СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение - тьютор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение – это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям:

- метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста,

- метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста,

- метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста,

- метод.объединение специалистов: логопедов и психологов,

- метод.объединение тьюторов.

Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и  органично соединяются с  их повседневной практикой.

Основная цель – оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива,  всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

   Задачи Методического объединения:

- обмен практическим опытом педагогической деятельности;

- формирование основных компетенций, необходимых для создания условий  

  развития детей в соответствии с ФГОС ДО;

- повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС  

  ДО;

- трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;

- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных

  технологий;

- подготовка педагогов-тьюторов;

- создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление

  чувства сплоченности;

- развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных

  особенностей друг друга.

Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.

   У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий высокий стаж работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.

Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:

1. Титульный    лист

2.Ф.И.О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.

3.Состав методического объединения.

4. Методическая тема на учебный год.

5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).

6. Организация открытых просмотров педагогической деятельности.

7.План заседаний методического объединения по месяцам.

 

   Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В нашем детском саду - это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей.  В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.

   Заседания методического объединения проводятся минимум 1 раз в месяц.

Примерное содержание работы методических объединений в течение года:

- работа над общей методической темой,

- составление Рабочей программы,

- календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,

- планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с  

  семьей,

- организация и результаты педагогической диагностики,

- помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,

- помощь в подготовке к аттестации,

- подготовка к Педагогическому совету,

- планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,

- работа по самообразованию,

- обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной  

   среды,

- обмен опытом по проведению режимных моментов,

- обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,

- способы и направления поддержки детской инициативы.

Эффективность методических объединений нужны для связи педагогов, работающих в одном направлении, с одним возрастом детей, нужны для обмена опытом и помощи друг другу в таком ответственном деле как воспитание детей. Любая инновация - это изменение того, что уже существует или существовало, так сказать «хорошо забытое старое». 

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение - тьютор.»

Методическое объединение – это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям:

- метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста,

- метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста,

- метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста,

- метод.объединение специалистов: логопедов и психологов,

- метод.объединение инструкторов по физической культуре,

- метод.объединение музыкальных руководителей.

 

Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и  органично соединяются с  их повседневной практикой.

Основная цель – оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива,  всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

   Задачи Методического объединения:

- обмен практическим опытом педагогической деятельности;

- формирование основных компетенций, необходимых для создания условий  

  развития детей в соответствии с ФГОС ДО;

- повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС  

  ДО;

- трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;

- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных

  технологий;

- подготовка педагогов-тьюторов;

- создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление

  чувства сплоченности;

- развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных

  особенностей друг друга.

Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.

   У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий высокий стаж работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.

Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:


1. Титульный    лист

2.Ф.И.О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.

3.Состав методического объединения.

4. Методическая тема на учебный год.

5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).

6. Организация открытых просмотров педагогической деятельности.

7.План заседаний методического объединения по месяцам.


   Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В нашем детском саду - это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей.  В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.

   Заседания методического объединения проводятся минимум 1 раз в месяц.

Примерное содержание работы методических объединений в течение года:

- работа над общей методической темой,

- составление Рабочей программы,

- календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,

- планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с  

  семьей,

- организация и результаты педагогической диагностики,

- помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,

- помощь в подготовке к аттестации,

- подготовка к Педагогическому совету,

- планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,

- работа по самообразованию,

- обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной  

   среды,

- обмен опытом по проведению режимных моментов,

- обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,

- способы и направления поддержки детской инициативы.

Эффективность методических объединений мы только пока проверяем, но уже сейчас стало ясно наверняка, что они нужны. Нужны для связи педагогов, работающих в одном направлении, с одним возрастом детей, нужны для обмена опытом и помощи друг другу в таком ответственном деле как воспитание детей. Любая инновация - это изменение того, что уже существует или существовало, так сказать «хорошо забытое старое». Так и методические объединения в нашем детском саду: мы пробуем, мы учимся, мы стремимся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!