СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет педагогу при составлении общеобразовательной общеразвивающей программы в дополнительном образовании.

Просмотр содержимого документа
«Методическое обеспечение программы дополнительного образования»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Полярис» Муниципальный семинар «Методический продукт педагога дополнительного образования как показатель профессионального мастерства» Методическое обеспечение программы дополнительного образования Шедова Екатерина Борисовна педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ЦРТДиЮ «Полярис» 13 ноября 2023г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Полярис»

Муниципальный семинар «Методический продукт педагога дополнительного образования как показатель профессионального мастерства»

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Шедова Екатерина Борисовна

педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ЦРТДиЮ «Полярис»

13 ноября 2023г.

Методическое обеспечение Настоящий раздел представляет краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся.

Методическое обеспечение

Настоящий раздел представляет краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся.

Методическое обеспечение Методические материалы включают в себя: описание методов обучения и воспитания: Методы обучения: словесный, наглядный , практический; объяснительно-иллюстративный ; репродуктивный ; частично-поисковый , исследовательский; проблемный , игровой , дискуссионный , проектный и др.; активные и интерактивные методы обучения; социоигровые методы. Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Методическое обеспечение

Методические материалы включают в себя:

  • описание методов обучения и воспитания:

Методы обучения: словесный, наглядный , практический; объяснительно-иллюстративный ; репродуктивный ; частично-поисковый , исследовательский; проблемный , игровой , дискуссионный , проектный и др.; активные и интерактивные методы обучения; социоигровые методы.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Методическое обеспечение  описание педагогических технологий: Педагогические технологии: индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, разноуровнего обучения, проблемного обучения, дистанционного обучения педагогической мастерской, ТРИЗ, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, критического мышления, портфолио и др.

Методическое обеспечение

  • описание педагогических технологий:

Педагогические технологии: индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, разноуровнего обучения, проблемного обучения, дистанционного обучения педагогической мастерской, ТРИЗ, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, критического мышления, портфолио и др.

Методическое обеспечение  Здоровьесберегающие технологии. Специальные технологии.

Методическое обеспечение

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Специальные технологии.
Методическое обеспечение  описание форм учебных занятий: Формы занятий определяются особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п. При выделении форм занятий они должны быть объединены единым критерием классификации.

Методическое обеспечение

  • описание форм учебных занятий:

Формы занятий определяются особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п. При выделении форм занятий они должны быть объединены единым критерием классификации.

Методическое обеспечение Как правило, выделяют следующие группы форм организации обучения: по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей (лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, мастерская, лаборатория, конкурс, фестиваль, отчетный концерт и т.д.); по дидактической цели (вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий).

Методическое обеспечение

Как правило, выделяют следующие группы форм организации обучения:

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей (лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, мастерская, лаборатория, конкурс, фестиваль, отчетный концерт и т.д.);
  • по дидактической цели (вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий).
Методическое обеспечение описание алгоритма учебного занятия (наиболее часто применяемой формы) - краткое описание структуры занятия и его этапов.

Методическое обеспечение

  • описание алгоритма учебного занятия (наиболее часто применяемой формы) - краткое описание структуры занятия и его этапов.
Методическое обеспечение перечень дидактических материалов (раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.); тематика проектов, опытнической или исследовательской работы и т.д. (на бумажных и электронных носителях). Данный перечень может быть размещен также в Приложение к программе.

Методическое обеспечение

  • перечень дидактических материалов (раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.); тематика проектов, опытнической или исследовательской работы и т.д. (на бумажных и электронных носителях).

Данный перечень может быть размещен также в Приложение к программе.

Методическое обеспечение Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может быть представлено в виде таблицы.

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может быть представлено в виде таблицы.

Карта методического обеспечения программы  «Туристский поход» № п./п. Раздел, тема Программы Форма организации занятия Изучаемый материал Методы, приемы обучения Формы контроля и подведения итогов Дидактические материалы, ТСО

Карта методического обеспечения программы «Туристский поход»

п./п.

Раздел,

тема Программы

Форма организации занятия

Изучаемый материал

Методы, приемы обучения

Формы контроля и подведения итогов

Дидактические материалы, ТСО

Карта методического обеспечения программы  «Туристский поход» 1. Вводное занятие беседа (теоретическая часть 0,5ч) интерактивная игра-путешествие ( практическая часть 0, 5ч ) Самодеятельный детский туризм» Понятия «туризм» и «поход». Значение туризма и краеведения для оздоровления организма человека, познания окружающего мира и самого себя. Интерактивная игра «Пора в поход». словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный (показ презентации) наблюдение, устный фронтальный опрос, анкетирование Мультимедийная установка, презентация Microsoft PowerPoint «Самодеятельный детский туризм» Карточки к интерактивной игре «Пора в поход»

Карта методического обеспечения программы «Туристский поход»

1.

Вводное занятие

беседа (теоретическая часть 0,5ч)

интерактивная игра-путешествие ( практическая часть 0, 5ч )

Самодеятельный детский туризм» Понятия «туризм» и «поход». Значение туризма и краеведения для оздоровления организма человека, познания окружающего мира и самого себя.

Интерактивная игра «Пора в поход».

словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный (показ презентации)

наблюдение, устный фронтальный опрос,

анкетирование

Мультимедийная установка, презентация Microsoft PowerPoint «Самодеятельный детский туризм»

Карточки к интерактивной игре «Пора в поход»

Карта методического обеспечения программы  «Туристский поход» 2. Инструктаж по ТБ. беседа (теоретическая часть 1,5ч) Инструктаж по ТБ: правила безопасности при организации и проведении туристского путешествия (похода). Регистрация группы в МЧС.   Техника безопасности в походе: передвижение по пересеченной местности, организация бивачных работ. Правила пожарной безопасности в лесу. Безопасность у водоемов (при преодолении водоёмов на лыжах).   словесный (беседа),  наблюдение, устный фронтальный опрос вербальный (объяснение),   Правила безопасного поведения. Аварийная ситуация. Действия группы и отдельного участника в аварийной ситуации. Что делать, если потерялся. викторина-зачет, решение ситуационных задач в группах Решение тестового задания. Решение ситуационных задач по группам. практический (работа по подгруппам)   Набор инструкций.   Памятка «Что делать, если потерялся».    Карточки с ситуационными задачами   бланки викторины (на каждого)   листы бумаги практикум ручки, карандаши (на каждого). (практическая часть 0, 5ч)

Карта методического обеспечения программы «Туристский поход»

2.

Инструктаж по ТБ.

беседа (теоретическая часть 1,5ч)

Инструктаж по ТБ: правила безопасности при организации и проведении туристского путешествия (похода). Регистрация группы в МЧС.

 

Техника безопасности в походе: передвижение по пересеченной местности, организация бивачных работ. Правила пожарной безопасности в лесу. Безопасность у водоемов (при преодолении водоёмов на лыжах).

 

словесный (беседа),

наблюдение, устный фронтальный опрос

вербальный (объяснение),

 

Правила безопасного поведения. Аварийная ситуация. Действия группы и отдельного участника в аварийной ситуации. Что делать, если потерялся.

викторина-зачет, решение ситуационных задач в группах

Решение тестового задания. Решение ситуационных задач по группам.

практический (работа по подгруппам)

 

Набор инструкций.

 

Памятка «Что делать, если потерялся».

 

Карточки с ситуационными задачами

 

бланки викторины (на каждого)

 

листы бумаги

практикум

ручки, карандаши (на каждого).

(практическая часть 0, 5ч)

Карта методического обеспечения программы  «Туристский поход» 3. Кодекс путешественника. Правила группы. фронтальная беседа (теоретическая часть 0,5ч), практикум (практическая часть 0, 5ч) Знакомство с кодексом путешественника. Что такое «правила группы»? Дневник группы. Ведение дневника группы в походе.   словесный (беседа), вербальный (объяснение), Составление правил группы. практический (работа по подгруппам) наблюдение, устный фронтальный опрос, практическая работа   Памятка «Правила поведения туриста» Кодекс путешествен-ника. Ручки. Дневник группы (образец) Дневник группы на предстоящий поход.

Карта методического обеспечения программы «Туристский поход»

3.

Кодекс путешественника. Правила группы.

фронтальная беседа (теоретическая часть 0,5ч), практикум (практическая часть 0, 5ч)

Знакомство с кодексом путешественника. Что такое «правила группы»? Дневник группы. Ведение дневника группы в походе.

 

словесный (беседа), вербальный (объяснение),

Составление правил группы.

практический (работа по подгруппам)

наблюдение, устный фронтальный опрос, практическая работа

 

Памятка «Правила поведения туриста»

Кодекс путешествен-ника. Ручки. Дневник группы (образец)

Дневник группы на предстоящий поход.

Карта методического обеспечения программы  «Туристский поход» 10. Туристские узлы и их применение 1 занятие (2 ч) Туристские узлы, их назначение и применение. Техника вязки туристских узлов. Ошибки при вязке узлов. теоретическое занятие с применением ИКТ (теоретическая часть 1ч), Выполнение различных заданий по вязке туристических узлов. Вязка узлов по названию и назначению 2 занятие (2 ч) практикум (практическая часть 1ч) наглядный (показ презентации) Выполнение различных заданий по вязке туристических узлов. Вязка узлов по названию и назначению 3 занятие (2 ч) практическая работа     наглядный (реальный и контрастный показ) Мультимедийная установка, презентация Microsoft PowerPoint «Туристские узлы» практикумы (практическая часть по 2ч) веревочки d 6мм – 10 штук самостоятельная работа, зачет веревочки d 8-10мм – 10 шт. веревочки d 6мм – 10 штук Наборы карточек с изображением узлов, с названиями узлов и др. Таблица с баллами – 10 штук. веревочки d 8-10мм – 10 шт. Таблица с баллами – 10 штук      

Карта методического обеспечения программы «Туристский поход»

10.

Туристские узлы и их применение

1 занятие (2 ч)

Туристские узлы, их назначение и применение. Техника вязки туристских узлов. Ошибки при вязке узлов.

теоретическое занятие с применением ИКТ (теоретическая часть 1ч),

Выполнение различных заданий по вязке туристических узлов. Вязка узлов по названию и назначению

2 занятие (2 ч)

практикум (практическая часть 1ч)

наглядный (показ презентации)

Выполнение различных заданий по вязке туристических узлов. Вязка узлов по названию и назначению

3 занятие (2 ч)

практическая работа

 

 

наглядный (реальный и контрастный показ)

Мультимедийная установка, презентация Microsoft PowerPoint «Туристские узлы»

практикумы (практическая часть по 2ч)

веревочки d 6мм – 10 штук

самостоятельная работа, зачет

веревочки d 8-10мм – 10 шт.

веревочки d 6мм – 10 штук

Наборы карточек с изображением узлов, с названиями узлов и др. Таблица с баллами – 10 штук.

веревочки d 8-10мм – 10 шт.

Таблица с баллами – 10 штук

 

 

 

Карта методического обеспечения программы  «Туристский поход» 13.4 Бивак в лыжном походе фронтальная беседа с демонстрацией (теоретическая часть 0,5ч), практикум на местности Выбор места бивака в лыжном походе. Оборудование места под костер зимой, правила пожарной безопасности. Как и чем разводить костер в зимних условиях. Оборудование бивака в многодневном походе с учетом требований безопасности. Заготовка дров для походной печки. Практикум на местности. (практическая часть 1,5ч) словесный,    объяснительно-иллюстративный, практическая работа наглядный (показ) Бахилы – на каждого учащегося Сидушки тур. – на каждого учащегося. Лопаты лавинные – 5 шт.

Карта методического обеспечения программы «Туристский поход»

13.4

Бивак в лыжном походе

фронтальная беседа с демонстрацией (теоретическая часть 0,5ч),

практикум на местности

Выбор места бивака в лыжном походе. Оборудование места под костер зимой, правила пожарной безопасности. Как и чем разводить костер в зимних условиях. Оборудование бивака в многодневном походе с учетом требований безопасности. Заготовка дров для походной печки.

Практикум на местности.

(практическая часть 1,5ч)

словесный,

 

объяснительно-иллюстративный,

практическая работа

наглядный (показ)

Бахилы – на каждого учащегося

Сидушки тур. – на каждого учащегося.

Лопаты лавинные – 5 шт.

Карта методического обеспечения программы  «Туристский поход» 13.5 Техника и тактика в лыжном походе. 1 занятие (2 ч) Тактика лыжного туризма: выбор безопасного и рационального маршрута, распорядок дня, правила движения в группе (построение в колонну, направляющий, замыкающий; темп движения, тропление лыжни), график движения группы в пути (чередование ходового времени и времени отдыха, организация привалов). Привал, принятый порядок учета времени привала, правило 1 минуты. Техника лыжного туризма, естественные препятствия в пути и способы их преодоления. Просмотр видеофильма. словесный,  Работа в группах: какие препятствия могут встретится на выбранном маршруте, как группа будет их преодолевать, что понадобиться для этого. объяснительно-иллюстративный, устный фронтальный опрос   практическая работа в группах наглядный (показ видеофильма) Мультимедийная установка, видеофильм «Техника лыжного туризма, естественные препятствия в пути и способы их преодоления» Карточки с ситуационными заданиями – комплект чистые листы бумаги, ручки, карандаши

Карта методического обеспечения программы «Туристский поход»

13.5

Техника и тактика в лыжном походе.

1 занятие (2 ч)

Тактика лыжного туризма: выбор безопасного и рационального маршрута, распорядок дня, правила движения в группе (построение в колонну, направляющий, замыкающий; темп движения, тропление лыжни), график движения группы в пути (чередование ходового времени и времени отдыха, организация привалов). Привал, принятый порядок учета времени привала, правило 1 минуты.

Техника лыжного туризма, естественные препятствия в пути и способы их преодоления. Просмотр видеофильма.

словесный,

Работа в группах: какие препятствия могут встретится на выбранном маршруте, как группа будет их преодолевать, что понадобиться для этого.

объяснительно-иллюстративный,

устный фронтальный опрос

 

практическая работа в группах

наглядный (показ видеофильма)

Мультимедийная установка, видеофильм «Техника лыжного туризма, естественные препятствия в пути и способы их преодоления»

Карточки с ситуационными заданиями – комплект

чистые листы бумаги, ручки, карандаши

Выводы Педагогу удобно готовиться к занятию Новый педагог легко может подготовиться к занятию В таблицу можно добавить ссылки на рекомендуемую литературу или сайт с разработанным вами конспектом занятия

Выводы

  • Педагогу удобно готовиться к занятию
  • Новый педагог легко может подготовиться к занятию
  • В таблицу можно добавить ссылки на рекомендуемую литературу или сайт с разработанным вами конспектом занятия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!