СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата  17/1022

Класс 8б класс

№ урока 21

Тема урока:  Деление дробей

Цели:  Сформировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма деления рациональных дробей и умения его применять.

2) Тренировать умение проводить самоконтроль применения формул сокращенного умножения, распределительного закона, свойства степеней, основного свойства дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей.

Планируемый результат

Научатся выполнять деление рациональных дробей.

Предметные умения, УУД  Личностные УУД:

Формировать ответственное отношение к успешной учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь выделять главное из представленного объема информации, логически рассуждать, делать умозаключения

Предметные УУД: Познакомиться с правилами деления дробей , закрепить умения умножать и сокращать дроби.

Регулятивные УУД:  уметь находить информацию в учебнике по заданной теме, анализировать свои действия, прогнозировать и оценивать результат

Коммуникативные УУД: уметь аргументированно высказывать свои суждения;

Метапредметные связи Показать роль дробей  в других дисциплинах и повседневной жизни

План урока:

  1. Актуализация знаний учащихся
  • Фронтальная проверка теоретического материала по данной теме.
  • Устная вычислительная работа.

Объяснение нового материала

  • Доказательство правила деления дробей.
  • Разбор типовых примеров на применение данного правила.
  1.  Закрепление
  • Выполнение заданий под контролем учителя.
  • Самостоятельная работа учащихся (самоконтроль)
  1. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Оборудование урока: карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

1.Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Пусть девизом нашего урока станут слова известного философа и математика Рене Декарта «Для того, чтобы совершенствовать свой ум, надо больше рассуждать, чем заучивать». Будем совершенствовать свой ум, будем рассуждать, думать, искать простые и красивые решения, узнавать что-то новое и в то же время закреплять свои прошлые знания.

3. Актуализация знаний.

1) алгоритм деления рациональных дробей.1. Числители и знаменатели дробей разложить на множители

2. Деление заменить на умножение

3. Для дроби, которая является делителем, записать обратную дробь

4. Выполнить умножение дробей

4. Самоопределение к деятельности, определение темы, постановка целей и задач урока.

Просто знать правило мало, надо уметь применять его на практике.

5. Первичное закрепление.

  

Выполнить № 139, № 141

Физминутка 

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся. Тихо сядем.

 Самостоятельная работа

1 вариант ( на «3» )

  1.  2)  3) 14m9 · 4) 5) 24a3

2 вариант

  1. Выполните действия:

 .

  1. Выполните действия: Упростите выражение:  .

3 вариант

  1. Выполните действия:

 .

  1. Выполните действия:

  1. Упростите выражение:  .
  2. Дополнительно : № 142.

 

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

№ 140

7. Итоги урока. – Сформулируйте правило деления рациональных дробей.– Как удобно располагать буквы и числа в числителе и знаменателе делимых дробей?

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Дата 17/1022

Класс 8б класс

№ урока 21

Тема урока: Деление дробей

Цели:  Сформировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма деления рациональных дробей и умения его применять.

2) Тренировать умение проводить самоконтроль применения формул сокращенного умножения, распределительного закона, свойства степеней, основного свойства дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей.

Планируемый результат

Научатся выполнять деление рациональных дробей.

Предметные умения, УУД Личностные УУД:

Формировать ответственное отношение к успешной учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь выделять главное из представленного объема информации, логически рассуждать, делать умозаключения

Предметные УУД: Познакомиться с правилами деления дробей , закрепить умения умножать и сокращать дроби.

Регулятивные УУД: уметь находить информацию в учебнике по заданной теме, анализировать свои действия, прогнозировать и оценивать результат

Коммуникативные УУД: уметь аргументированно высказывать свои суждения;

Метапредметные связи Показать роль дробей в других дисциплинах и повседневной жизни

План урока:

  1. Актуализация знаний учащихся

  • Фронтальная проверка теоретического материала по данной теме.

  • Устная вычислительная работа.

Объяснение нового материала

  • Доказательство правила деления дробей.

  • Разбор типовых примеров на применение данного правила.

  1. Закрепление

  • Выполнение заданий под контролем учителя.

  • Самостоятельная работа учащихся (самоконтроль)

  1. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Оборудование урока: карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

1.Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Пусть девизом нашего урока станут слова известного философа и математика Рене Декарта «Для того, чтобы совершенствовать свой ум, надо больше рассуждать, чем заучивать». Будем совершенствовать свой ум, будем рассуждать, думать, искать простые и красивые решения, узнавать что-то новое и в то же время закреплять свои прошлые знания.

3. Актуализация знаний.

1) алгоритм деления рациональных дробей.1. Числители и знаменатели дробей разложить на множители

2. Деление заменить на умножение

3. Для дроби, которая является делителем, записать обратную дробь

4. Выполнить умножение дробей

4. Самоопределение к деятельности, определение темы, постановка целей и задач урока.

Просто знать правило мало, надо уметь применять его на практике.

5. Первичное закрепление.

   

Выполнить № 139, № 141

Физминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся. Тихо сядем.

 Самостоятельная работа

1 вариант ( на «3» )

  1.  2)   3) 14m9 ·  4)  5) 24a3

2 вариант

  1. Выполните действия:

 .

  1. Выполните действия: Упростите выражение:   .

3 вариант

  1. Выполните действия:

 .

  1. Выполните действия:

  1. Упростите выражение:   .

  2. Дополнительно : № 142.


6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

№ 140

7. Итоги урока. – Сформулируйте правило деления рациональных дробей.– Как удобно располагать буквы и числа в числителе и знаменателе делимых дробей?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!