СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки уроков по теме "Литосфера" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки уроков по теме "Литосфера" 6 класс»

Литосфера.

Урок 1. Строение Земли.

Цель урока: сформировать знания о внутреннем строении Земли, о методах её изучения.

Оборудование: глобус, таблица «Внутреннее строение Земли».

Ход урока.

1.Организация учащихся на уроке.

2. Изучение нового материала.

  • Изучение нового материала проводится в форме беседы с опорой на рисунок 30 «Строение Земли».

  • Планета Земля состоит из нескольких оболочек, которые отличаются друг от друга.

Твёрдая каменистая оболочка Земли называется литосферой(lithos-по-гречески «камень», sphairo-«шар»).Изучение литосферы мы начинаем со знакомства с внутренним строением нашей планеты. О том, что находится внутри Земли, мы знаем ещё довольно мало.

  • Для формирования более наглядного представления о соотношении слоёв внутри Земли можно воспользоваться сравнением её с куриным яйцом: скорлупа словно дышащая кора; белок-мантия, а желток- более плотное ядро.

Самая глубокая скважина имеет глубину всего 15км. По сравнению с размерами Земли эта величина очень ничтожна. Но, несмотря на то, что вглубь Земли человек проник всего на несколько км., кое-какие сведения о внутреннем её строении ученые получили с помощью геофизических методов. Геофизики на поверхности или на некоторой глубине от поверхности производят взрывы. Специальные, очень чуткие, приборы записывают, с какой скоростью распространяются колебания внутри Земли.

Итак, геофизики установили, что до глубины в среднем 30км земной шар состоит из толщи песка, известняка, гранита и других пород, встречающихся на Земле.

С глубиной в земной коре изменяется и температура.

Температура верхнего слоя литосферы изменяется по сезонам года. Ниже этого слоя до глубины около 1000 метров наблюдается закономерность: на каждые 100м глубины температура земной коры возрастает в среднем на 3 градуса.

Типы земной коры.

Земная кора

Океаническая Материковая

5-10км. 30-80км.


3.Закрепление материала.

а) Выполнить рисунок 30 «Строение Земли» в тетради.

б) Решить задачи:

1. какова температура горных пород в шахте, где добывают каменный уголь, если её глубина 1000м, а температура слоя земной коры, который уже не зависит от времени года, составляет +10 градусов? Ответ (40 градусов)

2.Какова температура земной коры в шахте, если её глубина 1600м, а температура земной коры слоя, не зависящего от времени года, равна -5 градусов? Ответ(43градуса)

Домашнее задание

Параграф 16.










Урок 2. Породы, слагающие земную кору.

Цели урока: дать знания учащимся о горных породах; формировать умение различать

По внешним признакам осадочные, магматические и метаморфические горные породы.

Оборудование урока: физическая карта полушарий, коллекция горных пород, таблица-схема залегания горных пород.

Ход урока.

1. Изучение нового материала.

  • Вначале учитель в ходе беседы задает учащимся следующие вопросы:

а) Как устроена Земля?

б) Для чего изучают земные глубины?

в) Какие горные породы вы знаете?

г) С какими горными породами мы знакомились на экскурсии?

  • Вывод беседы, сделанный учителем, подводит ребят к заключению, что минералы и горные породы, слагающие земную кору, очень разнообразны.

Далее учитель рассказывает учащимся сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Закир. Был у него сын- удалой добрый молодец Иван- царевич. Тяжело царю Закиру править стало, состарился он.

Решил царь Закир испытать сына. Отправляет он его в дальнюю дорогу, а сам дает наказ: «Отправляйся, Иван-царевич, мир повидать да себя показать. Отыщи ты мне ключ Земли, а потом будешь ты царём».

Отправился Иван Закиров сын в путь-дорогу. Долго ли шёл, коротко ли, дошёл до чужого царства-государства. Видит: пред ним белый дворец с золотой крышей, а над ним надпись- «литосфера». Прочитал Иван надпись и призадумался.

-Ребята, давайте скажем Ивану, что же такое «литосфера».

Стоит Иван у ворот, а мимо старец проходит и спрашивает: «Что, мил человек, голову повесил?» « Да вот, ключ Земли мне нужно сыскать. Есть ли в вашей стране таковой?»-отвечает царевич. « Есть- то есть, но найти его непросто . хранится он глубоко под землёй, а стережет его прекрасная царевна». «А как же мне туда попасть?»-спрашивает Иван. « Нужно вырыть глубокий колодец»,- отвечает ему старик.

Взял Иван Закиров сын в руки лопату и начал рыть колодец. Сначала царевичу землю легко было рыть, породы попадались легкие, рыхлые: песок, глина, мел, соль каменная (на доске учитель рисует условные знаки этих полезных ископаемых).

- Ребята, наидите в коллекции эти горные породы и опишите по плану в виде таблицы.



Название

Цвет

Твердость

Пачкает ли руки?

Где применяется?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • Эти горные породы образуются при разрушении более твердых пород, при скоплении остатков растений и животных, при химических реакциях, а называют эту группу осадочные горные породы.

Глубже роет Иван, тверже становятся горные породы. Попадаются ему железняки- бурый, магнитный, руды полезных металлов.

- Ребята, найдите в коллекции горных пород эти минералы и руды и опишите их. Все эти породы образовались из застывшей лавы, поэтому и называются они магматическими.


Совсем глубоко опустился Иван-царевич под землю. Тяжело рыть ему: твердые, крепкие горные породы встречает он на своём пути.

  • Эти горные породы образовались на глубине под воздействием высокой температуры и большого давления, поэтому они сильно изменены. Из одних пород образуются другие:

Песок – песчаник – кварцит - кварц;

Известняк – мрамор; гранит – гнейс;

Графит – алмаз

Их называют метаморфическими. Найдите их в коллекции и опишите.



Увлекаясь работой Иван-царевич, ударил раз, ударил другой, и отвалилась огромная глыба. Очутился Иван в большой пещере. Стены её блестят, переливаются драгоценными камнями. А в центре зала на троне сидит прекрасная царевна. Поклонился ей Иван и говорит: «Люди молвят, что скрываешь ты ключ Земли, а он мне очень нужен, обещал я батюшке добыть его!» « Ну что ж, отгадаешь три моих загадки, отдам тебе заветный ключ!»-ответила царевна. « загадывай,- сказал Иван-царевич,- попробую отгадать!»

  • Ребята отгадывают загадки.

1. Черен, как ворон, а греет, как солнце. ( уголь.)

2. Белый, как сахар, но не сладкий.

Пока руки им не испачкаешь,

Ума- разума не наберёшься. ( мел)

3. Что сперва в воде родится,

А потом воды боится? (соль)



« Молодец, Иван-царевич, правильно отгадал мои загадки, вот тебе ключ Земли и помни: только знания, как ключ, открывают любые замки и двери»,-сказала ему царевна


Поклонился Иван и отправился домой, а чтобы он не заблудился, давайте поможем ему вспомнить путь обратно.

Работа с текстом учебника.



  1. Найдите определение в тексте: что называют магматическими горными породами.

  2. Прочитайте, как они образуются.

  3. Найдите определение осадочные горные породы.

  4. Где можно встретить осадочные горные породы?

  5. Где и как образуются химические горные породы?

  6. Рассмотрите рисунок 33 на стр.50 «Образование органических пород».

Домашнее задание.

Параграф 17, заполнить таблицу.


. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ.

 

 

Магматические

Осадочные

Глубинные излившиеся

неорганические органические

 

обломочные химические.




Урок 3. Изучение по образцам горных пород.

Цель урока: сформировать представление об отличительных горных пород.

Ход урока:

1. Организовать учащихся на урок.

2. Проверка домашнего задания.

  • В учебнике упоминаются следующие горные породы: базальт , галька, глина, гнейс, гравий, гранит, известняк, мрамор, песок. Распределите эти горные породы на группы по происхождению.





. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ.

 

 

Магматические

Осадочные

Глубинные излившиеся

неорганические органические

 

обломочные химические.



  • Происхождение метаморфических пород:

Из известняка образовался…..

Из глины…..

Из гранита….

  • К терминам из левой колонки подберите определение из правой колонки:


    1. Осадочные породы А. Твердая оболочка земли.

    2. Магматические породы Б.Горные породы, из которых в

    3. Мантия основном состоит литосфера.

    4. Метаморфические породы В. Горные породы обломочного

    5. Земная кора. Органического и химического

Происхождения.

Г. Часть земного шара, твердая

и одновременно пластичная,

раскаленная.


Д. горные породы, измененные

В условиях огромного

Давления и высокой

Температуры.




  • Какая из пород:

А. базальт 1.Метаморфическая.

Б . кварцит 2. Осадочная, химического

В. Каменная соль происхождения

Г. Каменный уголь 3. Составляет нижний слой

Д. гранит. Литосферы

4. Осадочная органического

Происхождения

5. Используется для

Получения электроэнергии.

6. Широко применяется в

Строительстве.

7. Образуется в процессе

Метаморфизации из

Рыхлого песчаника.

8. Является сырьем для

Изготовления соды.

3.Проведение практической работы.

Как правило, учащимся предлагают для описания те горные породы, которые встречаются в их местности.

  • Ребятам, предлагают образцы горных пород, которые они должны описать по пла

    ПЛАН.

    ГОРНЫЕ ПОРОДЫ.

    1.Название


    2.Плотная,рыхлая


    или сыпучая.


    3.Масса


    4.Цвет


    5.Блеск


    6.Твёрдость


    7.Если обломочная:


    а) крупнообломочная


    2мм


    б)среднеобломочная


    2-0,05мм


    в)мелкообломочная


    0,01мм


    г)форма обломков.


    8.Если органическая,


    можно ли рассмотреть


    следы органического


    происхождения?


  • ну в виде таблицы.


Вывод: земная кора состоит из магматических, осадочных и метаморфических горных пород. Глубинные её части в основном сложены магматическими и метаморфическими породами, а поверхность, по которой мы ходим, - осадочными.

Домашнее задание.

Параграф 17; стр.52, № 2.





Урок 4. Движение земной коры.

Цель урока: дать знания учащимся о видах движения земной коры; формировать мировоззренческую идею о постоянном развитии земной коры.

Ход урока:

1.Ориентация учащихся на уроке.

2. Изучение нового материала.

Разнообразие в залегании горных пород.

  • Учитель подтверждает конкретными примерами основные формы залегания горных пород, изображенных на фотографиях, диапозитивах, картинах.

Движение земной коры.

  • Знания о причинах движения земной коры несут лишь вспомогательный характер, однако нужно обратить внимание учащихся на существование причинно- следственных связей.


Причина------- Следствие

Движение вещества Движение земной

Мантии Земли коры



Земная кора находится в непрерывном движении, которое по-разному проявляется в разных ее участках. Движение земной коры- это природное явление, происходящее в твердой оболочке Земли.

  • Итогом беседы будет схема, которую учащиеся заносят в тетрадь.

Движение земной коры

Вертикальные движения Горизонтальные движения

Медленная скорость очень медленная скорость


« наступление» и «отступление» образование складок в земной

морей коре



  • Анализ рис.35.36

Землетрясение.

  • Причина образования землетрясений- внезапные смещения или разрывы на большой глубине в литосфере.

  • Место на глубине, где образуются разрыв и смещение пород, называют очагом землетрясения.

  • Место на земной поверхности, находящееся над очагом, называют эпицентром землетрясения.

Измерение силы землетрясения.

Сила землетрясения измеряется в баллах.

1-2 балла - слабые толчки, не ощущаются человеком. Их отмечают только приборы.

3-4 балла - толчки ощущаются человеком, разрушений не происходит.

5-6 баллов - происходят легкие повреждения зданий, появляются трещины в грунте.

7-8 баллов - частичное повреждение зданий.

9-10 баллов – образование трещин до нескольких десятков сантиметров, обвалы в горах.

11-12 баллов – разрушается все на земной поверхности.



3.Закрепление изученного.

  • Анализ рисунка 38.

Домашнее задание.

Параграф 18; задание 3.





Урок 5. Вулканы, гейзеры, горячие источники.

Цель урока: дать знания учащимся о вулканах, их строении, причинах возникновения; о гейзерах и горячих источниках; формировать идею о постоянном развитии земной коры.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.

  2. Проверка д/з.

Работа по карточкам.

Карточка № 1

  • Назовите залегания горных пород, известные вам.

  • Охарактеризуйте их.

Карточка № 2.

  • Назовите и охарактеризуйте основные виды движения земной коры.

Карточка № 3.

  • Что такое землетрясение? Каковы его причины?

  • Как классифицируют землетрясения по силе?

Фронтальный опрос.

  • Какие факты доказывают существование медленных вертикальных колебаний земной коры?

  • На каком материке нет землетрясений?

  • Приведите примеры наиболее разрушительных землетрясений, происшедших в нашей стране и за рубежом в последнее время.

  • Почему необходимо предсказывать землетрясение?

  • Как это делается?

  1. Изучение нового материала.

Эпиграф к уроку:

Вулкан.

Магма по жерлу рвется наружу,

Выход из кратера ей очень нужен.

Если проход на поверхность дна,

Значит, проснулся грозный вулкан.



Образование и строение вулканов.

Вулканы – особые по форме и составу пород горы.

Рождение вулканов.

Строение вулкана – анализ рис. 39.

Учащиеся зарисовывают схему строения вулкана в тетрадь.

Действующие и потухшие вулканы.


Вулканы


Действующие потухшие уснувшие

( которые извергаются, ( об извержении не ( те, которые потухли, вдруг

И сведения об этом на сохранилось начинают действовать)

Памяти человечества никаких сведений.)

Их насчитывается 800.)



Горячие источники и гейзеры.

Среди различных проявлений вулканизма наиболее интересными являются паро- водяные вулканы- гейзеры. Очень интересны их извержения.

Вулканы начинают действовать внезапно. Вдруг раздаётся подземный шум, который то прерывается, то возобновляется с повышенной силой. Вода в воронке гейзера вспучивается, изгибаясь в виде выпуклого свода; появляются пузыри паров; они лопаются на поверхности, и вода взлетает на несколько метров вверх. Затем все стихает, густой белый пар окутывает некоторое время воронку. Взрывы происходят через определенные промежутки времени. Внезапно картина меняется: из глубины раздается страшный грохот, вода снова в воронке сильно вспучивается, на этот раз начинает вихреобразно кружиться и вздыматься вверх; вырывается масса пара, и через несколько мгновений вылетает водяная струя; она поднимается на 30-40м и рассыпается в воздухе ослепительно белой мельчайшей пылью; водяные брызги еще не успели достигнуть земли, как вдруг вырывается вторая струя, затем третья; с каждым разом они поднимаются все выше и выше. Водяные струи разлетаются во всех направлениях, разбрасываются в стороны, описывают дуги, поднимаются вверх с шипением и шумом, точно ракеты во время фейерверка; огроиные облака пара окутывают водяные столбы;

В глубине раздаётся глухой удар, и в сопровож-дении массы камней вырывается последняя огромная струя. Всё смолкает…

Когда ветер разнесёт густые пары, перед глазами раскрывается лишённая воды воронка, покрытая серо-пепельными натёками. В глубоком канале стоит спокойно и тихо, как и во всяком колодце; проходит час – опять слышится грохот, начинается клокотание и шипение воды, чтобы закончится таким же величественным зрелищем.

4. Закрепление материала.

Работа с физической и контурной картой.

  • Заполните таблицу.

Название

вулкана

На каком материке

находится


Абсолютная

высота

Действующий

Или

Потухший


Ключевская

Сопка.




Везувий.




Этана.




Эльбрус.





  • На контурной карте обозначьте действующие вулканы красной звёздочкой, потухшие синей.

1. Ключевская Сопка.

2. Гекла.

3. Везувий.

4. Этна.

5. Эльбрус.

6. Кракатау.

7. Фудзияма.

8. Котопахи.

9. Орисаба.

5. Домашнее задание:

Параграф 19, задание 3.




Урок 6: Рельеф Земли, Горы Суши.

Цели урока: сформировать понятие о рельефе; дать общее представление о формах поверхности Земли; развивать практические навыки работы с картой.

Ход урока:

    1. Организация учащихся на уроке.

    2. Проверка домашнего задания.

Устный опрос.

- Что такое вулканизм?


- Какие вулканы считаются действующими? Подтвердите примерами.


- Какие вулканы считаются потухшими? Подтвердите примерами.


- Что такое гейзеры? Чем они отличаются от горячих источников?


- Какое положительное и отрицательное значение имеют вулканы в жизни человека?



3.Изучение нового материала.

Изучение нового материала проводится в форме познавательной беседы с опорой на физическую карту. Результатом урока будет являться развернутая логика-структурная схема «Рельеф Земли.», построение которой займёт два урока.


Формирование рельефа.

  • Внешние силы: выветривание, текучей воды, ледники, ветер, морской прибой.



  • Внутренние силы: Движение земной коры.

Взаимодействие внутренних и внешних процессов – главная причин разнообразия рельефа Земли.



Рельеф Земли – это совокупность всех неровности земной поверхности, отличающихся по высоте, возрасту и происхождению.


Внешние силы Внутренние силы

Выравнивают неровности создают неровности

Земной поверхности. Земной поверхности.

Рельеф-

Это совокупность неровностей

Земной поверхности


Горы – это выпуклая форма Равнины- это часть земной

Поверхности с хорошо поверхности с различием

Выраженной вершиной, относительных высот

Подошвой, склонами. Не более 200 м .



По высоте:

Высочайшие

Высокие

Средние

Низкие.

4.Закрепление материала.

Анализ физической карты.

-Перечисли горы, которые расположены около берегов Средиземного и Чёрного морей.


- Назовите все известные вам горы, название которых начинается на букву А, и покажите их на карте.


- На основании карты полушарий укажите, в каком порядке располагаются по высоте горы Атласские, Карпаты, Тянь-Шань.


- На основании физической карты полушарий укажите:

А) где самое высокое место в мире;

Б) где самое низкое;

В) где самое высокое место в Европе.


- На контурной карте полушарий нанесите и подпишите известные вам горы.


5.Домашнее задание:

Параграф 20.



Урок 7. Равнины суши.

Цель урока: дать общие сведения о равнинах Земли; развить практические навыки работы с картой.

Ход урока.

1. Организация учащихся на урок.

2. Проверка домашнего задания.


Работа по вариантам.

  • По плану дать характеристику горных систем:

1 вариант – Гималаи

2.вариант – Кавказ.

3.вариант – Урал.

4.вариант – Памир.

5 вариант – Тянь – шань.

6 вариант- Кордильеры.



План характеристики

  1. На каком материке и в какой части находятся?

  2. Какие по высоте?

  3. Самая высокая точка?

  4. Протяженность в км.


3. Изучение нового материала.

    • В ходе этого урока завершается выполнение логико- структурной схемы « Рельеф Земли» (см. урок 24)

Равнина – это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200м.

    • Учащимся предлагается вместо знаков «?» в схеме дополнить недостающую информацию.

Равнины.


По абсолютной высоте По характеру рельефа

Низменности возвышенности плоскогорья плоские холмистые

(200м) (200- 500м) (более 500м) (?) (?)



4. Закрепление материала.

Работа с физической картой мира.

    • Как изображены равнины на карте?

    • Заполните таблицу.

А.

Тип равнины.

Примеры.



Б. Если учащиеся не успевают, заканчивают выполнение задания дома.


Домашнее задание:

Параграф 22; заполнить таблицу.


Название равнины

В какой части света находится

Наибольшая высота

Валдайская……………..



Среднерусская………….



Прикаспийская………….



Восточно- Европейская…



Западно- Сибирская



Месопотамская………



Индо- Гангская………..



Среднесибирское……..



Аравийская………..



декан……..



Урок 8. Урок- практикум « Горы и равнины»

Цель урока: формирование и закрепление умений учащихся анализировать рельеф Земли.

Ход урока:

1. Организация учащихся на урок.

2. Проведение практической работы.

Задание.

  • Учащихся определяют по вариантам:

а) характеристику гор(см. план в уроке 25)

б) характеристику равнин.

План характеристики равнины

  1. Где находится.

  2. Размеры.

  3. Холмистая или плоская.

  4. Различия по высоте.

  5. Какие реки протекают.

    • Отметить на контурной карте следующие горы и равнины: Гималаи, Эверест, Анды, Памир, Кавказ, Урал, Скандинавские, Ключевская Сопка, Восточно- Европейская, Среднерусская, Валдайская, Западно- Сибирская, Среднесибирское и Аравийское плоскогорье.

    • Можно предложить в более подготовленных классах определить географические координаты отдельных вершин:

  1. Джомолунгма

  2. Эльбрус

  3. Народная

  4. Ключевская Сопка и др.

3. домашнее задание: закрепить работу.





Урок 9. Рельеф дна мирового океана.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями рельефа дна Мирового океана; причинами его разнообразия.

Ход урока:

1. Организация учащихся на урок.

2. Изучение нового материала.

Развитие знаний о дне Океана.

  • Знания о дне океана в прошлом веке ( известны были лишь глубины в отдельных точках, измеренные с помощью лота).

  • Начало 20 века- изучение рельефа дна океана с помощью эхолота.

  • Современные исследования- фото-,телекамеры.

3. Закрепление материала.

Рельеф дна

Горы глубоководные желоба равнины

Вулканы котловины

Горные хребты материковая отмель

Работа с картой океанов.

1. Определить ГП Срединно- Атлантического хребта, используя прием, который применяли при определении ГП гор суши.

2. Обозначить на контурной карте срединно- океанические хребты в океанах.

4. домашнее задание

Параграф 22; подготовка к итоговому уроку по теме « Земная кора»; задание 5, 7.




Урок 10. Итоговый урок по теме «Земная кора»

Цель урока: выявить уровень знаний учащихся по изученной теме.

Ход урока:

1.Организация учащихся на проведение итогового урока.

2. Тестовые задания.

1вариант.

  1. Верхний твердый слой Земли:

а) ядро

б) мантия

в) земная кора

2.К обломочным горным породам относятся:

а) гравий

б) гравий и песок

в) гравий, песок и известняк

3.Если магма достигла поверхности земной коры и застыла, то образуется:

А) базальт

б) гранит

4.Земной коре свойственны движения:

А) Вертикальные

Б) горизонтальные

5.К потухшим вулканам относятся:

А) Казбек и Кракатау

Б) Кракатау и Эльбрус

В) Эльбрус и Казбек

6.Горы Кордильеры расположены:…………………………………..

Преобладающие высоты …………………………………. ……..метров

Высшая точка- гора ……………………………………………. ……….

Она имеет высоту ………………………………………………. Метров

Её географические координаты ………………………………………….

7 Прибор, фиксирующий состояние земной коры ………………….

8.Огнедышащая гора ……………………………………………………

9. Место, где возник подземный удар …………………………………

10. Породы, из которых в основном состоит литосфера ……………


2 вариант.

1. Внутренний слой земли составляют:

А) литосфера

Б) мантия

В) ядро


2.К горным породам осадочного происхождения относятся:

А) песок

Б) песок и гравий

В)песок, гравий и известняк.

3. Мрамор и гипс относятся к горным породам:

А) осадочным

Б) метаморфическим

В) магматическим

4. Если магма застыла в земной коре на некоторой глубине, то образуется горная порода:

А) гранит

Б) базальт

5. К действующим вулканам относятся:

А) вулкан Гекла

Б) Гекла и Килиманджаро

В) Килиманджаро и Везувий

6. К районам распространения гейзеров относятся:

А) острова Новая Зеландия

Б) полуостров Чукотка

В) полуостров Аравийский


Дополните

7. Горы Анды расположены на материке……………………………

Преобладающие высоты…………………………..метров.

Высшая точка – гора……………………………………..

Она имеет высоту……………………………..метров

Её географические координаты……………………………

8. Природный, периодически фонтанирующий горячий источник…………………..

9.Состояние земной коры в результате разломов её отдельных участков……………..

10. Отверстие, через которое выбрасывается содержимое вулкана……………

Дополнительное задание.

В каждую клетку по горизонтали, включая нумерованную, вставьте букву так, чтобы слова означали:


1. Высочайшая вершина Кавказских гор.

2. Обширные участки суши.

3. Внутренняя часть Земли.

4. Горы, образовавшиеся в результате вторичных горообразовательных процессов.

5. Равнина высотой над уровнем океана более 500м.

6.Выветривание под действием колебания температуры.

7. Горячие источники, вытекающие или бьющие из земли.

8. Группа гор, расположенная в ряд на многие километры.

9. Расправленная каменная масса в недрах Земли.



1. л

и

т

о

с

Ф

е

р

а


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!