СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Олимпийские игры -Сочи 2014 г.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить у обучающихся специальные знания и умения Олимпийского движения Сочи 2014.

Задачи:1. Способствовать формированию у обучающихся интереса к олимпийскому движению.

             2.Содействовать привлечению обучающихся к активным занятиям физической культурой и                 спортом.

             3. Воспитывать чувство дружбы, волю к победе, товарищескую взаимопомощь.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Олимпийские игры -Сочи 2014 г.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 58»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ



«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ SOCHI 2014»



Подготовила

Руководитель физвоспитания

ФОМИНА Г.Н.





. г. ДУБОВКА 2014

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА.



Тема урока: ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ SOSHI 2014

Тип урока: Комбинированный.


Цель урока: Закрепить у обучающихся специальные знания и умения

Олимпийского движения Сочи 2014.


Задачи: 1. Способствовать формированию уобучающихся интереса к

Олимпийскому движению.


2. Содействовать привлечению учащихся к активным занятиям

физической культурой и спортом.


3. Воспитывать у обучающихся чувство дружбы, волю к победе,

товарищескую взаимопомощь.


Оборудование:фломастеры, ватман, буквы, т/шарики (14шт.), корзина (2), набивные мячи (2), клюшки (2), лыжные палки (4), конусы (8шт.), обручи.


Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 05.02.14г.


Ход урока.


Подготовительная часть: 10-12 мин.

Построение, приветствие.

Преподаватель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Олимпию» Ведь совсем скоро в Сочи дадут старты ХХП Зимние Олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры. И мы горды тем,что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие. На территории России Олимпийские игры пройдут во 2-й раз( в 1980г. в Москве прошли ХХП летние Олимпийские игры). И впервые – зимняя Олимпиада.

С самого своего зарождения Олимпийские игры несут народам мир и единение.

Сегодня мы проведем Олимпийский урок. И начнем его словами основателя олимпийского движения Пьера де Кубертена из произведения «Ода спорту»

Обучающийся 1. «О СПОРТ – ТЫ МИР! Ты устанавливаешь хорошие, добрые дружественные отношения между народами.

Обучающийся 2. ТЫ – СОГЛАСИЕ. Ты сближаешь людей жаждущих единства.

Обучающийся 3. ТЫ- УЧИШЬ РАЗНОЯЗЫКОВУЮ, РАЗНОПЛАМЕНУЮ МОЛОДЕЖЬ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА.

Обучающийся 4. ТЫ – ИСТОЧНИК БЛАГОРОДНОГО МИРНОГО, ДРУЖЕСТВЕННОГО СОРЕВНОВАНИЯ.

Обучающийся 5. ТЫ СОБИРАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ- НАШЕ БУДУЩЕЕ, НАШУ НАДЕЖДУ ПОД СВОИ МИРНЫЕ ЗНАМЕНА!

О СПОРТ! ТЫ -МИР!

Преподаватель: Церемония открытия Олимпийских игр продолжается. Выполняется команда «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «НА-ПРАВО!» За направляющим в обход по залу «ШАГОМ» МАРШ!» (Звучит мелодия «Еще до старта далеко!» Обучающиеся поочередно берут обручи и выполняют в движении комплекс общеразвивающих упражнений. На месте выполняют прыжки с обручем. (Звучит музыка «Давай, Россия!»).

Основная часть: 26-28 мин.

Представление команд: НаОлимпийские игры прибыли две команды. Команда «Зайка» и команда «Белый мишка».

Судейство: К нам прибыли гости, которые будут оценивать конкурсы. Судейство осуществляется по 3 бальной системе. За 1 место команда получает 3 очка, за 2 место 2 очка. Команде, нарушевшей правила эстафеты, очки по ее результатам не присваиваются. За дисциплину и организованность, в каждой из эстафет, команда получает дополнительные 3 очка.


Программа соревнований.


1.Конкурс «НАРИСУЙ ОЛИМПИЙСКИЙ СИМВОЛ».По сигналу, команда отправляется к месту задания.

Задача команды: Правильно изобразить символ из пяти соответствующих цветов колец в необходимой последовательности. Команда, выполнив задание, должна возвратиться на стартовое место, построиться и показать перед собой рисунок. Побеждает команда, первой выполнившей задание.


2. Конкурс «СОБЕРИ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ»По сигналу, команда в полном составе перемещается к месту задания.

Задача команды: Из букв как можно быстрее собрать девиз. Команда, выполнив задание, должна возвратиться на стартовую отметку и построиться в колонну по одному. Побеждает самая быстрая команда.


Преподаватель: Все Вы знаете, что Олимпийские игры в Сочи проводятся по зимним видам спорта. И вы сейчас должны угадать вид спорта.


Палки, лыжи, быстрый бег

Под ярким солнцем блещет снег.

По мишеням метко бьем.

Спорт зовется (биатлон).


Преподаватель: Биатлон – зимний Олимпийский вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки.

3. Эстафета. «БИАТЛОНИСТЫ»

По сигналу , отталкиваясь лыжными палками быстро продвигаемся до отметки, где находятся теннисные шарики. Бросаем теннисный шарик в корзину. Задача каждого участника попасть в корзину, если участник не попадает, быстро бежит за шариком и повторяет попытку, если снова не попадает, теннисный шарик кладет на отметку и возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

Преподаватель: А сейчас необходимо отгадать следующий вид спорта.

Как птицы над полем порхают спортсмены.

Нельзя им надеяться здесь на замены.

Тут воля к победе и смелость нужны.

Для храбрых вид спорта( с трамплина прыжки)


Прыжки на лыжах с трамплина – норвежский вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина проводятся в зимний и летний сезон. Но наиболее значимыми являются старты проводящиеся в зимнее время с критической точки 90 метров и выше.

4.Эстафета.«ПРЫЖКИ» Команды выстраиваются в колоны. По сигналу первые участники команды прыгают вперед, отталкиваясь двумя ногами. Следующий участник совершает прыжок с того места, где приземлился предыдущий и т.д. Побеждает та, команда, которая окажется дальше всех.

Преподаватель:

Клюшкой по льду, не жалея силы,

Гоняют мальчишки, гоняют девчонки кружочек красивый

И взрослые знают и детвора

(хоккей) называется эта игра

Хоккей с шайбой – популярный вид спорта .С 1924 года хоккей с шайбой вошел в программу зимних Олимпийских игр. Турнир по хоккею с шайбой среди женских команд включен в программу зимних Олимпийских игр с 1998 года в японском городе Нагано.

5. Эстафета. «ХОККЕИСТЫ» На дистанции расставлены ворота. В конце дистанции одиночная кегля. По команде первый игрок клюшкой проводит во все ворота мячик, огибает последнюю кеглю и бегом по прямой, катя мячик, возвращается, передавая эстафету другому. Побеждает самая быстрая команда.


Преподаватель:

Вниз на лыжах быстро еду,

Брызги липнут на очки, объезжаю я флажки.

Ветер пролетает мимо, шарф мой унося за спину.

Так виражом большим и малым, нас испытывает

(слалом)

Слалом – один из олимпийских видов горнолыжного спорта. Главная трудность состязания- преодолеть лабиринт из дверных флажков, который аккуратно и быстро должен преодолеть лыжник.

6. Эстафета. « ВЕСЕЛЫЙ СЛАЛОМ» Команды выстраиваются в колонны. По сигналу, впереди стоящие игроки одевают бахилы, берут лыжные и палки и бегут огибая препятствия змейкой. Возвращаются обратно попрямой для передачи эстафеты следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.


Преподаватель: А знаете ли Вы вид спорта Керлинг? Керлинг – спортивная игра на льду, в которой две команды поочередно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В 1988 году керлинг был признан Олимпийским видом спорта и на зимних Олимпийских играх в Нагано были разыграны первые золотые медали.

Если в доме очень грязный пол,

Ну а ты, не хочешь убираться.

Подскажи соседкам, дескать, мол

Керлингом им надо заниматься.


7. Эстафета. «КЕРЛИНГИСТЫ». По сигналу, впереди стоящие участники делают шаг вперед и пускают набивной мяч в ворота, берут швабру и ускоряются за мячом, продвигая его шваброй на линию старта, передавая эстафету другому участнику. Побеждает самая быстрая команда.


8. Эстафета «САНОЧНИКИ: По сигналу впереди стоящие участники перемещают обруч, в котором находится мяч, вперед до отметки, чтобы мяч не выкатился из обруча. Побеждает команда, первой закончив эстафету.

Преподаватель: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных и двуместных санях. Спортсмены располагаются на спине, ногами вперед. Этот вид спорта пришел к нам из Швейцарии.


Бобслей, представляет собой скоростной спуск с гор, по специально оборудованным трассам на управляемых санях – бобах. Соревнования проводятся на двухместных и четырехместных бобах.


9. Эстафета «БОБСЛЕЙ» У каждой команды по обручу – это «боб». Два участника находятся в обруче. По сигналу, первая пара в обруче бежит до отметки и обратно, передавая эстафету другой паре. Побеждает самая быстрая команда.

Преподаватель: У фигуристов на Играх в Сочи 4 вида соревнований: одиночное катание, парное катание и танцы на льду.


10. Эстафета «ПАРНОЕ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ». Участники становятся парами. По сигналу первый участник бежит в полу приседе, а второй сзади держит его за кисти, обегают ориентир и возвращаются на линию старта, передавая эстафету другой паре. Побеждает команда, первой закончившей эстафету.

11. «ОЛИМПИЙСКИЙ КРОССВОРД» . Олимпийский кроссворд – это итог нашего знакомства с Олимпийским движением. По сигналу команда заполняет кроссворд. Побеждает команда, которая первой заполнит кроссворд. (Кроссворд прилагается).


Заключительная часть: 5 мин.

Преподаватель: Олимпийский урок подошел к завершению. Команды с помощью обручей изображают символ дружбы. (Звучит музыка «ОЛИМПИАДА В СОЧИ 2014»). Пусть урок станет стартовой площадкой в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Для объявления результатов слово предоставляется жюри.



























1.

2.









2.













3.





































3.






1.









4.
















5.

























































ОЛИМПИЙСКИЙ КРОССВОРД


По горизонтали:


  1. Город в России, в котором пройдут зимние Олимпийские игры в 2014 году.

  2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении.

  3. Время года, когда проводятся зимние Олимпийские игры.

  4. Талисман зимних Олимпийских игр в Сочи.

  5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки.



По вертикали:

  1. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

  2. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

  3. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!