СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект на тему "Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся на уроке немецкого языка как один из методов формирования коммуникативной компетенции."

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся  на уроке немецкого языка как один из методов формирования коммуникативной компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект на тему "Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся на уроке немецкого языка как один из методов формирования коммуникативной компетенции."»

Педагогический проект Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся на уроке немецкого языка как один из методов формирования коммуникативной компетенции. учителя немецкого языка МБОУ Савоськинской сош№5 Сакмаровой О.И.

Педагогический проект

Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся на уроке немецкого языка как один из методов формирования коммуникативной компетенции.

учителя немецкого языка

МБОУ Савоськинской сош№5

Сакмаровой О.И.

Актуальность В последнее время в практике школьного образования особенно остро ставится и обсуждается проблема дифференцированного обучения. Ее решение связано не только с задачами совершенствования всей системы непрерывного образования, но и с изменением его направленности - ориентации на развитие личности каждого ученика, имеющего свои ярко выраженные потребности, жизненные ценности, избирательно относящегося к педагогическим воздействиям, отличающегося индивидуальными способностями, склонностями, учебными интересами.

Актуальность

В последнее время в практике школьного образования особенно остро ставится и обсуждается проблема дифференцированного обучения. Ее решение связано не только с задачами совершенствования всей системы непрерывного образования, но и с изменением его направленности - ориентации на развитие личности каждого ученика, имеющего свои ярко выраженные потребности, жизненные ценности, избирательно относящегося к педагогическим воздействиям, отличающегося индивидуальными способностями, склонностями, учебными интересами.

Отсутствие ориентации на развитие личности каждого ученика Перегруженность содержания  школьного образования Отсутствие желания и умения вступать в коммуникацию с другими людьми,  способности ориентироваться в ситуации общения . проблемы сегодня Невысокий уровень  сформированности у школьников умений самостоятельной  работы Отсутствие раскрытия индивидуальных способностей ученика

Отсутствие ориентации на развитие личности каждого ученика

Перегруженность

содержания

школьного

образования

Отсутствие желания и умения вступать в коммуникацию с другими людьми,  способности ориентироваться в ситуации общения .

проблемы сегодня

Невысокий уровень

сформированности

у школьников

умений

самостоятельной

работы

Отсутствие раскрытия индивидуальных способностей ученика

Цель проекта: показать эффективность использования самостоятельной работы на уроках иностранного языка с применением дифференцированного подхода при её организации.

Цель проекта:

показать эффективность использования самостоятельной работы на уроках иностранного языка с применением дифференцированного подхода при её организации.

Задачи проекта определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции; повысить интерес к немецкому языку и развивать мотивацию учебной деятельности; повысить результативность обучения; включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу; активизировать творческую деятельность.

Задачи проекта

  • определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции;
  • повысить интерес к немецкому языку и развивать мотивацию учебной деятельности;
  • повысить результативность обучения;
  • включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу;
  • активизировать творческую деятельность.
Методы исследования: Изучить теоретический материал по исследуемой проблеме с точки зрения психологии, педагогики и методики. Исследовать межличностные отношения в группе, где проводился эксперимент, составить методическую характеристику группы. Апробировать использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка. Проанализировать эффективность использования дифференциации обучения при организации самостоятельной работы и сделать соответствующие выводы.

Методы исследования:

  • Изучить теоретический материал по исследуемой проблеме с точки зрения психологии, педагогики и методики.
  • Исследовать межличностные отношения в группе, где проводился эксперимент, составить методическую характеристику группы.
  • Апробировать использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка.
  • Проанализировать эффективность использования дифференциации обучения при организации самостоятельной работы и сделать соответствующие выводы.
Объект исследования: учащиеся 7 класса. Предмет исследования: самостоятельная работа и дифференцированный подход при её организации.  

Объект исследования:

учащиеся 7 класса.

Предмет исследования:

самостоятельная работа и дифференцированный подход при её организации.

 

Этапы проекта: основной заключительный подготовительный Изучение и анализ материалов по теме проекта, современных педагогических технологий . Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий , формирующими коммуникативные компетенции. Подведение итогов, анализ результатов.  2009-2010уч.г .  2010-2011уч.г .  2011-2012уч.г.

Этапы проекта:

основной

заключительный

подготовительный

Изучение и анализ материалов по теме проекта, современных педагогических технологий .

Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий , формирующими коммуникативные компетенции.

Подведение итогов, анализ результатов.

2009-2010уч.г .

2010-2011уч.г .

2011-2012уч.г.

Ожидаемые результаты: повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции;  повышение интереса к немецкому языку и развитие мотивов учебной деятельности;  умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;  активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции;

  • повышение интереса к немецкому языку и развитие мотивов учебной деятельности;

  • умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;

  • активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах
Гипотеза : Дифференцированный подход – оптимальное средство развития познавательных и творческих способностей учеников, средство побуждения их к самостоятельной учебной деятельности. Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности, обеспечивающая успешное учение в школе, готовность к самообразованию.

Гипотеза :

  • Дифференцированный подход – оптимальное средство развития познавательных и творческих способностей учеников, средство побуждения их к самостоятельной учебной деятельности.
  • Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности, обеспечивающая успешное учение в школе, готовность к самообразованию.
создание разнообразных условий обучения с целью учёта особенностей их контингента комплекс методических, психолого – педагогических и организационно – управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах Дифференцированный подход обучение каждого на уровне его возможностей и способностей

создание разнообразных условий обучения с целью учёта особенностей их контингента

комплекс методических, психолого – педагогических и организационно – управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах

Дифференцированный подход

обучение каждого на уровне его возможностей и способностей

Самостоятельная работа Самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время. Самостоятельная работа школьника представляет более широкое понятие, чем домашняя работа, которая есть выполнение заданий, данных учителем в классе на дом для подготовки к следующему уроку. Самостоятельная работа может включать внеурочную, задаваемую в той или иной форме учителем работу ученика. Самостоятельная работа должна рассматриваться как специфическая форма учебной деятельности ученика. Это высшая форма учебной деятельности. Она, по сути, есть форма самообразования, связанная с работой обучаемого в классе.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время.

Самостоятельная работа школьника представляет более широкое понятие, чем домашняя работа, которая есть выполнение заданий, данных учителем в классе на дом для подготовки к следующему уроку. Самостоятельная работа может включать внеурочную, задаваемую в той или иной форме учителем работу ученика.

Самостоятельная работа должна рассматриваться как специфическая форма учебной деятельности ученика. Это высшая форма учебной деятельности. Она, по сути, есть форма самообразования, связанная с работой обучаемого в классе.

ученик осознание цели своей деятельности подчинение выполнению этой задачи других интересов и форм занятости школьника принятие учебной задачи самоконтроль в процессе выполнения задания самоорганизация в распределении учебных действий во времени

ученик

осознание цели своей деятельности

подчинение выполнению этой задачи других интересов и форм занятости школьника

принятие учебной задачи

самоконтроль в процессе выполнения задания

самоорганизация в распределении учебных действий во времени

Диагностирование Диагностика эффективности педагогического  проекта Анкетирование  Качество знаний Групповые и индивидуальные творческие работы Диагностирование

Диагностирование

Диагностика

эффективности

педагогического

проекта

Анкетирование

Качество знаний

Групповые и индивидуальные творческие работы

Диагностирование

Обобщен и презентован практический опыт работы по проблеме Создан пакет коммуникативно-ориентированных заданий Систематизирован теоретический материал по проблеме «Дифференцированный подход как один из методов формирования коммуникативной компетенции» в виде буклета и представлен на районном методическом объединении в ходе реализации проекта Создан банк творческих и исследовательских детских работ с использованием ИКТ

Обобщен и презентован практический опыт работы по проблеме

Создан пакет

коммуникативно-ориентированных заданий

Систематизирован теоретический материал по проблеме

«Дифференцированный подход как один из методов формирования коммуникативной компетенции» в виде буклета и представлен на районном методическом объединении

в ходе реализации

проекта

Создан банк творческих и исследовательских детских работ с использованием ИКТ

Вывод:

1.Апробированные при реализации проекта методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции показали:

  • использование самостоятельной работы при обучении иностранному языку в школе позволяет в определённой степени обеспечить готовность к дальнейшему развитию и самообразованию учащихся;
  • осуществление самостоятельной учебной деятельности предполагает овладение учащимися всеми общеучебными умениями и навыками;
  • правильная организация самостоятельной работы со стороны учителя и учащихся обеспечивает повышение интереса к изучению иностранного языка, чувство удовлетворённости результатами своего труда;
  • дифференцированный подход реализует принцип обучения каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей;
  • дифференцированный подход при организации самостоятельной работы плодотворно влияет на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию и совершенствованию их творческих способностей.

2. Проект показал эффективность формирования коммуникативных компетенций на основе самостоятельной, творческой деятельности обучающихся, при использовании современных педагогических технологий, ИКТ, нетрадиционных форм уроков.

3. Проект имеет практическую значимость, так как может использоваться педагогами других школ.

Информационные ресурсы: Б орзова В.А. развитие творческих способностей у детей: учебно-методическое пособие для учителей. – Самарский дом печати,1994 Выгодский Л.С. Психология развития ребенка/ М,2006 Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий – М,2005. Intel. Обучение для будущего. Учебное пособие, М. Издательско–торговый дом «Русская редакция» 2004 Лабутин В.Б. применение информационных технологий в образовательном процессе школы http :// www.256.ru Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование №7 2000 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования –М,1999 Поташник М.М. требования к современному уроку: методическое пособие/М,2007 Портфолио ученика средней школы/авт.-сост И.Г.Юдина,-2-е издание, Волгоград учитель,2008. www.it-n.ru сеть творческих учителей www letopisi.ru www.metod kopilka.ru

Информационные ресурсы:

Б орзова В.А. развитие творческих способностей у детей: учебно-методическое пособие для учителей. – Самарский дом печати,1994

Выгодский Л.С. Психология развития ребенка/ М,2006

Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий – М,2005.

Intel. Обучение для будущего. Учебное пособие, М. Издательско–торговый дом «Русская редакция» 2004

Лабутин В.Б. применение информационных технологий в образовательном процессе школы http :// www.256.ru

Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование №7 2000

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования –М,1999

Поташник М.М. требования к современному уроку: методическое пособие/М,2007

Портфолио ученика средней школы/авт.-сост И.Г.Юдина,-2-е издание, Волгоград учитель,2008.

www.it-n.ru сеть творческих учителей

www letopisi.ru

www.metod kopilka.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!