Работа над задачей - Прочитайте задачу на с. 17 № 4. - О чем эта задача? (о деталях) - Что известно о деталях, которые изготавливал первый рабочий? (за день 23 детали) - Что известно о деталях, которые изготовлял второй рабочий? (за день 21 деталь) - Что нужно найти в задаче? (Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня) - Выделим опорные слова: 1 рабочий – 23 дет. 2 рабочий – 21 дет. За 2 дня - ? дет - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? (мы не знаем сколько деталей изготовят оба рабочие за один день) - А можем узнать сколько всего деталей изготовят рабочие за один день? (да) - Каким действием? (сложением) - А теперь можем ответить на вопрос задачи? (да) - Каким действием? (умножением) 1 способ 1) 23+21=44 (дет.) – изготовят рабочие за 1 день 2) 44*2=88 (дет.) – изготовят рабочие за 2 дня. 2 способ 1). 23*2=46(д.) – изготовил первый рабочий за 2 дня. 2). 21*2=42(д.) изготовил второй рабочий за 2 дня. 3). 46+42=88(д.) Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Работа у доски - Решим примеры на с. 17 под чертой (1 человек у доски на оценку) 76:4=19 (19*4=76) 69:3=23 (23*3=69) |