СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по технологии проектного обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по технологии проектного обучения

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по технологии проектного обучения»

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ         ПОДГОТОВИЛА: ПОЛЕВА О.К.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: ПОЛЕВА О.К.

 НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ ОУ, КОГДА ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ АДАПТИРОВАТЬСЯ К БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМУСЯ СОЦИУМУ, ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК, ПРОЙДЯ ВСЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИОБРЕЛ НОВЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, СОЗДАЮЩИЙ ОСОБЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ТВОРЧЕСКИЙ.

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ ОУ, КОГДА ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ АДАПТИРОВАТЬСЯ К БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМУСЯ СОЦИУМУ, ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК, ПРОЙДЯ ВСЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИОБРЕЛ НОВЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, СОЗДАЮЩИЙ ОСОБЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ТВОРЧЕСКИЙ.

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА:   - КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ   - ПАРТНЕРСКОЕ УЧАСТИЕ

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА: - КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - ПАРТНЕРСКОЕ УЧАСТИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА:

ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА:    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ:  совершенствование способностей к самообразованию развитие познавательных способностей обучение выступать публично развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное обучение рефлексии развитие критического мышления

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ:

совершенствование способностей к самообразованию

развитие познавательных способностей

обучение выступать публично

развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное

обучение рефлексии

развитие критического мышления

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ПО ФОРМЕ: Игровые  Представляют собой сюжетно-ролевый сценарий, обусловленный характером и содержанием проекта. Результатами являются спектакль, ролевая игра. Информационные  Представляют собой обобщенный информационно – аналитический материал о каком – либо объекте или явлении, предназначенный для широкой аудитории. Практико – ориентированные  Содержат  четко обозначенный результат деятельности, ориентированный на социальные вопросы его участников. Исследовательские  Требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, ее целей и задач, методов исследования. Творческие  Не имеют детально проработанной структуры, которая только намечена и развивается по ходу работы. Результатами проектов могут быть видеофильм, компьютерная программа, фотоальбом и пр.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ПО ФОРМЕ:

  • Игровые

Представляют собой сюжетно-ролевый сценарий, обусловленный характером и содержанием проекта. Результатами являются спектакль, ролевая игра.

  • Информационные

Представляют собой обобщенный информационно – аналитический материал о каком – либо объекте или явлении, предназначенный для широкой аудитории.

  • Практико – ориентированные

Содержат четко обозначенный результат деятельности, ориентированный на социальные вопросы его участников.

Исследовательские

Требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, ее целей и задач, методов исследования.

Творческие

Не имеют детально проработанной структуры, которая только намечена и развивается по ходу работы. Результатами проектов могут быть видеофильм, компьютерная программа, фотоальбом и пр.

МАТРИЦА ПРОЕКТА: Название Авторы и руководитель проекта Проблема, сформулированная вместе с детьми(обоснование темы, результат проекта) Цель Задачи работы над проектом (что нужно делать) Тип проекта (практический, теоретический, теоретическо- практический) Учебные предметы, содержание которых включено в проект Планируемое время и деятельность детей на этапах проекта

МАТРИЦА ПРОЕКТА:

  • Название
  • Авторы и руководитель проекта
  • Проблема, сформулированная вместе с детьми(обоснование темы, результат проекта)
  • Цель
  • Задачи работы над проектом (что нужно делать)
  • Тип проекта (практический, теоретический, теоретическо- практический)
  • Учебные предметы, содержание которых включено в проект
  • Планируемое время и деятельность детей на этапах проекта
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ВВОДНЫЙ (ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ): ВЫБОР ТЕМЫ И ЕЕ КОНКРЕТИЗАЦИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ;  ПОИСК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ;  ВЫДАЧА РЕКОМЕНДАЦИЙ ( ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ, СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТ, И ПР.)

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

ВВОДНЫЙ (ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ):

  • ВЫБОР ТЕМЫ И ЕЕ КОНКРЕТИЗАЦИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ;
  • ПОИСК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ;
  • ВЫДАЧА РЕКОМЕНДАЦИЙ ( ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ, СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТ, И ПР.)
 2. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:   определение источников информации;  планирование способов сбора и анализа информации; проведение исследования; сбор и систематизация материалов. 3 . ТРАНСЛЯЦИОННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ  ЭТАП: предзащита проекта; доработка проекта с учетом замечаний и предложений; подготовка к публичной защите проекта.  4. Заключительный этап: публичная защита проекта; подведение итогов, конструктивный анализ проекта.

2. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:

  • определение источников информации;
  • планирование способов сбора и анализа информации;
  • проведение исследования;
  • сбор и систематизация материалов.

3 . ТРАНСЛЯЦИОННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:

  • предзащита проекта;
  • доработка проекта с учетом замечаний и предложений;
  • подготовка к публичной защите проекта.

4. Заключительный этап:

  • публичная защита проекта;
  • подведение итогов, конструктивный анализ проекта.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРОЕКТА

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРОЕКТА

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРОЕКТА

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРОЕКТА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!