СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии

Тема.  Создание новогодней  открытки  в среде ПервоЛого3.0

Класс 3

Учитель. Филимонова Екатерина Николаевна , 1 кв.категория.

Цель: создать новогоднюю открытку .

Задачи .  Образовательная:

-изучить возможности среды ПервоЛого3.0, повторить, обобщить и систематизировать знания в работе   по теме «ПервоЛого3.0»,

 - выполнить творческий рисунок ,используя  возможности среды «ПервоЛого3.0»,

  - закрепить навыки работы  с инструментами Перволого3.0.

                 Развивающая:

  -развитие познавательного интереса, пространственного и логического мышления, памяти ,творческой активности и воображения учащихся, умение использовать возможности ПервоЛого3.0,

 -развитие навыков работы с компьютером.

                 Воспитательная:

-формирование  самостоятельности и ответственности при работе с компьютером и работы в паре.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, компьютеры.

 

Ход  урока

1.Организационный момент.

 Учитель:Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы принимаем гостей  . Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтобы на протяжении урока не отвлекаться.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Сообщение темы урока.

Учитель: Все мы любим зиму. Но особенно её любят дети. Наверное, это из-за самого весёлого и волшебного праздника – Нового года. А почему вы любите Новый год? Дети: В Новый год дарят подарки, в Новый год происходят чудеса, в Новый год можно долго не спать. Учитель: Ребята, скажите, что приятнее – получать подарки или дарить их? Дети: Конечно, получать. Это радостно и интересно. Дети: А мне больше нравится дарить. Когда готовишь подарок, думаешь, как человек обрадуется твоему подарку.

ИГРА в паре. «Выберите из своей пары кто сейчас будет дарить подарок, а кто получать. А потом наоборот. Тот кто дарит подарок должен изобразить  мимикой радость дарения подарка, а другой должен изобразить какое чувство вы испытывете , когда получаете.»

Учитель: Какое чувство испытали когда дарили подарок? А получали? Учитель: Давайте мы поговорим с вами о новогодних подарках. Что чаще всего дарят на Новый год? Дети: Сладости, игрушки  , открытки. Учитель: Отгадайте загадку ,  и назовите тему урока?

Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

                      Она - есть часть любого поздравления.(ОТКРЫТКА)

Учитель:Сегодня мы будем делать с вами новогоднюю открытку в среде ПервоЛого 3.0.

 Назовите цель нашего урока? (для чего будем делать)

Дети: порадовать тех, кому будем  дарить, сделать приятное своими руками, используя компьютер.

3. Ознакомление с историей возникновения открытки.

Учитель: Сейчас (называю имя ученика) расскажет историю появления открытки.

Считается, что обычай дарить на Рождество открытки возник в Англии. Первую новогоднюю открытку создал английский художник Добсон в 18 веке. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью возле ёлки. Из Англии новогодние открытки пришли и в Россию. В нашу страну привозили готовые открытки без надписи, поздравления писали каллиграфы, поэтому такая открытка стоила немалые деньги.

 

Сейчас в  магазинах можно найти самые разные  открытки, простые , оригинальные и  музыкальные. Все они великолепно оформлены, прекрасны уже написанные добрые пожелания…Но новогодняя открытка, сделанная своими руками передаст адресату тепло Вашей души, искренние пожелания, идущие от самого сердца.

Учитель: Сегодня мы сделаем новогоднюю открытку. У каждого она получится особенной, непохожей на другие, так как делать вы её будете для конкретного человека, того, кого больше любите и уважаете.

 

4.Правила безопасности  при работе с компьютером.

Дети:1.Включать и выключать  компьютер  только с разрешения учителя.

2.Сидеть за компьютером прямо не напрягаясь.

3.Нажимать клавиши мягко не используя посторонние предметы.

4.Не трогать провода  компьютера, розетки.

5.Соблюдать дисциплину на уроке( не ходить по классу)

5.Практическая работа.

Учитель:-Открываем программу ПервоЛого

-Определитесь чей лист первый , а чей второй. Открыв панель  лист «новый»

-Начнем с фона.  В левом верхнем углу  отроем панель «Рисовалку».

-Выбираем  цвет и лейку  «заливка», затем нажимаем на белый лист.Лист закрашивается в тот цвет , котороый вы выбрали.

-Закрываем рисовалку. Берём руку «копия», на поле формы берём ёлку и переносим на лист.

-Увеличиваем, тянем за край картинки. Нажав на поле рядом с картинкой, её изменить будет нельзя.

-Точно также  делаем с фигурой Деда Мороза.

-Затем в закладке рисовалка прорисовываем  остальные детали, это могут быть снежинки, сугробы, шарики на ёлке и т.д.

-Переходим к надписи «С новым годом!» нажимаем на закладку буква «А». Переносим на лист , открывается панель с клавиатурой , пишем слово. Сохранить , нажимаем на букву «А» на клавиатуре. Открытка готова.

6.Заключительная часть урока.

Презентуйте свою открытку по следующему алгоритму.

 -Данную открытку  выполнил(а)...

План выступления:

  • Моя  открытка называется…
  • Мне было …работать
  • Я научился …
  • У меня особенно получилось/не получилось…

 

Учитель: Сохраните свои открытки в папке  3 класс 2018 , нажав цифры 1….

Открытки  распечатаю и напишем поздравление.

Спасибо всем за урок!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Урок технологии

Тема. Создание новогодней открытки в среде ПервоЛого3.0

Класс 3

Учитель. Филимонова Екатерина Николаевна , 1 кв.категория.

Цель: создать новогоднюю открытку .

Задачи . Образовательная:

-изучить возможности среды ПервоЛого3.0, повторить, обобщить и систематизировать знания в работе по теме «ПервоЛого3.0»,

- выполнить творческий рисунок ,используя возможности среды «ПервоЛого3.0»,

- закрепить навыки работы с инструментами Перволого3.0.

Развивающая:

-развитие познавательного интереса, пространственного и логического мышления, памяти ,творческой активности и воображения учащихся, умение использовать возможности ПервоЛого3.0,

-развитие навыков работы с компьютером.

Воспитательная:

-формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером и работы в паре.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, компьютеры.


Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель:Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы принимаем гостей . Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтобы на протяжении урока не отвлекаться.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Сообщение темы урока.

Учитель: Все мы любим зиму. Но особенно её любят дети. Наверное, это из-за самого весёлого и волшебного праздника – Нового года. А почему вы любите Новый год?
Дети: В Новый год дарят подарки, в Новый год происходят чудеса, в Новый год можно долго не спать.
Учитель: Ребята, скажите, что приятнее – получать подарки или дарить их?
Дети: Конечно, получать. Это радостно и интересно.
Дети: А мне больше нравится дарить. Когда готовишь подарок, думаешь, как человек обрадуется твоему подарку.

ИГРА в паре. «Выберите из своей пары кто сейчас будет дарить подарок, а кто получать. А потом наоборот. Тот кто дарит подарок должен изобразить мимикой радость дарения подарка, а другой должен изобразить какое чувство вы испытывете , когда получаете.»

Учитель: Какое чувство испытали когда дарили подарок? А получали?
Учитель: Давайте мы поговорим с вами о новогодних подарках. Что чаще всего дарят на Новый год?
Дети: Сладости, игрушки , открытки.
Учитель: Отгадайте загадку , и назовите тему урока?

Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она - есть часть любого поздравления.(ОТКРЫТКА)

Учитель:Сегодня мы будем делать с вами новогоднюю открытку в среде ПервоЛого 3.0.

Назовите цель нашего урока? (для чего будем делать)

Дети: порадовать тех, кому будем дарить, сделать приятное своими руками, используя компьютер.

3. Ознакомление с историей возникновения открытки.

Учитель: Сейчас (называю имя ученика) расскажет историю появления открытки.

Считается, что обычай дарить на Рождество открытки возник в Англии. Первую новогоднюю открытку создал английский художник Добсон в 18 веке. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью возле ёлки. Из Англии новогодние открытки пришли и в Россию. В нашу страну привозили готовые открытки без надписи, поздравления писали каллиграфы, поэтому такая открытка стоила немалые деньги.



Сейчас в магазинах можно найти самые разные открытки, простые , оригинальные и музыкальные. Все они великолепно оформлены, прекрасны уже написанные добрые пожелания…Но новогодняя открытка, сделанная своими руками передаст адресату тепло Вашей души, искренние пожелания, идущие от самого сердца.

Учитель: Сегодня мы сделаем новогоднюю открытку. У каждого она получится особенной, непохожей на другие, так как делать вы её будете для конкретного человека, того, кого больше любите и уважаете.



4.Правила безопасности при работе с компьютером.

Дети:1.Включать и выключать компьютер только с разрешения учителя.

2.Сидеть за компьютером прямо не напрягаясь.

3.Нажимать клавиши мягко не используя посторонние предметы.

4.Не трогать провода компьютера, розетки.

5.Соблюдать дисциплину на уроке( не ходить по классу)

5.Практическая работа.

Учитель:-Открываем программу ПервоЛого

-Определитесь чей лист первый , а чей второй. Открыв панель лист «новый»

-Начнем с фона. В левом верхнем углу отроем панель «Рисовалку».

-Выбираем цвет и лейку «заливка», затем нажимаем на белый лист.Лист закрашивается в тот цвет , котороый вы выбрали.

-Закрываем рисовалку. Берём руку «копия», на поле формы берём ёлку и переносим на лист.

-Увеличиваем, тянем за край картинки. Нажав на поле рядом с картинкой, её изменить будет нельзя.

-Точно также делаем с фигурой Деда Мороза.

-Затем в закладке рисовалка прорисовываем остальные детали, это могут быть снежинки, сугробы, шарики на ёлке и т.д.

-Переходим к надписи «С новым годом!» нажимаем на закладку буква «А». Переносим на лист , открывается панель с клавиатурой , пишем слово. Сохранить , нажимаем на букву «А» на клавиатуре. Открытка готова.

6.Заключительная часть урока.

Презентуйте свою открытку по следующему алгоритму.

 -Данную открытку выполнил(а)...

План выступления:

  • Моя открытка называется…

  • Мне было …работать

  • Я научился …

  • У меня особенно получилось/не получилось…


Учитель: Сохраните свои открытки в папке 3 класс 2018 , нажав цифры 1….

Открытки распечатаю и напишем поздравление.

Спасибо всем за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!