СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА.  АВТОР НЕИЗВЕСТЕН. ИЗ ИНТЕРНЕТА

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках немецкого языка»

В основе метода проекта лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

Деятельность учащихся может быть индивидуальная, парная или групповая. Работа выполняется в течение определенного (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы.

К методам и соответственно к технологиям указанного подхода относятся обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение, отражающее специфику дифференциации обучения.

Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Принятое понятие проекта предполагает разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта, изделия и т.п. при этом имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации.

Если говорить о методе проектов, то имеется в виду именно способ достижения дидактической через детальную разработку проблемы (технологию). В основу метода проекта положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Если метод – это совокупность операций и действий при выполнении какого-то вида деятельности, то технологии (имеются в виду педагогические технологии) – это четкая проработка этих операций и действий, определенная логика их выполнения. Если метод технологически не проработан, он редко находит широкое и, главное, правильное применение на практике. Метод проектов предполагает по сути своей использование широкого спектра проблемных, исследовательских, по поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов.



Зачем нужен метод проектов в преподавании иностранного языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средствами?

Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому нужно говорить о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранному языку. Коммуникативная компетенция может быть сформирована лишь на основе лингвистической компетенции определенного уровня. Однако целью обучения во всех типах школ является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знания языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразным справочным материалом. Метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. Конечно, наиболее полно он может использоваться на уроках и во внеурочное время. Данный метод может достаточно широко использоваться на любой ступени обучения. Все дело в выборе проблемы, требующей определенных языковых средств для ее разработки и решения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!