СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мыследеятельностная педагогика на уроках в начальной школе. Метапредметный урок русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окрытый метапредметный урок по русскому языку 4 класс "Фразеологизмы"

Просмотр содержимого документа
«Мыследеятельностная педагогика на уроках в начальной школе. Метапредметный урок русского языка 4 класс»

МБОУ «МИТЯЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  АУКЦИОН МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ «МЕРЕДИАНЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА» иСПОЛЬЗОВАНИЕ мыследеятельностной педагогики на уроках в начальной школе    Назарова Зинаида михайловна

МБОУ «МИТЯЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АУКЦИОН МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ

«МЕРЕДИАНЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»

иСПОЛЬЗОВАНИЕ мыследеятельностной педагогики на уроках в начальной школе Назарова Зинаида михайловна

ФГОС  Ориентация на метапредметные метапредметные  результаты обучения,  а также реализацию системно- деятельностного подхода, как методологической основы стандарта.

ФГОС

  • Ориентация на метапредметные метапредметные
  • результаты обучения,
  • а также реализацию системно- деятельностного подхода, как методологической основы стандарта.

НОВЫЙ ТИП ШКОЛЫ Мыследеятельностная педагогика  предполагает новые формы работы. Новизна: * Учитель работает со способностями учащегося; *Ученик получает: * знания об организованности мышления; * знания об устройстве самого знания; * способах деятельности, которые являются  универсальными и применимыми везде . Задача начальной школы: Создать благоприятные условия для развития многих видов и качеств мышления школьника.

НОВЫЙ ТИП ШКОЛЫ

Мыследеятельностная педагогика

предполагает новые формы работы.

Новизна:

* Учитель работает со способностями учащегося;

*Ученик получает:

* знания об организованности мышления;

* знания об устройстве самого знания;

* способах деятельности, которые являются

универсальными и применимыми везде .

Задача начальной школы: Создать благоприятные условия для развития многих видов и качеств мышления школьника.

 Составляющие:    Мыследеятельностные Способности воображение понимание мышление рефлексия Способность к коммуникации и самоорганизации действий. Мышление  Коммуникативность  Действия

Составляющие:

Мыследеятельностные

Способности

воображение

понимание

мышление

рефлексия

Способность к коммуникации и самоорганизации действий.

Мышление

Коммуникативность

Действия

Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В. Давыдова. Центральное звено мыследеятельностной педагогики – метапредметный подход.

Мыследеятельностная педагогика

  • Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В. Давыдова.
  • Центральное звено мыследеятельностной педагогики – метапредметный подход.
МЕТАПРЕДМЕТЫ:  Метапредметы – это предметы нетрадиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.  Назначение метапредметов – в обучении школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но которые воспроизводяться при работе с любым предметным материалом. Название метапредметов – метапредмет «Знание», метапредмет «Знак», метапредмет «Проблема», метапредмет «Задача», метапредмет «Понимание» и др.

МЕТАПРЕДМЕТЫ:

  • Метапредметы – это предметы нетрадиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.
  • Назначение метапредметовв обучении школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но которые воспроизводяться при работе с любым предметным материалом.
  • Название метапредметов метапредмет «Знание», метапредмет «Знак», метапредмет «Проблема», метапредмет «Задача», метапредмет «Понимание» и др.
УРОк русского языка  4 класс ТЕМА:  «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЯЗЫКА»

УРОк русского языка 4 класс

  • ТЕМА: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЯЗЫКА»
МЕТАПРЕДМЕТ: «ЗНАНИЕ» 1. Сокол сокола по полёту. 2. Спустя рукава. 3. Сломя голову. 4. Взять себя в руки. 5. Не ударить в грязь лицом. _Что это? -Что такое фразеологизмы? -Что вы о них знаете? -Как вы понимаете смысл этих выражений? Где можно найти толкование фразеологизмов?

МЕТАПРЕДМЕТ: «ЗНАНИЕ»

  • 1. Сокол сокола по полёту.
  • 2. Спустя рукава.
  • 3. Сломя голову.
  • 4. Взять себя в руки.
  • 5. Не ударить в грязь лицом.
  • _Что это?
  • -Что такое фразеологизмы?
  • -Что вы о них знаете?
  • -Как вы понимаете смысл этих выражений?
  • Где можно найти толкование фразеологизмов?
МЕТАПРЕДМЕТ: «Проблема» Можно ли без них обойтись? Без них, конечно, можно обойтись, Но сможем ли от них мы отказаться? Ответить на этот вопрос нам поможет анализ фразеологизмов.

МЕТАПРЕДМЕТ: «Проблема»

  • Можно ли без них обойтись?
  • Без них, конечно, можно обойтись,
  • Но сможем ли от них мы отказаться?
  • Ответить на этот вопрос нам поможет анализ фразеологизмов.
МЕТАПРЕДМЕТ: «Понимание» Работа в парах -Найти фразеологические обороты и подчеркнуть их. - Объяснить значение фразеологизмов, которые понимаете. - Назовите основные источники попадания фразеологизмов в наш язык и нашу речь. Рассказ «Сел в галошу» (Из приключений Ошибкина).   Работа в группах ТАК СМОЖЕМ ЛИ МЫ ОТ НИХ ОТКАЗАТЬСЯ?

МЕТАПРЕДМЕТ: «Понимание»

  • Работа в парах
  • -Найти фразеологические обороты и подчеркнуть их.
  • - Объяснить значение фразеологизмов, которые понимаете.
  • - Назовите основные источники попадания фразеологизмов в наш язык и нашу речь.
  • Рассказ «Сел в галошу» (Из приключений Ошибкина).

  • Работа в группах
  • ТАК СМОЖЕМ ЛИ МЫ ОТ НИХ ОТКАЗАТЬСЯ?
МЕТАПРЕДМЕТ: «знак» 1.Золотые руки. 2.Как две капли воды. 3. Кот наплакал. 4. Нос к носу. 5. Как курица лапой. 6. Льёт как из ведра. -Изобразите фразеологизмы в виде картинок, ребусов или знаков.   Так можем мы от них отказаться? -Какой из признаков фразеологизмов является доказательством их принадлежности к выразительным средствам языка? -А какой не позволяет отказаться от их употребления?

МЕТАПРЕДМЕТ: «знак»

  • 1.Золотые руки.
  • 2.Как две капли воды.
  • 3. Кот наплакал.
  • 4. Нос к носу.
  • 5. Как курица лапой.
  • 6. Льёт как из ведра.
  • -Изобразите фразеологизмы в виде картинок, ребусов или знаков.

  • Так можем мы от них отказаться?
  • -Какой из признаков фразеологизмов является доказательством их принадлежности к выразительным средствам языка?
  • -А какой не позволяет отказаться от их употребления?
МЕТАПРЕДМЕТ: «Смысл» Работа в группах. 1. Солдат солдату родной брат. 2. Рыбак рыбака видит из далека. 3. Фоку да Якова и сорока знает. 4. У всякой пташки свои замашки. - Найдите среди поговорок поговорку, близкую по смыслу «Сокол сокола по полёту» и докажите, что у вас правильный выбор. Творческая работа. - Сочините стихотворение со словами: баклуши, сломя голову, повесил нос.

МЕТАПРЕДМЕТ: «Смысл»

  • Работа в группах.
  • 1. Солдат солдату родной брат.
  • 2. Рыбак рыбака видит из далека.
  • 3. Фоку да Якова и сорока знает.
  • 4. У всякой пташки свои замашки.

- Найдите среди поговорок поговорку, близкую по смыслу «Сокол сокола по полёту» и докажите, что у вас правильный выбор.

Творческая работа.

- Сочините стихотворение со словами: баклуши, сломя голову, повесил нос.

МЕТАПРЕДМЕТ: «знаю» Я знаю: Без них, конечно, можно обойтись, Но сможем ли от них мы отказаться? Нет, отказываться не стоит, так как:

МЕТАПРЕДМЕТ: «знаю»

  • Я знаю:
  • Без них, конечно, можно обойтись,
  • Но сможем ли от них мы отказаться?
  • Нет, отказываться не стоит, так как:
ФРАЗЕЛОГИЗМЫ: 1. Мудрость народа, накопленная веками. 2. Выразительное средство речи. 3. Их использование делает речь образной, эмоциональной, красивой, яркой, запоминающейся.

ФРАЗЕЛОГИЗМЫ:

1. Мудрость народа, накопленная веками.

2. Выразительное средство речи.

3. Их использование делает речь образной, эмоциональной, красивой, яркой, запоминающейся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!