СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Склонности и интересы обучающихся в выборе профессии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Склонности и интересы обучающихся в выборе профессии"»

«Склонности и интересы ребёнка в выборе профессии»

(Родительское собрание, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- раннее определение профессиональных склонностей обучающихся.

Задачи:

- показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей;

- формировать у родителей понимание самостоятельного выбора будущей профессии обучающимися.

Оборудование: анкеты.

Ход собрания.

Вступительное слово.

Воспитатель. Уважаемые папы имамы., гости нашего собрания!

Есть два способа выбирать профессию. Первый способ – метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь – изучение себя, своих возможностей, интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобиться каждому человеку. Только тогда выбор будет осмысленным.

Есть ещё третий путь – путь выбора профессии своих родителей, дедов, прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передаётся из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное – это отношение взрослых к своей профессии, влюблённость в своё дело.

Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.

Представление семей и родителей. Их рассказ о выборе профессии.

Воспитатель. Рассказ о возможных путях помощи семье в выборе ребёнком будущей профессии, рассказ о профессиях. которые только появляются на рынке труда.

Темы бесед:

– Что значит правильно выбрать профессию?

- Как готовить себя к будущей профессии?

- Здоровье и выбор профессии.

- Уровень образования и выбор профессии.

- Выбор профессии в условиях рынка.

- Как избежать безработицы.

- Престижные профессии. Какие они?

Мероприятия:

- Экскурсии в профессиональные учебные заведения.

- Экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий.

- Проведение конкурса «Кто больше знает о профессиях».

- Написание и защита рефератов о профессиях.

- Организация общественно-полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.

Анализ анкетирования учащихся и родителей.

Выступление учащихся.

Сочинение учащихся на тему «Профессии моей семьи»

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии.

Выбор профессии – важное, ответственное дело. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребёнка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребёнку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ними возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами.

6. Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе может это обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребёнок ошибся при выборе, не корите его. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.

Анкетирование родителей.

1. О каких качествах ребёнка вы заботитесь, готовя его к выбору профессии?

2. Есть ли единство в семье во взглядах на его будущую профессию?

3. Как вы расширяете информационное поле профессиональных знаний подростка?

4. Нужна ли индивидуальная помощь психолога в выборе будущей профессии вашему ребёнку?

5. Какая помощь нужна от школы?

Подведение итога родительского собрания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!