ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 58»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ SOCHI 2014»
Подготовила
Руководитель физвоспитания
ФОМИНА Г.Н.
. г. ДУБОВКА 2014
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА.
Тема урока: ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ SOSHI 2014
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Закрепить у обучающихся специальные знания и умения
Олимпийского движения Сочи 2014.
Задачи: 1. Способствовать формированию уобучающихся интереса к
Олимпийскому движению.
2. Содействовать привлечению учащихся к активным занятиям
физической культурой и спортом.
3. Воспитывать у обучающихся чувство дружбы, волю к победе,
товарищескую взаимопомощь.
Оборудование:фломастеры, ватман, буквы, т/шарики (14шт.), корзина (2), набивные мячи (2), клюшки (2), лыжные палки (4), конусы (8шт.), обручи.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 05.02.14г.
Ход урока.
Подготовительная часть: 10-12 мин.
Построение, приветствие.
Преподаватель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Олимпию» Ведь совсем скоро в Сочи дадут старты ХХП Зимние Олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры. И мы горды тем,что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие. На территории России Олимпийские игры пройдут во 2-й раз( в 1980г. в Москве прошли ХХП летние Олимпийские игры). И впервые – зимняя Олимпиада.
С самого своего зарождения Олимпийские игры несут народам мир и единение.
Сегодня мы проведем Олимпийский урок. И начнем его словами основателя олимпийского движения Пьера де Кубертена из произведения «Ода спорту»
Обучающийся 1. «О СПОРТ – ТЫ МИР! Ты устанавливаешь хорошие, добрые дружественные отношения между народами.
Обучающийся 2. ТЫ – СОГЛАСИЕ. Ты сближаешь людей жаждущих единства.
Обучающийся 3. ТЫ- УЧИШЬ РАЗНОЯЗЫКОВУЮ, РАЗНОПЛАМЕНУЮ МОЛОДЕЖЬ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА.
Обучающийся 4. ТЫ – ИСТОЧНИК БЛАГОРОДНОГО МИРНОГО, ДРУЖЕСТВЕННОГО СОРЕВНОВАНИЯ.
Обучающийся 5. ТЫ СОБИРАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ- НАШЕ БУДУЩЕЕ, НАШУ НАДЕЖДУ ПОД СВОИ МИРНЫЕ ЗНАМЕНА!
О СПОРТ! ТЫ -МИР!
Преподаватель: Церемония открытия Олимпийских игр продолжается. Выполняется команда «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «НА-ПРАВО!» За направляющим в обход по залу «ШАГОМ» МАРШ!» (Звучит мелодия «Еще до старта далеко!» Обучающиеся поочередно берут обручи и выполняют в движении комплекс общеразвивающих упражнений. На месте выполняют прыжки с обручем. (Звучит музыка «Давай, Россия!»).
Основная часть: 26-28 мин.
Представление команд: НаОлимпийские игры прибыли две команды. Команда «Зайка» и команда «Белый мишка».
Судейство: К нам прибыли гости, которые будут оценивать конкурсы. Судейство осуществляется по 3 бальной системе. За 1 место команда получает 3 очка, за 2 место 2 очка. Команде, нарушевшей правила эстафеты, очки по ее результатам не присваиваются. За дисциплину и организованность, в каждой из эстафет, команда получает дополнительные 3 очка.
Программа соревнований.
1.Конкурс «НАРИСУЙ ОЛИМПИЙСКИЙ СИМВОЛ».По сигналу, команда отправляется к месту задания.
Задача команды: Правильно изобразить символ из пяти соответствующих цветов колец в необходимой последовательности. Команда, выполнив задание, должна возвратиться на стартовое место, построиться и показать перед собой рисунок. Побеждает команда, первой выполнившей задание.
2. Конкурс «СОБЕРИ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ»По сигналу, команда в полном составе перемещается к месту задания.
Задача команды: Из букв как можно быстрее собрать девиз. Команда, выполнив задание, должна возвратиться на стартовую отметку и построиться в колонну по одному. Побеждает самая быстрая команда.
Преподаватель: Все Вы знаете, что Олимпийские игры в Сочи проводятся по зимним видам спорта. И вы сейчас должны угадать вид спорта.
Палки, лыжи, быстрый бег
Под ярким солнцем блещет снег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется (биатлон).
Преподаватель: Биатлон – зимний Олимпийский вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки.
3. Эстафета. «БИАТЛОНИСТЫ»
По сигналу , отталкиваясь лыжными палками быстро продвигаемся до отметки, где находятся теннисные шарики. Бросаем теннисный шарик в корзину. Задача каждого участника попасть в корзину, если участник не попадает, быстро бежит за шариком и повторяет попытку, если снова не попадает, теннисный шарик кладет на отметку и возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
Преподаватель: А сейчас необходимо отгадать следующий вид спорта.
Как птицы над полем порхают спортсмены.
Нельзя им надеяться здесь на замены.
Тут воля к победе и смелость нужны.
Для храбрых вид спорта( с трамплина прыжки)
Прыжки на лыжах с трамплина – норвежский вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина проводятся в зимний и летний сезон. Но наиболее значимыми являются старты проводящиеся в зимнее время с критической точки 90 метров и выше.
4.Эстафета.«ПРЫЖКИ» Команды выстраиваются в колоны. По сигналу первые участники команды прыгают вперед, отталкиваясь двумя ногами. Следующий участник совершает прыжок с того места, где приземлился предыдущий и т.д. Побеждает та, команда, которая окажется дальше всех.
Преподаватель:
Клюшкой по льду, не жалея силы,
Гоняют мальчишки, гоняют девчонки кружочек красивый
И взрослые знают и детвора
(хоккей) называется эта игра
Хоккей с шайбой – популярный вид спорта .С 1924 года хоккей с шайбой вошел в программу зимних Олимпийских игр. Турнир по хоккею с шайбой среди женских команд включен в программу зимних Олимпийских игр с 1998 года в японском городе Нагано.
5. Эстафета. «ХОККЕИСТЫ» На дистанции расставлены ворота. В конце дистанции одиночная кегля. По команде первый игрок клюшкой проводит во все ворота мячик, огибает последнюю кеглю и бегом по прямой, катя мячик, возвращается, передавая эстафету другому. Побеждает самая быстрая команда.
Преподаватель:
Вниз на лыжах быстро еду,
Брызги липнут на очки, объезжаю я флажки.
Ветер пролетает мимо, шарф мой унося за спину.
Так виражом большим и малым, нас испытывает
(слалом)
Слалом – один из олимпийских видов горнолыжного спорта. Главная трудность состязания- преодолеть лабиринт из дверных флажков, который аккуратно и быстро должен преодолеть лыжник.
6. Эстафета. « ВЕСЕЛЫЙ СЛАЛОМ» Команды выстраиваются в колонны. По сигналу, впереди стоящие игроки одевают бахилы, берут лыжные и палки и бегут огибая препятствия змейкой. Возвращаются обратно попрямой для передачи эстафеты следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.
Преподаватель: А знаете ли Вы вид спорта Керлинг? Керлинг – спортивная игра на льду, в которой две команды поочередно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В 1988 году керлинг был признан Олимпийским видом спорта и на зимних Олимпийских играх в Нагано были разыграны первые золотые медали.
Если в доме очень грязный пол,
Ну а ты, не хочешь убираться.
Подскажи соседкам, дескать, мол
Керлингом им надо заниматься.
7. Эстафета. «КЕРЛИНГИСТЫ». По сигналу, впереди стоящие участники делают шаг вперед и пускают набивной мяч в ворота, берут швабру и ускоряются за мячом, продвигая его шваброй на линию старта, передавая эстафету другому участнику. Побеждает самая быстрая команда.
8. Эстафета «САНОЧНИКИ: По сигналу впереди стоящие участники перемещают обруч, в котором находится мяч, вперед до отметки, чтобы мяч не выкатился из обруча. Побеждает команда, первой закончив эстафету.
Преподаватель: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных и двуместных санях. Спортсмены располагаются на спине, ногами вперед. Этот вид спорта пришел к нам из Швейцарии.
Бобслей, представляет собой скоростной спуск с гор, по специально оборудованным трассам на управляемых санях – бобах. Соревнования проводятся на двухместных и четырехместных бобах.
9. Эстафета «БОБСЛЕЙ» У каждой команды по обручу – это «боб». Два участника находятся в обруче. По сигналу, первая пара в обруче бежит до отметки и обратно, передавая эстафету другой паре. Побеждает самая быстрая команда.
Преподаватель: У фигуристов на Играх в Сочи 4 вида соревнований: одиночное катание, парное катание и танцы на льду.
10. Эстафета «ПАРНОЕ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ». Участники становятся парами. По сигналу первый участник бежит в полу приседе, а второй сзади держит его за кисти, обегают ориентир и возвращаются на линию старта, передавая эстафету другой паре. Побеждает команда, первой закончившей эстафету.
11. «ОЛИМПИЙСКИЙ КРОССВОРД» . Олимпийский кроссворд – это итог нашего знакомства с Олимпийским движением. По сигналу команда заполняет кроссворд. Побеждает команда, которая первой заполнит кроссворд. (Кроссворд прилагается).
Заключительная часть: 5 мин.
Преподаватель: Олимпийский урок подошел к завершению. Команды с помощью обручей изображают символ дружбы. (Звучит музыка «ОЛИМПИАДА В СОЧИ 2014»). Пусть урок станет стартовой площадкой в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Для объявления результатов слово предоставляется жюри.
ОЛИМПИЙСКИЙ КРОССВОРД
По горизонтали:
Город в России, в котором пройдут зимние Олимпийские игры в 2014 году.
Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении.
Время года, когда проводятся зимние Олимпийские игры.
Талисман зимних Олимпийских игр в Сочи.
Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
По вертикали:
Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.
Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).