в организм человека поступают питательные вещества, кислород, вода.

Да без химических реакций невозможна жизнь.


Актуализация знаний

1.Что такое химическая реакция?





2. В чем заключается сущность химической реакции?

3.Укажите известные вам признаки химических реакций?








4.Каковы условия течения химических реакций?

Химическая реакция – процесс, при котором происходит превращение одних веществ в другие.

Атомы не разрушаются, а перегруппировываются

Изменение цвета

Выпадение осадка

Выделение (растворение) газа.

Выделение(поглощение) тепла или света

Изменение запаха

Соприкосновение

Нагревание

Действие электрического тока, света

Применение катализатора

Основной этап

Сегодня мы с Вами на уроке проведем игру «Я знаю реакции»

Она будет состоять из четырех раундов.

В каждом раунде вы будите получать оценку в лист самоконтроля. В конце урока мы выводим оценку за урок.

Итак, раунд 1 «Узнай себя»

Вам были розданы карточки с реакциями, у каждого своя. Ваша задача расставить коэффициенты в уравнении. Затем я называю тип реакции и тот, у кого реакция этого типа сдает листочек. (проверка в ходе урока, листочки возвращаются и оценка выставляется в первую колонку листа самооценки)

Раунд 2. «Эстафета»

На доске записаны уравнения реакций. Каждому ряду по цепочке нужно определить тип реакции и расставить коэффициенты. Победители ставят себе 5 во вторую колонку (ошибки недопустимы).




Раунд 3. « Я химик» Группы по четыре человека. Выданы реактивы. Каждой группе нужно провести свой опыт и записать уравнение реакции. (Оценки выставляет в третью колонку)

Раунд 4. «Соотнести»

На доске записаны уравнения, каждый ряд обсуждает на местах выполнение. У них на столах карточки с типом реакции. Нужно закрепить эти карточки напротив того, типа реакции, которому соответствует.(Оценка в четвертую колонку).






Расставляют коэффициенты. Сдают листочки, когда назовут его тип реакции.


На скорость выполняют по очереди задания у доски. Одна команда выбирает только реакции соединения и обмена, другая- разложения и замещения.


Проводят опыт и представитель записывает уравнение реакции на доске.

Обсуждают типы реакций, распределяют карточки и представитель их размещает на доске.

Рефлексия

Что было интересным?

Что нового сегодня узнали?

Чему научились?

Что вызвало затруднения?

На один и тот же вопрос могут ответить несколько учеников. Учитель наравне со всеми высказывает свое мнение.

Итог

Выставление оценок. Складывают свои оценки и делят на 4. Листы самоконтроля сдают подписанные.


Домашнее задание

Упражнение 4 в конце параграфа.


Задания для раунда «Эстафета»

Fe3O4 + 4H2  3Fe + 4H2O

MnO2 + Al  Mn + Al2O3

Ca + 2HCl  CaCl2 + H2

2NO + O2 2NO2

CH4 + 2O2  CO2 + 2H2O

CaO + H2O  Ca(OH)2

2KOH + H2SO4  K2SO4 + 2H2O

Fe2O3 + 6HCl  2FeCl3 + 3H2O

2NO + O2  2NO2

4HNO3  2H2O + 4NO2 + O2

CuSO4 + 2NaOH  Cu(OH)2 + Na2SO4

CaCO3  CaO + CO2

2Al + 6HCl  2AlCl3 + 3H2

 2Na + 2H2O  2NaOH + H2

CuO + H2SO4  CuSO4 + H2O

 Al2O3 + 6HCl  2AlCl3 + 3H2O

Задания для раунда «Соотнеси»

H2O = H2 + O2

Na2O + H2O = NaOH

CO + O2 = CO2

SO2 + O2 = SO3

NH4NO3 = N2O + H2O

KClO3 = KCl + O2

(NH4)2Cr2O7 = N2 + Cr2O3+ H2O

Ca + O2= CaO

Mg + CuO = MgO + Cu

CaO + P2O5 = Ca3(PO4)2

H2SO4+ Al = H2 + Al2(SO4)3

Zn + FeCl3 = ZnCl2 + Fe

FeBr3 + Cl2= FeCl+ Br2

NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + H2O

AgNO3 + Al = Ag + Al(NO3)3

CaCl+ AgNO= CaNO3 + AgCl

Na2SO4 + BaCl2 = NaCl + BaSO4

CaO + H2O   Ca(OH)2

CuCl2 +  KOH   Cu(OH)2 +  KCl

Zn + H2SO4   ZnSO4 + H2

CaCO3   CaO + CO2

CaO + H2O   Ca(OH)2

CuCl2 +  KOH   Cu(OH)2 +  KCl

Zn + H2SO4   ZnSO4 + H2

CaCO3   CaO + CO2

CaO + H2O   Ca(OH)2

CuCl2 +  KOH   Cu(OH)2 +  KCl

Zn + H2SO4   ZnSO4 + H2

CaCO3   CaO + CO2

CaO + H2O   Ca(OH)2

CuCl2 +  KOH   Cu(OH)2 +  KCl

CaO + H2O   Ca(OH)2

Раунд 3 «Я химик»

Задание для первой группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию разложения.

  2. Допишите уравнение реакции: H2O2 = ….+ ….


Задание для второй группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию соединения.

  2. Допишите уравнение реакции: Fe + S=……


Задание для третий группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию обмена.

  2. Допишите уравнение реакции: NaOH+ HCl = ….+ ….


Задание для четвертой группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию замещения.

  2. Допишите уравнение реакции: Zn + HCl = ….+ ….



Раунд 3 «Я химик»

Задание для первой группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию разложения.

  2. Допишите уравнение реакции: H2O2 = ….+ ….


Задание для второй группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию соединения.

  2. Допишите уравнение реакции: Fe + S=……


Задание для третий группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию обмена.

  2. Допишите уравнение реакции: NaOH+ HCl = ….+ ….


Задание для четвертой группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию замещения.

  2. Допишите уравнение реакции: Zn + HCl = ….+ ….


Раунд 3 «Я химик»

Задание для первой группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию разложения.

  2. Допишите уравнение реакции: H2O2 = ….+ ….


Задание для второй группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию соединения.

  2. Допишите уравнение реакции: Fe + S=……


Задание для третий группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию обмена.

  2. Допишите уравнение реакции: NaOH+ HCl = ….+ ….


Задание для четвертой группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию замещения.

  2. Допишите уравнение реакции: Zn + HCl = ….+ ….

Раунд 3 «Я химик»

Задание для первой группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию разложения.

  2. Допишите уравнение реакции: H2O2 = ….+ ….


Задание для второй группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию соединения.

  2. Допишите уравнение реакции: Fe + S=……


Задание для третий группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию обмена.

  2. Допишите уравнение реакции: NaOH+ HCl = ….+ ….


Задание для четвертой группы:

  1. Выберите реагенты и проведите реакцию замещения.

  2. Допишите уравнение реакции: Zn + HCl = ….+ ….




Разложения

Обмена

Соединения

Замещения

Разложения

Обмена

Соединения

Замещения

Разложения

Обмена

Соединения

Замещения

Разложения

Обмена

Соединения

Замещения

Разложения

Обмена

Соединения

Замещения

Разложения

Обмена

Соединения

Замещения

Разложения

Обмена

Соединения

Замещения

Разложения

Обмена

Соединения

Замещения

Разложения

Обмена

Соединения

Замещения

Разложения

Обмена

Соединения

Замещения



Лист самоконтроля

_______________________________________

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3

Раунд 4

Итог








Лист самоконтроля

_______________________________________

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3

Раунд 4

Итог








Лист самоконтроля

_______________________________________

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3

Раунд 4

Итог








Лист самоконтроля

_______________________________________

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3

Раунд 4

Итог








Лист самоконтроля

_______________________________________

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3

Раунд 4

Итог








Лист самоконтроля

_______________________________________

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3

Раунд 4

Итог









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!