СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы обучения на современном учебном занятии по физике.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по физике»  Фрагменты урока физики по теме «Плотность вещества» 7 класс.  

Просмотр содержимого документа
«Методы обучения на современном учебном занятии по физике.»

Методическая разработка по теме :

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по физике»

Фрагменты урока физики.

  1. Тема урока «Плотность вещества» 7 класс.

  2. Предметные и метапредметные результаты обучения Предметные: знают определение плотности вещества и формулу для ее расчёта, объясняют различие в плотности с точки зрения молекулярного строения вещества, приводят примеры зависимости между объёмом, массой и плотностью вещества. Метапредметные: наблюдают, размышляют, сравнивают, делают выводы о зависимости между массой, объёмом и плотностью вещества; работают с табличной информацией, в микрогруппах.

  3. Этапы учебного занятия. Мотивация. Постановка проблемы: «Перед вами деревянный брусок. Определите его массу с помощью линейки. Чтобы решить эту задачу вам придётся потрудиться: вспомнить, что вы уже знаете о строении вещества, массе и объёме тела, а так же найти новые величины, которые позволят определить вам массу тела с помощью линейки.» Актуализация и проверка знаний учащихся. Предлагается выполнить самостоятельную работу с различным уровнем сложности в зависимости от подготовки учащегося. Пример одного из вариантов теста №1 1. Молекула — это .. а) ...частица вещества. б)... кусочек вещества в)... маленькая частица. г) ... наименьшая частица того или иного вещества. 2. Одинаковы ли частицы, из которых состоят одни и те же вещества? а) Различаются размером. б) Одинаковы. в) Иногда одинаковы, а иногда различаются. г) Отличаются. 3. Каким прибором измеряют массу тела? а) Мензуркой                  в) Весами. б) Рулеткой                     г) Секундомером. 4. Масса коробки конфет равна 600 г. Какова ее масса в килограммах? а) 6 кг.                                   в) 0,06 кг. б) 0,6кг.                                   г) 0,006 кг. 5. В каких единицах измеряется объем в Международной системе СИ? а) в м3                         в) в м2 б) в см3                        г) в дм3

Определение темы и целей урока. Цель: с помощью экспериментальных заданий сформулировать тему урока. «Перед вами цилиндры, у которых вы на лабораторной работе определяли массу. Одинаковой ли она была у разных цилиндров? А размеры цилиндров? Их объем?» «Проверим массу (поставить цилиндры на чаши весов). Одинаковы массы?» «Почему тела одинакового объема имеют разную массу?» «А теперь еще один опыт. На столе различные вещества разных объёмов. Одинаковая ли у них масса? (сравнивается масса на рычажных весах). Почему?» Какова тема нашего урока?" «Плотность вещества" Какова цель урока? познакомиться с новой физической величиной – плотностью и рассмотреть ее характеристики. Изучение нового материала Так что же такое плотность вещества? Тела объемом 1 м3 каждое, изготовленные из разных веществ имеют разные массы. Так, алюминий объемом 1 м3 имеет массу 2700 кг, свинец такого же объема (1 м3) имеет массу 11300 кг. «Давайте запишем физический смысл плотности вещества: плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в единице объёма: 1 м3 (или 1 см3)» «Рассмотрим пример. Мраморная плита имеет объем 2 м3, а ее масса равна 5400 кг. Определите плотность мрамора. 1 м3 будет иметь массу в 2 раза меньшую, т.е. 5400:2=2700 кг. Значит, плотность мрамора будет равна 2700 кг на 1 м3. Чтобы найти плотность вещества, надо массу тела разделить на его объем.» «Каким образом можно измерить массу, объём и плотность вещества?» «Ещё существует специальный прибор для измерения плотности вещества. Он называется ареометром.» Показать принцип его действия. Первичное закрепление 4.Формы оценивания и примеры заданий для оценивания Выполните тест №2, сделайте взаимопроверку, выставите себе оценки в оценочный лист.

Тест№2 по теме «Плотность» Вариант 1

1.  Плотностью называют…

      а)  физическую величину, равную

отношению объёма тела к его массе.

      б)  физическую величину, равную

отношению массы тела к его объёму.

       в)  физическое явление.

       г) физическое тело        

2.  В системе СИ  плотность измеряется в…

       а)  г/см3.

       б)  г/л.

       в)  кг/м3.

       г) м3/кг

3.  Плотность данного вещества зависит …

      а)  от его массы.

      б) от его объёма.

      в)  от его размеров.

      г) нет правильных ответов

4.  Стакан  с подсолнечным маслом тяжелее…

     а)  такого же стакана со спиртом.

     б) такого же стакана с молоком.

      в)  такого же стакана с чистой водой.

      г) такого же стакана с мёдом

5.  При замерзании воды плотность её вещества…

     а) уменьшается.

     б) может и увеличиваться, и уменьшаться.

     в) увеличивается.

     г) не меняется


Оценочный лист

Фамилия, имя _______________________________________________

Шкала настроения

Раздражён

Встревожен

Безразличен

Спокоен

Радостно восхищён


Задания

Баллы (5-ти бальная система)

1. Тест №1


2. Экспериментальная работа


3. Работа с таблицей плотностей


4. Тест №2


5. Активность на уроке


Оценка за урок (средний балл)


Рефлексия Все ли у вас получилось?

Довольны ли вы своими результатами?

Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!