СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Просмотр содержимого документа
«Методическая тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»»

Методическая тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

(учитель Шарова Наталья Валериевна).

В течение всей педагогической деятельности Шарова Наталья Валериевна постоянно повышает свой профессиональный уровень путём самообразования, а также через прохождение курсов повышения квалификации.

Постоянно совершенствует самообразовательную работу, которую планирует и реализует в три этапа: изучение и накопление материала, систематизация и практическое применение материала, обобщение и распространение опыта работы.

Повышение качества знаний учителя русского языка и литературы реализуется при использовании современных образовательных технологий, средств информационных технологий в обучении школьников, в работе с одарёнными детьми, внедрении ФГОСов второго поколения.

В настоящее время повышает свой профессиональный уровень, используя ресурсы Интернета. Изучает опыт других учителей, использует полезную информацию при организации методической работы в школе, помогает коллегам повышать образовательный уровень.

Наталья Валериевна регулярно посещает семинары районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Методическая тема деятельности педагога Шаровой Н.В. построена на принципах:

  • использование методов активного обучения, ИКТ технологий;

  • сочетание урочной и внеурочной деятельности;

Педагог соблюдает основные этапы урока:

  • в ходе организационного момента обязательно проверяет готовность класса к уроку; отмечает отсутствующих детей, определяет настрой учащихся на работу;

  • во время опроса стремится охватить вниманием всех учащихся, использует для этого фронтальный опрос, индивидуальные задания, при этом учащиеся знают критерии оценивания ответов, привлекаются к само – и взаимопроверке;

  • центральной частью урока педагог считает объяснение нового материала, поэтому уделяет большое внимание подготовке этого этапа урока. Тщательно производит отбор учебного материала, избирает способ его подачи, продумываются формы деятельности учащихся с учетом особенностей класса, определяются приемы для поддержания внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу;

  • закрепление учебного материала – обязательный элемент на уроках педагога. Вопросы и задания носят как репродуктивный, так и творческий характер, индивидуально ориентированы, продуманы таким образом, чтобы определить степень усвоения учащимися изученного материала;

  • задание на дом сопровождается комментарием, педагог инструктирует учащихся о способах работы, разъясняет критерии оценки и подчеркивает необходимость домашней работы для полноценного усвоения материала;

  • при проведении итогов урока учитель оценивает не только деятельность отдельных учеников, но и класса в целом, не только учебную работу, но и дисциплину. В подведении итогов урока участвуют дети, для этого используются устные и письменные способы (блиц-опросы, тесты).

  • Обязательным элементом каждого урока является физкультминутка (в среднем звене) и релаксационная пауза (на старшей ступени обучения), что позволяет говорить о наличие в работе учителя здоровьесберегающих технологий.

В своей работе педагог использует методы фиксации и оценивания учебных достижений учащихся. С 8 и 10 класса ребята под руководством педагога ведут листы индивидуального мониторинга учебных достижений, где самостоятельно оценивают свои результаты.

Педагог работает творчески. Не ограничиваясь лишь урочной деятельностью. Внеклассная работа по предметам строится комплексно, используется индивидуальный и дифференцированный подход, что позволяет вовлечь не только одаренных детей, но и детей «группы риска».

Учащиеся под руководством учителя участвуют в олимпиадах и конкурсах, планируют и проводят мероприятия по направлению деятельности.

Деятельность педагога приносит положительные результаты:

  • все учащиеся успевают;

  • качество знаний повышается;

  • учащиеся призёры олимпиад по русскому языку и литературе.

Методическая система, выработанная учителем, эффективна, может быть использована в практике преподавания в общеобразовательных учреждений.


Директор МБОУ «БСОШ №3» __________________/ Е. Я. Чистякова/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!