СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике по теме "Проверка деления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике по теме "Проверка деления", 3 класс, программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике по теме "Проверка деления"»

Тема урока: Проверка деления

Цель урока: создать условия для развития умений находить взаимосвязь действий умножения и деления.

Планируемые результаты:

Предметные: научится выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Метапредметные:

Познавательные:

Регулятивные: научится работать в парах.

Коммуникативные: Личностные:

Оборудование: проектор, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро



















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

- Я очень рада встречи с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

- А сейчас проверим, как вы справились с домашней работой.


Минутка чистописания:

- Сегодня на уроке мы отработаем написание цифр 8 и 5. Обратите внимание на образец.

Устный счет:

Сейчас мы с вами выполним тест.

1. Какая из этих записей является уравнением? (Слайд 1)

а) 12:у+6             б) 12:с=6             в) 12:d˃6 

2. Какое высказывание верно? (Слайд 2)

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

3. Какое высказывание верно? (слайд3)

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное.

б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое.

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. (Слайд №4)

4) 4. Какое число является решением уравнения х:2=40? (Слайд 5)

а) 2               б) 20              в) 80

5. Какое число является решением уравнения? 30: х=3? (Слайд 6)

а) 90             б)10               в)30

Выполняют проверку домашнего задания.




Выполняют минутку чистописания.


Выполняют устный счет

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Для того, чтобы узнать тему урока вам нужно заполнить таблицу, которая лежит у вас на столе.

Делимое

32

63

72

42

36

48

24

56

Делитель

4

9

9

6

4

8

3

7

Частное

8

7

8

7

9

6

8

8

- Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножили на делитель) 

- Что должно получиться, если частное умножить на делитель? (Делимое)

- Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление?(Если умножим полученный ответ на делитель, и результат не будет равен делимому, то в вычислении допущена ошибка)

- Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (9∙7=63)

- Как проверить умножением результат деления в третьем столбце? (8∙9=72)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем  заниматься на уроке? (Проверять примеры на деление)

- Какое правило, мы будем применять? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое)

- Попытайтесь сформулировать тему и цель урока. (Тема – проверка деления; цель – научится выполнять проверку деления умножением) 

Самостоятельно открывают тему урока, ставят цель.

V. Первичная проверка понимания

- Прочитайте текст рядом с красной линией.

- Правильные ли выводы мы сделали? (Да)

1. Работа у доски

- А сейчас решим №1 на странице 17, по образцу данному выше. Решаем у доски с комментированием.

Делимое 81, делитель 3, частное 27. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 81, пример решен верно.

Делимое 96, делитель 6, частное 16. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 96, пример решен верно.  

Делимое 51, делитель 3, частное 17. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 51, пример решен верно.

Делимое 58, делитель 2, частное 29. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 58, пример решен верно.

Выполняют работу у доски и самостоятельно.

VI.Первичное закрепление

  1. Работа над задачей

- Прочитайте задачу на с. 17 № 4.

- О чем эта задача? (о деталях)

- Что известно о деталях, которые изготавливал первый рабочий? (за день 23 детали)

- Что известно о деталях, которые изготовлял второй рабочий? (за день 21 деталь)

- Что нужно найти в задаче? (Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня)

- Выделим опорные слова:

1 рабочий – 23 дет.

2 рабочий – 21 дет.

За 2 дня - ? дет

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (мы не знаем сколько деталей изготовят оба рабочие за один день)

- А можем узнать сколько всего деталей изготовят рабочие за один день? (да)

- Каким действием? (сложением)

- А теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (умножением)

1 способ

1) 23+21=44 (дет.) – изготовят рабочие за 1 день

2) 44*2=88 (дет.) – изготовят рабочие за 2 дня.

2 способ

1). 23*2=46(д.) – изготовил первый рабочий за 2 дня.

2). 21*2=42(д.) изготовил второй рабочий за 2 дня.

3). 46+42=88(д.)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Работа у доски

- Решим примеры на с. 17 под чертой (1 человек у доски на оценку)

76:4=19 (19*4=76)

69:3=23 (23*3=69)

Выполняют задание у доски.






Решают задачу.






VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1. Самостоятельная работа

- Выполним самостоятельно №6 на с. 17 (1 человек у доски на оценку за углом)

31*3-56 = 93-56=37

4*17+32=68+32=100

90-65:5=90-13=77

84:7+27=12+27=39

78-36-42:6=78-36-7=35

21+49:7-6=21+7-6=22

Выполняют самостоятельную работу на карточках.


VIII.Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 17 №3, №5

Записывают домашнее задание в дневники.

IX. Рефлексия

-   Чему вы научились сегодня на уроке?

-Что мы использовали при проверке примеров на деление? (Взаимосвязь умножения и деления) 

- Какое задание было самым интересным?

- Кому нужна помощь, в решении заданий этой темы?


Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

Делимое


63

72

42

36


24


Делитель

4

9


6


8

3

7

Частное

8


8


9

6


8

Делимое


63

72

42

36


24


Делитель

4

9


6


8

3

7

Частное

8


8


9

6


8

Делимое


63

72

42

36


24


Делитель

4

9


6


8

3

7

Частное

8


8


9

6


8

Делимое


63

72

42

36


24


Делитель

4

9


6


8

3

7

Частное

8


8


9

6


8

Делимое


63

72

42

36


24


Делитель

4

9


6


8

3

7

Частное

8


8


9

6


8

Делимое


63

72

42

36


24


Делитель

4

9


6


8

3

7

Частное

8


8


9

6


8

Делимое


63

72

42

36


24


Делитель

4

9


6


8

3

7

Частное

8


8


9

6


8

Делимое


63

72

42

36


24


Делитель

4

9


6


8

3

7

Частное

8


8


9

6


8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!