Емельянова П. Осень.
Шведов В. Идет год 2018-2019. Материалы проекта «Геометрия в изобразительном искусстве» - «Геометрическая фантазия».
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «Технологии обучения»
Проект
«Логарифмический лес»
по учебному предмету
«Алгебра и начала математического анализа»
для учеников 10-11 классов
Авторы: учащиеся 5-11 классов, находящихся на лечении в ФГБУЗ ЦДКБ ФМБА России и ФГБНУ НЦПЗ.
Руководитель: учитель математики Кострова Татьяна Дмитриевна
г. Москва
2018-2019 учебный год
Участники проекта
1 Евстратова Амалия-11 кл.
2 Миронова Мира-10 кл.
3 Шведов Всеволод-10 кл.
4 Щавелев Павел-11 кл.
5 Щагин Максим-11кл.
6 Бабаева Анна-11 кл.
7 Машихина Анжелика-11 кл.
8 Андрианова Ярослава-11 кл.
9 Завьялова Екатерина-11 кл.
10 Игнатова Ольга-9 кл.
11 Козлов Владимир-9 кл.
12 Несмеянова Наталья-11 кл.
Художественное оформление
1 Емельянова П. Осень.
2.Шведов В. Идет год 2018-2019.
3 Миронова М. Еж. Снеговик. Логарифмическое лукошко. Лесная поляна. Логарифмическая елка.
4 Емельянова Е. Волшебный лес. Дерево неравенств. Д. Непер 1614 г. Сова.
5 Кострова А. Логарифмическая елка. Логарифмическая тропа. Времена года.
6 Куинджи А. Березовая роща.
7 Грабарь И. Иней.
8 Кабанок А., Ибрагимова Д. Сова.
Коротко о проекте «Логарифмический лес»
Идея создания данного проекта возникла после посещения мастер- классов Попова Максима Александровича, старшего преподавателя кафедры высшей математики РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, которые проводились при поддержке Департамента г. Москвы в рамках проекта «Университетская среда для учителей». «Логарифмический лес» явился продолжением прошлых проектов «Геометрия в изобразительном искусстве», «Логарифмическая елка».
Основной целью проекта является актуализация познавательной деятельности старшеклассников, мотивация их на изучение трудных тем программы, подготовка к сдаче ЕГЭ профильного уровня задания № 15.
Результатом проекта явилось создание дидактического пособия по теме «Метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменным основанием». Научные достижения этого метода, мы думаем, дадут свои плоды в образовании. Суть его очень проста - представить неравенство в виде разности логарифмов по одному переменному основанию; а далее - составить систему неравенств, состоящую из «мантры» и ОДЗ исходного неравенства. «Мантра» - это произведение, состоящее из двух множителей, первый из которого – «основание минус единица», а второй - «разность внутренностей данных логарифмов».
Проект был украшен стихами собственного сочинения учителей русского языка и литературы Третьяковой А.М. и учителя математики Костровой Т. Д.
Решение задач на логарифмы вызвали у детей интерес к живописным образам, которые послужили художественным оформлением нашего проекта.
У кого есть цель и характер победителя - эта книжка для вас! Продвигайте науку, стройте мосты и заводы, занимайтесь малым бизнесом и берегите лес!
Миронова М. Еж. Определение степени числа и переход к логарифму в виде числового выражения
Миронова М. Снеговик. Переход от степени к логарифму в буквенном виде.
Емельянова Е. Д. Непер 1614. Задания для самостоятельной работы на определение логарифма.
Кострова А. Логарифмическая тропа. Закономерность арифметической и геометрической прогрессий при записи логарифмов с одинаковым основанием.
Миронова М. Лесная поляна. Задания для самостоятельной работы по составлению логарифмической тропы.
Грабарь И. Иней.
Миронова М., Кострова А. Логарифмическая елка. Свойства логарифмов.
Миронова М. Логарифмическое лукошко. Задания для самостоятельной работы по свойствам логарифмов и решение логарифмических неравенств.
Емельянова Е. Дерево неравенств. Решение логарифмических неравенств с двумя видами числовых оснований, задания для самостоятельной работы.
Емельянова Е. Волшебный лес: тропами логалеса мы пойдем метод рационализации и ты, мой друг, вдвоем!
Емельянова Е. Сова. Суть метода рационализации решения логарифмических неравенств с переменным основанием и показательных неравенств с переменным показателем.
«Мантра» - это произведение, состоящее из двух множителей, первый из которого – «основание минус единица», а второй - «разность внутренностей данных логарифмов».
Кострова А. Времена года. «Мантра».
Емельянова Е.Логарифмический лес. Решение примера 1 методом рационализации логарифмического неравенства с переменным основанием из диагностической работы.
Емельянова Е.Логарифмический лес. Решение примера 2 методом рационализации логарифмического неравенства с переменным основанием из диагностической работы.
Емельянова Е.Логарифмический лес. Решение примера 3 методом рационализации логарифмического неравенства с переменным основанием из диагностической работы.
Емельянова Е.Логарифмический лес. Решение примера 4 методом рационализации логарифмического неравенства с переменным основанием, содержащим логарифм, из диагностической работы.
Емельянова Е.Логарифмический лес. Решение примера 5 методом рационализации смешанного логарифмического неравенства с переменным основанием из ЕГЭ – 2016 профильного уровня.
Куинджи А. Березовая роща.
Емельянова Е.Логарифмический лес. Решение примера 6 методом рационализации смешанного логарифмического неравенства с переменным основанием, содержащим степени с переменным показателем, из ЕГЭ – 2016 профильного уровня.
Емельянова Е.Логарифмический лес. Решение примера 7 методом рационализации показательного неравенства с переменным основанием из ДВИ МГУ.
Емельянова Е.Логарифмический лес. Решение примера 8 методом рационализации логарифмического неравенства с переменным основанием из ДВИ МГУ.
Попов М.А. Пособие по подготовке к ЕГЭ профильного уровня. Задания для самостоятельной работы на решение логарифмических неравенств с переменным основанием методом рационализации.