1. Организационный момент Мотивационный момент | Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. | Инвентаризация. 1. Организует диалог с учащимися через изучение плакатов с высказываниями: 1.«Без грамоты как в потемках» 2. «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать», 3. «Если книги читать не будешь, скоро грамоту забудешь» 4. «Грамотными не рождаются, грамотными становятся» | Читают, размышляют о смысле поговорок. Отвечают на вопросы. | 1. Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации. |
2.Расширение новых знаний. | | 2. Читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать» 3. Рассказывает историю возникновения праздника 4.Проводит беседу по вопросам: 5. Практическая работа: а) чтение стилистических ошибок из сочинений; б) как называются слова одинаковые по звучанию, но разные по написанию (омоформы) в) как называется наука, изучающая правильное произношение: агЕнт, алфавИт, арАхис, бАнты, балОванный, баловАть, бралА. | Слушают учителя, отвечают на вопрос: Почему так назвали классный час. 3.Слушают. 4. Отвечают на вопросы: Что отличает неграмотного человека? Что такое функциональная грамотность? Приводят примеры. Отвечают на вопрос, расставляют ударение | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу. Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации, умение структурировать знания; логические – поиск существенной информации, дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию. |
3.Рефлексия | Обобщение полученных в ходе мероприятия сведений | Итоги: Кого мы можем назвать грамотным человеком? Нам нужна грамотность? | Отвечают на вопросы, размыщляя. Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? Что вас удивило? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься? Чтение стихотворения: «Для чего нам грамотность нужна?» | Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения услышанного материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |