СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК01.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам Методическая разработка урока по теме: «Обработка оборок, воланов, рюша и соединение с изделием»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

МДК01.01 Технология пошива швейных изделий  по индивидуальным заказам

Методическая разработка урока по теме:

 

«Обработка  оборок,  воланов, рюша  и  соединение  с  изделием»

МДК01.01 Технология пошива швейных изделий  по индивидуальным заказам

Методическая разработка урока по теме:

 

«Обработка  оборок,  воланов, рюша  и  соединение  с  изделием»

МДК01.01 Технология пошива швейных изделий  по индивидуальным заказам

Методическая разработка урока по теме:

 

«Обработка  оборок,  воланов, рюша  и  соединение  с  изделием»

МДК01.01 Технология пошива швейных изделий  по индивидуальным заказам

Методическая разработка урока по теме:

 

«Обработка  оборок,  воланов, рюша  и  соединение  с  изделием»

МДК01.01 Технология пошива швейных изделий  по индивидуальным заказам

Методическая разработка урока по теме:

 

«Обработка  оборок,  воланов, рюша  и  соединение  с  изделием»

Просмотр содержимого документа
«МДК01.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам Методическая разработка урока по теме: «Обработка оборок, воланов, рюша и соединение с изделием»»

Творческий проект «Юбка».

Проект выполнила Васкиева Алина.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Моя старшая сестра попросила меня сшить ей юбку. Правда, она сама умеет шить, но ей очень некогда. Я согласилась сделать доброе дело, тем более на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать и шить юбки.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – изготовить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений.

Какие требования (конечно с учетом пожеланий сестры) я предъявляю к своему будущему изделию?

  • Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.

  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

  • Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

  • Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

  • Нужно, чтобы юбка имела классический стиль и ее можно было бы носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.

  • Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

Сестра сказала, что хочет юбку классического стиля.

Из книжки я узнала, что в наше время стилем называют характер и манеру письма автора, художественные особенности произведения литературы, живописи. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе – строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то, что вне моды.

Схема обдумывания.



Разработка идей, вариантов.

Модель №1.

Юбка прямая, расширенная к низу. На заднем и переднем полотнищах – по три встречных складки. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку.

Модель №2.

Юбка, расширенная к низу, на приточной кокетке, застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку.

Модель №3.

Юбка двухшовная, расширенная к низу. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Нарисованные модели юбок я показала сестре. Больше всех ей понравилась модель №3.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

  • Выбор ткани.

  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  1. Швейная машина.

  2. Гладильная доска, пульверизатор.

  3. Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток.

  4. Нитки хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ.

  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

  6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журнал мод.

Последовательность изготовления изделия.

  1. Сниму с сестры мерки и построю чертеж прямой юбки.

  2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

  6. Обработаю боковые срезы.

  7. Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой – молнией.

  8. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.

  9. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

  10. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Контроль качества.

Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и прибегу к самоконтролю.

Экономическое обоснование.

В таблице я представила расчет себестоимости юбки.

Таблица

Расчет себестоимости юбки

№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы (руб.)

Шерстяная ткань

70 (1 м)

1м 10см (ширина ткани 1м 40 см

70,70

Застежка – молния

7 (1 шт.)

1 шт.

7

Нитки швейные

6 (1 катушка)

1 катушка

6

Пуговица

3 (1 десяток)

1 шт.

3

Итого:

86,70

Изготовление изделия.

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана выше.

Коррекция.

Вернусь к пунктам 3 и 6. Сравню свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то исправлю их.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Гордая я вручаю сестре своё произведение. Улыбаясь, она крутится перед зеркалом и вдруг крепко обнимает меня. Это и оценка и благодарность.

В школе и учитель и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Разработка рекламного проекта изделия.

Если в будущем я стану портнихой, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания: «Индивидуальный пошив юбок на заказ. Быстро, качественно и аккуратно изготовлю юбку современных моделей. Цена ниже рыночной». Укажу свой номер телефона.

Самооценка.

Я думаю, что у меня проект получился. Я довольна своим изделием. В юбке, пожалуй, я не хочу что-то исправлять. Думаю только, что при последующих изделиях качество исполнения будет выше, чем сейчас. Поэтому я оцениваю свой проект на «5».

Приложение 2









Творческий проект «Юбка».

Проект выполнила ученица VI класса Еласовской средней школы Яковлева Аня.

Выбор и обоснование темы.

Все мы любим праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Одним из важных атрибутов праздника являются подарки. Но часто возникает вопрос: что выбрать для подарка? Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Он будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка вас самих.

Я разработала проект, по которому можно изготовить юбку. Это хороший подарок для мамы. Изготовление юбки представляет среднюю сложность и займет относительно немного времени, а результат приятно удивит и обрадует.

Планирование работы.

Обдумывая план работы, я составила схему, включающую необходимые факторы:

Себестоимость

Мода, стиль, силуэт




Охрана труда


Модель


Юбка


Проблема потребления

Технология изготовления

Оборудование

Конструирование, моделирование

Ткань

Инструменты и приспособления


Исследование, выявление традиций, истории тенденций.

Из журналов я знаю, что существует несколько стилей. Это классический, спортивный, романтический, а также все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека.

Я хочу изготовить летнюю юбку для похода на пляж, природу. Поэтому юбка будет изготовлена в романтическом стиле.

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.

Юбка расширенная к низу. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – оборкой.

Модель №2.

Юбка прямая, чуть расширенная к низу, на приточном поясе. Застежка на тесьму – молнию. По боковым швам выполнен разрез.

Модель №3.

Юбка прямая, на переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Низ юбки оформлен разрезами по боковым швам и по два симметричных разреза на переднем и заднем полотнищах.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Из нарисованных моделей мне понравилась модель №3. Я думаю, маме эта модель тоже понравится.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

  • Выбор ткани.

У меня был ситец с цветочным рисунком. Мой выбор был обоснован тем, что хлопчатобумажная ткань выполнена из натурального волокна, она хорошо воздухонепроницаема, гигроскопична, что позволяет носить ее в летнюю, жаркую погоду.

  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  1. Швейная машина.

  2. Гладильная доска, утюг.

  3. Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток.

  4. Нитки хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ.

  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

  6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия.

  1. Сниму с мамы мерки и построю чертеж прямой юбки.

  2. По основному чертежу юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

  6. Обработаю боковые срезы.

  7. Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой – молнией.

  8. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.

  9. Обработаю нижние разрезы юбки швом вподгибку с закрытым срезом, соединю разрезы с основной юбкой.

  10. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Экономическое обоснование.

Для изготовления юбки я использовала ситец, который был давно куплен, поэтому я не учитывала его стоимость. Были куплены: молния на 6 рублей, нитки 2 катушки на 8 рублей. Поэтому себестоимость юбки составила лишь 14 рублей.

Изготовление изделия.

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана выше. При выполнении изделия я буду придерживаться правил техники безопасности при работе с утюгом, ножницами, иглами и на швейной машине.

Контроль, испытание.

Ребята из класса видели мою работу. Некоторым девочкам я помогала выполнять операции по изготовлению юбки.

По качеству выполнения операций учитель похвалил меня. Я думаю, что подарок маме тоже понравится.

Разработка рекламного проекта изделия.

Думаю, что лучшей рекламой моему труду будет девиз: «Делай полезное и приятное другим, чтобы доставлять удовольствие себе».

Самооценка.

В целом, я своим проектом довольна. В будущем, я думаю, при изготовлении других юбок, можно будет использовать более дорогие ткани, т.к. технологию изготовления юбки учительница оценила на «5». Себе я смело тоже могу поставить «5».

Приложение 3

Творческий проект «Юбка».

Проект выполнила ученица VI класса Еласовской средней школы Романова Алена.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Скоро лето. Не сделать ли самой себе подарок – сшить юбку? Я решила дополнить свой гардероб еще одной моделью. Ведь хорошо выполненное изделие может стать любимой вещью и доставить хорошее настроение.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – изготовить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений.

Какие требования я предъявлю к своему будущему изделию?

  • Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.

  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

  • Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

  • Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

  • Нужно, чтобы юбка имела спортивный стиль и ее можно было бы носить с пуловером, блузкой или топом.

  • Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

Из уроков технологии, после просмотров журналов я узнала, что существует несколько стилей - это классический, спортивный и романтический. Я знаю, что в некоторой мере могут сочетаться один стиль с другим.

Следя за современной модой, можно сказать, что в современном деловом костюме могут сочетаться и классический и спортивный стиль.

Сх ема обдумывания.

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.

Юбка прямая, узкой удлиненной формы. Пояс цельновыкроенный, собирается на талии шнуром, который фиксируется зажимами. По боковым срезам высокий разрез. Низ юбки обработан швом вподгибку с закрытым срезом.

Модель №2.

Юбка прямая, узкой удлиненной формы. Пояс притачной. Прилегание по линии талии достигается за счет вытачек, расположенных на передних и задних полотнищах. По центру переднего полотнища расположен разрез. Низ юбки обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом.

Модель №3.

Юбка прямая, узкой удлиненной формы. На переднем полотнище расположена открытая шлица по левой стороне. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. На переднем и заднем полотнищах расположены вытачки. Низ юбки обработан швом вподгибку с закрытым срезом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Больше всех мне понравилась модель №1. Она не очень сложна в обработке и соответствует современным тенденциям моды.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

  • Выбор ткани.

Я много думала, какую же ткань мне выбрать, и все же выбрала ситец. Ткань мягкая, натуральное содержание хлопка гарантирует хорошую воздухонепроницаемость, гигроскопичность, но есть и недостаток – небольшая сопротивляемость к истиранию, окраска ткани неустойчива - выцветает.

  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  1. Швейная машина.

  2. Гладильная доска.

  3. Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток.

  4. Нитки армированные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ.

  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

  6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журнал мод.

Последовательность изготовления изделия.

  1. Попрошу подругу по парте снять с меня мерки и построю чертеж прямой юбки.

  2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

  6. Обработаю боковые срезы.

  7. Обработаю петли в переднем полотнище.

  8. Обработаю верх юбки обтачкой.

  9. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

  10. Вдену шнур в петли пояса и закреплю блочками.

Контроль качества.

Учитель ознакомил нас на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я буду помнить о замечаниях и постараюсь выполнить проект как можно лучше.

Изготовление изделия.

Буду шить юбку в разработанной мной последовательности.

Экономическое обоснование.

В таблице я представила расчет себестоимости юбки.

Таблица

Расчет себестоимости юбки

№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы (руб.)

Ситец

12 (1 м)

2м 20см (ширина ткани 74 см)

26,40

Шнур

6 (1 м)

1 м 50 см

9

Блочка

1,5

2 шт.

3

Нитки швейные

4

1 шт.

4

Итого:

42,40

Коррекция.

Вернусь к своим записям и постараюсь сравнить свой проект с задуманным. Если есть несовпадения, то постараюсь исправить их.

Контроль, испытание.

Я закончила обработку юбки. Примеряю. Изделие соответствует задуманному. Я довольна своей выполненной работой. Учительница и одноклассницы похвалили меня за выбранную модель.

Разработка рекламного проекта изделия.

Придумала такую рекламу:

«Шейте брюки, шейте юбки,

Будут умелыми ваши руки».

Самооценка.

Юбка получилась такой, как я хотела. Мне приятно, что, изготовив юбку

сама, я смогла сэкономить бюджет семьи. Мама похвалила меня за настойчивость и усердие в работе.

Я поставила бы себе оценку между «5» и «4».

Приложение 4

Творческий проект «Юбка».

Проект выполнила ученица VI класса Еласовской средней школы Адакеева С ветлана.





















Обоснование и выбор темы.

У меня есть родственница тетя Таня. Она опытная портниха-швея. Еще маленькая, я всегда любила наблюдать за ее работой. Рассматривая изготовленные тетей Таней изделия, я мечтала стать такой же как она рукодельницей. На уроках технологии мы так же учимся шить. Поэтому я решила удивить свою тетю, сшив себе юбку. Надеюсь, она будет рада, что кто-то из родственников так же интересуется шитьем.

Планирование работы.



Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

В мире существует множество моделей юбок. Каждая юбка имеет свой стиль, силуэт, моду. История знает, как одежда менялась из столетия в столетие. В наш век, мне кажется, мода на одежду самая разнообразная: от пышных юбок, вечерних платьев до малообъемных узких «мини».

Я хотела бы иметь юбку классического стиля из костюмной черной ткани. Пусть она будет универсальна: чтобы ее можно было носить в будни, а также на дискотеку.

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.

Юбка прямая, узкой формы до колена. Застежка в левом боковом шве на тесьму – молнию. По боковым швам запроектированы разрезы. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку с открытым срезом.

Модель №2.

Юбка прямая, узкая, «мини». Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку с закрытым срезом.

Модель №3.

Юбка прямая, узкая, длинная. На заднем полотнище запроектирован разрез по среднему шву. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку с закрытым срезом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Из нарисованных моделей мне понравилась модель №1. Мне кажется, эта модель соответствует моде.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

  • Выбор ткани.

У меня была юбка, вышедшая из моды, выполненная из черного мокрого шелка. Юбка была широкая, и выкроить из нее прямую юбку не составит труда.

  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  1. Швейная машина.

  2. Гладильная доска.

  3. Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток, крючок.

  4. Нитки хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ.

  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

  6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журнал мод.

Последовательность изготовления изделия.

  1. Попрошу подругу снять с меня мерки, построю чертеж прямой юбки.

  2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

  6. Обработаю боковые срезы.

  7. Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой – молнией.

  8. Боковые и нижний срез юбки обметаю крючком.

  9. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.

  10. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с открытым срезом.

  11. Обработаю петлю, проложу отделочную строчку по боковым разрезам, пришью пуговицу.

Экономическое обоснование.

Для изготовления юбки я использовала ткань, бывшую в употреблении, поэтому я не учитывала ее стоимость. Была куплена молния за 6 рублей, 2 катушки ниток за 8 рублей. Поэтому стоимость юбки составила только 14 рублей.

Изготовление изделия.

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана выше. При выполнении изделия я буду придерживаться правил безопасности труда при работе с утюгом, ножницами, иглами, крючком, на швейной машине.

Контроль, испытание.

Девочки из класса видели мою работу. Похвалили за нормальную посадку юбки на фигуре. И еще сказали, что тетя Таня очень удивится, увидев мои результаты. Да и я сама довольна получившейся юбкой.

Разработка рекламного проекта изделия.

Мне кажется, что лучшей рекламой моему труду будет девиз: «Поверь в свои силы и удача не отвернется от вас».

Самооценка.

Я думаю, что юбка получилась такой как хотела. Сшив юбку, я приобрела какой-то опыт, который, надеюсь, понадобится в будущем. А умение делать из старого что-то новое – «большой плюс» в экономии бюджета семьи. Я довольна своей работой, а это самое главное.

Приложение 5













































Творческий проект «Юбка».

Проект выполнила ученица VI класса Еласовской средней школы Королева Валя.

Обоснование возникшей проблемы.

Недавно моя мама мне сшила жакет из костюмной ткани. Ткань еще осталась. И я подумала, почему бы мне не сшить юбку, дополнить ж акет до костюма. Мама сейчас очень занята, поэтому я решила изготовить юбку сама, использовав свои знания по пошиву юбки.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – изготовить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений.

Так как жакет выполнен в строгом классическом стиле, юбка тоже должна быть выполнена в том же стиле.

Я не люблю броские дополнения, отделки, поэтому юбка должна содержать мало дополнений и отделок.

Конечно же будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

Юбка – один из наиболее распространенных и удобных видов одежды. Недаром ее носят 400 лет и будут носить еще и еще. Юбки носят женщины любого возраста: их любят девочки и не отвергают бабушки. Юбки удобны во все времена года. Их хорошо надеть и на работу, и в кафе, и в гости. Юбки бывают нарядными и деловыми, спортивными и домашними, строгими и легкомысленными.

По силуэту юбки делятся на прямые, расклешенные и клиньевые.

Группа прямого покроя имеет разновидности, которые различаются формой: собственно прямые, зауженные и слегка расклешенные книзу.

Прямые юбки могут быть прилегающими по линии бедер (одношовные, двухшовные и трехшовные) и широкие – в сборку, с круглыми складками, с группой складок и т.д.

Схема обдумывания.



Разработка идей, вариантов.

Модель №1.

Юбка прямая до колен. На заднем и переднем полотнищах смоделированы рельефные линии.

На переднем полотнище предусмотрен подрезной карман. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку с закрытым срезом.

Модель №2.

Юбка прямая до колен, чуть зауженная книзу. На заднем полотнище предусмотрен разрез. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Низ юбки обработан швом вподгибку с открытым срезом.

Модель №3.

Юбка прямая до середины икр. На переднем полотнище предусмотрена встречная складка. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку с открытым срезом. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Из нарисованных моделей все же я выбрала модель №2.

Юбка прямая, классическая. Данная модель разрабатывается как дополнение к жакету, поэтому мой выбор пал на простую модель. Жакет с рельефами, карманами – уже взгляд падает на верхнюю часть костюма, если еще юбка будет с дополнениями, то костюм будет смотреться разобщенно.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

  • Выбор ткани.

Так как для юбки я использовала ткань в остатке, то другие варианты не рассматривала. Для юбки я использовала ткань костюмную болотного цвета.

  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  1. Швейная машина.

  2. Гладильная доска.

  3. Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток, крючок.

  4. Нитки хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ.

  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

  6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журнал мод.

Последовательность изготовления изделия.

  1. Попрошу подругу снять с меня мерки, построю чертеж прямой юбки.

  2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

  6. Обработаю боковые срезы.

  7. Обработаю средний шов и разрез на заднем полотнище юбки.

  8. Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой – молнией.

  9. Боковые, средний шов, нижние срезы обметаю крючком.

  10. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.

  11. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с открытым срезом.

  12. Обработаю петлю и пришью пуговицу, проложу отделочную строчку.

Экономическое обоснование.

Для изготовления юбки я использовала ткань в остатке, ее стоимость не учитываю. Использовала: 1) молния, 1 шт., 7 руб.

  1. нитки, 2 шпульки по 4 руб. - 8 руб.

Итого: 15 рублей.

Изготовление изделия.

Пошив юбки буду производить по разработанной последовательности изготовления. При работе буду придерживаться правил безопасности труда.

Контроль, испытание.

Когда я примерила юбку с жакетом, мама похвалила меня.

Учитель при сдаче изделия сказала, что изделие выполнено в соответствии с технологией изготовления.

Разработка рекламного проекта изделия.

Придумала такую рекламу:

«Немного фантазии, немного терпения,

А лучше всего ко всему и умение,

И вот вам обнова, снова и снова

Стежок плюс стежок и юбка готова».

Самооценка.

Оказывается, владея небольшими швейными навыками, имея под рукой книги и тетради по шитью, проявив усердие и аккуратность, можно самой по своему вкусу дополнить свой гардероб.

Я довольна своей юбкой, хотя в области технологии изготовления одежды осталось узнать еще много нового.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!