СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме: "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: "Решение задач"»

Урок математики в 1 классе. Программе "Школа России"

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель урока: обобщить и закрепить

  • состав чисел 0-10

  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10

  • умение составлять выражения и сравнивать их;

  • умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Задачи урока:

Задачи образовательные:

  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,

  2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

  3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.

  4. Составлять и решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта.

  2. Развитие воображения, мышления, памяти.

  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

  2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.

  3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Задачи здоровьесберегающие: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.

Планируемые результаты: обучающиеся научаться решать задачи изученных видов; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в группе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: Урок – экскурсия

Оборудование:

  • учебник математики

  • тетрадь по математике

  • презентация







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1. Организационный момент.


Эмоциональный настрой на урок

-Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы, будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Сядет тот, кто назовет

-знаки сравнения

-компоненты сложения

- времена года

-дни недели

-из каких частей состоит задача


Слушание

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя


Больше, меньше, равно

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма


Условие, вопрос, решение, ответ

Проверка готовности к уроку

2.Самоопределение к деятельности. Актуализация опорных знаний.

-Прочитайте на стр. 120, что мы будем делать на уроке. На стр.79 написано, чему мы должны были научиться, что узнать. Сегодня каждый из вас ответит на вопрос научился ли я этому.

-Откройте тетради, запишите число.


1.Устный счет

КРИ «Да-нет»

(Если высказывание учителя верное ученики говорят ДА, если нет- называют правильный ответ).

-8 больше 6 на 2 (да)

-9 это 6 и 2 (нет,8)

-Сумма чисел 5 и 3 равна 7(нет, 8)

-К 0 прибавим 6 получим 6(да)

- У Коли было 2 рубля, ему дали столько же. У Коли стало 4 рубля(да)

- проверять что узнали, чему научились.





.


Выполняют задание по инструкции педагога

Работают в тетрадях, соблюдая орфографический режим.

1. Самопроверка (на доске записаны примеры, учащиеся сравнивают свое решение с примерами на доске, проводят самооценку, за правильную работу получают наклейку)

3. Формулировка темы и цели урока.

Целеполагание

- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение:

“Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.

-Откуда это приглашение и кто его прислал?

Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3

К П О З О Р А

– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

- Какое слово получилось? (зоопарк. Просмотр кадра презентации)


- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.


- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)


-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.


- А мы с вами отправимся в наш современный зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать?

- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.








ребята высказывают свои версии


Один ученик работает с зашифрованным словом у доски и получает слово «Зоопарк»







Обучающиеся высказывают предположения.










Высказывают свои версии

повторять всё то, чему научились


  1. Работа по теме урока.

- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка?

- Где покупают билеты?

- Мы отправляемся к кассе.

Билет для дошкольников стоит 3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?

- У вас в кошельке монеты. Как вы сможете расплатиться?

(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)

-Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку.

Купить билет


В кассе



5 рублей


Обучающиеся «покупают» билет за 5 руб. (1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)



  1. ФИЗМИНУТКА

«Мартышки»

Выполняют движения с речевым сопровождением

Смена динамической позы

  1. Продолжение работы по теме урока

Беседа учителя

-Какое животное мы сейчас навестим вы скажете сами, отгадав загадку.

- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу.

А что помогло вам догадаться, что это именно слон?

Просмотр кадра презентаии №

Перед нами слоны. А знаете ли вы….что

Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:

Устный счёт (карточки)

1. Какое число предшествует числу 3? (2)

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)

3. Какое число следует за числом 5? (6)

4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).

5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10)

-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.


Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...

Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена. Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание. Вам нужно решить примеры и записать их в тетрадь.

-Кто уверен в своих знаниях и силах и считает, что с лёгкостью справится с заданием от тигра? (Зел.карточка)

- Кто в себе сомневается? (красн.карточка)

Хорошо сейчас проверим? Приступаем, пишем красиво, аккуратно.

6+2=

8-3=

5-2=

3+4=

7-1=


-А теперь проверим друг друга. Если товарищ выполнил задание без ошибок- оцениваем наклейкой.

- Молодцы! Идём дальше!

Сравнение чисел.

Просмотр кадра презентации

- Кто живёт в клетке?

- Что вы знаете о белом медведе?

-А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.

(карточка)

Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнить выражения. Кто выполнит правильно работу первым- получит наклейку.


3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3

-Идём дальше.

Слон







Ответы обучающихся


















2

4


6

7

8

10










Тигр




















Решают примеры, по окончанию- оценивают работу соседа по парте











Белый медведь

Ответы обучающихся




Выполняют работу в тетрадях, после выполнения сравнивают с ответами на доске.





















































Предварительная самооценка своих возможностей







Взаимопроверка









Взаимопроверка

  1. Динамическая пауза

Гимнастика для глаз рыбка

-для того чтобы лучше разглядеть следующего жителя зоопарка потренируем глазки. Следите за рыбкой только глазами- вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения.

Выполняют упражнение

Предотвращение усталости глаз

  1. Продолжение работы по теме урока

Решение задачи.


В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.


Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра....

Работа у доски

-Зебра приготовила для нас рассказ.

В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?

- Ничего не напоминает вам этот рассказ?

- Кто считает так же?

- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)

- Прочитайте условие

- Прочитайте вопрос


- С чего мы всегда начинаем решать задачу (схема)


- Составьте краткую запись к этой задаче.


М.- 5 ящ.

К. - ? на 2 ящ. б.


- Запишите в тетрадь решение и ответ.


5+2 = 7 (ящ.)

Ответ: 7 ящиков с капустой.


Молодцы. Идём дальше.


Работа с геометрическим материалом.

Просмотр кадра презентации.


- Мы с вами попали в гости к жирафу. Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.


- У жирафа случилась беда - заболели уши.


- Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей?


- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши?


- Из каких геометрических фигур её можно построить?


- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?


- А как называется эта фигура?)

- Кто считает также?

- Какую фигуру мы называем ломаной линией?

- Права ли я:

- У данной ломаной линии 3 звена? (нет)

- У данной ломаной линии 4 вершины (да)


Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа.

-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.


Зебра














разметка на дороге






это задача.

В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.

Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?






























Ветеринар



нужна лестница


отрезки


Луч, прямая



Ломаная линия


звено-отрезок, вершина


  1. Итог урока.


- Где мы с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами повторили?

- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?

- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо?

- Кто считает, что сегодня работал со своим соседом по парте дружно?

Ответы обучающихся


  1. Рефлексия


Лестница успеха

Обучающиеся приклеевают сои фотографии на соответствующуую ступень лестницы успеха.




























3 =6

5 =3

4 =2

7 =10

5 =8

8 =6

6 =4

2 =3



3 =6

5 =3

4 =2

7 =10

5 =8

8 =6

6 =4

2 =3



3 =6

5 =3

4 =2

7 =10

5 =8

8 =6

6 =4

2 =3



3 =6

5 =3

4 =2

7 =10

5 =8

8 =6

6 =4

2 =3



3 =6

5 =3

4 =2

7 =10

5 =8

8 =6

6 =4

2 =3











3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3


3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3


3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3


3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3


3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3


3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3






6+2=

8-3=

5-2=

3+4=

7-1=


6+2=

8-3=

5-2=

3+4=

7-1=


6+2=

8-3=

5-2=

3+4=

7-1=


6+2=

8-3=

5-2=

3+4=

7-1=


6+2=

8-3=

5-2=

3+4=

7-1=


6+2=

8-3=

5-2=

3+4=

7-1=





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!