СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Олимпийские игры"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка ориентирована на учащихся 5 кл

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Олимпийские игры"»


















Занятие для учащихся 5 класса



«Олимпийские игры или как все начиналось…»





















Тема занятия: «Олимпийские игры или как все начиналось…»

Цель: формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю, углубление и расширение знаний учащихся по теме "Олимпийские игры".

Планируемые результаты:

Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса, любви и уважения к спорту.

Метапредметные: развитие у учащихся самостоятельности, коммуникабельности; выработка навыков работы в группах, осуществлять поиск информации, сравнивать, обобщать факты, подтверждая аргументами свою точку зрения.

Предметные: целостное представление об олимпийских играх, высказывать суждения о значении и месте игр в древности и в наши дни, давать оценку событиям и личностям.

Тип урока: урок-практикум.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная.

Средства обучения: ноутбуки, раздаточный материал.


  1. Организационный этап. Приветствие учеников.

  2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии.)


В старину, в античном мире,
25 веков назад, города не жили в мире,
шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.


Учитель: о чем, на ваш взгляд, будем говорить сегодня на занятии (учащиеся: «Об олимпийских играх»).

Продолжает:

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён,
для сражений мирных будет «полем боя» стадион.

С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век,
возродил Олимпиады - современный человек.

Хорошо всех стран посланцам собираться, спорт любя,
и никто здесь иностранцем, не почувствует себя.

А для тех, кто в поле, в зале, кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали, олимпийский пьедестал!

Сердце радостнее бьётся, если гордо взмыв в зенит,
Флаг твоей Отчизны вьётся и победно гимн звучит (вкл. «Гимн России»).


Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели науки и литература, театр и искусство.

Неудивительно, что и спорт тоже зародился на земле Древней Греции. И еще одно важнейшее открытие сделано было в Древней Греции: спорт может мирить врагов, останавливать войны, быть важной основой для добрых отношений между государствами. Праздник открытия, парад спортсменов, зажжение Олимпийского огня, флаг, эмблема, смелая и бескомпромиссная борьба и в то же время спортивное благородство и честность.


Учитель: ребята, давайте сформулируем цель нашего урока (формулируют).


3. Актуализация знаний (Коммуникативные УУД: умение работать в парах, излагать

своё мнение, аргументируя его. Познавательные УУД: находить в разных источниках информацию для решения учебной проблемы, самостоятельно работать с ней, осмысливать и использовать, представлять информацию в разных формах. Регулятивные УУД: планировать деятельность в учебной ситуации. Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения. Развитие ИКТ-компетенции)

Учитель. Вам сегодня предстоит работать по группам. При входе в кабинет вы получили сигнальные карточки. Пересядьте, пожалуйста, за тот стол, на котором изображен цвет вашей карточки (этап создания групп). Выберите лидера в своей группе. На каждом столе вы видите набор текстов, на рабочих столах ваших компьютеров размещены документы в электронном виде, картинки.

Задания группам: используя предложенный материал, подготовьте в течение 10-15 минут презентацию на одну из тем, выберите из предложенных мелодий гимн, а затем представьте свою работу присутствующим. Время выступления 3-5 минут.

Форму защиты работы можете выбрать самостоятельно. Это может быть воображаемая экскурсия в страну, репортаж журналиста с места событий и т.д.

Темы группам (на выбор)

  1. Олимпийские игры в древности.

  2. Олимпийские игры и современность.

  3. Паралимпийские игры.

Представители других групп внимательно выслушайте сообщения и задайте интересующие вас вопросы. В конце урока вам будут предложены задания по услышанному.

Группы начинают работать.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (Регулятивные УУД: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: самостоятельно использовать информацию).

Через установленное время представители каждой группы выступают по своей теме. Им задают вопросы. Критерии оценки записаны на доске заранее:

а) насколько раскрыта тема;

б) интересно ли представлен материал;

в) наглядность выступления;

г) степень участия каждого члена группы.

Учитель. Молодцы. А теперь каждая группа получает задания, по темам, которые услышали.

  1. кроссворд

  2. текст с ошибками, которые следует исправить, задача по хронологии

  3. текст, в котором пропущен ряд слов

Решенные задания передаются группам экспертов, а те, в свою очередь, проверяют правильность выполнения и выставляют оценки.

Лидеры групп проставляют оценку каждому участнику группы.


  1. Мотивация школьников к закреплению новой информации (Личностные УУД: оценивать значение спорта для формирования ЗОЖ. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге )

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь?

– Чем хотели бы заниматься? Почему?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Какие соревнования проводятся у нас в школе?

- Принимали ли участие в них? В каких? Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)? 


Учитель. Вспомните цель, которую мы поставили в начале занятия. Достигли мы ее? Что нам удалось сделать?


  1. Рефлексия. Закончите фразы (Личностные УУД: умение адекватно оценивать свою деятельность.)

Я узнал...

Я научился...

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

У меня получилось...

Я приобрёл...

Мне захотелось...

Меня воодушевило


Домашнее задание (на выбор).

  1. Узнать, есть ли в нашей области участники Олимпийских игр (фамилии и вид спорта).

  2. Составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские состязания.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!