СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика развития речи»

Изучение Развития речи детей дошкольного возраста Ю.и.Фаусек, Л.к. шлегер, Е.И. Конради Подготовила: Требушная Виктория Студентка 3 курса Направление: ДО+ЛД

Изучение Развития речи детей дошкольного возраста Ю.и.Фаусек, Л.к. шлегер, Е.И. Конради

Подготовила: Требушная Виктория

Студентка 3 курса

Направление: ДО+ЛД

Юлия Ивановна Фаусек разработала систему работы по развитию речи дошкольников и детей младшего возраста. В данной разработке были рассмотрены основные проблемы по развитию речи, связанные с возрастными и сензитивными периодами развития речи, анализа языка, особенности методического материала, применяемого в практической работе с детьми, формирования ориентировочных действий в освоении чтения и письма, технологические аспекты обучения детей грамоте.
  • Юлия Ивановна Фаусек разработала систему работы по развитию речи дошкольников и детей младшего возраста. В данной разработке были рассмотрены основные проблемы по развитию речи, связанные с возрастными и сензитивными периодами развития речи, анализа языка, особенности методического материала, применяемого в практической работе с детьми, формирования ориентировочных действий в освоении чтения и письма, технологические аспекты обучения детей грамоте.
Система обучения русскому языку, разработанная Ю.И. Фаусек, основана на идее М. Монтессори о том, что человек «рождается с уже организованной структурой впитывающего разума, который формируется опосредованно с помощью особых природных свойств человеческой психики воспринимать окружающий мир с особой интенсивностью лишь в определенный период детства».
  • Система обучения русскому языку, разработанная Ю.И. Фаусек, основана на идее М. Монтессори о том, что человек «рождается с уже организованной структурой впитывающего разума, который формируется опосредованно с помощью особых природных свойств человеческой психики воспринимать окружающий мир с особой интенсивностью лишь в определенный период детства».
Юлия Ивановна выделила несколько разделов своей методики: Формирование словарного запаса. Обучение письму. Обучение чтению. Совершенствование грамматического строя речи Развитие устной речи.

Юлия Ивановна выделила несколько разделов своей методики:

  • Формирование словарного запаса.
  • Обучение письму.
  • Обучение чтению.
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Развитие устной речи.
Педагогическая система Луизы Карловны Шлегер сложилась под влиянием идей свободного воспитания. 
  • Педагогическая система Луизы Карловны Шлегер сложилась под влиянием идей свободного воспитания. 
Стремясь к преемственности между детским садом и начальной школой, Шлегер и Фортунатова предложили и использовали в экспериментальной школе принципы комплексной системы обучения, которые могли бы упорядочить и расширить представления детей об окружающем мире и на этой основе способствовать развитию разнообразных интересов и способностей, в том числе формированию навыков чтения, письма, счёта.

Стремясь к преемственности между детским садом и начальной школой, Шлегер и Фортунатова предложили и использовали в экспериментальной школе принципы комплексной системы обучения, которые могли бы упорядочить и расширить представления детей об окружающем мире и на этой основе способствовать развитию разнообразных интересов и способностей, в том числе формированию навыков чтения, письма, счёта.

Шлегер работала над проблемами создания системы дошкольного воспитания, содержания и методов работы дошкольных учреждений. Большое внимание Луиза Карловна уделяла деятельности переходных групп для детей 7-летнего возраста (до 1943 г. школьное обучение начиналось с 8 лет, в детские сады принимались дети до 6 лет). В методических работах по обучению грамоте Л.К. Шлегер предложила использовать в качестве основного учебного пособия таблицы, составленные самими учащимися; букварь рассматривала не как учебник, а как первую книгу для чтения. Широкое распространение получили подготовленные ею книги для начального чтения.
  • Шлегер работала над проблемами создания системы дошкольного воспитания, содержания и методов работы дошкольных учреждений. Большое внимание Луиза Карловна уделяла деятельности переходных групп для детей 7-летнего возраста (до 1943 г. школьное обучение начиналось с 8 лет, в детские сады принимались дети до 6 лет). В методических работах по обучению грамоте Л.К. Шлегер предложила использовать в качестве основного учебного пособия таблицы, составленные самими учащимися; букварь рассматривала не как учебник, а как первую книгу для чтения. Широкое распространение получили подготовленные ею книги для начального чтения.
В основе педагогической теории Евгении Ивановны Конради лежит идея гуманного отношения к детям, внимание к их индивидуальности. Роль родителей и воспитателей, по мнению Конради, заключается в том, чтобы, изучив особенности детей, подготавливать их к будущей деятельности на благо родины.
  • В основе педагогической теории Евгении Ивановны Конради лежит идея гуманного отношения к детям, внимание к их индивидуальности. Роль родителей и воспитателей, по мнению Конради, заключается в том, чтобы, изучив особенности детей, подготавливать их к будущей деятельности на благо родины.
Систему дошкольного воспитания  Ф. Фребеля  осуждала за чрезмерный дидактизм, формальную систематизацию игр и занятий, «убивающую» самодеятельность ребёнка.  Особое внимание Конради уделяла проблемам нравственного воспитания, которое она тесно связывала с умственным. Ведущими средствами нравственного воспитания считала игру, участие детей в труде взрослых, ознакомление с окружающим, чтение художественных произведений.
  • Систему дошкольного воспитания  Ф. Фребеля  осуждала за чрезмерный дидактизм, формальную систематизацию игр и занятий, «убивающую» самодеятельность ребёнка. 
  • Особое внимание Конради уделяла проблемам нравственного воспитания, которое она тесно связывала с умственным.
  • Ведущими средствами нравственного воспитания считала игру, участие детей в труде взрослых, ознакомление с окружающим, чтение художественных произведений.
Список литературы: 1. Сватиков Ф. Ф. Е. И. Конради о воспитании детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1942. – № 9; Чувашев И. В. Очерки по истории дошкольного воспитания в России. М., 1955. 2. Чувашев И. В., Очерки по истории дошкольного воспитания в России (до Великой Октябрьской социалистической революции), М., 1955. 3. Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста//Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Владос – 2013. 4.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высшего и среднего, педагогов учебных заведений.-3-е издание, Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

Список литературы:

  • 1. Сватиков Ф. Ф. Е. И. Конради о воспитании детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1942. – № 9; Чувашев И. В. Очерки по истории дошкольного воспитания в России. М., 1955.
  • 2. Чувашев И. В., Очерки по истории дошкольного воспитания в России (до Великой Октябрьской социалистической революции), М., 1955.
  • 3. Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста//Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Владос – 2013.
  • 4.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высшего и среднего, педагогов учебных заведений.-3-е издание, Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!