СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока с технологической картой по теме "Решение задач по формуле пути"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : закрепление пройденной темы , применение формул нахождения расстояния, скорости и времени при решении текстовых задач.Форма урока : урок -путешествие в сказку.На уроке используются элементы развивающей технологии,игровые методы, методы дифференцированного обучения, взаимоконтроля и самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока с технологической картой по теме "Решение задач по формуле пути"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основной общеобразовательной школы №8 ТМР с. Труновского

Урок математики

по теме:

"Решение задач по формуле пути. "

5-й класс





Учитель математики : Ловянникова Ирина Александровна









Цель урока :

  • Закрепление пройденной темы “Формула пути ”, применение формул  нахождения расстояния, скорости и времени при решении текстовых задач.

  • Использование обучающих программ современного учебно-методического комплекса « Все задачи школьной математики» при решении задач на движение.

Задачи:

Личностного направления:

  • повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса; формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;

  • осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности;

  • развитие математической речи;

Метапредметного направления :



  • формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;

  • формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока;

  • использовать изученный материал для решения задач в курсе физики

Предметного направления:

  • понимать термины «скорость сближения» и «скорость удаления»;

  • проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях);

  • решать простейшие задачи на движение в одном направлении и в разных направлениях;

  • имеет возможность научиться выбирать более рациональный способ решения задач

Оборудование: компьютер, проектор, экран, диск УМК « Все задачи школьной математики» 5-6 класс, карточки с числами и буквами, карточки с буквами для определения темы урока.



















Этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятель

ность учителя


Формируемые УУД

1.Организационный момент

Ребята, скажите какое время года наступит через несколько дней?А какой праздник вам запомнился зимой ? (Новый год) А помните, как встречали Новый год герои Мультфильма “Зима в Простоквашино”?Посмотрим, как бы это было, если бы эту историю написал не Э. Успенский, аматематик...Итак…Музыка из м/ф “Зима в простоквашино”. ( Слайд 1-4)


приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уро

ку; организа

ция внима

ния.;

Личностные: умение вы

делять нравственный ас

пект поведения;Познава тельные: осознанное и произвольное построение речевоговысказывания;Регулятивные: прогнозиро вание своей деятельности;

Коммуникативные: уме

ние слушать и вступать в диалог;

2. Устный счет

Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат (Слайд 5)Скучно…

Матроскин придумал для себя развлечение: написал три натуральных числа и выполняет с ними разные математические действия. Догадайтесь, какие он получил результаты.(сл. 6- 19)

Организует выполнение учащимися устной работы

Регулятивные:отвечают на вопросы учителя;

Коммуникативные : аргументирование своей точки зрения.


3. Постановка темы и цели урока


Ребята, а теперь по результатам арифметических действий давайте определим тему нашего урока. Поможет нам в этом вот эта таблица

Тема : Формула пути

Мотивирует учащихся, вместе с ни

Ми опредля ет тему и цель урока, акцентрует внимание учащихся на значи

мость темы.

Личностные: смыслооб

разование;Познаватель

ные: анализ задания;Регу

лятивные: формирование действий целепола гания: осуществляют постановку целей учебной деятель

ности;Коммуника тив

ные: аргументирует свою точку зрения; учатся выра

жать свои мысли с доста

точной точностью;

4. Работа по теме

( повторение формул пути, скорости, времени)Шарик тоже спустился с печки и стал угольком на стене что-то чертить.( слайд 20)

А для того, чтобы узнать что начертил шарик, мы с вами выполним графический диктант.

Графический диктант. Ребята, я буду произносить верные утверждения и заведомо ложные. Если утверждение “ложное”, то вы у себя в тетради отмечаете знак

Если утверждение “верное”, то в тетради у вас должен появиться знак ( слайд 21)

( 2 уч. работают с обратной стороны доски)

Итак,я утверждаю, что: 1) Чтобы найти путь, нужно скорость разделить на время. 2) Чтобы найти скорость, нужно путь разделить на время. 3) Чтобы найти время, нужно путь умножить на скорость. 4) Если скорость велосипедиста 15 км/ч, то за 3 ч он проедет 45 км. 5) Если автомобиль движется со скоростью 50 км/ч, то путь в 100 км он пройдет за 500 ч. 6) Путь равен 12 км, скорость равна 6 км/ч , следовательно время равно 72 км/ч 7) Пешеход идет со скоростью 4 км/ч , значит путь в 24 км он преодолеет за 6 ч. 8) Скорость 90км, время – 10ч, значит путь равен 900 км/ч.

( слайд 22)( проверка с пояснением)

Ребята, герои мультфильма приготовили для вас еще одно задание. ( слайд 23)

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговаривани

ем во внешней речи

Личностные: профессионалное самоопределе

ние,смыслообразование

Познавательные:повторяют правила нахожде

ния расстояния, времени, скорости.

Использование знаково-символических средств при записи формул.Учатся заполнять таблицы по формулам

Регулятивные: отвечают на вопросы учителя,

демонстрируют готовность к уроку.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5. Решение задач с помощью обучающих программ современного УМК « Все задачи школьной математики» ( подготовка к сам работе)

А сейчас давайте посмотрим что же происходит дальше у наших героев. А происходит вот что.( слайд 24)

Пришел почтальон Печкин, хотел помирить их. Матроскин послал Шарику телеграмму, а чтобы было интереснее, зашифровал ее. Шарик ему ответил тем же шифром. Мы будем решать задачи. Решение каждого действия и ответ дает несколько букв из телеграммы. Из них нужно сложить текст телеграммы.

НУ

ЖН

ИДИ

ЕЛ

И

КА!

СР

А!

УБ

И!

19

7

44

21

78

34

21

95

63

3

(На магнитной доске карточки с такими же буквами и ответами задач, решенных с помощью УМК « Все задачи школьной математики» )Текст телеграммы ребята восстановят на магнитной доске.

Восстановленный текст: Матроскин - Шарику: “Нужна ёлка!” Шарик - Матроскину: “Иди и сруби !” Так они и не договорились. А в это время… Дядя Федор с папой отправились в Простоквашино на каникулы, а мама готовится к выступлению на передаче “Голубой огонек”. ( слайд 26) Но на полпути машина застряла в сугробе. ( слайд 27)Пришлось папе обратиться к нам за помощью.И для этого мы с вами выполним самостоятельную работу.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Личностные: ориентация в межличностных отношениях

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: предлагают способы решения задач, записывают в тетрадь

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

6.Самостоятельная работа

1 вариант

1. Первый участок пути пешеход шел 4 часа со скоростью 3 км/ч, а второй участок – 3 часа со скоростью 2 км/ч. Какое числовое выражение из перечисленных:

1) 4+3, 2) 4·3, 3) 3·2, 4) 4·3 + 3·2, 5) 4·3 - 3·2, позволяет определить :

а) длину второго участка; б) на сколько километров первый участок больше второго;

в) длину всего пути; г) общее время пути; д) длину первого участка?

2. Катер, имеющий собственную скорость 14 км/ч , проплыл 2 часа по течению реки и 4 часа против течения реки. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки равна 1 км/ч?

3. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу их двух сел, расстояние между которыми 34 км. Через сколько часов велосипедисты будут друг от друга на расстоянии 16 км, если их скорости 10 км/ч и 8 км/ч?

2 вариант

1. Первый участок пути пешеход шел 3 часа со скоростью 5 км/ч, а второй участок – 2часа со скоростью 4 км/ч. Какое числовое выражение из перечисленных:

1) 3+2, 2) 3·5 + 2·4, 3) 3·5, 4) 3·5 - 2·4, 5) 2·4, позволяет определить :

а) длину второго участка; б) на сколько километров первый участок больше второго;

в) длину всего пути; г) общее время пути; д) длину первого участка?

2. Катер, имеющий собственную скорость 12 км/ч , проплыл 3 часа по течению реки и 2 часа против течения реки. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

3. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух сел ,расстояние между которыми 54 км. Через сколько часов велосипедисты будут друг от друга на расстояние 27, км если их скорости 12 км/ч и 15 км/ч?

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками


Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свое решение, вносят необходимые коррективы в решение. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Осуществляют взаимный контроль, коррекцию, оценку дейст

вий партнера, умеют убеждать.Осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности









7. Итог урока , рефлексия


Взаимопроверка

Вариант: 1


№1

а

б

в

г

д

3

5

4

1

2

№2

82

№3

1


Вариант: 2


№1

а

б

в

г

д

5

4

2

1

3

№2

62

№3

1


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Регулятивные: проговаривают последователь

ность действий на уроке, оценивают правиль

ность выполнения действия на уровне адекват

ной ретроспективной оценки.

Ну вот, все в сборе .Елка нашлась во дворе, нарядили ее вещами с чердака, смахнули пыль с телевизора и встретили Новый год под веселую мелодию, льющуюся из телевизора. Музыка из м/ф “Зима в простоквашино”. “Кабы не было зимы…”.( слайд 29-30)

Понравилась сказка? Так ее мог написать математик. Вы были отличными актерами, режиссерами и помощниками, и некоторые “ звезды” получат “гонорары” оценки.

Рефлексия( слайд 31)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!