Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по технологии проектного обучения»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: ПОЛЕВА О.К.
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ ОУ, КОГДА ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ АДАПТИРОВАТЬСЯ К БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМУСЯ СОЦИУМУ, ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК, ПРОЙДЯ ВСЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИОБРЕЛ НОВЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, СОЗДАЮЩИЙ ОСОБЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ТВОРЧЕСКИЙ.
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА: - КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - ПАРТНЕРСКОЕ УЧАСТИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА:
ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ:
совершенствование способностей к самообразованию
развитие познавательных способностей
обучение выступать публично
развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное
обучение рефлексии
развитие критического мышления
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ПО ФОРМЕ:
Представляют собой сюжетно-ролевый сценарий, обусловленный характером и содержанием проекта. Результатами являются спектакль, ролевая игра.
Представляют собой обобщенный информационно – аналитический материал о каком – либо объекте или явлении, предназначенный для широкой аудитории.
- Практико – ориентированные
Содержат четко обозначенный результат деятельности, ориентированный на социальные вопросы его участников.
Исследовательские
Требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, ее целей и задач, методов исследования.
Творческие
Не имеют детально проработанной структуры, которая только намечена и развивается по ходу работы. Результатами проектов могут быть видеофильм, компьютерная программа, фотоальбом и пр.
МАТРИЦА ПРОЕКТА:
- Название
- Авторы и руководитель проекта
- Проблема, сформулированная вместе с детьми(обоснование темы, результат проекта)
- Цель
- Задачи работы над проектом (что нужно делать)
- Тип проекта (практический, теоретический, теоретическо- практический)
- Учебные предметы, содержание которых включено в проект
- Планируемое время и деятельность детей на этапах проекта
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
ВВОДНЫЙ (ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ):
- ВЫБОР ТЕМЫ И ЕЕ КОНКРЕТИЗАЦИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ;
- ПОИСК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ;
- ВЫДАЧА РЕКОМЕНДАЦИЙ ( ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ, СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТ, И ПР.)
2. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:
- определение источников информации;
- планирование способов сбора и анализа информации;
- проведение исследования;
- сбор и систематизация материалов.
3 . ТРАНСЛЯЦИОННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:
- предзащита проекта;
- доработка проекта с учетом замечаний и предложений;
- подготовка к публичной защите проекта.
4. Заключительный этап:
- публичная защита проекта;
- подведение итогов, конструктивный анализ проекта.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРОЕКТА
ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРОЕКТА