Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы использования информационных технологий»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКЕ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ
Хоркина Т.А.
Московская область, г. Егорьевск
На сегодняшний день общие представления об ИНТЕРНЕТ и возможности Интернет-технологий стали неотъемлемой частью общей культуры человека. В этой ситуации учитель, не владеющий Интернет-технологиями, рискует стать неинтересным своим ученикам.
Появление Интернет расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи материала в рамках одного урока.
Думаю все же, что компьютерные технологии надо использовать не как цель, а как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда, самообразования, как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя (подготовка учащихся к олимпиадам, углубленное изучение биологии и экологии теми ребятами, которые выбрали эти предметы для определения своей будущей профессии).
На уроках биологии очень важно показать анимации: движение крови по сосудам, работа сердца, перистальтика кишечника, движение веществ по растению и т.д.
Мною выполнены презентации к урокам биологии за курс 6 класса по всем основным темам. Для экономии времени на экран выводятся тема урока, новые термины, выводы урока, тесты, которые использую или для закрепления изученного, или для проверки домашнего задания. У меня же освобождается время для наблюдения за работой учащихся.
Используя Интернет-технологии, всегда обращаю внимание на решение следующих целей:
1. Формирование Интернет-культуры у школьников, часть образа жизни, но не вся жизнь (необходимо помнить об опасном заболевании от Интернет-зависимости – аддикции и других проблемах).
2. Воспитание у учащихся умения классифицировать ресурсы Интернет по темам: новости, справочная информация, образовательная и т.д.
3. Частота обращения к Интернет-ресурсам: ежедневный просмотр сводки погоды, новостей, то есть по мере необходимости. Стараюсь формировать у ребёнка некоторую функциональную грамотность.
4. Воспитание коммуникативной Интернет-куль- туры: технически уметь пользоваться электронной почтой, обратить внимание на культуру языка пользователей Интернет.
Отмечая большую роль Интернет-технологий, все-таки считаю, что ничто не заменит уверенное живое слово учителя. Увлечение информационными технологиями на всех уроках (каждодневно!) может отрицательно сказаться на здоровье детей. Кроме того, ученики лишаются самого большого богатства - общения с человеком, который призван не только прививать знания, но и воспитывать лучшие человеческие качества - общение с учителем
Триста с лишним лет тому назад Ян Амос Каменский писал, что учителя в действительности учат только тогда, когда ученики действительно учатся!
Да будет так!