СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для выполнения практических работ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для студентов 2 курса. В ней приведены указания по выполнению практических работ по дисциплине Информатика.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для выполнения практических работ по информатике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ

протокол № _____ __________О.М. Ткачева

от «__» сентября 2015г. «__» сентября 2015г.













Методические указания и задания

для выполнения практических работ

по дисциплине «Информатика»

для студентов 2 курса

специальность СПО

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»









Составила: преподаватель информатики

Элькинд Н.Д.







Краснокамск

2015

Содержание


Перечень практических работ

стр 3

Практическая работа №1

стр 5

Практическая работа №2

стр 12

Практическая работа №3

стр 16

Практическая работа №4

стр 20

Практическая работа №5

стр 23

Практическая работа №6

стр 25

Практическая работа №7

стр 28

Практическая работа №8

стр 30

Практическая работа №9

стр 32

Практическая работа №10

стр 35

Практическая работа №11

стр 38

Практическая работа №12

стр 42

Практическая работа №13

стр 46

Практическая работа №14

стр 58

Практическая работа №15

стр 61

Практическая работа №16

стр 65

Практическая работа №17

стр 69

Практическая работа №18

стр 75

Практическая работа №19

стр 80

Практическая работа №20

стр 82

Практическая работа №21

стр 89

Практическая работа №22

стр 93

Практическая работа №23

стр 96

Практическая работа №24

стр 103

Практическая работа №25

стр 105

Практическая работа №26

стр 108

Практическая работа №27

стр 114

Практическая работа №28

стр 120

Практическая работа №29

стр 123


Перечень практических работ.


Раздел

№ практической работы

Наименование практической работы

Коли-чество часов

Раздел 1.

Средства ИКТ.

1.


2.


3.


4.


5.


Работа с папками и документами в ОС Windows.

Работа с файлами и каталогами в надстройке Total Commander.

Дополнительные возможности надстройки Total Commander.

Способы архивации файлов в различных программах.

Проверка компьютера и внешней памяти на наличие компьютерных вирусов. Работа в локальной сети.


2


2


2


2



2

Раздел 2.

Телекоммуни-кационные технологии.

6.


7.


8.

9.


10.

11.

Работа в сети Интернет: поиск информации, в различных системах.

Теги для задания шрифтов и заголовков. Форматирование текста.

Гипертекстовые ссылки и якоря.

Теги для задания списков различного вида на web-странице. Рисунки на web-страницах.

Создание таблиц в языке HTML.

Фреймы в языке HTML.


2


2

2


2

2

2

Раздел 3.

Технология создания и преобразования информационных объектов.

12.


13.



14.


15.



16.


17.


18.

19.

20.

21.



22.

Работа с объектами в текстовом редакторе Ms Word.

Работа с таблицами в текстовом редакторе Ms Word. Редактирование текста: разбиение текста на колонки, оформление границ и т.п.

Принципы и способы оформления и редактирования документов.

Создание формул и их редактирование в текстовом редакторе MS Word. Создание и редактирование организационных диаграмм.

Проведение расчетов с помощью электронных таблиц Ms Excel.

Задание стандартных функций в Excel. Решение задач с использованием функций.

Построение диаграмм в Excel.

Создание диаграмм различного вида в Excel.

Работа с базами данных в СУБД MS Access.

Проверка вводимых данных, оформление формы, использование списка в форме в СУБД MS Access.

Работа с внешними данными в СУБД MS Access.


2



2


2



2


2


2

2

2

2



2


2








Раздел

№ практической работы

Наименование практической работы

Коли-чество часов

Раздел 4.

Справочно-правовые системы.

23.



24.


25.



26.


27.


28.

29.

Знакомство с СПС Консультант Плюс. Поисковые возможности СПС Консультант Плюс.

Поиск документов в СПС Консультант Плюс по специализированным классификаторам.

Работа с текстом документа в СПС Консультант Плюс. Установление и удаление закладок в документах в СПС Консультант Плюс.

Копирование текста документа из СПС Консультант Плюс в текстовый редактор Word.

Знакомство с СПС Гарант. Поисковые возможности СПС Гарант.

Работа с Правовым навигатором в СПС Гарант.

Работа с документами в СПС Гарант.



2


2



2


2


2

2

2





Практическая работа №1.

Работа с папками и документами в ОС Windows.


Теория.


Основные положения операционной системы Windows.


  1. Основные положения ОС Windows.


    1. Графический интерфейс пользователя (GUI).

Выделяют следующие элементы интерфейса:

  • меню

  • панели инструментов

  • строки состояния

  • полосы прокрутки

  • элементы диалоговых окон.


    1. Стандартизация пользовательского интерфейса.

Во всех программах под ОС Windows используются одинаковые правила работы.


    1. Многозадачность.

В одно и тоже время ОС Windows может выполнять несколько задач.

Например: Можно слушать музыку с компьютера через наушники или колонки, печатать текст на принтере и набирать другой текст. Все эти события будут происходить одновременно.


    1. Оконный интерфейс.


Для каждой задачи существует свое окно. Windows с английского так и переводится “Окна”. Основная работа рассчитана на наличие мышки, однако, в случае необходимости возможна работа с клавиатуры с помощью “быстрых клавиш”.


  1. Общая работа с окнами:


  1. чтобы открыть любое окно нужно щелкнуть 2 раза мышкой на названии окна;

  2. любое окно имеет строку заголовка и строгие границы;

  3. в оформлении окна выделяют следующие элементы: меню, панели инструментов,

полосы прокрутки и строку состояния;

  1. окно можно перемещать по экрану мышкой за строку с заголовком;

  2. можно менять размеры окна на его границах с помощью мышки;

  3. в строке с заголовком окна находятся кнопки:

развернуть во весь экран,


восстановить прежние размеры,

свернуть окно (остается рабочим),

закрыть окно (либо Alt+F4).

  1. одновременно может быть открыто несколько окон, но активное окно в данный момент только одно (переход из одного окна в другое осуществляется мышкой либо клавишами Alt и Tab одновременно).


  1. Буфер обмена.


Во время работы Windows выделяет специальную область памяти – буфер обмена, который используется для пересылки данных между программами и документами. Данными могут быть фрагмент текста, весь текст, рисунок, таблица и т.д.


  1. Внешнее оформление.


Во внешнем оформлении можно выделить 3 функциональных элемента:

  • Рабочий стол – это вся область экрана, которая появляется после загрузки компьютера;

  • Панель задач – с помощью, которой можно запускать приложения и переключать их;

  • Кнопка “ПУСК” – вызов Главного меню системы.


    1. Рабочий стол.


  1. На Рабочем столе находятся значки-иконки для папок, программ, документов и ярлыков.

  2. Основные обозначения:

Папка – то же самое, что и каталог (некий “контейнер”, который может содержать другие папки, программы, ярлыки и документы).

К основным папкам относятся:

  • Рабочий стол

  • Мой компьютер

  • Логические диски (A: C: D: и другие)

  • Корзина

  • Панель управления

  • Принтеры.

Программа – файл с расширением EXE или COM.

Документ – файл с данными (расширения DOC, BMP и т.д.)

Ярлык – значок-иконка на рабочем столе или в любой папке, который служит для быстрого запуска любой программы.

  1. Типы документов – это расширения файлов-документов (DOC, BMP и т.д.).

По типам документы делятся на зарегистрированные и незарегистрированные.

Зарегистрированные – это документы, связанные с определенной программой (например, расширение DOC связано с программой WORD). При открытии таких документов компьютер автоматически использует связанную программу.

Незарегистрированные – это документы, несвязанные ни с какой программой. При открытии таких документов компьютер спрашивает, какую программу использовать для открытия документа.


    1. Панель задач.


    1. Панель задач обычно располагается поверх всех окон и содержит:

  • кнопку “Пуск”;

  • значки открытых приложений;

  • дополнительную информацию (время, указатель алфавита).

  1. Для активизации любого открытого приложения необходимо щелкнуть мышкой на значке в Панели задач.


    1. Кнопка “Пуск” и Главное меню.


Главное меню состоит из следующих основных пунктов:

  1. Программы – запуск прикладных программ

  2. Документы – список документов, открытых в последнее время (не более 15)

  3. Настройка – настройка системы и ее отдельных элементов

  4. Найти – поиск папок, программ, документов и компьютеров

сети Microsoft и Internet

  1. Справка – вызов Справочной системы ОС Windows

  2. Выполнить – запуск или открытие любого файла или папки

  3. Выключить компьютер – окончание работы или перезагрузка компьютера.


  1. Запуск программ.


Запуск программ производится любым из перечисленных способов:


1 способ:

    1. вызвать Главное меню;

    2. выбрать пункт “Программы”;

    3. запустить нужную программу щелчком мышки.


2 способ:

  1. открыть папку “Мой компьютер”;

  2. выбрать нужный диск;

  3. найти файл и запустить его двойным щелчком мышки.


3 способ:

    1. если есть ярлык на Рабочем столе, запустить его двойным щелчком мышки.


4 способ:

  1. чтобы запустить программу с документом надо открыть папку “Мои документы” либо в Главном меню выбрать пункт “Документы”;

  2. на нужном документе дважды щелкнуть мышкой.


  1. Выход из программы.


Выйти из программы значит закрыть окно приложения.


1 способ:

а) в строке с заголовком окна щелкнуть на кнопке “Закрыть”.


2 способ:

  1. в меню окна выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать команду “Выход”.


3 способ:

а) если окно активное, нажать на клавиатуре клавиши Alt и F4 одновременно.


Работа с папками и документами в ОС Windows.


    1. Открытие папки.


Открыть папку – дважды щелкнуть мышкой на нужном значке.


    1. Выход из папки на 1 уровень вверх.


Выйти из папки на один уровень вверх – в панели инструментов щелкнуть на значке “Вверх”.


    1. Оформление окна (Вид значков):


1 способ:

  1. в меню окна выбрать пункт “Вид”;

  2. выбрать один из режимов оформления:

    • значки

    • список

    • таблица

    • плитка

    • эскизы страниц.


2 способ:

  1. вызвать контекстное меню окна;

  2. выбрать пункт “Вид”;

  3. выбрать нужный режим оформления.

  • значки

  • список

  • таблица

  • плитка

  • эскизы страниц.


    1. Упорядочивание значков (Сортировка):


Для удобства поиска нужной информации значки в папке можно отсортировать по именам файлов, типам документов, размеру или времени создания. Для этого нужно:


1 способ:

  1. в меню окна выбрать пункт “Вид”;

  2. выбрать подпункт “Упорядочить значки”;

  3. выбрать порядок сортировки.

2 способ:

  1. вызвать контекстное меню окна;

  2. выбрать пункт “Упорядочить значки”;

  3. выбрать порядок сортировки.


    1. Переход по дискам:


  1. открыть папку “Мой компьютер”;

  2. выбрать нужный диск двойным щелчком мышки.


    1. Создание новой папки:


1 способ:

  1. в меню окна выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Создать”;

  3. выбрать подпункт “Папку”;

  4. указать имя папки.

2 способ:

  1. вызвать контекстное меню окна;

  2. выбрать пункт “Создать”;

  3. выбрать подпункт “Папку”;

  4. указать имя папки.


    1. Копирование объектов:


1 способ:

  1. открыть окно, откуда производится копирование;

  2. на нужном значке вызвать контекстное меню;

  3. выбрать команду “Копировать”;

  4. открыть окно, куда производится копирование;

  5. вызвать контекстное меню окна;

  6. выбрать команду “Вставить”.

2 способ:

  1. открыть окно, откуда производится копирование;

  2. встать на нужный значок;

  3. в панели инструментов окна выбрать команду “Копировать”;

  4. открыть окно, куда производится копирование;

  5. в панели инструментов окна выбрать команду “Вставить”.

    1. Пометка нескольких объектов:


1 способ:

  1. встать на первый нужный объект;

  2. удерживать клавишу Ctrl в нажатом состоянии и мышкой пометить все остальные нужные объекты.


2 способ:

  1. встать на первый нужный объект;

  2. удерживая клавишу Shift в нажатом состоянии мышкой щелкнуть по последнему объекту.


Замечание:

Для всех помеченных объектов вызывается единое контекстное меню.


    1. Перенос объектов:


1 способ:

  1. открыть окно, откуда производится перенос;

  2. на нужном значке вызвать контекстное меню;

  3. выбрать команду “Вырезать”;

  4. открыть окно, куда производится перенос;

  5. вызвать контекстное меню окна;

  6. выбрать команду “Вставить”.



2 способ:

  1. открыть окно, откуда производится перенос;

  2. встать на нужный значок;

  3. в панели инструментов окна выбрать команду “Вырезать”;

  4. открыть окно, куда производится перенос;

  5. в панели инструментов окна выбрать команду “Вставить”.


    1. Создание ярлыка.


1 способ:

  1. вызвать контекстное меню окна;

  2. выбрать пункт “Создать”;

  3. выбрать подпункт “Ярлык”;

  4. указать полный путь файла при помощи кнопки “Обзор”;

  5. указать название ярлыка;

  6. выбрать значок для ярлыка.



2 способ:

  1. в меню окна выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Создать”;

  3. выбрать подпункт “Ярлык”;

  4. указать полный путь файла при помощи кнопки “Обзор”;

  5. указать название ярлыка;

  6. выбрать значок для ярлыка.


    1. Удаление в корзину:


1 способ:

    1. мышкой перетащить нужный значок в корзину.

2 способ:

  1. вызвать контекстное меню;

  2. выбрать пункт “Удалить”.

    1. Восстановление из корзины:


1 способ:

  1. открыть корзину;

  2. мышкой перетащить нужный значок в соответствующую папку.


2 способ:

  1. открыть корзину;

  2. на нужном значке вызвать контекстное меню;

  3. выбрать пункт “Восстановить”.


3 способ:

  1. открыть папку, из которой был удален объект;

  2. вызвать контекстное меню;

  3. выбрать пункт “Отменить удаление”.


    1. Очистка корзины:


1 способ:

  1. на значке “Корзина” вызвать контекстное меню;

  2. выбрать пункт “Очистить корзину”.


2 способ:

  1. открыть корзину;

  2. в панели задач выбрать пункт “Очистить корзину”;

  3. закрыть корзину.


    1. Просмотр и изменение свойств объекта.


    1. на нужном значке вызвать контекстное меню;

    2. выбрать пункт “Свойства”.


    1. Панель управления.


Чтобы открыть панель управления нужно:

      1. вызвать главное меню;

      2. выбрать пункт “Настройка”;

      3. выбрать пункт “Панель управления”.

Панель управления предназначена для настройки параметров работы системы и внешних устройств. Рассмотрим некоторые программы настройки.

  1. Дата и время – корректировка текущего года, месяца, числа, времени.

  2. Клавиатура – настройка скорости (время реакции компьютера на нажатие клавиш), назначение клавиш переключения языка и отображение индикатора языка.

  3. Мышь – настройка мышки на работу левши или правши, просмотр видов курсора, изменение скорости двойного нажатия и установка шлейфа.

  4. Экран – настраивает Рабочий стол и параметры экрана:

  • тема (общие настройки)

  • рабочий стол (фон Рабочего стола);

  • заставка (режим гашения);

  • оформление (вид окон);







Задания.


Карта опроса №1


Дисциплина: «Информатика»

Тема: «ОС Windows»

Время выполнения: 20 минут


  1. На Рабочем столе создать свою папку.

  2. Скопировать в свою папку 4 документа из папки «Мои документы».

  3. Скопировать в свою папку 4 файла из папки «C:\LANGS\TP7\BIN».

  4. Упорядочить значки в своей папке по имени.

  5. Из папки USERS, находящейся на диске С, скопировать в свою папку файл «Привет от компьютера №…».

  6. ---

  7. На Рабочем столе создать свою вторую папку.

  8. Из своей первой папки перенести во вторую папку 3 документа.

  9. Упорядочить значки в своей второй папке по размеру.

  10. В первой папке установить вид «значки».

  11. Во второй папке установить вид «список».

  12. ---

  13. Во второй папке создать третью папку.

  14. Из первой папки скопировать в третью папку 3 документа.

  15. В третьей папке задать вид «таблица»

  16. Упорядочить значки в третьей папке по типу.

  17. Открыть все три свои папки и расположить их так, чтобы было видно содержимое каждой папки.

  18. ---

  19. Удалить свои папки.

  20. Очистить корзину

  1. Карта опроса №2
  2. Дисциплина: «Информатика»
  3. Тема: «ОС Windows»

  4. Время выполнения: 25 минут
  1. На Рабочем столе создать свою папку.

  2. Скопировать в свою папку 3 документа из папки «Мои документы».

  3. Скопировать в свою папку 2 документа из папки «C:\LANGS\TP7\BIN».

  4. Переименовать все файлы в своей папке (дать им имена 1a, 2b, 3c и т.д.).

  5. Упорядочить значки в своей папке по имени.

  6. В своей папке создать еще одну папку.

  7. Из своей первой папки перенести во вторую папку 3 документа.

  8. Из папки USERS, находящейся на диске С, скопировать в свою вторую папку файл «Привет от компьютера №…».

  9. В первой папке установить вид «крупные значки».

  10. Во второй папке установить вид «список».

  11. Отправить свою первую папку в корзину.

  12. Восстановить свою папку из корзины.

  13. Отправить папку обратно в корзину.

  14. На Рабочем столе создать ярлык для программы PASCAL

  15. (путь C:\LANGS\TP7\BIN\Turbo.exe).

  16. Зайти в программу PASCAL.

  17. Выйти из программы PASCAL и ярлык отправить в корзину.

  18. На Рабочем столе создать ярлык для файла «Привет от компьютера №…».

  19. С помощью ярлыка открыть этот файл.

  20. Удалить ярлык.

  21. Очистить корзину.

  22. Сменить фон Рабочего стола.

  23. Вернуть прежний фон Рабочего стола.

  1. Практическая работа №2.

  2. Работа с файлами и каталогами в надстройке Total Commander.

  3. Теория.

  4. Общие положения программы Total Commander.

  1. Основные понятия

  1. Программа Total Commander – это надстройка над операционной системой. Внешне надстройка Total Commander выглядит в виде двух информационных панелей, содержащих списки имен файлов и каталогов.Вверху панелей указано имя диска, на котором работаем.

  2. Перемещение по списку файлов и каталогов производится клавишами управления курсором или с помощью мышки.

  3. Переход с одной панели на другую осуществляется клавишей табуляции (Tab) или с помощью мышки

  4. Чтобы зайти в нужный каталог, нужно установить курсор на имя каталога и нажать клавишу Enter или дважды щелкнуть мышкой. При этом вверху панели появится название данного каталога.

  5. Чтобы выйти из каталога, необходимо подняться на две точки вверху списка файлов и нажать клавишу ENTER или дважды щелкнуть мышкой.

  6. Состояние, когда мы не находимся ни в одном каталоге, называется корневой каталог. Чтобы выйти в корневой каталог, нужно вверху панели щелкнуть на кнопке "\".

  7. Вся работа с файлами и каталогами в Total Commander производится с помощью функциональных клавиш.

  8.  

  1. Работа с логическими дисками.

  1.   Вверху панелей указывается имя логических дисков, с которыми работаем.

  2. Чтобы перейти на другой диск нужно:

  • нажать клавиши ALT+F1 для левой панели или ALT+F2 для правой панели

  • выбрать нужный диск и нажать клавишу ввода.

  1. Либо вверху панели щелкнуть мышкой на значке с именем диска и выбрать из появившегося списка нужное имя и щелкнуть мышкой.

  2.   

  1. Вызов помощи.

  1.  Осуществляется нажатием клавиши F1.

  2.   

  1. Просмотр содержимого файла.

  1.   Для этого установить курсор на имя нужного файла и нажать клавишу F3.

  2.  

  1. Редактирование файла.

  1. Установить курсор на имя нужного файла и нажать клавишу F4. Внести необходимые изменения в содержимое файла. Затем сохранить изменения и выйти.

  2.  

  1. Создание нового файла.

  1.   Для этого нажать клавиши Shift+F4, в появившемся окне набрать имя файла латинскими буквами с расширением .txt и нажать клавишу Enter или щелкнуть мышкой на кнопке "ОК". После этого набрать нужную информацию. В меню выбрать пункты "Файл" и "Сохранить" для сохранения информации. Затем пункты "Файл" и "Выход" для выхода из файла.

  2.    

  1. Копирование информации.

  1.  1)     на одной панели пометить нужные файлы клавишей Insert или правой кнопкой мышки

  2. 2)    перейти на другую панель и зайти в тот каталог, куда нужно скопировать файлы

  3. 3)    вернуться на ту панель, где находятся помеченные файлы, нажать клавишу F5 и затем клавишу Enter.

  4.     

  1. Переименование файлов.

  1.  Для этого установить курсор на имя нужного файла и нажать клавишу F6. В появившемся окне все стереть, набрать новое имя файла и нажать клавишу Enter.

  1. Перенос информации.

  1. Делается точно также как копирование, только вместо клавиши F5 нажимают клавишу F6.

  2.  

  3. 10.  Создание нового каталога.

  4.  Для этого нужно нажать клавишу F7. В появившемся окне набрать имя каталога и нажать клавишу Enter.

  5.  

  6. 11.  Удаление файлов и каталогов.

  7.  Установить курсор на имя файла или каталога и нажать клавишу F8 и затем клавишу Enter.

  8.  

  1. Быстрый поиск файла.

  1. При поиске файла вместо имени файла можно указать шаблон. В шаблоне используют символы ‘*’ и ‘?’.

  2. *’ обозначает любой символ или несколько символов

  3. ?’ обозначает один любой символ

  4. Пр. n*.exe - все файлы, начинающиеся на букву n с расширением exe

  5. n?.exe - все файлы из 2 символов, начинающиеся на букву n с расширением exe

  6. Для того, чтобы найти файл нужно:

  7. 1)     нажать клавиши ALT и F7 одновременно

  8. 2)    в строке "Найти файлы" набрать имя файла или шаблон для поиска и щелкнуть мышкой на кнопке "Начать поиск"

  9. 3)  когда файл найден, установить курсор на имя файла, щелкнуть мышкой на пункте "Перейти к файлу".

  10. Задания.

  11. Карта опроса №1

  12. Дисциплина: «Информатика»

  13. Тема: «Total Commander»

  14. Время выполнения: 15 минут

  1. Запустить Total Commander.

  2. Зайти в каталог USERS.

  3. Создать свой каталог.

  4. Зайти в свой каталог.

  5. В своем каталоге создать 4 файла (назвать их file1.txt, file2.txt, file3.txt и file4.txt).

  6. Открыть первый файл и набрать в нем текст следующего вида: «Проверочная работа; фамилия и имя; дата».

  7. Открыть второй файл и набрать в нем текст следующего вида: специальность, группа, курс.

  8. Скопировать в свою папку 3 файла из папки «C:\LANGS\TP7\BIN».

  9. ---

  10. В своем каталоге создать еще один каталог.

  11. Перенести из первого каталога во второй свои два файла.

  12. Переименовать оба файла (назвать их moy1.txt и moy2.txt).

  13. Из каталога USERS скопировать в свой второй каталог файл «Привет от компьютера №…».

  14. ---

  15. Быстрым поиском найти файл turbo.tp

  16. Перейти в каталог, содержащий файл turbo.tp

  17. ---

  18. Выйти в корневой каталог.

  19. Зайти в каталог USERS и удалить свой каталог.

  20. Выйти из Total Commander.

  1. Практическая работа №3.

  2. Дополнительные возможности надстройки Total Commander.

  3. Теория.

  1. Форматы выдачи информации.

  1. Информацию о файлах можно выдавать в кратком и полном формате. В кратком формате выдается только имя файла и панель делится на 3 колонки. В полном формате выдается имя файла, размер, дата и время создания.

  2. Чтобы сменить формат выдачи нужно:

  1. перейти на нужную панель

  2. выбрать в меню пункт "Вид"

  3. выбрать пункт "Краткий" или "Подробный"

  1.   

  1. Сортировка файлов.

  1. Для удобства поиска нужной информации файлы можно сортировать в алфавитном порядке по именам или по расширениям, а также по размеру или дате создания.

  2. Для этого нужно:

  1. выбрать нужную панель

  2. выбрать в меню пункт "Вид"

  3. выбрать нужный порядок сортировки.

  1.  

  1. Работа с деревом каталогов.

  1.  Чтобы вывести дерево каталогов на экран нужно:

  1. выбрать нужную панель

  2. выбрать в меню пункт "Вид"

  3. выбрать пункт "Дерево"

  1. Чтобы убрать дерево каталогов нужно выбрать на панели краткий или полный формат.

  1. Быстрый переход в каталог.

  1. Для этого нужно:

  1. нажать клавиши ALT+F10

  2. в появившемся окне набрать имя нужного каталога и нажать клавишу ввода

  1.  

  1. Просмотр объема памяти.

  1. Чтобы посмотреть объем памяти нужно:

  1. перейти на нужный логический диск

  2. нажать клавиши CTRL+L.

  1.  

  1. Просмотр свойств файла.

  1. Для этого нужно:

  1. установить курсор на название нужного файла;

  2. в меню выбрать пункт "Файл";

  3. выбрать пункт "Свойства"

  1. Выделение файлов.

  1. Для этого нужно:

    1. в меню выбрать пункт "Выделение";

    2. выбрать пункт "Выделить группу" (указать шаблон для  выделения, н-р. *.txt) или пункт "Выделить все" (в этом случае будут выделены все файлы в каталоге).

  1. Снятие выделения.

  1. Для этого нужно:

    1. в меню выбрать пункт "Выделение";

    2. выбрать пункт "Снять выделение" (указать шаблон для снятия выделения) или пункт "Снять все выделение" (в этом случае будет снято выделение со всех файлов в каталоге).

  1. Подсчет занимаемого места в памяти.

  1. Для этого нужно:

    1. выделить нужные файлы;

    2. в меню выбрать пункт "Файл";

    3. выбрать пункт "Подсчитать занимаемое место".

  1. Задания.

  2. Карта опроса №2

  3. Дисциплина: «Информатика»

  4. Тема: «Total Commander»

  5. Время выполнения: 30 минут

  1. Запустить Total Commander.

  2. Создать свой подкаталог в каталоге USERS.

  3. Создать 6 файлов в своем подкаталоге.

  4. Переименовать все свои файлы (назвать их 1.txt, 2.txt и т.д.).

  5. В каталоге USERS создать еще один подкаталог.

  6. Скопировать файлы 1.txt, 2.txt, 3.txt в новый подкаталог.

  7. Скопировать в свою папку 3 файла из папки «C:\LANGS\TP7\BIN».

  8. Отредактировать файл 1.txt (написать в нем следующий текст “Это файл 1.txt во 2 каталоге”).

  9. В своем 2 подкаталоге создать еще один подкаталог.

  10. Из своего 1 каталога перенести в 3 каталог файлы 5.txt и 6.txt.

  11. В файле 5.txt набрать следующий текст “Это файл 5.txt в 3 каталоге”.

  12. Удалить все свои файлы и свои подкаталоги.

  13. Быстрым поиском найти файл turbo.exe.

  14. Быстро перейти в каталог BGI.

  15. Отсортировать в каталоге BGI все файлы по дате создания.

  16. Отсортировать в каталоге BGI все файлы по размеру.

  17. Отсортировать в каталоге BGI все файлы по расширениям.

  18. Выделить в каталоге BGI файлы с расширением *.chr

  19. Подсчитать сколько места в памяти займут эти файлы.

  20. Снять выделение с файлов.

  21. Посмотреть свойства файла Egavga.bgi

  22. Вывести дерево каталогов на правую панель.

  23. Убрать дерево каталогов с правой панели.

  24. Сделать на левой панели краткий формат.

  25. Сделать на левой панели полный формат.

  26. Выйти в корневой каталог на обеих панелях.

  27. Выйти из Total Commander.

  1. Практическая работа №4.

  2. Способы архивации файлов в различных программах.

  3. Теория.

        1. Архиватор WINRAR.

  1. Чтобы зайти в программу нужно:

  1. вызвать главное меню;

  2. выбрать пункт “Программы”;

  3. выбрать пункт “Архиваторы”;

  4. выбрать пункт “Winrar”;

  5. выбрать пункт “Winrar”.

  1. При создании нового архива нужно задать параметры архивирования. Прежде всего, необходимо задать имя архивного файла и его место хранения на диске. Далее, нужно выбрать формат архивации RAR или ZIP (формат ZIP более распространен, а метод RAR обеспечивает больше возможностей и более сильное сжатие).

  2. В обоих форматах поддерживаются шесть методов архивации: Без сжатия, Скоростной, Быстрый, Обычный, Хороший и Максимальный.

  3. Максимальный метод обеспечивает наиболее высокую степень сжатия, но с наименьшей скоростью. Напротив, Скоростной сжимает плохо, но очень быстро. Метод Без сжатия просто помещает файлы в архив без их упаковки. Если вы создаете архив для передачи по компьютерным сетям или для долговременного хранения, имеет смысл выбрать метод Максимальный для получения наилучшего сжатия. Если же вы создаете ежедневную резервную копию данных, то, как правило, лучше использовать Обычный метод.

  1. Чтобы заархивировать файлы нужно:

  1. пометить нужные файлы клавишей INSERT;

  2. в панели инструментов выбрать команду “Добавить”;

  3. выбрать вид архиватора (RAR или ZIP), указать название архива и щелкнуть мышкой на пункте “ОК”.

  1. Чтобы разархивировать файлы (извлечь из архива) нужно:

  1. встать на архив;

  2. в панели инструментов выбрать команду “Извлечь в”;

  3. указать путь извлечения файлов и щелкнуть мышкой на пункте “ОК”.

        1. Архиватор 7-Zip .

  1. Чтобы зайти в программу нужно:

    1. вызвать главное меню;

    2. выбрать пункт “Программы”;

    3. выбрать пункт “7-Zip”;

    4. выбрать пункт “7-Zip File Manager”.

  1. Чтобы заархивировать файлы нужно:

    1. выбрать нужный диск, папку, выделить файлы;

    2. в панели инструментов выбрать команду “Добавить”; указать имя архива; при необходимости формат архива и другие параметры;

    3. щелкнуть на “ОК.

  1. Чтобы разархивировать файлы (извлечь из архива) нужно:

  1. открыть архив;

  2. в панели инструментов выбрать команду “Извлечь”, выбрать папку, куда извлекать файлы и затем щелкнуть на “ОК”;

  3. после этого закрыть окно программы.

        1. Работа с архиваторами в надстройке Total Commander.

  1. Чтобы заархивировать файлы нужно:

  1. пометить нужные файлы клавишей INSERT;

  2. в меню выбрать пункт “Файл”;

  3. выбрать пункт “Упаковать”;

  4. указать тип архиватора и название архива (например, zip:11.zip) и щелкнуть мышкой на пункте “ОК”.

  1. Чтобы разархивировать файлы (извлечь из архива) нужно:

  1. установить курсор на файл архива;

  2. в меню выбрать пункт “Файл”;

  3. выбрать пункт “Распаковать”;

  4. указать путь для извлечения файлов (например, c:\users\11) и щелкнуть мышкой на пункте “ОК”.

  1. Задания.

  2. Карта опроса №1

  3. Дисциплина: «Информатика»

  4. Тема: «Архивация файлов»

  5. Время выполнения: 30 минут

  1. Запустить программу Total Commander.

  2. Создать свой подкаталог в каталоге USERS (назвать «ПР4 (ФИО)»).

  3. Создать 6 файлов в своем подкаталоге (назвать file1.txt, file2.txt …).

  4. Заархивировать свои файлы с помощью программы ARJ.

  5. Удалить текстовые файлы.

  6. Извлечь файлы из архива.

  7. Удалить архивный файл.

  8. Выйти из программы Total Commander.

  9. Запустить программу 7-Zip.

  10. С помощью программы 7-Zip заархивировать свои файлы.

  11. Удалить из своей папки все файлы, кроме архива.

  12. Извлечь файлы из архива.

  13. Удалить архивный файл.

  14. Запустить программу WINRAR.

  15. С помощью программы WINRAR заархивировать свои файлы архиватором RAR.

  16. Удалить из своей папки все файлы, кроме архива.

  17. Извлечь файлы из архива.

  18. Удалить архивный файл.

  19. Удалить все свои файлы и свой каталог.

  20. Выйти из программы WINRAR

  1. Практическая работа №5.

  2. Проверка компьютера и внешней памяти на наличие компьютерных вирусов.

  3. Работа в локальной сети.

  4. Теория.

  5. Проверка на вирусы с помощью программы AVP Касперского.

      1. выбрать нужный диск;

      2. вызвать контекстное меню и выбрать команду “Проверить на вирусы”;

      3. когда проверка закончена закрыть окно программы.

  1. Работа в локальной сети.

  1. Если компьютеры подключены в локальную сеть, то на Рабочем столе имеется папка “Сетевое окружение”. Внутри нее содержится перечень всех компьютеров данной локальной сети.

  2. При работе в локальной сети ресурсы каждого компьютера могут быть доступны для общего пользования: жесткие диски, принтеры, дисководы, CD-ROM и т.д.

  3. Чтобы перейти на логический диск другого компьютера необходимо:

  1. открыть папку “Сетевое окружение”;

  2. найти в сети нужную группу и нужный компьютер;

  3. выбрать нужный диск и папку на компьютере.

  1. Задания.

  2. Карта опроса №1

  3. Дисциплина: «Информатика»

  4. Тема: «Передача информации по локальной сети»

  5. Время выполнения: 35 минут

  1. На диске С: зайти в папку USERS.

  2. Создать папку, назвать ее своей фамилией.

  3. Из папки “Мои документы” скопировать в свою папку 2 рисунка и 2 других документа.

  4. На Рабочем столе создать свою папку под именем «ПР6(ФИО)».

  5. На компьютере, находящемся справа от Вас, зайти в папку USERS и скопировать из нее документ «Привет от компьютера №…» в свою папку.

  6. На компьютере, находящемся слева от Вас, зайти в папку USERS и скопировать из нее документ «Привет от компьютера №…» в свою папку.

  7. Просмотреть содержимое скопированных документов.

  8. Упорядочить значки в своей папке по имени.

  9. На компьютере номер, которого больше Вашего на 3, зайти в папку USERS и скопировать из находящейся там папки в свою папку 2 документа (рисунок и другой документ).

  10. Написать отчет с помощью программы “Блокнот” о полученных на занятии навыках.

  11. Сохранить отчет в своей папке, находящейся на Рабочем столе.

  12. Сделать в своей папке вид “Таблица”.

  1. Практическая работа №6.

  2. Работа в сети Интернет: поиск информации, в различных системах.

  3. Теория.

  4. Основные понятия.

  5. Веб-обозрева́тель, бра́узер (от англ. Web browser, МФА, устар. Броузер) — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.

  6. Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer(совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО), Safari (совместно с Mac OS X и бесплатно для Microsoft Windows), Google Chrome (бесплатно), Opera (бесплатно).

  7. Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.

  8. Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог

  9. Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.

  10. Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:

  • сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных;

  • индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели;

  • рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

  1. В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются: «Яndex» (www.yandex.ru), «Pамблер» (www.rambler.ru), «Google» (www.google.ru), «Апорт2000» (www.aport.ru)

  2. Задания.

  3. Упражнение 1. Освоение элементарных приемов поиска информации в сети Интернет. 

  4. Цель упражнения: Изучение интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов. Разъяснение понятия «запрос», отличие запроса от вопроса.

  5. Задание: Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире.

  6. Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

  • В адресной строке набрать адрес поискового WWW-сервера.

  • Открыть новое окно браузера, выполнив последовательность команд в главном меню Файл - Создать - Окно .

  • Повторить п.п. 2, 3 не менее четырех раз. В разные окна браузера загрузите главные страницы поисковых машин.

  • Сравнить интерфейсы поисковых WWW-серверов.

  • Найти ответ на задание с помощью каждой поисковой машины.

  1. Примечание. Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запроса и т.п.

  • С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска.

  • Организуйте поиск, заполните таблицу и прокомментируйте результаты поиска:

  1. Ключевая фраза

  1. Результаты поиска

  1. Yandex

  1. Google

  1. Rambler

  1. Апорт

  1. информационные технологии в образовании

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1. "информационные технологии в образовании"

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1. педагогические технологии личностно-ориентированного обучения

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1. Упражнение 2. Освоение приемов поиска в различных поисковых системах.

  2. Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации с помощью поисковой машины, формирование группы слов для организации простого поиска.

  3. Задание: Найти биографию министра образования Российской Федерации Ливанова Д. с помощью поисковой системы Google.Ru.

  4. Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

  • В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.google.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

  • В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Google.Ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: биография Ливанов министр.

  • Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Поиск в Goоgle.

  • Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу.

  1. Упражнение 3. Поиск графической информации.

  2. Цель упражнения: Освоение приёмов поиска графической информации с помощью поисковой машины, формирование группы ключевых слов и интерфейса поисковой системы для поиска изображений.

  3. Задание: Подготовить иллюстрации к докладу «Устройство компьютера».

  4. Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

  • В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

  • В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Яndex.ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: устройство компьютера. Щелчком левой клавиши мыши в соответствующем окошке поставить флажок Картинки.

  • Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Найти.

  • Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу.

  • Для просмотра увеличенного изображения необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по картинке. Для запуска интернет-ресурса, на котором располагается данное изображение, щёлкнуть левой кнопкой мыши по ссылке с его адресом под картинкой.

  1. Практическая работа №7.

  2. Теги для задания шрифтов и заголовков. Форматирование текста.

  3. Теория.

    1. Заголовки
  1. В тексте веб-страницы могут быть заголовки различного уровня. Они записываются внутри тегов H1H1, H2H2 H6H6. Заголовки можно располагать слева, справа и по центру. Для этого используется атрибут ALIGN=“значение”. Значение может быть LEFT, RIGHT, CENTER. Например, ALIGN=“LEFT”.

  2. Пример.

  3. Запустить Блокнот. Открыть файл index.htm . Внести в текст страницы теги заголовков различных уровней.

  4. H1 Заголовок первого уровня H1

  5. H2 Заголовок второго уровня H2

  6. H3 Заголовок третьего уровня H3

  7. H4 Заголовок четвертого уровня H4

  8. H5 Заголовок пятого уровня H5

  9. H6 Заголовок шестого уровня H6

  10. H1 ALIGN=“CENTER” Заголовок первого уровня, выровненный по центру H1

    1. Форматирование шрифта
  1. На странице текст может быть набран разными шрифтами. Шрифты задаются следующими тегами:

  2. BB - жирный шрифт

  3. II - курсив

  4. UU - подчеркнутый

  5. SS - зачеркнутый

  6. SUBSUB - верхний индекс

  7. SUPSUP - нижний индекс

  8. TTTT - равноширинный

  9. EMEM - выделение

  10. STRONGSTRONG - усиленное выделение

  11. Для задания размера и цвета шрифта служит тег FONT и FONT. Тег FONT должен иметь хотя бы один из двух атрибутов:

  12. SIZE= задает размер шрифта, от 1 до 7

  13. COLOR= задает цвет шрифта (можно указывать код или название)

    1. Форматирование текста
  1. Абзацы задаются следующими тегами: PP. Также как и заголовки, они могут быть выровнены с помощью атрибута ALIGN.

  2. Перевод строки осуществляется с помощью тега BR.

  3. Горизонтальный разделитель (горизонтальная линия) задается с помощью тега HR.

  4. Пример.

  5. Внести в текст страницы теги, определяющие начертание шрифта. Отделить этот фрагмент от остального текста с помощью горизонтальных разделительных линий. Строчки текста разделить с помощью перевода строки

  6. HR

  7. Обычный текст BR

  8. BЖирный текстB BR

  9. IКурсивI BR

  10. UПодчеркнутыйU BR

  11. BIUЖирный подчеркнутый курсивBIU BR

  12. TTРавноширинныйTT BR

  13. Выделение BR

  14. Усиленное выделение

  15. FONT SIZE=5 COLOR=WHITE FACE=“ARIAL” Шрифт размера 5, белого цвета, тип Arial FONT

  16. абзац 1
    абзац 1

  17. абзац 2
    абзац 2

  18. HR

  19. Задания.

  20. Карта опроса №1
  21. Дисциплина: «Информатика»
  22. Тема: «Язык HTML создания web-страниц»

  23. Время выполнения: 30 минут
  1. Зайдите в программу Блокнот.

  2. Создайте Web-страницу следующего вида:

  • Заголовок Web-страницы (“Моя Web-страница”)

  • На Web-странице должна быть следующая информация:

  • “Пробная Web-страница” (заголовок 1-го уровня по центру)

  • “Форматирование шрифта” (заголовок 3-го уровня)

  • горизонтальная линия

  • 5 строк текста разными шрифтами.

  • горизонтальная линия

  • 3 абзаца по 2 строки в каждом.

  • в первом абзаце сделать размер шрифта 6, во втором 4.

  • первый абзац выровнять по центру, второй – по левому краю, третий по правому краю.

  • абзацы отделить друг от друга горизонтальной линией.

  1. Сохраните файл под именем «ПР8(ФИО).htm» в своей папке.

  2. Откройте свою папку и запустите на выполнение свой файл.

  1. Практическая работа №8.

  2. Гипертекстовые ссылки и якоря.

  3. Теория.

  4. Гипертекстовые ссылки

  5. Способность веб-страниц содержать ссылки на другие веб-страницы – одна из наиболее привлекательных особенностей Всемирной паутины.

  6. Создать гипертекстовую ссылку очень просто. Для этого используют теги A и A.

  7. При создании гиперссылки обязателен атрибут HREF=. Его значением является адрес, на который указывает ссылка. Текст ссылки размещают между тегами A и A. При отображении документа в браузере текст ссылки обычно подчеркивается и изображается синим цветом (если не задан другой цвет). Щелчок на ссылке приводит к переходу по заданному адресу.

  8. Гипертекстовые ссылки могут указывать на другую веб-страницу или на любой файл, имеющийся на веб-узле.

  9. Пример.

  1. Запустить текстовый редактор Блокнот

  2. Ввести HTML-код страницы:

  1. HTML

  2. HEAD

  3. TITLE Знакомство с гиперссылками TITLE

  4. Пробный файл с тегами


  5. BODY

  6. HTML

  1. Сохранить файл под именем index2.htm

  2. Открыть папку «Мои документы», открыть свою папку, открыть файл index2.htm.

  1. Гипертекстовые якоря (закладки)

  2. Если создаваемая страница очень большая, то в ее тексте можно расставить якоря (иначе их еще называют метки или закладки). Они помечают смысловые разделы и помогают быстро перемещаться по документу.

  3. Чтобы поставить якорь также используются теги A и A, но вместо атрибута HREF= для якоря используют атрибут NAME=. Значением этого атрибута является имя якоря. Оно может состоять только из латинских букв и цифр и не должно содержать пробелы.

  4. При создании гиперссылки на установленный якорь надо указать имя якоря в конце адреса после имени документа, отделив его символом “#”.

  5. Пример.

  1. Зайти в Блокнот

  2. Открыть файл index.htm

  3. В начале страницы сделать якорь BEGIN командой

  1. Перед текстом поставить якорь TEXT командой

  1. В конце файла сделать гиперссылку к якорю BEGIN командой

  1. на начало

  1. Открыть папку «Мои документы», открыть свою папку, открыть файл index.htm.

  2. Зайти в Блокнот

  3. Открыть файл index2.htm

  4. В конце файла сделать гиперссылку к якорю TEXT файла index.htm командой

  1. в файл index.htm к тексту

  1. Запустить на выполнение файл index2.htm

  1. Задания.

  2. Карта опроса №1
  3. Дисциплина: «Информатика»
  4. Тема: «Язык HTML создания web-страниц»

  5. Время выполнения: 30 минут
  1. Откройте в программе Блокнот файл ПР8(ФИО).htm

    • в начале Web-страницы поставить якорь

    • перед абзацами поставить якорь

    • в конце Web-страницы поставить якорь

    • в конце Web-страницы сделать гиперссылку на начало Web-страницы

    • в начале Web-страницы сделать гиперссылку на конец Web-страницы

  1. Сохраните файл.

  2. Зайдите в программу Блокнот.

  3. Создайте Web-страницу следующего вида:

  • Заголовок Web-страницы (“Гиперссылки”)

  • Фон сделать желтого цвета, текст черного цвета.

  • На Web-странице должна быть следующая информация:

  • “Работа с гиперссылками” (заголовок 2-го уровня по центру)

  • горизонтальная линия

  • сделать гиперссылку на файл ПР8(ФИО).htm

  • сделать гиперссылку на файл ПР8(ФИО).htm к абзацам

  1. Сохраните файл под именем «ПР8-1(ФИО).htm» в своей папке.

  2. Откройте свою папку и запустите на выполнение оба файла.

  1. Практическая работа №9.

  2. Теги для задания списков различного вида на web-странице.

  3. Рисунки на web-страницах.

  4. Теория.

  5. Списки
  6. Списки бывают нумерованными и маркированными. Кроме того, комбинируя эти два типа, можно создавать вложенные многоуровневые списки.

  7. Нумерованный список представляет собой набор элементов (абзацев) с порядковыми номерами и формируется при помощи контейнера OL OL, а каждый элемент списка начинается с одиночного тега LI. Вид и тип нумерации при этом зависят от атрибутов тега OL: возможна нумерация арабскими цифрами (TYPE=1), прописными и строчными латинскими буквами (TYPE=A или TYPE=a), а также прописными и строчными римскими цифрами (TYPE=I или TYPE=i). Можно задать с какой цифры (буквы) начать нумерацию, для этого используется тег START=значение.

  8. Маркированный список представляет собой набор элементов, предваряемым тем или иным специально выбранным символом – маркером. Такой список создается при помощи контейнера ULUL, а каждый его элемент предваряется одиночным тегом LI. Маркеры в списках могут иметь один из трех возможных видов: круг (по умолчанию), окружность и квадрат. Для выбора типа маркера используется атрибут TYPE тега UL. Он может принимать следующие значения: circle (окружность), square (квадрат), disc (круг).

  9. Маркированный список автоматически отделяется от предыдущего и последующего текста дополнительными отступами сверху и снизу, а его строки смещаются вправо.

  10. Пример.

  11. Внести в текст страницы тэги, задающие списки нумерованные и ненумерованные.

  12. Нумерованный список, нумерация арабскими цифрами начинается с 3:

    1. TYPE=1 START=3
    2. Первый элемент списка

    3. Второй элемент списка

    4. Третий элемент списка

  13. Маркированный список, маркер в виде квадрата:

    • TYPE=SQUARE
    • Первый элемент списка

    • Второй элемент списка

    • Третий элемент списка

     

  14. Многоуровневые (вложенные) списки
  15. Многоуровневый список может состоять из нескольких вложенных друг в друга списков, каждый из которых формируется при помощи собственного контейнера OLOL или ULUL и может иметь произвольную нумерацию. При этом для вложенных списков браузер автоматически увеличивает отступ слева для нумерованных (маркированных) строк.

  16. Пример.

  17. Внести в текст страницы тэги, задающие многоуровневый список.

  18. UL

  19. LI Глава 1.

  20. OL

  21. LI пункт 1.1.

  22. LI пункт 1.2.

  23. OL

  24. LI Глава 2.

  25. OL

  26. LI пункт 2.1.

  27. LI пункт 2.2.

  28. OL

  29. UL

  30. Списки определений

  31. Список определений состоит из нескольких терминов и пояснений к ним. Список определений формируется при помощи собственного контейнера DLDL. Каждый термин записывается в контейнере DTDT. Пояснение к термину записывается в контейнере DDDD.

  32. Пример.

  33. Внести в текст страницы тэги, задающие список определений.


  34. ТЕРМИН 1
    Пояснение к термину 1
    ТЕРМИН 2
    Пояснение к термину 2
    ТЕРМИН 3
    Пояснение к термину 3

  35. Рисунки на веб-страницах

  36. Иллюстрации играют важнейшую роль в оформлении веб-страниц. Сами рисунки хранятся в отдельных файлах вне документа HTML, но отображаются браузером внутри Web-страницы.

  37. Для размещения рисунков в документе служит одиночный тег IMG. Он должен содержать обязательный атрибут SRС=. Значением атрибута является адрес файла изображения. При загрузке документа рисунок также загружается и отображается в том месте документа, где расположен тег IMG.

  38. Изображение переносится на веб-страницу с сохранением размера. Если необходимо можно задать нужные размеры рисунка с помощью атрибутов WIDTH= (ширина) и HEIGHT= (высота). Они задаются в пикселях.

  39. Выравнивание рисунка по горизонтали задается с помощью тега P.

  40. К изображению с помощью атрибута ALT, можно добавить название, которое появляется вместо иллюстрации (если по какой-либо причине рисунок не выводится), или в форме всплывающей строки, при указании на рисунок мышью.

  41. Изображение, как и текст, можно использовать в качестве ссылки. Для этого тег IMG должен быть помещен между тегами A и A.

  42. Пример.

  1. Зайти в Блокнот

  2. Открыть файл index2.htm

  3. Открыть папку «Мои документы», открыть папку «Мои рисунки», открыть папку «Из мультфильмов»

  4. Скопировать в свою папку файлы A01-1.jpg и A05-1.jpg

  5. Вставить в файл index2.htm рисунки с помощью команд:




  1. Запустить на выполнение файл index2.htm

  1. Задания.

  2. Карта опроса №1
  3. Дисциплина: «Информатика»
  4. Тема: «Язык HTML создания web-страниц»

  5. Время выполнения: 45 минут
  1. Зайти в Блокнот.

  2. Создайте Web-страницу следующего вида:

  • Заголовок Web-страницы (“Моя Web-страница”)

  • На Web-странице должна быть следующая информация:

    • “Пробная Web-страница” (заголовок 1-го уровня по центру)

    • “Списки” (заголовок 2-го уровня)

    • списки различного вида (перед каждым списком указать вид списка):

      • маркированный список (маркер – круг, список из 4 элементов)

      • маркированный список (маркер – окружность, список из 2 элементов)

      • маркированный список (маркер – квадрат, список из 3 элементов)

      • нумерованный список (нумерация арабскими цифрами, из 4 элементов)

      • нумерованный список (нумерация арабскими цифрами, начиная с 5, из 3 элементов)

      • нумерованный список (нумерация римскими цифрами, прописными, из 3 элементов)

      • нумерованный список (нумерация римскими цифрами, строчными, начиная с 3, из 4 элементов)

      • нумерованный список (нумерация латинскими буквами, прописными, из 3 элементов)

      • нумерованный список (нумерация латинскими буквами, строчными, из 3 элементов)

      • вложенный список, следующего вида:

        1. Заголовок 1

          1. Раздел 1.1

          2. Раздел 1.2

          3. Раздел 1.3

        2. Заголовок 2

          1. Раздел 2.1

          2. Раздел 2.2

          3. Раздел 2.3

        3. Заголовок 3

          1. Раздел 3.1

          2. Раздел 3.2

          3. Раздел 3.3.

      • список определений следующего вида:

  1. Процессор

  2. Главная часть компьютера, предназначенная для обработки информации и управления работой всех устройств компьютера

  3. Память

  4. Устройство для хранения информации

    • списки отделить друг от друга горизонтальной линией.

    • названия списков набрать жирным курсивом.

  1. Сохраните файл под именем «ПР9(ФИО).htm» в своей папке.

  2. Откройте свою папку и запустите на выполнение свой файл.

  1. Практическая работа №10.

  2. Создание таблиц в языке HTML.

  3. Теория.

  4. Создание таблиц в языке HTML

  5. Таблица начинается с открывающего тега TABLE и заканчивается закрывающим тегом TABLE.

  6. Между тегами TABLE и TABLE может один раз встретиться пара тегов CAPTION и CAPTION, определяющая заголовок таблицы.

  7. Далее следуют теги TR и TR, определяющие строки таблицы. Каждая строка таблицы состоит из ячеек. Ячейки помечаются либо тегами TH, содержащими заголовки столбцов и строк, либо тегами TD, содержащими обычные данные.

  8. Из специфических атрибутов таблиц можно указать атрибут BORDER=, который позволяет создавать рамку вокруг таблицы и вокруг отдельных ячеек. Значением этого атрибута является толщина рамки в пикселях.

  9. Содержимое ячеек таблицы можно выравнивать по горизонтали с помощью атрибута ALIGN по левому краю, по правому краю, по центру.

  10. Содержимое ячеек таблицы можно выравнивать по вертикали с помощью атрибута VALIGN по верхнему краю (TOP), по нижнему краю (BOTTOM), по центру.

  11. Расстояние между ячейками в пикселях задается с помощью атрибута CELLSPACING.

  12. Отступ от границы до содержимого ячейки задается с помощью атрибута CELLPADDING.

  13. С тегами TH TD могут использоваться атрибуты COLSPAN и ROWSPAN, которые позволяют объединять ячейки. Ячейки объединяются слева направо и сверху вниз. Эти параметры могут использоваться в комбинации.

  14. COLSPAN=n – объединение n ячеек в строке

  15. ROWSPAN=n – объединение n ячеек в столбце

  16. С помощью атрибутов HEIGHT и WIDTH можно задавать высоту и ширину ячеек. Их значение может задаваться в пикселях или процентах.

  17. Пример 1.

  1. Зайти в Блокнот

  2. Открыть файл index2.htm

  3. Вставить в файл index2.htm таблицу из 4 строк и 3 столбцов, расположенную по центру, с помощью команд:

  1. Таблица

  2. заголовок 1 столбца заголовок 2 столбца заголовок 3 столбца
    Данные 2 строки и 1 столбца Данные 2 строки и 2 столбца Данные 2 строки и 3 столбца
    Данные 3 строки и 1 столбца Данные 3 строки и 2 столбца Данные 3 строки и 3 столбца
    Данные 4 строки и 1 столбца Данные 4 строки и 2 столбца Данные 4 строки и 3 столбца

  1. Запустить на выполнение файл index2.htm

  1. Пример 2.

  1. Зайти в Блокнот

  2. Открыть файл index2.htm

  3. Вставить в файл index2.htm таблицу следующего вида:

  1. Таблица 2

  2. td Иванов td

  3. td Петр td

  4. tr

  5. td Сидоров td

  6. td Алексей td

  7. table

  8. Задания.

  9. Карта опроса №1
  10. Дисциплина: «Информатика»
  11. Тема: «Язык HTML создания web-страниц»

  12. Время выполнения: 45 минут
    1. Зайти в Блокнот.

    2. Создайте Web-страницу следующего вида:

    • Заголовок Web-страницы

    • На Web-странице должна быть следующая информация:

      • заголовок 1-го уровня по центру

      • 5 строк текста разными шрифтами по правому краю

      • маркированный список (маркер – квадрат, список из 3 элементов)

      • 2 рисунка (первый рисунок расположить слева и добавить название, второй рисунок расположить по центру)

      • таблица (3 строки, 2 столбца)

      • после таблицы расположить рисунок по правому краю

      • все элементы Web-страницы отделить друг от друга горизонтальной линией.

      • в начале Web-страницы поставить якорь

      • перед таблицей поставить якорь

      • в конце Web-страницы поставить якорь

      • в конце Web-страницы сделать гиперссылку на начало Web-страницы

      • в начале Web-страницы сделать гиперссылку на конец Web-страницы

      • в конце Web-страницы сделать гиперссылку к таблице

      • в конце Web-страницы сделать гиперссылку на файл фио.htm

    1. Сохраните файл под именем «ПР10_1(ФИО).htm» в своей папке.

    2. Откройте свою папку и запустите на выполнение свой файл.

    1. Карта опроса №2
    2. Дисциплина: «Информатика»
    3. Тема: «Язык HTML создания web-страниц»

    4. Время выполнения: 45 минут
    1. Зайти в Блокнот.

    2. Создайте Web-страницу следующего вида:

    • Заголовок Web-страницы (“Таблицы”)

    • На Web-странице должна быть следующая информация:

      • “Работа с таблицами” (заголовок 1-го уровня по центру)

      • Создайте таблицу с названием “Таблица 1” следующего вида (ячейки с заголовками залить желтым цветом):

  13. Фамилия Имя Данные
    Рост Вес
    178 67
    157 78
    1. Заголовок 1

    1. Заголовок 2

    1. Заголовок 3

    1. Заголовок 4

    1. Ячейка 1

    1. Ячейка 2

    1. Ячейка 3

    1. Заголовок 5

    1. Ячейка 4

    1. Ячейка 5

    1. Ячейка 6

  14. Создайте таблицу шириной 500 пикселей с названием “Таблица 2” следующего вида:

    1. Ячейка 1

    1. Ячейка 2

    1. Ячейка 3

    1. Ячейка 4

    1. Ячейка 5

    1. Ячейка 6

  15. Создайте таблицу шириной 450 и высотой 200 пикселей с названием “Таблица 3” следующего вида:

    1. Ячейка 1

    1. Ячейка 2

    1. Ячейка 3

    1. Ячейка 4

    1. Ячейка 5

    1. Ячейка 6

    1. Ячейка 7

    1. Ячейка 8

    1. Ячейка 9

    1. Ячейка 10

    1. В начало страницы добавьте бегущую строку “Таблицы”.

    2. Сохраните файл под именем «ПР10_2(ФИО).htm».

    3. Откройте свою папку и запустите на выполнение свой файл.

    1. Практическая работа №11.

    2. Фреймы в языке HTML.

    3. Теория.

    4. Бегущая строка

    5. Бегущая строка представляет собой текст, перемещающийся от одного края страницы к другому. Как только открывается такая страница, текст начинает бежать подобно строкам рекламных щитов.

    6. Бегущие строки создаются с помощью команды:

    7. MARQUEE текст MARQUEE

    8. В этой команде можно использовать следующие атрибуты:

    9. BGCOLOR – цвет фона

    10. HEIGHT – высота строки

    11. BEHAVIOR (SCROLLдвижение по кругу, SLIDEдвижение однократное, ALTERNATEдвижение взад-вперед) – тип отображения на экране

    12. DIRECTION (RIGHT, LEFT) – направление движения слева направо или справа налево

    13. LOOP – число проходов строки

    14. SCROLLAMOUNT – движение по шагам

    15. SCROLLDELAY – временной интервал между шагами

    16. HSPACE, VSPACE – расстояние от строки до других элементов страницы.

    17. Пример 1.

    1. Откройте в программе Блокнот файл index2.htm.

    2. Перед рисунками добавьте бегущую строку с помощью команды:

    1. Рисунки

    1. Перед таблицами добавьте бегущую строку с помощью команды:

    1. Таблицы

    1. Сохраните файл. Запустите на выполнение.

    1. Фреймы

    2. Фрейм – обособленная область web-документа со своими полосами прокрутки. С помощью фреймов web-страница разделяется на несколько независимых областей.

    3. При этом можно открыть документ в одном фрейме по ссылке, находящейся в другом фрейме.

    4. Фреймы предоставляют уникальную возможность размещения информации точно в нужном месте окна браузера. Так, можно поместить фрейм в нижней части окна, и независимо от прокручивания содержимого в основной части окна эта область не изменит своего положения.

    5. Для создания фреймовой структуры применяется тег: FRAMESETFRAMESET, который заменяет тег BODYBODY и используется для разделения экрана на области.

    6. Внутри тега FRAMESETFRAMESET находятся теги FRAME NAME=… SCR=…. Атрибут NAME задает имя фрейма. Атрибут SCR задает имя HTML документа, предназначенного для начальной загрузки в указанный фрейм.

    7. Фреймы бывают вертикальными и горизонтальными. Для деления окна на фреймы в теге FRAMESET используют атрибуты COLS="… , …" (деление по вертикали) и ROWS="… , …" (деление по горизонтали). Отводимое под фреймы пространство можно указывать в процентах от общих размеров окна браузера, в абсолютных величинах (пикселях) или * (оставшаяся часть окна).

      1. COLS=150, 30%, *

      1. Окно браузера разделится вертикально на 3 части. Под первую часть отводится 150 пикселей, под вторую 30% процентов доступного пространства, под третью часть отводится вся оставшаяся область окна.

      1. FRAMESET ROWS=40%, 200,* FRAMESET

      1. Окно браузера делится горизонтально. Первая часть – 40% доступного пространства. Вторая часть – 200 пикселей, третья часть – вся оставшаяся область окна

    8. Пример 2.

    9. С помощью программы Блокнот создайте файл index3.htm и сохраните его в своей папке. Запустите файл на выполнение.

    10. html

    11. head

    12. title Фреймы title

    13. head

    14. Пример 3.

    15. С помощью программы Блокнот создайте файл index4.htm и сохраните его в своей папке. Запустите файл на выполнение.

    16. html

    17. head

    18. title Фреймы title

    19. head

    20. Пример 4.

    21. С помощью программы Блокнот создайте файл 1.htm и сохраните его в своей папке.

    22. Заголовок

    23. Фреймы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!