СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод рационализации при решении логарифмических неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обычно предлагается рассмотреть решение логарифмических неравенств, основанное на характере  монотонности логарифмической функции в зависимости от основания,но можно решать и другим способом: с использованием метода рационализации.

Просмотр содержимого документа
«Метод рационализации при решении логарифмических неравенств»

Елисеева Наталья Петровна, учитель математики ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей интернат»

1.Решить неравенство . (см.стр,172-173*)

Решение. I способ .Обычно предлагается рассмотреть решение, основанное на характере монотонности логарифмической функции:в зависимости от основания.

1 случай: а, 2 случай: а(x) , где а(x) = x-2.

Это приводит к решению совокупности систем неравенств

(2;3) решение совокупности неравенств

I Iспособ

Известно, что зсовпадает со знаком произведения (а(x)-1)(f(x)-h(x)) в ОДЗ, (см** стр.4; *** стр.238,242) поэтому решение данного неравенства сводится к следующей системы неравенств

Итак, (2;3) решение неравенства. Ответ: (2;3).



2.Решить неравенство (см.*)

Решение. Перепишем первоначальное неравенство в виде:

Обычно предлагается рассмотреть решение, основанное на характере монотонности логарифмической функции: в зависимости от основания.

1 случай: а, 2 случай: а(x) , где а(x) =x2-6x+9.

Это приводит к решению совокупности систем неравенств

Известно, что зсовпадает со знаком произведения

(а(x)-1)(f(x)-1) в ОДЗ, (см** стр.4; *** стр.238,242).Поэтому решение данного неравенства сводится к решению следующей системы неравенств:

Итак, (2;3))решение неравенства.

Ответ: (2;3))

Литература

1. (*) Практикум по элементарной математике: Алгебра. Тригонометрия/ В.Н.Литвиненко, А.Г.Мордкович. Учеб. пособие для студентов физ.мат.спец. пед. ин-тов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: «ABF»,1995-332с.

2.(**) Нестандартные задачи и современные методы решения. ЕГЭ. Математика/ С.И.Колесникова.-3-е издание, стереотип .-М.: ООО «Азбука-2000»,2013.-120с.(Серия «МФТИ помогает готовиться к ЕГЭ», выпуск 10)

3.(***). Математика. Решение задач повышенной сложности/ А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин. -М.: Интеллект-Центр,2008-480с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!