1.Организационный момент.(3 мин) Цель этапа: создание положительного эмоционального фона на уроке. | Звучит музыка из песни «Улыбка» - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. И вот с этим настроением мы приступаем к работе на уроке. | Заинтересовываются, улыбаются, Настраиваются на работу. |
2. Целеполагание. Актуализация знаний. (5 мин.) Цель этапа: организовать формулировку темы, цели урока детьми | Организует формулировку цели и темы урока. Обращается к жизненному опыту учащихся: - Мы с вами сейчас окунулись в сказочный мир. Но сказка на этом не заканчивается: представьте себе, что вам выпал чудесный приз – путевка на неделю отдыха на Черное море. Сочи. Прежде чем отправитесь на отдых вы должны что- то узнать. Что именно? - Иначе, провести исследование. Проводить исследование помогают различные методы Провоцирует учащихся на осознание цели урока, - Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований | Высказывание своих точек зрений, предположений для решения проблемы. (Узнать как можно больше об этих местах – какова природа, климат, обычаи, традиции). С помощью учитель ставят цель урока и формулируют тему. Записывают тему в тетрадь. |
3. Изучение нового (23 мин) Цель этапа: создать условия для ознакомления обучающимися с методами географических исследований | Организует формулировку понятия «метод» - Прочитайте первые два абзаца параграфа 4 -Что такое метод? Слайд 1. Организует формирование знаний о методах географических исследований - Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места. 1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований- географическое описание. Слайд 2. Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Они пытались ответить на вопросы: где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности? Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций. - Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому.(проще нарисовать план). 2) Следующий метод географического исследования – картографический. Слайд. 3 Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII – VI вв.до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты. - Вика, вот ты на каникулах проживала в Мурманской области. Расскажи, пожалуйста какова там природа? Такая же как у нас? -Чем же мы сейчас занимались? 3) Следующий метод- сравнительно-географический. Слайд 4. Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах. - Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? 4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический Слайд 5. 5) Статистический метод- это анализ количественных и качественных данных.(какова площадь материков, стран) Слайд 6 Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков. Поработаем со статистическим материалом | Читают учебник, отвечают на вопрос(способы и приемы исследования), записывают в тетрадь. Отвечают на вопрос, рассказывают. Записывают в тетради основные методы. Обсуждение Обсуждение Сравнивают природу Обсуждение Анализ круговой диаграммы Площадь материков и океанов Земли с.24 Таблицы с.25 |
5. Закрепление изученного материала. (6 мин.) Цель этапа: закрепить учебный материал. | Работа с анимацией Какие методы географических исследований изображены на слайдах? Слайды 7-11 Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы отправиться на отдых? | Повторяют, проговаривают все изученные методы Отвечают на вопросы |
6. Рефлексия (3 мин.) Цель этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока | - Какую цель ставили мы сегодня на уроке? - Достигли ли цели? - С помощью смайликов оцените свои знания: Я всё понял(а), могу рассказать Я всё понял(а), но рассказать не могу Я не понял(а) Отметить успешную работу детей, интересные ответы. | Отвечают на вопросы учителя. Прикрепляют смайлики на доску. |