СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока географии в 8 классе. Тема: Наши реки.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока географии в 8 классе. 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии в 8 классе. Тема: Наши реки.»

ТЕМА УРОКА: Наши реки

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: · выявить особенности рек России;

· углубить знания обучающихся о российских реках и реках своего края;

· определять типы питания, режим, годовой сток, принадлежность рек к бассейнам океанов по тематическим картам;

· составлять описание рек по типовому плану;

· раскрывать значение рек для человека;

· объяснять понятия «режим реки», «расход воды», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки».

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и знаний о реках России и их особенностях, о принадлежности рек к бассейнам океанов и области внутреннего стока, о расходе воды, годовом стоке, падении, уклоне и режиме реки.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами параграфа; 2) осуществлять смысловое чтение и делать самостоятельные выводы; 3) анализировать рисунки; 4) создавать схемы; 5) подготавливать и обсуждать презентации об опасных явлениях, связанных с водами, и их предупреждении.

Личностные: понимание значения рек для человека и хозяйства России.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Проверка знаний

1. Покажите на физической карте моря, омывающие берега России.

2. Выберите верный ответ. На севере Россия омывается морями:

а) Балтийским и Белым; б) Беринговым и Лаптевых; в) Белым и Карским.

3. Дайте сравнительную характеристику Восточно-Сибирского и Берингова морей по типовому плану.

4. Выявите основные особенности российских морей.

5. Сформулируйте экологические проблемы российских морей. Предложите пути их решения.

6. Вы бывали когда-нибудь на море? Если да, то на каком? Расскажите о впечатлении, которое на вас произвело впервые увиденное море.

3. Мотивационный этап.

В начале урока учитель задаёт обучающимся вопросы: «Являются ли для вас реки ценностью? Если да, то в чём эта ценность?» Из ответов учеников становится ясно, что реки для них являются и ресурсом, и источником здоровья, и источником вдохновения, и эстетической ценностью, т. е. роль реки многосторонняя, в этом её ценность.

4. Изучение нового материала

«А каковы особенности российских рек? Что о реках вы уже знаете? Что называется рекой? Имеется ли у вас любимая речка? Какими компонентами природы определяются особенности рек?» — ответив на эти вопросы, школьники создают схему, раскрывающую особенности речной сети и её зависимость от рельефа и климата.

Речная сеть

Направление течения, характер течения (падение, уклон)

Густота речной сети, питание и режим реки, годовой сток

Климат

Рельеф

Изучая вопрос, как измерить реку (с. 108 учебника), обучающиеся оценивают водоносность, выясняют, от чего она зависит. Определяют, что основные характеристики водоносности — расход воды и годовой сток. По рисунку 54 (с. 108 учебника) определяют, что такое годовой речной сток и каковы его различия у разных рек. Далее по тексту выясняют, что такое падение и уклон реки, от чего они зависят, и учатся их рассчитывать на примере задания 9 на с. 111 учебника.

Закрепление.

Используя рубрику «Читаем карту» (с. 109—111 учебника), ученики выясняют особенности российских рек.

Они последовательно изучают текст от пункта к пункту, анализируют рисунки 55, 56, 57 (с. 109—110 учебника), делают самостоятельные выводы.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание. 1) изучить § 27; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) описать реку своего края по плану;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!