СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика формирования понятия «Площадь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика формирования понятия «Площадь»

Просмотр содержимого документа
«Методика формирования понятия «Площадь»»

Методика формирования понятия «Площадь» Лекция и практика

Методика формирования понятия «Площадь»

Лекция и практика

Определение понятия  Площадь  – свойство всех поверхностей материальных и геометрических тел, плоских геометрических фигур, характеризующее «суммарную» одновременную протяженность в бесконечном множестве направлений.

Определение понятия

Площадь  – свойство всех поверхностей материальных и геометрических тел, плоских геометрических фигур, характеризующее «суммарную» одновременную протяженность в бесконечном множестве направлений.

Представление о площади как о свойстве плоских геометрических фигур (1, 2 класс)  Учащиеся могут ответить на вопросы: «Что больше – колхозное поле или школьный двор?».  Они осознают, что разные фигуры могут иметь одинаковые и различные площади.  Этому способствуют упражнения на вырезание фигур из бумаги, составление фигур из заданных частей, деление фигур на части.

Представление о площади как о свойстве плоских геометрических фигур (1, 2 класс)

Учащиеся могут ответить на вопросы: «Что больше – колхозное поле или школьный двор?».

Они осознают, что разные фигуры могут иметь одинаковые и различные площади.

Этому способствуют упражнения на вырезание фигур из бумаги, составление фигур из заданных частей, деление фигур на части.

 Задание на формирование представлений о площади фигуры  - сравнение площадей фигур методом наложения;  - сравнение площади фигур по количеству равных квадратов;  - вычерчивание фигур, состоящих из заданного количества квадратов.  Таким образом, формируется понятие  о площади как о числе единичных квадратов , содержащихся в геометрических фигурах.

Задание на формирование представлений о площади фигуры

- сравнение площадей фигур методом наложения;

- сравнение площади фигур по количеству равных квадратов;

- вычерчивание фигур, состоящих из заданного количества квадратов.

Таким образом, формируется понятие  о площади как о числе единичных квадратов , содержащихся в геометрических фигурах.

Первая общепринятая единица измерения площади  - площадь квадрата со стороной 1 см – квадратный сантиметр (см  ).  Каждый ученик должен иметь модель квадратного сантиметра, чтобы он мог измерить любые индивидуальные геометрические фигуры.  В результате многократного измерения геометрических фигур учащиеся на вопрос «Что значит измерить площадь?» отвечают: «Измерить площадь – значит, узнать, сколько квадратных сантиметров она содержит».

Первая общепринятая единица измерения площади

- площадь квадрата со стороной 1 см – квадратный сантиметр (см  ).

Каждый ученик должен иметь модель квадратного сантиметра, чтобы он мог измерить любые индивидуальные геометрические фигуры.

В результате многократного измерения геометрических фигур учащиеся на вопрос «Что значит измерить площадь?» отвечают: «Измерить площадь – значит, узнать, сколько квадратных сантиметров она содержит».

Новый способ вычисления площади плоской фигуры  Выполняя ряд заданий на нахождение площади плоской фигуры с помощью палетки, учащиеся приходят к выводу, что прием измерения площади с помощью палетки громоздкий и может быть использован только для измерения площадей фигур небольших размеров.  Учитель ставит перед учениками задачу: измерить площадь классной комнаты. Известными способами этот процесс измерения площади фигуры затруднителен. Следующим этапом методики формирования представления о площади плоской фигуры является формирование представления учащихся о приеме вычисления площади прямоугольника (квадрата) косвенным  путем, который заключается в измерении длин сторон данных фигур и в нахождении произведения полученных чисел.

Новый способ вычисления площади плоской фигуры

Выполняя ряд заданий на нахождение площади плоской фигуры с помощью палетки, учащиеся приходят к выводу, что прием измерения площади с помощью палетки громоздкий и может быть использован только для измерения площадей фигур небольших размеров.

Учитель ставит перед учениками задачу: измерить площадь классной комнаты. Известными способами этот процесс измерения площади фигуры затруднителен. Следующим этапом методики формирования представления о площади плоской фигуры является формирование представления учащихся о приеме вычисления площади прямоугольника (квадрата) косвенным  путем, который заключается в измерении длин сторон данных фигур и в нахождении произведения полученных чисел.

Единицы измерения площади  В начальном курсе математики учащиеся знакомятся также с единицами измерения площади –  квадратным дециметром  и квадратным метром . Знакомство происходит по той же системе, которая была предложена при знакомстве с квадратным сантиметром.

Единицы измерения площади

В начальном курсе математики учащиеся знакомятся также с единицами измерения площади –  квадратным дециметром  и квадратным метром . Знакомство происходит по той же системе, которая была предложена при знакомстве с квадратным сантиметром.

Таблица соотношений мер площади 1 м 2    =100 дм 2   1 дм 2    =100 см 2   1 м  2  =10000 см 2  

Таблица соотношений мер площади

1 м 2    =100 дм 2  

1 дм 2    =100 см 2  

1 м  2  =10000 см 2  

Формирование представление об 1 а(аре) и  1 га (гектаре) 4 класс 1 а =100 м   и 1 га =10000 м   . 1 га=100 а 1 км 2    = 100 га Ар  – это квадрат со стороной 10 м. В просторечии 1 ар часто называют соткой.  Продолжается работа по решению практических задач на вычисление площади класса, коридора и т.д.  Уделяется внимание и решению задач на вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.  Учащиеся приходят к выводу, что площадь такой фигуры равна сумме площадей фигур, ее составляющих.  

Формирование представление об 1 а(аре) и 1 га (гектаре) 4 класс

1 а =100 м   и 1 га =10000 м   .

1 га=100 а

1 км 2    = 100 га

Ар  – это квадрат со стороной 10 м. В просторечии 1 ар часто называют соткой.

Продолжается работа по решению практических задач на вычисление площади класса, коридора и т.д.

Уделяется внимание и решению задач на вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Учащиеся приходят к выводу, что площадь такой фигуры равна сумме площадей фигур, ее составляющих.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!