СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парциальная программа "Мульти студия "Удивительный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«МУЛЬТИ СТУДИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР»

структурного подразделения

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           2019

                                           

          

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 4

1.1. Актуальность программы. 4

1.2. Цель и задачи программы. 5

1.3. Принципы и подходы к реализации программы.. 6

1.4. Планируемые результаты освоения программы. 7

1.5. Система мониторинга результатов реализации программы. 7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 9

2.1.Содержание парциальной программы.. 9

2.2.  Перспективный тематический  план. 9

2.3. Календарный  план. 10

2.4.  Организация работы с родителями. 23

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 26

3.1. Материально - техническое обеспечение программы.. 26

3.2. Методическое обеспечение  реализации программы. 27

Список использованной литературы.. 27

 

                                            

 

 

 

 

                                                    

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         Программа «Мульти студия «Удивительный мир» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 -7 лет). Создавая мультики, дети попадают в мир выдумки и сказки, попадают по ту сторону экрана и собственными руками оживляют свои самые неожиданные и особенные сюжеты. Вкладывая в  персонаж  частицу своей души, ребенок открывает скрытое от него и окружающих, учится продумывать свои действия, развивает себя и с поддержкой педагога обучается, обретает новые знания.                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние несколько лет происходят глобальные внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь.  Нынешние поколение живёт в мире подъема потоков информации и беспрерывной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.  Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. 

Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире. 

Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера. 

За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности. Такая деятельность способствует развитию моторики, внимания, усидчивости, образного мышления, художественных способностей, актерского мастерства, умения работать в группе и словесно выражать собственные мысли. 

Создавая мультфильм, ребенок имеет возможность переработать свою проблему, передать ее персонажам, инсценировать важную для него ситуацию, выразить все, что его волнует через мультик. В этом заключается психотерапевтический эффект детской мультипликации.

Учитывая вышесказанное, в своей группе решила организовать мульти студию «Удивительный мир» и реализовать творческие проекты совместно с детьми.

                                              I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Актуальность программы

Актуальность  программы заключается в том, что этот вид деятельности новый, детская мультипликационная студия не только способна развивать творческий потенциал ребёнка, но и влиять на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, формировать потребности и ценностные ориентации у дошкольников.  Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ, дают возможность детям обогатить свои представления о мире и учат взаимодействовать друг с другом и с взрослыми. 

        Новизна данной программы заключается в следующем: 

- содержание деятельности построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;

- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой)  деятельности;

- использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно- выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности;

- применение системно – деятельного подхода при подаче как теоретического, так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.

       Преимущество программы заключается в том, что постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и само, выражаясь на каждом занятии.

1.2. Цель и задачи программы

Цели программы: 

- формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным  видам творчества.

        Задачи программы:

        Обучающие задачи:  

-познакомить воспитанников с основными видами мультипликации, освоить   некоторые техники анимации, озвучить мультфильмы; 

-научить различным видам анимационной деятельности с использованием

 разнообразных приемов и различных  художественных материалов;

-познакомить воспитанников  с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;  

-познакомить воспитанников с процессами разработки и изготовления персонажей, фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

-обучить воспитанников некоторым компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах;

-приобщение воспитанников к книжной культуре. 

        Воспитывающие задачи:

-создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;

-воспитывать эстетический  вкус дошкольников;

-воспитывать культуру зрительского восприятия;

-способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов: технических, социально-педагогических, художественных. 

        Развивающие задачи:

-способствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей  дошкольного возраста;

-развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое  мышление и пространственное воображение;

-развивать творческое мышление при создании видеосюжетов;

-создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка;

-создавать творческую атмосферу для развития любознательности.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

Принципы программы заключаются: в интеграции просмотра и анализа мультипликационных фильмов с другими видами деятельности; в доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); в наглядности, при котором у детей формируются представления в процессе наблюдения, рассматривания картин, наглядных картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала; в последовательности, от простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок фантазирует, использует технические средства, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ); в самостоятельность – (дети полноправные участники своей деятельности); в самоорганизация – (педагог не учит, а помогает учиться).

Программа реализуется на основе деятельного и личностно-ориентированного подходах. Первый заключается, в включении детей в активную творческую деятельность. Второй, предполагает максимально возможный учёт индивидуальных особенностей детей.

Программа предназначена для реализации в группах среднего и старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 3 года обучения.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 32. Продолжительность занятий - 30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

          Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

          Дошкольники имеют представление:

-об истории возникновения и развития мультипликации; 

-профессиях сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. 

- знают понятия: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры. 

-владеют навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности ;

- создают мультипликационные фильмы, используя разные техники.

         Формы подведения итогов реализации программы:

Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

          Ожидаемый результат направлен на:

- развитие творческого мышления;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- умение создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществление контроля: умения находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения;

- самостоятельное оценивание своей творческой продукции и отношение к творческому продукту сверстника.

1.5. Система мониторинга результатов реализации программы

Динамику развития детей, занимающихся по программе «Мульти студия  «Удивительный мир», можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводится 2 раза в год – в сентябре и мае.  Диагностика состоит из комплекса заданий, направленных на выявление знаний детей о мультипликации, истории  создания мультипликационных фильмов, об умениях применять их знания в художественно-эстетической деятельности ( рисование, аппликация, лепка, конструирование).

         Используемые диагностические процедуры  для оценки результатов работы по программе «Мульти студия  «Удивительный мир»:

  Средняя группа 4-5 лет

 

Фамилия

Имя

ребёнка

 

Владения детей знаниями истории и развития мультипликации

Владения детей знаниями об основных профессиях мультипликации

Владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности

Владения детей мультипликационными технологиями

     Балл

     Уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий, 2-средний, 3-высокий уровень. В итоге суммирования до 4 баллов –низкий уровень, от 5 до 8 – средний уровень, от 9 до 12 баллов высокий уровень.

 Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов:

З балла – Ребенок свободно владеет знаниями истории и развития мультипликации, сформированы представления о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Ребенок владеет навыками создания собственного образа в изобразительной деятельности, мультипликационными технологиями.

2 балла - Ребенок частично владеет знаниями истории и развития мультипликации,  о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Частично умеет создавать образ в изобразительной деятельности и слабо владеет мультипликационными технологиями.

1 балл – Ребенок  не владеет  знаниями истории и развития мультипликации; знает название некоторых профессий людей, принимающих участие в создании мультфильма, но не понимает их значимости.  Не умеет создавать образ в изобразительной деятельности и не владеет знаниями о мультипликационными технологиями.

Старшая, подготовительная группа 5-7 лет

Фамилия имя ребёнка

Озвучивание

мультфильма

Кукольные мультфильмы

Рисованные мультфильмы

Пластилиновые мультфильмы

Балл

Уровень

       Оживляет куклы

Умеет     импровизировать с куклой

Создаёт кукольные мультфильмы

Использует способы различного наложения цвета

Создаёт сюжет и декоративные композиции.

Создаёт иллюзию движения

Лепит предметы, передавая их форму и пропорции

Оживляет героев

Создаёт пластилиновые  мультфильмы

 

 

                       

 

Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий, 2-средний, 3-высокий уровень. В итоге суммирования до 10 баллов –низкий уровень, от 10 до 20 – средний уровень, от 20 до 30 баллов высокий уровень.

Навыки анимационной деятельности:

3 балла – Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности: озвучивает, оживляет, умеет импровизировать, располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс.

2 балла - Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности: иногда нуждается в помощи при озвучивании, оживлении, импровизации, расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.

1 балл - Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности: нуждается в помощи при озвучивании, оживлении, импровизации, расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание парциальной программы

1 год обучения (тематический): воспитанники знакомятся с азами мультипликации: история  мультипликации, просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов, знакомство с видами театров, «блокнотной» анимацией, знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки, знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка».  

2 год обучения: знакомство с историей мультипликации, знакомство с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, плоскостная, объемная, и т.д.). Знакомство с работой мульти студии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов. Создание мультфильмов с использованием нетрадиционных техник рисования. Создание объемных пластилиновых мультфильмов.

3 год обучения: знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, аниматора, оператора и т.п., знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры на большом экрана в кинотеатре. Знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером, работа с микрофоном и т.п.  Создание мультфильмов: рисованных, пластилиновых, в технике ЛЕГО – моделирования, оригами.

2.2.  Перспективный тематический  план

Средняя группа 4-5 лет

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие : «Что мы знаем о мультиках?»

1

2.

«Удивительный мир мультипликации»

1

3.

«Какими бывают мультфильмы»

4

4.

Парад мультпрофессий

2

5.

История мультипликации: первые мультфильмы

6

6.

История кукольной мультипликации

3

7.

Мои любимые мультипликационные герои

4

8.

Мы – сценаристы и режиссеры

4

9.

Техника безопасности при работе с компьютером

1

10.

Знакомство с техникой перекладки

  2

11.

Мини-проект «Каким бывает лето?»

4

Итого часов:

32

                                    Старшая группа 5-6 лет

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие «Страна мультфильмов»

1

2.

История мультипликации

3

3.

«ЛЕГО-анимация»

1

4.

Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация

6

5.

Знакомство с видами мультипликации

1

6.

Проект  пластилиновая анимация «Зимние забавы»

9

7.

Мини-проект  мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос»

6

8.

Сыпучая анимация

1

9.

Мини-проект сыпучая анимация «Рисованная история»

4

Итого часов:

32

                                 Подготовительная группа 6-7 лет

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Ознакомление с созданием анимации нетрадиционной техники рисования

1

2.

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

9

3.

Знакомство с видами мультипликации

1

4.

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…»

7

5.

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса»

7

6.

Мини-проект «До свидания, детский сад!»

5

7.

Галерея успеха «Фестиваль мультфильмов».

2

Итого часов:

32

2.3. Календарный  план

Срок реализации Программы рассчитан на  детей в возрасте от  4 до 7 лет в период их пребывания  в средней, старшей и подготовительной  к школе группе  в течение 3 лет. Занятия проводятся во 2 половине дня в формате образовательной деятельности  и совместной деятельности педагогов с детьми.    

1 год обучения: средняя группа (4-5 лет) : 32 занятия

Месяц

Тема

 Цель

Форма проведения

Методическое

обеспечение, дидактический материал и технические средства

Сентябрь

III неделя

Вводное занятие : «Что мы знаем о мультиках?»

 

 

 

 

Диагностика уровня знаний детей на начало учебного года

 

 

Беседа с детьми о мультипликации.

Показ презентации

«Путешествие в страну Мульти - Пульти».

 

Иллюстрации, фотографии,

презентация,

ноутбук

 

Сентябрь

IV неделя

«Удивительный мир мультипликации»

Знакомить детей с мультипликацией разного времени.

Иностранные и российские(советские мультики)

Просмотр

мультфильмов для детей.

Ноутбук,

скаченные мультфильмы

Октябрь

I неделя

«Какими бывают мультфильмы»

Знакомить детей с мультфильмами разного времени( м/ф наших бабушек)

Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до 10»(кукольный, реж. В. Дегтярев, 1968г.)

Ноутбук,

скаченные мультфильмы

 

Октябрь

 

II неделя

«Какими бывают мультфильмы»

Знакомить детей с мультфильмами разного времени( м/ф наших бабушек)

Просмотр мультфильмов «Трям! Здравствуйте! (рисованный, реж. Ю. Бутырин,1980г.)

Ноутбук,

скаченные мультфильмы

Октябрь

 

III неделя

«Какими бывают мультфильмы»

Знакомить детей с видами мультфильмов:

пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный

Просмотр отрывков мультфильмов.

 

 

 

 

Ноутбук,

скаченные мультфильмы.

Иллюстрации.

Октябрь

IV неделя

«Какими бывают мультфильмы»

Знакомить детей с видами мультфильмов:

пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный

Создание проблемных ситуаций.

Иллюстрации, фотографии,

презентация,

ноутбук

 

Ноябрь

I неделя

Парад мультпрофессий

 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей об основных  профессиях

мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор

(аниматор)

Беседа о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина».

Иллюстрации, фотографии,

презентация,

ноутбук

Ноябрь

 

II неделя

Парад мультпрофессий

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей

об основных профессиях

мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор

(аниматор)

Подвижная игра «Отгадай профессию», просмотр отрывков фильма «Индустрия кино» в гостях у анимационной студии «Мельница».

 

Атрибуты для подвижной игры, презентация,

ноутбук

Ноябрь

 

III неделя

История мультипликации: первые мультфильмы

Знакомить детей с первыми видами анимации: театр теней. Оживление.

 

Мастерская. Совместное изготовление воспитателя с детьми теневого театра «Колобок» из подручного материала.

Материал для изготовления ширмы и театра «Теней»:

коробка, ткань, ножницы, клей.

Ноябрь

IV неделя

История мультипликации: первые мультфильмы

Знакомить детей

с первыми видами анимации: театр теней. Оживление.

 

Совместный показ воспитателя с детьми теневого театра «Колобок».

Перс

Просмотр содержимого документа
«Парциальная программа "Мульти студия "Удивительный мир"»









ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МУЛЬТИ СТУДИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР»

структурного подразделения

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска





























2019

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 4

1.1. Актуальность программы. 4

1.2. Цель и задачи программы 5

1.3. Принципы и подходы к реализации программы 6

1.4. Планируемые результаты освоения программы 7

1.5. Система мониторинга результатов реализации программы 7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 9

2.1.Содержание парциальной программы 9

2.2. Перспективный тематический план 9

2.3. Календарный план 10

2.4. Организация работы с родителями 23

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 26

3.1. Материально - техническое обеспечение программы 26

3.2. Методическое обеспечение реализации программы 27

Список использованной литературы 27

















ВВЕДЕНИЕ

Программа «Мульти студия «Удивительный мир» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 -7 лет). Создавая мультики, дети попадают в мир выдумки и сказки, попадают по ту сторону экрана и собственными руками оживляют свои самые неожиданные и особенные сюжеты. Вкладывая в персонаж частицу своей души, ребенок открывает скрытое от него и окружающих, учится продумывать свои действия, развивает себя и с поддержкой педагога обучается, обретает новые знания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние несколько лет происходят глобальные внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Нынешние поколение живёт в мире подъема потоков информации и беспрерывной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.

Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.

Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.

За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности. Такая деятельность способствует развитию моторики, внимания, усидчивости, образного мышления, художественных способностей, актерского мастерства, умения работать в группе и словесно выражать собственные мысли.

Создавая мультфильм, ребенок имеет возможность переработать свою проблему, передать ее персонажам, инсценировать важную для него ситуацию, выразить все, что его волнует через мультик. В этом заключается психотерапевтический эффект детской мультипликации.

Учитывая вышесказанное, в своей группе решила организовать мульти студию «Удивительный мир» и реализовать творческие проекты совместно с детьми.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что этот вид деятельности новый, детская мультипликационная студия не только способна развивать творческий потенциал ребёнка, но и влиять на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, формировать потребности и ценностные ориентации у дошкольников. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ, дают возможность детям обогатить свои представления о мире и учат взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.

Новизна данной программы заключается в следующем:

- содержание деятельности построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;

- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;

- использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно- выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности;

- применение системно – деятельного подхода при подаче как теоретического, так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.

Преимущество программы заключается в том, что постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и само, выражаясь на каждом занятии.

1.2. Цель и задачи программы

Цели программы:

- формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

-познакомить воспитанников с основными видами мультипликации, освоить некоторые техники анимации, озвучить мультфильмы;

-научить различным видам анимационной деятельности с использованием

разнообразных приемов и различных художественных материалов;

-познакомить воспитанников с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;

-познакомить воспитанников с процессами разработки и изготовления персонажей, фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

-обучить воспитанников некоторым компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах;

-приобщение воспитанников к книжной культуре.

Воспитывающие задачи:

-создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;

-воспитывать эстетический вкус дошкольников;

-воспитывать культуру зрительского восприятия;

-способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов: технических, социально-педагогических, художественных.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей дошкольного возраста;

-развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

-развивать творческое мышление при создании видеосюжетов;

-создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка;

-создавать творческую атмосферу для развития любознательности.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

Принципы программы заключаются: в интеграции просмотра и анализа мультипликационных фильмов с другими видами деятельности; в доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); в наглядности, при котором у детей формируются представления в процессе наблюдения, рассматривания картин, наглядных картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала; в последовательности, от простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок фантазирует, использует технические средства, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ); в самостоятельность – (дети полноправные участники своей деятельности); в самоорганизация – (педагог не учит, а помогает учиться).

Программа реализуется на основе деятельного и личностно-ориентированного подходах. Первый заключается, в включении детей в активную творческую деятельность. Второй, предполагает максимально возможный учёт индивидуальных особенностей детей.

Программа предназначена для реализации в группах среднего и старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 3 года обучения.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 32. Продолжительность занятий - 30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

Дошкольники имеют представление:

-об истории возникновения и развития мультипликации;

-профессиях сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

- знают понятия: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.

-владеют навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности ;

- создают мультипликационные фильмы, используя разные техники.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Ожидаемый результат направлен на:

- развитие творческого мышления;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- умение создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществление контроля: умения находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения;

- самостоятельное оценивание своей творческой продукции и отношение к творческому продукту сверстника.

1.5. Система мониторинга результатов реализации программы

Динамику развития детей, занимающихся по программе «Мульти студия «Удивительный мир», можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводится 2 раза в год – в сентябре и мае. Диагностика состоит из комплекса заданий, направленных на выявление знаний детей о мультипликации, истории создания мультипликационных фильмов, об умениях применять их знания в художественно-эстетической деятельности ( рисование, аппликация, лепка, конструирование).

Используемые диагностические процедуры для оценки результатов работы по программе «Мульти студия «Удивительный мир»:

Средняя группа 4-5 лет


Фамилия

Имя

ребёнка


Владения детей знаниями истории и развития мультипликации

Владения детей знаниями об основных профессиях мультипликации

Владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности

Владения детей мультипликационными технологиями

Балл

Уровень










Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий, 2-средний, 3-высокий уровень. В итоге суммирования до 4 баллов –низкий уровень, от 5 до 8 – средний уровень, от 9 до 12 баллов высокий уровень.

Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов:

З балла – Ребенок свободно владеет знаниями истории и развития мультипликации, сформированы представления о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Ребенок владеет навыками создания собственного образа в изобразительной деятельности, мультипликационными технологиями.

2 балла - Ребенок частично владеет знаниями истории и развития мультипликации, о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Частично умеет создавать образ в изобразительной деятельности и слабо владеет мультипликационными технологиями.

1 балл – Ребенок не владеет знаниями истории и развития мультипликации; знает название некоторых профессий людей, принимающих участие в создании мультфильма, но не понимает их значимости. Не умеет создавать образ в изобразительной деятельности и не владеет знаниями о мультипликационными технологиями.

Старшая, подготовительная группа 5-7 лет

Фамилия имя ребёнка

Озвучивание

мультфильма

Кукольные мультфильмы

Рисованные мультфильмы

Пластилиновые мультфильмы

Балл

Уровень

Оживляет куклы

Умеет импровизировать с куклой

Создаёт кукольные мультфильмы

Использует способы различного наложения цвета

Создаёт сюжет и декоративные композиции.

Создаёт иллюзию движения

Лепит предметы, передавая их форму и пропорции

Оживляет героев

Создаёт пластилиновые мультфильмы
















Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий, 2-средний, 3-высокий уровень. В итоге суммирования до 10 баллов –низкий уровень, от 10 до 20 – средний уровень, от 20 до 30 баллов высокий уровень.

Навыки анимационной деятельности:

3 балла – Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности: озвучивает, оживляет, умеет импровизировать, располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс.

2 балла - Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности: иногда нуждается в помощи при озвучивании, оживлении, импровизации, расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.

1 балл - Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности: нуждается в помощи при озвучивании, оживлении, импровизации, расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.Содержание парциальной программы

1 год обучения (тематический): воспитанники знакомятся с азами мультипликации: история мультипликации, просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов, знакомство с видами театров, «блокнотной» анимацией, знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки, знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка».

2 год обучения: знакомство с историей мультипликации, знакомство с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, плоскостная, объемная, и т.д.). Знакомство с работой мульти студии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов. Создание мультфильмов с использованием нетрадиционных техник рисования. Создание объемных пластилиновых мультфильмов.

3 год обучения: знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, аниматора, оператора и т.п., знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры на большом экрана в кинотеатре. Знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером, работа с микрофоном и т.п. Создание мультфильмов: рисованных, пластилиновых, в технике ЛЕГО – моделирования, оригами.

2.2. Перспективный тематический план

Средняя группа 4-5 лет

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие : «Что мы знаем о мультиках?»

1

2.

«Удивительный мир мультипликации»

1

3.

«Какими бывают мультфильмы»

4

4.

Парад мультпрофессий

2

5.

История мультипликации: первые мультфильмы

6

6.

История кукольной мультипликации

3

7.

Мои любимые мультипликационные герои

4

8.

Мы – сценаристы и режиссеры

4

9.

Техника безопасности при работе с компьютером

1

10.

Знакомство с техникой перекладки

2

11.

Мини-проект «Каким бывает лето?»

4

Итого часов:

32

Старшая группа 5-6 лет

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие «Страна мультфильмов»

1

2.

История мультипликации

3

3.

«ЛЕГО-анимация»

1

4.

Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация

6

5.

Знакомство с видами мультипликации

1

6.

Проект пластилиновая анимация «Зимние забавы»

9

7.

Мини-проект мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос»

6

8.

Сыпучая анимация

1

9.

Мини-проект сыпучая анимация «Рисованная история»

4

Итого часов:

32

Подготовительная группа 6-7 лет

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Ознакомление с созданием анимации нетрадиционной техники рисования

1

2.

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

9

3.

Знакомство с видами мультипликации

1

4.

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…»

7

5.

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса»

7

6.

Мини-проект «До свидания, детский сад!»

5

7.

Галерея успеха «Фестиваль мультфильмов».

2

Итого часов:

32

2.3. Календарный план

Срок реализации Программы рассчитан на детей в возрасте от 4 до 7 лет в период их пребывания в средней, старшей и подготовительной к школе группе в течение 3 лет. Занятия проводятся во 2 половине дня в формате образовательной деятельности и совместной деятельности педагогов с детьми.

1 год обучения: средняя группа (4-5 лет) : 32 занятия

Месяц

Тема

Цель

Форма проведения

Методическое

обеспечение, дидактический материал и технические средства

Сентябрь

III неделя

Вводное занятие : «Что мы знаем о мультиках?»





Диагностика уровня знаний детей на начало учебного года



Беседа с детьми о мультипликации.

Показ презентации

«Путешествие в страну Мульти - Пульти».


Иллюстрации, фотографии,

презентация,

ноутбук


Сентябрь

IV неделя

«Удивительный мир мультипликации»

Знакомить детей с мультипликацией разного времени.

Иностранные и российские(советские мультики)

Просмотр

мультфильмов для детей.

Ноутбук,

скаченные мультфильмы

Октябрь

I неделя

«Какими бывают мультфильмы»

Знакомить детей с мультфильмами разного времени( м/ф наших бабушек)

Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до 10»(кукольный, реж. В. Дегтярев, 1968г.)

Ноутбук,

скаченные мультфильмы


Октябрь


II неделя

«Какими бывают мультфильмы»

Знакомить детей с мультфильмами разного времени( м/ф наших бабушек)

Просмотр мультфильмов «Трям! Здравствуйте! (рисованный, реж. Ю. Бутырин,1980г.)

Ноутбук,

скаченные мультфильмы

Октябрь


III неделя

«Какими бывают мультфильмы»

Знакомить детей с видами мультфильмов:

пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный

Просмотр отрывков мультфильмов.





Ноутбук,

скаченные мультфильмы.

Иллюстрации.

Октябрь

IV неделя

«Какими бывают мультфильмы»

Знакомить детей с видами мультфильмов:

пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный

Создание проблемных ситуаций.

Иллюстрации, фотографии,

презентация,

ноутбук

Ноябрь

I неделя

Парад мультпрофессий







Расширять представления детей об основных профессиях

мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор

(аниматор)

Беседа о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина».

Иллюстрации, фотографии,

презентация,

ноутбук

Ноябрь


II неделя

Парад мультпрофессий








Расширять представления детей

об основных профессиях

мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор

(аниматор)

Подвижная игра «Отгадай профессию», просмотр отрывков фильма «Индустрия кино» в гостях у анимационной студии «Мельница».


Атрибуты для подвижной игры, презентация,

ноутбук

Ноябрь


III неделя

История мультипликации: первые мультфильмы

Знакомить детей с первыми видами анимации: театр теней. Оживление.


Мастерская. Совместное изготовление воспитателя с детьми теневого театра «Колобок» из подручного материала.

Материал для изготовления ширмы и театра «Теней»:

коробка, ткань, ножницы, клей.

Ноябрь

IV неделя

История мультипликации: первые мультфильмы

Знакомить детей

с первыми видами анимации: театр теней. Оживление.


Совместный показ воспитателя с детьми теневого театра «Колобок».

Персонажи

теневого театра, ширма.


Декабрь

I неделя

История мультипликации: первые мультфильмы

Знакомить детей с первыми видами анимации: оптическая анимация.

Беседа с детьми об оптической анимации.

Презентация,

ноутбук.

Показ готовых оптических игрушек.

Декабрь

II неделя

История мультипликации: первые мультфильмы

Знакомить детей с первыми видами анимации: оптическая анимация.

Совместное изготовление воспитателя с детьми простейшей оптической игрушки

«Волшебная игрушка-вертушка – тауматроп».

Материал для изготовления: бумага, фломастеры, палочки для суши, готовые черно- белые шаблоны,

ножницы,клей

Декабрь

III неделя

История мультипликации: первые мультфильмы

Знакомить детей с «Блокнотной» анимацией.

Просмотр видеоролика мультстрана блокнотная анимация «Радость».

Презентация,

ноутбук.

Декабрь

IV неделя

История мультипликации: первые мультфильмы


Знакомить детей с «Блокнотной» анимацией.

Мастерская. Совместное изготовление воспитателя с детьми блокнотной анимации «Бабочка на лугу».

Материал для изготовления:

блокнот,

фломастеры,

готовые черно- белые шаблоны.


Январь

II неделя


История кукольной мультипликации

Знакомить детей с различными видами кукол и видами театра.

Просмотр презентации детям на тему: «Виды театральных кукол и немного о театре».

Театрализованные игры.

Презентация,

ноутбук.

Атрибуты для театрализованных игр.

Январь

III неделя


История кукольной мультипликации

Знакомить детей с

магнитным театром.

Совместный показ воспитателя с детьми магнитного театра «Репка».

Магнитный театр «Репка»

Январь

IV неделя

История кукольной мультипликации

Знакомить детей с

театром кукол

Би-ба-бо

Показ театра кукол Би-ба-бо «Волк и семеро козлят».

Театр кукол

Би-ба-бо «Волк и семеро козлят».

Февраль

I неделя

Мои любимые мультипликационные герои

Знакомить детей с различными мультипликационными героями

Беседа и просмотр презентации с детьми о анимации «Мультипликация-страна волшебников».

Презентация,

ноутбук.

Февраль

II неделя

Мои любимые мультипликационные герои

Продолжать знакомить детей с различными мультипликационными героями

Викторина с детьми «Знатоки мультфильмов».

Интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Февраль

III неделя

Мои любимые мультипликационные герои

Вовлечение родителей в мультипликацию

Развлечение совместно с родителями по теме «Путешествие в мир мультфильмов».

Интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Атрибуты для подвижных игр.

Февраль

IV неделя

Мои любимые мультипликационные герои

Закрепить знания о мультипликационных героях

Занятие ИЗО«Мои любимые мультгерои»

Альбом, краски, карандаши, кисть, баночка для воды.

Март

I неделя

Мы – сценаристы и режиссеры

Познакомить детей с работой сценариста

Беседа с детьми что такое сценарий и его основные части.


Иллюстрации, фотографии,

презентация,

ноутбук

Март

II неделя

Мы – сценаристы и режиссеры

Формировать у детей умение составлять первый сценарий.

Составление с детьми рассказа или сказки.

Ручка, карандаш, бумага

Март

III неделя

Мы – сценаристы и режиссеры

Расширять представления детей о работе режиссера, воспитывать интерес.

Театрализованное занятие «Учимся быть режиссерами».

Атрибуты для театрализованного

занятия

Март

IV неделя

Мы – сценаристы и режиссеры

Расширять представления детей о работе сценариста и режиссера.

Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Апрель

I неделя

Техника безопасности при работе с компьютером.





Знакомить детей с техникой безопасности.




Выполнение зарядки для глаз.

Просмотр рисованного мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»(1965 г.).

Ноутбук,

скаченные мультфильмы.

Апрель

II неделя

Знакомство с техникой перекладки

Познакомить детей с приемом создания рисованных мультфильмов «Перекладкой»

Совместное придумывание и изготовление воспитателя с детьми название своей мульт-группы.

Атрибуты:

карандаши,

бумага.

Апрель

III неделя

Знакомство с техникой перекладки

Продолжать знакомить детей с приемом создания рисованных мультфильмов «Перекладкой»

Совместная покадровая съёмка движения букв воспитателя с детьми.

Веб-камера,

ширма, ноутбук.

Апрель

IV неделя


Мини-проект «Каким бывает лето?»

Создание рисованного мультфильма по сценарию детей.

Совместная подготовка персонажей и предметов для будущего мультфильма воспитателя с детьми.

Атрибуты:

трафареты

карандаши,

бумага.

Май

II неделя

Мини-проект «Каким бывает лето?»

Продолжать создавать рисованный мультфильм по сценарию.

Совместная работа с персонажами и предметами-разукрашивание заготовок.

Атрибуты:

карандаши,

бумага.

Май

III неделя

Мини-проект «Каким бывает лето?»

Создание рисованного мультфильма по сценарию детей.

Диагностика уровня знаний детей на конец учебного года

Совместное предварительное обыгрывание сюжета, работа с фоном и декорациями.

Веб-камера,

ширма, ноутбук.

Май


IV неделя

Мини-проект «Каким бывает лето?»

Создание рисованного мультфильма по сценарию детей.

Совместный подбор музыкального сопровождения.

Просмотр мультфильма

«каким бывает лето?».

Веб-камера,

ширма, ноутбук,

музыкальные произведения, магнитофон.

2 год обучения: старшая группа (5-6 лет) : 32 занятия

Месяц

Тема

Цель

Форма проведения

Методическое

обеспечение, дидактический материал и технические средства

Сентябрь

III неделя

Вводное занятие «Страна мультфильмов»


Диагностика уровня знаний детей на начало учебного года.

Беседа с детьми о мультипликации.

Иллюстрации, фотографии,

презентация,

ноутбук

Сентябрь

IV неделя

История мультипликации

Познакомить детей с развитием отечественной мультипликации.

Показ презентации

«Путешествие в страну Мульти - Пульти».

Ноутбук,

презентация

Октябрь

I неделя

История мультипликации

Знакомить детей с мультиками «Ёжик в тумане», «Ну, погоди!», «Гена и его друзья».

Просмотр

мультфильмов детям.

Ноутбук,

скаченные мультфильмы

Октябрь

II неделя

История мультипликации

Продолжать знакомить детей с мультиками отечественной мультипликации.

Беседа: «Особенности и отличия мультфильмов друг от друга»

Ноутбук, иллюстрации,

презентация.

Октябрь

III неделя

«ЛЕГО-анимация»

Познакомить детей с ЛЕГО-анимацией

Беседа.

Просмотр

мультфильма изготовленный из конструктора «ЛЕГО».

Ноутбук, иллюстрации,

Презентация,

скаченные мультфильмы

Октябрь

IV неделя

Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация

Формировать у детей умение самостоятельно продумывать

сценарий мультфильма,

распределять

роли.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием будущего мультфильма.

Иллюстрации,

бумага

Ноябрь

I неделя

Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация

Развивать у детей умения использовать полученные знания, умения при создании декораций, героев

Мастерская.

Совместное изготовление и установка декораций к мультфильму.

Работа по конструированию.

Подбор героев.

Атрибуты:

конструктор «ЛЕГО»

картон ,ткань, клей .

Ноябрь

II неделя

Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация

Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи

Ноябрь

III неделя

Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация


Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместное озвучивание персонажей.

Монтаж фильма

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи

Ноябрь

IV неделя

Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация

Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместное озвучивание персонажей.

Монтаж фильма

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи

Декабрь

I неделя

Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация

Развивать интерес к просмотру

собственного анимационного фильма

Мастерская.

Презентация мини-проекта «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация .

Ноутбук, интерактивная доска,

мультфильм.


Декабрь

II неделя

Знакомство с видами мультипликации

Познакомить детей с пластилиновой мультипликацией

Беседа, просмотр

мультфильма «Пластилиновая ворона»

Художественная литература,

ноутбук,

скаченные мультфильмы

Декабрь

III неделя

Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»

Разработать совместный сценарий пластилинового мультфильма.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием «Зимние забавы»

Иллюстрации,

бумага

Декабрь

IV неделя

Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»

Развивать интерес у детей изготавливать героев и декорации

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Атрибуты:

пластилин, доска.

Январь

II неделя

Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»

Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Покадровая съемка сюжета

Мастерская.

Беседа: «Знакомство с веб-камерой». Правила съемки.

Веб-камера, ноутбук

Январь

III неделя

Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»


Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми с веб-камерой.

Веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми.

Январь

IV неделя

Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»


Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми с веб-камерой.

Веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми.

Февраль

I неделя

Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»

Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по монтажу фильма

Веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми.

Февраль

II неделя

Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»

Продолжаем обучать детей озвучивать и создавать простейший мультфильм

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию персонажей.

Веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми.


Февраль

III неделя

Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»

Продолжаем обучать детей озвучивать и создавать простейший мультфильм

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по

наложению голоса.


Веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми.

Февраль

IV неделя

Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»

Развивать интерес к просмотру

собственного анимационного фильма

Мастерская.

Презентация проекта пластилиновой анимации «Зимние забавы».

Ноутбук, интерактивная доска,

мультфильм.

Март

I неделя

Мини-проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос»

Формировать у детей умение самостоятельно продумывать

сценарий мультфильма,

распределять

роли.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием будущего мультфильма.

Иллюстрации,

бумага

Март

II неделя

Мини-проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос»

Развивать у детей умения использовать полученные знания, умения при создании декораций, героев

Мастерская.

Совместное изготовление и установка декораций к мультфильму.

Работа по конструированию.

Подбор героев.

Атрибуты:

конструктор «ЛЕГО»

картон ,ткань, клей, пластилин, доска.

Март

III неделя

Проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос»

Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи

Март

IV неделя





Проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос»

Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи

Апрель

I неделя

Проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос»

Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместное озвучивание персонажей.

Монтаж фильма

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма, персонажи

Апрель

II неделя

Проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос»

Развивать интерес к просмотру

собственного анимационного фильма

Мастерская.

Презентация проекта пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос».

Ноутбук, интерактивная доска,

мультфильм.

Апрель

III неделя

Сыпучая анимация

Познакомить детей с сыпучей анимацией, воспитывать интерес.

Беседа, просмотр

видео- ролика анимационной студии «Фантазеры»

Художественная литература,

ноутбук,

скаченные мультфильмы

Апрель

IV неделя

Мини-проект по созданию сыпучей анимации «Рисованная история»

Разработать совместный сценарий, развивать интерес рисовать песком героев и декорации.

Мастерская.

Совместно с воспитателем сочинить занимательную историю, дополняя ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.

Атрибуты:

кварцевый песок, столик с подсветкой и бортами.



Май

II неделя

Мини-проект по созданию сыпучей анимации «Рисованная история»

Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Покадровая съемка сюжета

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми с веб-камерой.

Атрибуты: веб-камера, ноутбук,

кварцевый песок, столик с подсветкой и бортами.

Май

III неделя

Мини-проект по созданию сыпучей анимации «Рисованная история»


Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой монтаж.

Диагностика уровня знаний детей на конец учебного года

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по монтажу фильма

Атрибуты: веб-камера, ноутбук,

кварцевый песок, столик с подсветкой и бортами.

Май

IV неделя

Мини-проект по созданию сыпучей анимации «Рисованная история»

Развивать интерес к просмотру

собственного анимационного фильма

Мастерская.

Презентация мини-проекта «Весенняя фантазия»

Ноутбук, интерактивная доска,

мультфильм.

3 год обучения: подготовительная группа (6-7 лет) : 32 занятия

Месяц

Тема

Цель

Форма проведения

Методическое

обеспечение, дидактический материал и технические средства

Сентябрь

III неделя

Проект по созданию мультфильма с использованием нетрадиционных техник рисования

Диагностика уровня знаний детей на начало учебного года.

Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования

Занятие по ИЗО «Нетрадиционное рисование»

Совместная работа воспитателя с детьми.

Атрибуты:

кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки.

Сентябрь

IV неделя

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, воспитывать интерес.

Беседа, просмотр

видео- ролика анимационной студии «Фантазеры».

Художественная литература,

ноутбук,

скаченные мультфильмы

Октябрь

I неделя

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

Разработать совместный сценарий, воспитывать интерес к созданию .

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием «Осенние фантазии».

Иллюстрации,

бумага

Октябрь

II неделя

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

Развивать интерес у детей изготавливать героев и декорации

Мастерская.

Совместная работа воспитателя по нетрадиционному рисованию.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа.

Атрибуты:

кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки.

Октябрь

III неделя

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

Продолжать развивать интерес у детей изготавливать героев и декорации

Мастерская.

Совместная работа воспитателя по нетрадиционному рисованию.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа.

Атрибуты:

кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки

Октябрь

IV неделя

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Покадровая съемка сюжета

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Ноябрь

I неделя

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Покадровая съемка сюжета

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Ноябрь

II неделя

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию персонажей.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Ноябрь

III неделя

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по

наложению голоса. Монтаж анимации.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Ноябрь

IV неделя

Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии»

Развивать интерес к просмотру

собственного анимационного фильм

Мастерская.

Презентация проекта анимации «Осенние фантазии».

Ноутбук, интерактивная доска,

мультфильм.

Декабрь

I неделя

Знакомство с видами мультипликации


Познакомить детей с кукольной мультипликацией

Беседа, просмотр

мультфильма

Художественная литература,

ноутбук,

скаченные мультфильмы

Декабрь

II неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…»

Разработать совместный сценарий, воспитывать интерес к созданию .

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием анимации «Жили-были дед и баба…»

Иллюстрации,

бумага

Декабрь

III неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…»

Развивать интерес у детей изготавливать декорации

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по изготовлению декораций.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа.

Атрибуты:

кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки

Декабрь

IV неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…»

Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Покадровая съемка сюжета

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Январь

II неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…»

Продолжать развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Покадровая съемка сюжета

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Январь

III неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…»

Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию персонажей.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Январь

IV неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…»

Продолжать развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по

наложению голоса. Монтаж анимации.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Февраль

I неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…»

Развивать интерес к просмотру

собственного анимационного фильма

Мастерская.

Презентация проекта кукольной анимации «Жили-были дед и баба».

Ноутбук, интерактивная доска,

мультфильм.

Февраль

II неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса»

Разработать совместный сценарий, воспитывать интерес к созданию .

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием анимации «Лесные чудеса»

Иллюстрации,

бумага


Февраль

III неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса»

Развивать интерес у детей изготавливать декорации

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по изготовлению декораций.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа.

Атрибуты:

кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки

Февраль

IV неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса»

Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Покадровая съемка сюжета

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Март

I неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса»

Продолжать развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Покадровая съемка сюжета

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Март

II неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса»

Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию персонажей.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Март

III неделя

Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса»

Продолжать развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по

наложению голоса. Монтаж анимации.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Март

IV неделя





Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса»

Развивать интерес к просмотру

собственного анимационного фильма

Мастерская.

Презентация проекта кукольной анимации «Лесные чудеса».

Ноутбук, интерактивная доска,

мультфильм.

Апрель

I неделя

Мини-проект «До свидания, детский сад!»

Разработать совместный сценарий, воспитывать интерес к созданию .

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием .

Иллюстрации,

бумага

Апрель

II неделя

Мини-проект «До свидания, детский сад!»

Развивать интерес у детей изготавливать декорации

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по изготовлению декораций.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа.

Атрибуты:

кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки

Апрель

III неделя

Мини-проект «До свидания, детский сад!»

Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой.

Покадровая съемка сюжета

Мастерская. Совместная

покадровая съемка сюжета.

Отработка правильной постановки персонажа в кадре.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Апрель

IV неделя

Мини-проект «До свидания, детский сад!»

Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж.

Мастерская.

Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию и наложению голоса персонажей.

Персонажи, декорация,

веб-камера, ноутбук,

ширма

Май

II неделя

Мини-проект «До свидания, детский сад!»

Развивать интерес к просмотру

собственного анимационного фильма.

Диагностика уровня знаний детей на конец учебного года

Мастерская.

Презентация мини-проекта «До свидания, детский сад!»

Ноутбук, интерактивная доска,

мультфильм.

Май

III неделя

Галерея успеха «Фестиваль мультфильмов».

Развивать у детей умения разрабатывать и составлять план по составлению диска.

Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по

созданию диска мультфильмов.

Видео-записи проектов, диски, интерактивная доска, ноутбук

Май

IV неделя

Галерея успеха «Фестиваль мультфильмов».

Воспитывать любовь и гордость к созданным мультипликациям

Просмотр мультфильмов на выпускном вечере, созданных в течении 3 лет.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор.

2.4. Организация работы с родителями

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Родители воспитанников являются активными участниками мероприятий ДОУ, непременными помощниками, основными партнерами педагогов. Поэтому так важно:

-установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителя мульти студии «Удивительный мир» с родителями:

-доброжелательный стиль общения педагога с родителями;

-индивидуальный подход;

-сотрудничество;

-динамичность.

План взаимодействия с семьями воспитанников

в рамках реализации парциальной программы

Средняя группа

Сентябрь:

-анкетирование родителей «Проявление специальных способностей». Задача: выявление индивидуальных способностей родителей.

Октябрь:

-родительские посиделки «Знакомство с программой мульти студии». Задача: знакомство с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации программы.

Ноябрь:

-консультация для родителей «Влияние мультипликации на развитие ребенка». Задача: формировать представление у родителей о роли мультипликации в развитии ребенка

Февраль:

-дискуссия «Влияние компьютера на психику ребенка: за и против».

Задачи: продолжать формировать представления родителей о положительном и отрицательном влиянии ЭВМ на развитие ребенка. Предостеречь родителей от «компьютерных» болезней детей.

Апрель:

-мастер-класс «Мультфильм своими руками». Задачи: формировать представление о создании мультфильмов, через повышение профессиональной компетенции родителей; создать игрушки с оптическим эффектом своими руками.

Май:

-фестиваль мультфильмов. Задача: ознакомление с итогами работы кружка за год, просмотр продуктов детской деятельности.

Старшая группа.

Сентябрь:

-консультация для родителей «История мультипликации». Задача: расширить представления родителей о мультипликации.

Ноябрь:

-мастер-класс «Создание мультфильмов вместе с детьми». Задача: познакомить родителей с этапами создания мультфильмов.

Декабрь:

-практическое задание на дом «Сочините сказку» по новогодней тематике. Задача: расширить литературный опыт детей и родителей.

Январь:

-сбор отзывов. Задача: создание положительного имиджа ДОУ .

Февраль:

-мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми». Задача: расширить представление родителей о способах изображения.

Март:

-родительские посиделки «Пластилинография». Задача: расширить представления родителей о способах использования пластилина.

Апрель:

-выпуск брошюр «Мульти-Пульти». Задача: создание положительного имиджа ДОУ.

Май:

-фестиваль мультфильмов. Задача: ознакомление с итогами работы кружка за год, просмотр продуктов детской деятельности.

Подготовительная группа

Сентябрь:

-родительские посиделки «Знакомство с программой». Задача: обсуждение новых идей реализации программы .

Октябрь:

-практическое задание на дом «Конкурс стихотворений». Задача: расширить литературный опыт детей и родителей.

Ноябрь:

-мастер-класс «Движение персонажей». Задача: познакомить родителей с новыми способами создания мультфильма (перекладка, объемная анимация).

Декабрь:

-практическое задание на дом «Конкурс сценариев для мультфильма». Задача: расширить литературный опыт детей и родителей.

Январь:

-практическое задание на дом «Создаем мультфильм сами». Задача: закрепить полученные навыки по созданию мультфильмов.

Февраль:

-презентация практического домашнего задания. Задача: повысить самооценку мастерства родителей и детей.

Март:

-сбор отзывов. Задача: создание положительного имиджа ДОУ.

Апрель:

-выпуск брошюр «Мульти-Пульти». Задача: формирование чувства гордости за своих детей.

Май:

-фестиваль мультфильмов. Выпускной. Задачи: подвести итоги работы по освоению программы.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально - техническое обеспечение программы

Для обеспечения успешной реализации программы необходимы следующие материально – технические условия:

Центр мультипликации: оборудование (ширма, web-камера на гибкой основе, набор фонов, декораций и магнитов), программное обеспечение (диск с компьютерной программой) и научно-методическое обеспечение (пошаговая инструкция в вопросах и ответах, методичка).

Центр творчества: стол, стулья, кисти разного размера, акварель, гуашь, палитра, баночки для воды и клея, бумага разного цвета и формата, картон, фольга, креповая бумага, фломастеры, маркеры, простые и цветные карандаши, ластик, трафареты, печатки, ножницы, клеёнки, салфетки, фартуки, и др. Иллюстрации «Времена года», набор открыток: портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, графика, народное творчество т др.

Центр конструирования: столы, конструктор разного размера: пластмассовый, деревянный. Детский набор инструментов. Бросовый материал: коробки, крышечки, катушки и др. для детского творчества. Мягкие модули большого и среднего размера. Атрибуты для развития сюжетно-ролевых игр: фуражки, пилотки, руль, флажки и др.

Центр литературный: детская художественная литература для чтения и заучивания наизусть согласно возрасту:

- русские народные сказки; - сказки, стихи: К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, А.Пушкина и др.

- рассказы писателей: Пришвина, В.Бианки и др.

- книги для самостоятельного просмотра иллюстраций по темам недели и свободного просмотра по желанию детей.

-Портреты детских писателей.

-Иллюстрации, открытки, сюжетные картинки сказочных персонажей.

-Мягкие и другие игрушки – герои любимых сказок и мультфильмов.

3.2. Методическое обеспечение реализации программы

1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.

4. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.

Список использованной литературы

1. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.

2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница

/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.

Интернет-ресурсы:

1.Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха http://balds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program

2. Интернет- ресурс wikipedia.org

3.Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

4.Проект   пластилиновый мультфильм

http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

5.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей 

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm




Скачать

© 2022 319 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!