СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка технологической карты урока по теме" Урок путешествие"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка технологической карты урока по теме" Урок путешествие"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО педагога, ОО

Манзурина Ирина Николаевна МБОУ СОШ №115

Предмет

География

Класс

Тема урока

Европа –путешествие 2

Образовательная цель урока

Сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; продолжить формировать умения работать с параграфами – путешествиям

Педагогическая цель урока

Познакомить обучающихся с новыми терминами и названиям стран и их столиц, и научить работать с тематическими картами

Личностно значимая проблема

Понимание в формировании познавательного интереса к изучению Европы

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран, доска, магниты, маршрутные листы, бумага формата А3, маркеры, смайлики

Учебно-методическое оснащение

учебники, физическая настенная карта Евразии, карты атласа,

Учебник: под редакцией А.И. Алексеева для 7 класса

методы и формы обучения

« Мозговой штурм» , « Листы самооценки» , наглядный, частично- поисковый, исследовательский, работа с картами, работа с текстом

Индивидуальная, групповая, работа в парах

Основные понятия

Географическое положение, уникальные природные ландшафты, памятники Всемирного природного и культурного наследия, население, хозяйство стран

Планируемые результаты освоения содержания урока





Личностные

1) формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; 2) воспитывать чувство патриотизма; 3)формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; освоение правил поведения в группах.


Метапредметные

1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) планировать последовательность и способ действий; 5) владеть устной речью; 6) уметь высказывать и обобщать информацию; 7) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 8) использовать средства информационных технологий.


Предметные

1) формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении, хозяйстве её регионов и стран; 2) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.



ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые приёмы

Оборудование, материалы

ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Педагог приветствует учеников и создает позитивный настрой.

Актуализация опорных знаний

Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

активизируют познавательные и мыслительные процессы (память, внимание, обобщение, анализ, синтез, классификацию, и прочие), через устную речь

«Мозговой штурм»

Смайлики

Предлагает сформулировать тему и учебные задачи

Формулируют тему, цель, учебные задачи

Диалог

Презентация

Предлагает ознакомится с листами самооценки групповой работы и работы в паре

Знакомятся с разработанными листами самооценки

Диалог

Смайлики, листы само оценки

ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предлагает поделиться классу на группы и выбрать маршрут, затем проводит инструктаж по работе с маршрутными листами

Делятся на группы, выбирают предложенные маршруты и приступают к выполнению заданий

Работа группой, работа в парах

Маршрутные листы, учебник, карты

Подходит к каждой группе и задает наводящие вопросы для решения возникших трудностей

В ходе работы выделяют главное из текста, при работе с картой используют для чтения легенду карты. Полученный материал оформляют в виде «Кластера»

Работа группой, работа в парах

Маршрутные листы, учебник, карты, бумага формата А3, маркеры

Предлагает выйти к доске и защитить свои кластеры. В конце защиты задает наводящие вопросы и выдает смайлики


Защищают свои кластеры и отвечают на вопросы.

Диалог

Оформленный кластер

ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Предлагает оценить свою работу заполнив листы оценивания. Выставление оценок за урок

Самостоятельно оценивают свою работу отвечая на вопросы и ведут подсчет полученных смайликов

Индивидуальная

«Лист оценивания»

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Просит проверить достигли ли они поставленных целей;

Предлагает записать домашнее задание


Определяют, соответствуют ли поставленные в начале цели достигнутым результатам;

Записывают домашнее задание.


Диалог

Презентация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!