СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный урок 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В настоящее время в образовании происходят значительные изменения, связанные с переходам к стандартам второго поколения. Ученик не должен «в готовом виде» получать знания, а сам выдвигать гипотезы при решении математических задач, уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем.

 Данный урок – метапредметный. Метапредметная тема: «Хаос и порядок"

 

 

Просмотр содержимого документа
«метапредметный урок 6 класс»


Метапредметный урок


Урок математики 6 класс

Сложение чисел с разными знаками












































Метапредметная тема: « Порядок и хаос»

Предметная тема: Сложение чисел с разными знаками

Метапредметная цель: применение математических знаний при решении задач из различных учебных дисциплин.
Цель урока:

Образовательные: систематизация и обобщение знания учащихся по теме: «Сложение чисел с разными знаками» и применение математических знаний при решении практических задач из разных областей;

Развивающие: способствовать формированию умений и навыков

применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса

знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления

и речи, внимания и памяти.

Воспитательная: воспитание у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний;


Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний



Ход урока.

I.Мотивация

Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня на уроке обобщим полученные знания и закрепим эти знания в ходе решении практических задач из различных областей науки.

Задача нашего урока: закрепить навыки сложения чисел с разными знаками.

II. Устная работа:

1 задание :Внимательно посмотрите на таблицу

Вопросы классу:

  • Что вы видите? / числа/

  • В каком порядке они расположены? / беспорядочно/


-8

5,6

7,2

-4

-1,6

0

-3,4

5,7

2

0,8

9

-6,2

-7

9

14


  • Какие это числа? Как можно эти числа сгруппировать?

  • Сгруппируйте числа./ положительные и отрицательные; целые и дробные/

2 задание:

1

0



Вопросы к классу:

  • Что изображено на рисунке? / координатная прямая/

  • Какие числа расположены на координатной прямой справа от 0?

  • Какие числа расположены на координатной прямой слева от 0?

  • Ноль, каким является числом? Положительным или отрицательным?


3 задание:

Вычислите: 1) 0 + (- 42 ) = - 42

2) – 18 + ( - 21 ) = - 39

3) 76 + ( - 78 ) = - 2

4) 86 + ( -86 ) = 0

5) – 14 + 18 = 4

6) 16,4 + ( - 5,6 ) = 10,8

Вопросы к классу:

  • Какими правилами вы пользовались?

  • Скажите, в каком порядке расположены ответы сверху вниз? / в порядке возрастания/

  • А если запишем полученные результаты снизу вверх? / в порядке убывания/

  • Что такое порядок? / ответы учащихся/. По словарю Даля порядок – это совокупность предметов, стоящих по ряду, рядом, не вразброс.

III. Письменная работа:

1 задание:

У вас на листочках, записаны примеры. Решите их и запишите ответы. Найдите полученные ответы в таблице и поставьте рядом соответствующую букву.

- 14 + ( -18 ) = х

- 134 + 125 = а

- 86 + 96 = о

37 + ( -28 ) = с

65

-9

-19

9

0,4

-32

-10

-4

10

н

а

и

с

м

х

к

р

о


Вопросы к классу:

  • Какое слово получилось? / хаос/

  • Как вы думаете , что такое хаос? / ответы учащихся/ . По словарю Ожегова хаос –это отсутствие порядка, полная путаница. Беспорядок.




2 задание: предлагаю задание всему классу/ перепутаны ответы во втором задание/


1) – 13,4; -5,6; -1,2; 0; 1,2; 5,6; 13,4


2) а) – 2,3 + 4,7 = - 1

б) 18,6 + ( - 19,6) = - 0,9

в) – 4,7 + ( -11,3) = 2,4

г) – 19,2 + 18,3 = - 16

3)

-4

-3

-2

-1

3

2

1

0




Вопросы к классу:

  • Где на экране вы видите хаос?

  • Как вы думаете хаос это хорошо или плохо?

  • В данном случае это хорошо?

  • Давайте приведем в порядок.


IV. Физкультминутка:

Я буду говорить правила, а вы слушайте внимательно. Если я скажу правило правильно, то вы хлопаете, если же полная путаница, то топаете.

1). Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками называется противоположными числами. / хлопаем/

2).Чтобы сложить два отрицательных числа, надо их сложить./ топаем/

3). Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится./ хлопаем/

4). Модуль числа может быть отрицательным./хлопаем/

5).Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля слагаемых вычисть меньший и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше./хлопаем/

6). При сложение нескольких отрицательных чисел получим отрицательное число./ хлопаем/

V. Применение правила:

А сейчас рассмотрим несколько задач из разных предметных областей, для решения которых необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками / повторение правила/


1) Найдите среднесуточную температуру в поселке Кильмезь 5 марта 2014г известно, что метеостанции отметили:

Ночью: - 13оС; утром : - 90С; днем: -30С; вечером: -110С.


Решение: ( -13 + ( -9) + ( -3) + (- 11)) : 4= - 90С


2) Фирма по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убыток в размере 810 рублей, а на следующий день холодильник отремонтировали и фирма получила прибыль в размере 676 рублей. Каким будет результат работы фирмы за два дня? Ответ обоснуйте.


Решение: -810 + 676 = -134 убыток на 134 рублей


3). Численность населения в поселке Кильмезь дано в таблице:


годы

1979

1989

2002

Изменение с 2002 по 1979

Изменение с 2002 по 1989

численность

3426

4679

4532


Решение:

1) 4532 – 3426 = 1106 увеличилось на 1106

2) 4532 + ( - 4679) = - 147 уменьшалось на 147


4) Антон получил СМС сообщение, ваш баланс : - 73,3 рублей, пополните свой счет, иначе телефон будет заблокирован. Мама пополнила баланс на телефоне Антона и через некоторое время, он получил сообщение, ваш баланс 86,7 рублей. Сколько рублей положила мама?


Решение: - 73,3 + Х = 86,7

Х = 160 (руб)

VI. Проверочный тест:

Я думаю, что у вас полный порядок, нет в правилах хаоса. Предлагаю вам выполнить тест с выбором ответа:


1) - 23 + ( -11) =

1) 34 2) -34 3) 12 4) -12

2) 17 + ( -59) =

1) -76 2) 42 3) – 42 4) 76

3) 2,7 + ( -1,5) =

1) 1,2 2) – 1,2 3) 4,2 4) – 4,2

4) - + ( - ) =

1) - 2) 3) 4) -


5) - + =

1) - 2) 3) - 4)




Поменялись листочками, ключ для проверки на доске: 2;3;1;1;3

Критерии для оценивания: «5» -5 заданий верно ;

«4» - 4 заданий верно;

«3» - 3 заданий верно;

Еще раз вспомним правила сложения отрицательных чисел с одинаковыми и разными знаками.


VII. Итог урока:

Вопрос к классу:

  • Можно ли сказать, что правило – это порядок?

  • Каким знаком можно отметить порядок? А хаос?

Если вы хорошо усвоили сложение чисел с разными знаками, то это « плюс», а если плохо, то это «минус». Математика везде и всюду нужна. И в математике очень важен порядок. Как сказал М.В.Ломоносов: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

VIII. Рефлексия:

Знания, которое усваивает человек, открывает ему дверь к другим, новым знаниям. Если вы, ребята, считаете, что у вас полный порядок, поднимите знак « +», если же еще есть сомнения, еще хаос знак «- »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!