ФИО педагога, ОО | Манзурина Ирина Николаевна МБОУ СОШ №115 |
Предмет | География |
Класс | 7б |
Тема урока | Европа –путешествие 2 |
Образовательная цель урока | Сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; продолжить формировать умения работать с параграфами – путешествиям |
Педагогическая цель урока | Познакомить обучающихся с новыми терминами и названиям стран и их столиц, и научить работать с тематическими картами |
Личностно значимая проблема | Понимание в формировании познавательного интереса к изучению Европы |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, экран, доска, магниты, маршрутные листы, бумага формата А3, маркеры, смайлики |
Учебно-методическое оснащение | учебники, физическая настенная карта Евразии, карты атласа, Учебник: под редакцией А.И. Алексеева для 7 класса |
методы и формы обучения | « Мозговой штурм» , « Листы самооценки» , наглядный, частично- поисковый, исследовательский, работа с картами, работа с текстом Индивидуальная, групповая, работа в парах |
Основные понятия | Географическое положение, уникальные природные ландшафты, памятники Всемирного природного и культурного наследия, население, хозяйство стран |
Планируемые результаты освоения содержания урока | Личностные 1) формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; 2) воспитывать чувство патриотизма; 3)формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; освоение правил поведения в группах. | Метапредметные 1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 4) планировать последовательность и способ действий; 5) владеть устной речью; 6) уметь высказывать и обобщать информацию; 7) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 8) использовать средства информационных технологий. | Предметные 1) формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении, хозяйстве её регионов и стран; 2) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. |
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые приёмы | Оборудование, материалы |
ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ |
Педагог приветствует учеников и создает позитивный настрой. Актуализация опорных знаний | Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; активизируют познавательные и мыслительные процессы (память, внимание, обобщение, анализ, синтез, классификацию, и прочие), через устную речь | «Мозговой штурм» | Смайлики |
Предлагает сформулировать тему и учебные задачи | Формулируют тему, цель, учебные задачи | Диалог | Презентация |
Предлагает ознакомится с листами самооценки групповой работы и работы в паре | Знакомятся с разработанными листами самооценки | Диалог | Смайлики, листы само оценки |
ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Предлагает поделиться классу на группы и выбрать маршрут, затем проводит инструктаж по работе с маршрутными листами | Делятся на группы, выбирают предложенные маршруты и приступают к выполнению заданий | Работа группой, работа в парах | Маршрутные листы, учебник, карты |
Подходит к каждой группе и задает наводящие вопросы для решения возникших трудностей | В ходе работы выделяют главное из текста, при работе с картой используют для чтения легенду карты. Полученный материал оформляют в виде «Кластера» | Работа группой, работа в парах | Маршрутные листы, учебник, карты, бумага формата А3, маркеры |
Предлагает выйти к доске и защитить свои кластеры. В конце защиты задает наводящие вопросы и выдает смайлики | Защищают свои кластеры и отвечают на вопросы. | Диалог | Оформленный кластер |
ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ |
Предлагает оценить свою работу заполнив листы оценивания. Выставление оценок за урок | Самостоятельно оценивают свою работу отвечая на вопросы и ведут подсчет полученных смайликов | Индивидуальная | «Лист оценивания» |
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ |
Просит проверить достигли ли они поставленных целей; Предлагает записать домашнее задание | Определяют, соответствуют ли поставленные в начале цели достигнутым результатам; Записывают домашнее задание. | Диалог | Презентация |