СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему : «Международный день распространения грамотности».(старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: ознакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности». Задачи:  -способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.  -развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему : «Международный день распространения грамотности».(старшая группа)»

Беседа на тему :

«Международный день распространения грамотности».
       

 Цель: ознакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности».
Задачи: 
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. 
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Материалы: Дерево с пословицами, листы бумаги ,карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:  С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4 миллиардов человек считаются грамотными. Но еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в школу.

Что же такое грамотность? "Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы" (Большая советская энциклопедия).

Грамотность всегда важна,

Это нам не ново:

Одну букву изменил —

И другое слово.

С грамотности Днём, друзья,

Вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые

В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,

Как же правильно писать,

И в хорошем настроении

Постоянно пребывать.

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо к бабушке идти:

 - Прочти, пожалуйста! Прочти!

 Не надо умолять сестрицу:

 - Ну, почитай еще страницу!

 Не надо звать.

 Не надо ждать.

 А можно взять

 И почитать!

                           Берестов Валентин

Грамотным быть —

Хорошо,

А неграмотным —

Ужасно!

Если в школу

Не ходить,

Можно стать

Совсем

Несчастным!

Воспитатель : Это сейчас у нас все грамотные умеют читать и писать , вот даже вы ребята уже многие умеете читать хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда , раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь. Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская:

И в старину учились дети – 

 Их учил церковный дьяк, -

 Приходили на рассвете

 И твердили буквы так:

 А да Б – как Аз да Буки,

 В – как Веди, Г – Глаголы

 И учитель для науки

 По субботам всех порол.

 Вот какой чудной в начале

 Наша грамота была!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам что то  показать.(достает из коробки дерево )

Дети : Это дерево!

Воспитатель: Да , только оно не простое на каждом его листочке написана пословица .Тот кто умеет читать выйдет и поможет мне (Яна,Юля,Маша)

Дети срывают листочки и читают пословицы.

Пословицы:

Азбука наука, а ребятам бука (мука).

Выбирай книгу, как выбираешь друга.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Испокон века книга растит человека.

Книга не пряник, а к себе манит.

Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Мир освещается солнцем, а мир знаньем.

Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

С книгами знаться – ума набраться.

Хорошая книга – лучший друг.

Воспитатель:Вот такое волшебное дерево , а кто же написал пословицы?

Дети: Народ!

Воспитатель: А теперь немного отдохнем .

Воспитатель: Ребята ,а еще у меня для вас загадки.

Загадки:

Тридцать три сестрички –

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

(Буквы.)

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу.

(Буквы.)

 Чёрные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

(Буквы.)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Карандаш, авторучка.)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет.

(Авторучка.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт.

(Карандаш.)

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот много знает.

(Книга.)

На странице букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит.)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

Сама мала, а ума придала.

(Книга.)

Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы, в тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книга.)

Сама молчит,

А сто друзей научить может.

(Книга.)

Воспитатель: Молодцы ! А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем наши отгадки .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!