СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный День распространения грамотности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раработка посвящена Международному Дню распространения грамотности, представляет собой рассказ об истории Дня и лингвистический конкурс для учащихся

Просмотр содержимого документа
«Международный День распространения грамотности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области


















Беседа- конкурс


 «День грамотности»

 












Разработали и провели (08.09.2023г.):


учитель русского языка и литературы

Колабская С.А.












Викторово, 2023г.




Цели:  

- Познакомить детей с праздником «День грамотности».

- Формирование потребности и стремления к знаниям.

Задачи:

- Способствование развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.

 - Развитие любознательности и интереса к процессам и явлениям   мирового масштаба.

Ход мероприятия

Ведущий 1.Здравствуйте ребята. 8 сентября - международный день распространения грамотности. Как вы думаете, что это за праздник? И почему его стали праздновать?  (ответы детей)

Ведущий 2. Своим возникновением праздничный день обязан министрам образования различных стран (России, Америки, Франции и др.), которые полвека назад – в 1965 году – собрались в Тегеране на Всемирную конференцию, чтобы обсудить проблему безграмотности населения планеты. К тому моменту ситуация складывалась плачевная: 44% только одних взрослых людей по всему миру оставались неграмотными. 19 сентября члены завершившейся конференции подготовили свыше 80 рекомендаций, среди которых значилось учреждение дня грамотности. И уже через год впервые отмечался Международный день грамотности 8 сентября.

 Постепенно в праздновании этого дня появились свои традиции. На мировом уровне помимо ежегодных конференций, проводимых в штаб-квартире Юнеско, вручаются премии в размере 20 тысяч долларов имени короля Сечжона и Конфуция за распространение грамотности.

В России День грамотности только-только набирает популярность. Например, с 2011 года существует акция, ставшая уже международной, «Тотальный диктант». В школах, университетах и других учебных заведениях День грамотности также стал одним из главных. Для учащихся устраивают викторины, олимпиады, КВН по разным предметам, ведь грамотность — не только умение правильно писать, считать и читать. Это целый набор знаний и навыков в различных научных областях, которые помогают человеку быть успешным.

Просмотр видеопрезентации «Международный день распространения грамотности»

Ведущий 1. Ребята, а зачем нам уметь читать и писать? (ответы детей) И верно, если читать много книг, то можно узнать очень много интересного

Ведущий 2. Ребята, а вы знаете, что такое грамотность? Грамотность – это степень владения человеком навыками письма и чтения.Как вы думаете, какого человека можно назвать грамотным?

Ведущий 1. Традиционно «грамотным» человеком считается тот, кто умеет читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам и правилам грамматики и правописания. Людей умеющих только читать называют полуграмотными.

Ведущий 2. Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике. Для начала мы предлагаем вам поделиться на две команды и назвать свою команду  (дети делятся на две команды и называют свою команду)

Ведущий 1. Ваши команды должны пройти несколько испытаний на грамотность. За каждый правильный ответ команда получает звезду. За подсказку другой команде, звезда команды, которая подсказывает забирается и присваивается команде противника. По результатам подсчёта звёзд выявляется победитель - команда набравшая большее количество звёзд.

Задание  № 1 «Кроссворд»

Командам даются одинаковые кроссворды. За каждое отгаданное в кроссворде слово команда получает звезду, дополнительная звезда достаётся команде, которая первой закончит выполнение задания.

Задание № 2 «Составь слова»

Командам даётся набор букв, из которых они должны составить как можно больше слов. Дополнительная звезда команде, которая составит самое длинное слово.

Задание № 3 «Превращение»

Ведущий по очереди бросает мяч каждому из участников команды, произнося существительное (например: лавка). Участник должны вернуть мяч ведущему превратив существительное в прилагательное женского рода (лавочная).

Задание № 4 «Угадай-ка!»

Командам по очереди предлагается объяснить значение фразеологического оборота

Кожа да кости               - худой

Дырявая память            - забывчивый

На всех парусах            - быстро

Перемывать косточки   - обсуждать

Хоть кровь из носу        - обязательно

Рукой подать                  - близко

Как рыба в воде             - свободно

Водить за нос                 - обманывать

Задание № 5 «Города и их жители»

Ведущий по очереди называет командам город, участники команд должны сказать, как называют жителей этого города.

Москва                   - москвичи

Ленинград             - ленинградцы

Омск                      - омичи

Томск                     - томичи

Екатеринбург        - екатеринбуржцы

Хабаровск             - хабаровчане

Самара                  - самарцы

Владимир              - владимирцы

Новгород               - новгородцы

Отрадный              - отрадненцы

Задание № 6 «Доскажи словечко»

Ведущий бросает каждому участнику мяч с началом слова, участник возвращает мяч,

 придумав продолжение слова (пример: ру – чка, ка – чели и т.д.).

Задание № 7 «Правильный перенос»

Командам раздаются листы со словами, которые нужно правильно разделить для переноса.

Мальчик, зайчик, чайник, пальто, майка, школьник, читайте, ружьё, премия, атака, сестра, костры, затея, змея, копьё, бельё, быстро, армия,  колья.

Задание № 7 « Правильное ударение»

Командам раздаются листы со словами, в которых нужно правильно поставить ударение.

Колледж, коклюш, щавель, туфля, камбала, кета, немота, простыня, ракушка, флюорография, рефлексия, менеджмент, кулинария, ломота, маркетинг, эксперт, мышление.

Ведущий 1. Наши испытания закончились, и сейчас мы узнаем, какая команда победила в этом конкурсе грамотности. (Подсчитывается количество звёзд, и  выявляется команда - победитель).

Команды награждаются дипломами и сладкими призами.

Ведущий 2.  На этом наш праздник закончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!