Занятие для учащихся 5 класса
«Олимпийские игры или как все начиналось…»
Тема занятия: «Олимпийские игры или как все начиналось…»
Цель: формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю, углубление и расширение знаний учащихся по теме "Олимпийские игры".
Планируемые результаты:
Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса, любви и уважения к спорту.
Метапредметные: развитие у учащихся самостоятельности, коммуникабельности; выработка навыков работы в группах, осуществлять поиск информации, сравнивать, обобщать факты, подтверждая аргументами свою точку зрения.
Предметные: целостное представление об олимпийских играх, высказывать суждения о значении и месте игр в древности и в наши дни, давать оценку событиям и личностям.
Тип урока: урок-практикум.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная.
Средства обучения: ноутбуки, раздаточный материал.
Организационный этап. Приветствие учеников.
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии.)
В старину, в античном мире,
25 веков назад, города не жили в мире,
шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Учитель: о чем, на ваш взгляд, будем говорить сегодня на занятии (учащиеся: «Об олимпийских играх»).
Продолжает:
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён,
для сражений мирных будет «полем боя» стадион.
С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век,
возродил Олимпиады - современный человек.
Хорошо всех стран посланцам собираться, спорт любя,
и никто здесь иностранцем, не почувствует себя.
А для тех, кто в поле, в зале, кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали, олимпийский пьедестал!
Сердце радостнее бьётся, если гордо взмыв в зенит,
Флаг твоей Отчизны вьётся и победно гимн звучит (вкл. «Гимн России»).
Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели науки и литература, театр и искусство.
Неудивительно, что и спорт тоже зародился на земле Древней Греции. И еще одно важнейшее открытие сделано было в Древней Греции: спорт может мирить врагов, останавливать войны, быть важной основой для добрых отношений между государствами. Праздник открытия, парад спортсменов, зажжение Олимпийского огня, флаг, эмблема, смелая и бескомпромиссная борьба и в то же время спортивное благородство и честность.
Учитель: ребята, давайте сформулируем цель нашего урока (формулируют).
3. Актуализация знаний (Коммуникативные УУД: умение работать в парах, излагать
своё мнение, аргументируя его. Познавательные УУД: находить в разных источниках информацию для решения учебной проблемы, самостоятельно работать с ней, осмысливать и использовать, представлять информацию в разных формах. Регулятивные УУД: планировать деятельность в учебной ситуации. Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения. Развитие ИКТ-компетенции)
Учитель. Вам сегодня предстоит работать по группам. При входе в кабинет вы получили сигнальные карточки. Пересядьте, пожалуйста, за тот стол, на котором изображен цвет вашей карточки (этап создания групп). Выберите лидера в своей группе. На каждом столе вы видите набор текстов, на рабочих столах ваших компьютеров размещены документы в электронном виде, картинки.
Задания группам: используя предложенный материал, подготовьте в течение 10-15 минут презентацию на одну из тем, выберите из предложенных мелодий гимн, а затем представьте свою работу присутствующим. Время выступления 3-5 минут.
Форму защиты работы можете выбрать самостоятельно. Это может быть воображаемая экскурсия в страну, репортаж журналиста с места событий и т.д.
Темы группам (на выбор)
Олимпийские игры в древности.
Олимпийские игры и современность.
Паралимпийские игры.
Представители других групп внимательно выслушайте сообщения и задайте интересующие вас вопросы. В конце урока вам будут предложены задания по услышанному.
Группы начинают работать.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (Регулятивные УУД: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: самостоятельно использовать информацию).
Через установленное время представители каждой группы выступают по своей теме. Им задают вопросы. Критерии оценки записаны на доске заранее:
а) насколько раскрыта тема;
б) интересно ли представлен материал;
в) наглядность выступления;
г) степень участия каждого члена группы.
Учитель. Молодцы. А теперь каждая группа получает задания, по темам, которые услышали.
кроссворд
текст с ошибками, которые следует исправить, задача по хронологии
текст, в котором пропущен ряд слов
Решенные задания передаются группам экспертов, а те, в свою очередь, проверяют правильность выполнения и выставляют оценки.
Лидеры групп проставляют оценку каждому участнику группы.
Мотивация школьников к закреплению новой информации (Личностные УУД: оценивать значение спорта для формирования ЗОЖ. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге )
Учитель:
– Какими видами спорта вы увлекаетесь?
– Чем хотели бы заниматься? Почему?
– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
– Какие соревнования проводятся у нас в школе?
- Принимали ли участие в них? В каких? Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?
Учитель. Вспомните цель, которую мы поставили в начале занятия. Достигли мы ее? Что нам удалось сделать?
Рефлексия. Закончите фразы (Личностные УУД: умение адекватно оценивать свою деятельность.)
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило
Домашнее задание (на выбор).
Узнать, есть ли в нашей области участники Олимпийских игр (фамилии и вид спорта).
Составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские состязания.