Просмотр содержимого документа
«Мыследеятельностная педагогика на уроках в начальной школе. Метапредметный урок русского языка 4 класс»
МБОУ «МИТЯЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АУКЦИОН МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ
«МЕРЕДИАНЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»
иСПОЛЬЗОВАНИЕ мыследеятельностной педагогики на уроках в начальной школе Назарова Зинаида михайловна
ФГОС
- Ориентация на метапредметные метапредметные
- результаты обучения,
- а также реализацию системно- деятельностного подхода, как методологической основы стандарта.
НОВЫЙ ТИП ШКОЛЫ
Мыследеятельностная педагогика
предполагает новые формы работы.
Новизна:
* Учитель работает со способностями учащегося;
*Ученик получает:
* знания об организованности мышления;
* знания об устройстве самого знания;
* способах деятельности, которые являются
универсальными и применимыми везде .
Задача начальной школы: Создать благоприятные условия для развития многих видов и качеств мышления школьника.
Составляющие:
Мыследеятельностные
Способности
воображение
понимание
мышление
рефлексия
Способность к коммуникации и самоорганизации действий.
Мышление
Коммуникативность
Действия
Мыследеятельностная педагогика
- Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В. Давыдова.
- Центральное звено мыследеятельностной педагогики – метапредметный подход.
МЕТАПРЕДМЕТЫ:
- Метапредметы – это предметы нетрадиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.
- Назначение метапредметов – в обучении школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но которые воспроизводяться при работе с любым предметным материалом.
- Название метапредметов – метапредмет «Знание», метапредмет «Знак», метапредмет «Проблема», метапредмет «Задача», метапредмет «Понимание» и др.
УРОк русского языка 4 класс
- ТЕМА: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЯЗЫКА»
МЕТАПРЕДМЕТ: «ЗНАНИЕ»
- 1. Сокол сокола по полёту.
- 2. Спустя рукава.
- 3. Сломя голову.
- 4. Взять себя в руки.
- 5. Не ударить в грязь лицом.
- _Что это?
- -Что такое фразеологизмы?
- -Что вы о них знаете?
- -Как вы понимаете смысл этих выражений?
- Где можно найти толкование фразеологизмов?
МЕТАПРЕДМЕТ: «Проблема»
- Можно ли без них обойтись?
- Без них, конечно, можно обойтись,
- Но сможем ли от них мы отказаться?
- Ответить на этот вопрос нам поможет анализ фразеологизмов.
МЕТАПРЕДМЕТ: «Понимание»
- -Найти фразеологические обороты и подчеркнуть их.
- - Объяснить значение фразеологизмов, которые понимаете.
- - Назовите основные источники попадания фразеологизмов в наш язык и нашу речь.
- Рассказ «Сел в галошу» (Из приключений Ошибкина).
- ТАК СМОЖЕМ ЛИ МЫ ОТ НИХ ОТКАЗАТЬСЯ?
МЕТАПРЕДМЕТ: «знак»
- 1.Золотые руки.
- 2.Как две капли воды.
- 3. Кот наплакал.
- 4. Нос к носу.
- 5. Как курица лапой.
- 6. Льёт как из ведра.
- -Изобразите фразеологизмы в виде картинок, ребусов или знаков.
- Так можем мы от них отказаться?
- -Какой из признаков фразеологизмов является доказательством их принадлежности к выразительным средствам языка?
- -А какой не позволяет отказаться от их употребления?
МЕТАПРЕДМЕТ: «Смысл»
- Работа в группах.
- 1. Солдат солдату родной брат.
- 2. Рыбак рыбака видит из далека.
- 3. Фоку да Якова и сорока знает.
- 4. У всякой пташки свои замашки.
- Найдите среди поговорок поговорку, близкую по смыслу «Сокол сокола по полёту» и докажите, что у вас правильный выбор.
Творческая работа.
- Сочините стихотворение со словами: баклуши, сломя голову, повесил нос.
МЕТАПРЕДМЕТ: «знаю»
- Без них, конечно, можно обойтись,
- Но сможем ли от них мы отказаться?
- Нет, отказываться не стоит, так как:
ФРАЗЕЛОГИЗМЫ:
1. Мудрость народа, накопленная веками.
2. Выразительное средство речи.
3. Их использование делает речь образной, эмоциональной, красивой, яркой, запоминающейся.