СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак в середине и на конце числительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 6 классе "Мягкий знак в середине и на конце числительных" ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак в середине и на конце числительных»

Тема  Мягкий знак на конце и в середине числительных Цель:  научиться правильно писать числительные с Ь знаком

Тема

Мягкий знак

на конце и в середине

числительных

Цель: научиться

правильно писать

числительные с Ь знаком

Верные - неверные утверждения  Я задаю вопросы, если утверждение верное , то вы хлопаете в ладоши .

Верные - неверные утверждения

Я задаю вопросы,

если утверждение верное ,

то вы хлопаете в ладоши .

Мне сегодня ровно 5! Скоро в первый класс шагать! Маме было 20 лет, Как явился я на свет. Мамин возраст прибавь мне – Буду с папой наравне! Бабушке же столько лет, Сколько все мы видим свет. Приплюсуй-ка 10 лет: Ровно столько прожил дед! Какой год наступит в жизни мальчика через 12 лет?

Мне сегодня ровно 5!

Скоро в первый класс шагать!

Маме было 20 лет,

Как явился я на свет.

Мамин возраст прибавь мне –

Буду с папой наравне!

Бабушке же столько лет,

Сколько все мы видим свет.

Приплюсуй-ка 10 лет:

Ровно столько прожил дед!

Какой год наступит в жизни мальчика через 12 лет?

 Ответ.  Мальчику 5 лет, его маме – 25, папе – 30. Бабушке исполнилось 60 лет, а дедушке – 70 . Дополнительный вопрос: Какой год наступит в жизни мальчика через 12 лет? 17-й год

Ответ.

Мальчику 5 лет,

его маме – 25,

папе – 30.

Бабушке исполнилось 60 лет,

а дедушке – 70 .

Дополнительный вопрос:

Какой год наступит в жизни мальчика через 12 лет? 17-й год

Семь десят или сем десят  Семь надцать или сем надцать

Семь десят или сем десят

Семь надцать или сем надцать

Тема  Мягкий знак на конце и в середине числительных

Тема

Мягкий знак

на конце и в середине

числительных

Тема  Мягкий знак на конце и в середине числительных Цель:  научиться правильно писать числительные с Ь знаком

Тема

Мягкий знак

на конце и в середине

числительных

Цель: научиться

правильно писать

числительные с Ь знаком

Ь знак в числительных встречается на конце и в середине слова.  А в каких случаях Ь знак пишется в числительных?  Это предстоит выяснить вам…  

Ь знак в числительных встречается на конце и в середине слова.

А в каких случаях Ь знак пишется в числительных?

Это предстоит выяснить вам…

 

Посмотрите, на экране зашифровано правило. 5Ь – 20Ь , 30Ь !!! 5Ь0 – 8Ь0 5Ь00 – 9Ь00

Посмотрите, на экране зашифровано правило.

5Ь – 20Ь , 30Ь !!!

5Ь0 – 8Ь0

5Ь00 – 9Ь00

ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть!

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть!

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?  1.В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. 2.Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли. 3. На земном шаре встречается 80 видов рябины. 4. Сосна может жить 600 лет, ель — 500 лет. 5. Диаметр первого спутника Земли составлял всего 58 сантиметров. Ь на конце числительных   Ь знак середине числительных  

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?

1.В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. 2.Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли. 3. На земном шаре встречается 80 видов рябины. 4. Сосна может жить 600 лет, ель — 500 лет. 5. Диаметр первого спутника Земли составлял всего 58 сантиметров.

Ь на конце числительных

 

Ь знак середине числительных

 

Ь на конце числительных Ь знак середине числительных  Восемнадцат ь  восем ь  Сем ь десят  восем ь десят  шест ь сот  пят ь сот  пят ь десят

Ь на конце числительных

Ь знак середине числительных

Восемнадцат ь

восем ь

Сем ь десят

восем ь десят

шест ь сот

пят ь сот

пят ь десят

Однажды в школе пятиклассники нашли непонятный черновик, а шестиклассник сказал, что это их класс изобрел в русском языке  ПОСТАРАЙТЕСЬ ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ.   1. Если на конце числительных есть [ ] , значит, пишем (что?) _________ (где?) _________ ? , пример, ___________  2. Но если на конце числительных есть [ ] , то пишем (что?) _________ (где?) ____ ? _____ ? , пример, _________

Однажды в школе пятиклассники нашли непонятный черновик, а шестиклассник сказал, что это их класс изобрел в русском языке

ПОСТАРАЙТЕСЬ ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ.

1. Если на конце числительных есть [ ] ,

значит, пишем (что?) _________

(где?) _________ ? , пример, ___________

2. Но если на конце числительных есть [ ] , то пишем (что?) _________

(где?) ____ ? _____ ? , пример, _________

Крестики-нолики   Без ь О 1 С ь + О  2     3 +    4   5       6     7 8         9       Числительное без Ь знака «О»   Числительное с Ь знаком «+»

Крестики-нолики

 

Без ь

О

1

С ь

+

О 

2

 

 

3

 

4

 

5

 

 

 

6

 

 

7

8

 

 

 

 

9

 

 

 

Числительное без Ь знака «О»

Числительное с Ь знаком «+»

Крестики-нолики   Без ь 1 2 С ь     3       4     5 6         7     8     9      

Крестики-нолики

 

Без ь

1

2

С ь

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

6

 

 

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

 

Д.З.  Учебник, параграф 69 На выбор 3 задания разного уровня сложности. Вы сами выбираете, какое задание вам под силу.  

Д.З.

Учебник, параграф 69

На выбор 3 задания разного уровня сложности. Вы сами выбираете, какое задание вам под силу.

 

Д.З. Учебник, параграф 69 На выбор 3 задания разного уровня сложности. Вы сами выбираете, какое задание вам под силу.   I. Д.З. Учебник, параграф 69, правило 1. Запишите данные числа словами. Определите состав числительных по строению. 12, 29 , 115, 48, 16, 870 , 510, 11.    II. Д.З. Учебник, параграф 69, правило  Ответьте на вопросы, записывая числительные словами. Определите разряд числительных по строению. В каком году ты родился? В каком году ты пошёл в школу? В каком классе ты учишься? Сколько тебе лет? Сколько лет твоим родителям?

Д.З. Учебник, параграф 69

На выбор 3 задания разного уровня сложности. Вы сами выбираете, какое задание вам под силу.

 

I. Д.З. Учебник, параграф 69, правило

1. Запишите данные числа словами. Определите состав числительных по строению.

12, 29 , 115, 48, 16, 870 , 510, 11.

   II. Д.З. Учебник, параграф 69, правило

Ответьте на вопросы, записывая числительные словами. Определите разряд числительных по строению.

В каком году ты родился?

В каком году ты пошёл в школу?

В каком классе ты учишься?

Сколько тебе лет?

Сколько лет твоим родителям?

  III . Д.З. Учебник, параграф 69, правило Работа над мини-сочинением (5-6 предложений), оцениваются учителем.   Задумывался ли ты, как ценно учебное время? Представь, что впустую на одном уроке потрачено 2 минуты. А сколько это будет в день, если каждый день у тебя проходит по 5 уроков? А в течение недели? А сколько будет напрасно потрачено времени за весь учебный год, если ты учишься 8 месяцев в году, не считая каникул? Сколько учебных дней можно потерять в году, если в пустую потратить хотя бы две недели? К какому выводу подвела тебя эта простая арифметика?

 

III . Д.З. Учебник, параграф 69, правило

Работа над мини-сочинением (5-6 предложений), оцениваются учителем.

  • Задумывался ли ты, как ценно учебное время?
  • Представь, что впустую на одном уроке потрачено 2 минуты. А сколько это будет в день, если каждый день у тебя проходит по 5 уроков? А в течение недели?
  • А сколько будет напрасно потрачено времени за весь учебный год, если ты учишься 8 месяцев в году, не считая каникул? Сколько учебных дней можно потерять в году, если в пустую потратить хотя бы две недели?

К какому выводу подвела тебя эта простая арифметика?

- Выпишите словосочетания с числительными   (числительное + существительное)  Проходя по 60 километров в день, мы могли бы через 5 дней добраться до моря. 2. Зрители заплатили за билеты по 700 рублей, но остались недовольны. 3. Каждые 15 минут слышался гудок паровоза.  4. Выпуск новостей начнется в 19 часов. 5. Этим находкам исполнится 980 лет.

- Выпишите словосочетания с числительными

(числительное + существительное)

  • Проходя по 60 километров в день, мы могли бы через 5 дней добраться до моря.

2. Зрители заплатили за билеты по 700 рублей, но остались недовольны.

3. Каждые 15 минут слышался гудок паровоза.

4. Выпуск новостей начнется в 19 часов.

5. Этим находкам исполнится 980 лет.

  -Выпишите словосочетания с числительными  (числительное + существительное)  1. Шест ь десят километров 2. Сем ь сот рублей 3. пятнадцат ь минут. 4. Девятнадцат ь часов 5. Девят ь сот восем ь десят лет.

-Выпишите словосочетания с числительными

(числительное + существительное)

1. Шест ь десят километров

2. Сем ь сот рублей

3. пятнадцат ь минут.

4. Девятнадцат ь часов

5. Девят ь сот восем ь десят лет.

Продолжи высказывание  1. В числительных от… до… и…  2. В числительных, обозначающих круглые десятки от… до…  3. В числительных, обозначающих круглые сотни от… до…

Продолжи высказывание

1. В числительных от… до… и…

2. В числительных, обозначающих круглые десятки от… до…

3. В числительных, обозначающих круглые сотни от… до…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!