СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему: «Таблица сложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока позволяет учащимся заппомнить таблицу сложения в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему: «Таблица сложения»»








Методическая разработка урока

по математике в 1 классе

на тему: «Таблица сложения»


















Тема: «Таблица сложения».

Продолжительность урока: 40 минут.

Аудитория: 1 класс

Технологии: интерактивная технология.


Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов

начального курса математики.

Тема: «Таблица сложения».

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.


Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты

при сложении, компоненты при вычитании, значение

выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: интерактивная доска,

презентация: цветные картинки

с изображением леса, птиц, цветов, зверей, квадраты для

определения психологического настроя детей,

картинки двух облачек: грустного и весёлого; учебник



План урока:

I.Организационный момент. Вхождение в урок.

(Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1.Счёт до 20 и обратно

2. Работа с числовым веером.

3. Пальчиковая гимнастика.

IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

V. Изучение нового материала.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1.Работа над составом чисел.

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

3. Работа по таблице сложения.

VI. Закрепление по теме урока.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

1.Задачи в стихах.

2.Физкультминутка.

3.Логические задачи на сообразительность

4. Игра: «Найди друзей».

5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?

6. Творческое задание: «Художник».

7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».

VП. Рефлексия.

(Формирование личностных УУД)

Песенка: «Не дразните собак»


Ход урока.


  1. Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд )















-Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.

-По дороге нам предстоит познакомиться с таблицей сложения, мы

будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9. (слайд)














- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

жёлтый цвет.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд)











- Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)

- Мальчики, посчитайте от 5 до 18.

- Теперь девочки, посчитайте от18 до 9.

2.- Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?

8 и 10?

- Покажите последующее число 7, 5

- На сколько последующее число больше предыдущего?

-Покажите предыдущее число 6, 10.

- На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Назовите соседей числа 4, 15.

-Какое число стоит справа от 9?

-Какое число стоит слева от 12?

-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку

направо? (оно возрастает)

- А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)

-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.

3. – В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте

подготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.

Развиваем память, слух, логику, мышление.

И тогда у всех вокруг будет настроение.

Катился ёжик по дорожке,

По левой ладошке, по правой ладошке.

Покололи пальчики, девочки и мальчики?

Колечко одеваем, пальчик украшаем

1,2,3,4,5 весело играть, здоровью помогать».


IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

-Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет? (9) (слайд)






-В какую цифру она может превратиться? (6)

-На сколько же 9 больше, чем 6?

-Посмотрите, как правильно писать цифру 9.

- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)

-Посмотрите на нижний ряд чисел: 15 25 35 45

-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?

-Продолжите эту закономерность

-Проверьте, у вас так? (слайд)



V.Изучение нового материала.

(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1. -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.

-А поедем в гости мы вот на таких машинах. (слайд)





- Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно

заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.

(работа детей на интерактивной доске и в тетрадях)


-Рассмотрите внимательно самый последний фургончик.

-Чему равна сумма 9?





-Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)

-Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания)

-Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)

-Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.



2.-А как надо вести себя в природе? (беседа)

(слайды)














(включаю музыку: «Пение птиц» )

-Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые.

-Но здесь кого-то не хватает.

-Кого? (зверей)

(слайд)












-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:

Длинноухий, длинноногий

Скачет, быстро по дороге

Всё боится побегайчик

Отгадайте, кто он…. (Зайчик)

( слайд)



-Зайчик предлагает нам заполнить таблицу сложения.

(слай


-Обратите внимание, в таблице есть строки и столбцы.

С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.

-Объясните, как это можно сделать?

(Заполнение таблицы на интерактивной доске и в книге-тетради)



-Что происходит с одним из слагаемых? (увеличивается)

-Что происходит с сумой? (тоже увеличивается на 1)

-Как вы думаете, что показано синим цветом? (как можно найти сумму чисел 3+4=7)

-Какие равенства с помощью этого можно составить? (4+3=7; 7-3=4; 7-4=3)

-Значит, что можно делать с помощью таблицы сложения? (можно решать примеры на сложение и вычитание)


VI. Закрепление по теме урока.

(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

- Нам решение задач не составит затруднения

Если выучим мы с вами таблицу на сложение.

1. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто он? (Ёж)


-Белочка припасла для вас задачки на внимание и смекалку:

(слайд)

















-Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

-Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

-Сколько хвостиков у четырёх белок?

-Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

-Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

-А теперь Белочка предлагает вам задание посложней!

( слайд )















-Составьте задачу по рисунку и решите её. (устно)

– Отгадайте следующую загадку :

Он всю зиму в шубе спал ,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь лесной… (Медведь)

( слайд)

4. -Топтыгин просит помочь волку найти друзей. (Игра)

(слайд)

















5. - А теперь узнайте: у кого из друзей правильный ответ? (слайд)


- Отгадайте загадку и увидите, кто из зверей нас встретит:


Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса

Кто это? (Лиса)

-По каким признакам вы догадались, что это лиса?

6. -Хитрая лиса принесла вам хитрое задание.

(слайд)
















-Какие цифры спрятались в первом рисунке?

-А на что похожа вторая картинка? ( на лицо человека, который смотрит в профиль)

-Расскажите, в каких цифрах, что вы увидели?

- При помощи каких цифр художник изобразил лицо?

7. Самостоятельная работа.

- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

- В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.

Они охраняют свой лес.

-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.

3 Стр. 20 (cлайд)
















Проверка на слайде.

-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.

А Топтыгин и Лесовичок отправили вам на прощанье Грибок-боровичок.


VП. Рефлексия урока.

(Формирование личностных УУД)

-Где мы с вами побывали?

-С чем мы сегодня познакомились?

-Как называются компоненты при сложении?

-Какое правило сложения вы знаете?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.




-Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут!

Исполнение песни: «Не дразните собак».




«Список использованных источников»




Волина В.В. Праздник числа: «Занимательная математика для детей».

– М.: Знание, 1993.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!